ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-941/2021 от 06.10.2021 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья Кривошеева И.В.

Дело № 33-642/2021

Дело № 2-941/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

6 октября 2021 года г. Биробиджан

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Серга Н.С.,

судей Тараника В.Ю., Золотаревой Ю.Г.,

при секретаре Князь Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 07.06.2021, которым постановлено:

Исковые требования Волченко С.Н., Волченко Н.Я. к областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права удовлетворить.

Признать за Волченко С.Н. право на получение выплаты для приобретения жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 82 310 рублей.

Признать за Волченко Н.Я. право на получение выплаты для приобретения жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 82 310 рублей.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Заслушав доклад судьи Тараника В.Ю., пояснения истцов Волченко С.Н., Волченко Н.Я., представителя ответчика областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» (далее – ОГБУ «МФЦ») Андреевой Р.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Волченко Н.Я. обратился в суд с иском к ОГБУ «МФЦ» о признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации 2019 года.

Требования мотивировал тем, что зарегистрирован и проживает по адресу: <...>. В результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории ЕАО, жилое помещение признано непригодным для проживания. 23.06.2020 произведён раздел спорного дома, в его собственности находится 1/2 доля в праве. 03.11.2020 ему выдано свидетельство о предоставлении выплат на приобретение жилого помещения из расчёта общей площади жилого помещения 21 кв. м, стоимостью 1 кв.м - 64 050 рублей, размером выплаты - 1 345 050 рублей. Срок действия свидетельства - до 31.12.2020. В январе ему выдано новое свидетельство с аналогичным размером выплаты. Считает, что номинал свидетельства о предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения не соответствует порядку и условиям предоставления выплат.

Просил признать за ним право на предоставление выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории ЕАО, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв.м, средней рыночной стоимости одного квадратного метра в размере 82 310 рублей.

16.03.2021 к производству суда принято исковое заявление Волченко С.Н. к ОГБУ «МФЦ» о признании права на получение выплаты для приобретения жилого помещения, возложении обязанности.

В своём иске Волченко С.Н. привела доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске Волченко Н.Я. Также указала, что жилое помещение приобретено в 2005 году в период брака с Волченко Н.Я. 27.12.2010 брак между ними расторгнут. Соглашением о разделе общего имущества от 23.06.2020 произведён раздел вышеуказанного жилого дома. Иного жилья она не имеет. Бывший супруг Волченко Н.Я. также проживает в указанном жилом помещении. Совместного хозяйства не ведут, семьёй не являются.

Просила суд признать за ней право на предоставление выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 82 310 рублей. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Определениями суда указанные дела объединены в одно производство, к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация муниципального образований «Ленинский муниципальный район» ЕАО (далее - администрация Ленинского муниципального района), администрация муниципального образования «Ленинское сельское поселение» (далее - администрация Ленинского сельского поселения), УМВД России по ЕАО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО, Департамент социальной защиты населения правительства ЕАО, губернатор ЕАО, ГУ МЧС России по ЕАО, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), Министерство финансов Российской Федерации, департамент архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, правительство Еврейской автономной области.

Определением суда от 30.03.2021 к производству суда принято изменённое основание иска (иные свидетельства на меру государственной поддержки).

В судебном заседании истица ФИО1 требования и доводы иска поддержала. Суду пояснила, что в настоящее время и на момент чрезвычайной ситуации семьёй с ФИО2 не являлись.

В судебном заседании истец ФИО2 требования и доводы иска поддержал. Суду пояснил, что брак между ним и ФИО1 расторгнут в 2010 году. С того времени общее совместное хозяйство ими не ведётся, оснований считать их одной семьёй не имеется.

Представитель ответчика ОГБУ «МФЦ» ФИО3 в судебном заседании с требованиями не согласился. Суду пояснил, что перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации в период июль-август 2019 года, один, утверждён губернатором ЕАО 30.10.2019. Все последующие документы являются дополнениями к перечню, они не утверждались губернатором ЕАО. Спорный дом включён в дополнение к перечню. Оснований для признания за истцами права на получение меры государственной поддержки, исходя из размера жилого помещения 33 кв.м, не имеется, поскольку истцы фактически проживают совместно. Ранее в судебных заседаниях ФИО1 говорила о том, что ФИО2 является её мужем, ссылалась на их совместное проживание.

Представители третьих лиц администрации Ленинского муниципального района, администрации Ленинского сельского поселения, УМВД России по ЕАО, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО, департамента социальной защиты населения правительства ЕАО, ГУ МЧС России по ЕАО, Минстроя России, Министерства финансов Российской Федерации, департамента архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, правительства Еврейской автономной области, третье лицо губернатор ЕАО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В возражениях на иск Минстрой России просил отказать в его удовлетворении, указав, что сведения о спорном доме отсутствуют в поступивших в Минстрой России перечнях утраченных жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации на территории ЕАО в период июль-август 2019 года. В Министерстве имеются перечни от 30.12.2020 и от 13.02.2020, сведения о перечне, утверждённом губернатором ЕАО 22.12.2020, отсутствуют. В представленных в Минстрой России списках семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате паводка 2019 года на территории ЕАО, сведения об истцах отсутствуют. Минстрой России не несёт ответственности за действия органов государственной власти субъектов РФ.

Суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе ответчик ОГБУ «МФЦ» просил его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Мотивируя жалобу, указал, что требования истцов о признании за каждым из них права на получение выплаты исходя из норматива общей площади жилого помещения 33 кв.м каждому, как одиноко проживающим гражданам, противоречат действующему законодательству.

Судом безосновательно проигнорированы обстоятельства, установленные решением Ленинского районного суда ЕАО от 11.11.2019, об установлении факта постоянного проживания ФИО1 в утраченном жилом помещении, а именно её утверждение о том, что с 2007 года по ноябрь 2019 года она постоянно проживала с мужем ФИО2 в утраченном жилом помещении.

В судебных заседаниях истцы давали противоречивые пояснения относительно периодов проживания (не проживания) ФИО2 в утраченном жилом помещении. В частности, ФИО1 заявила о том, что ФИО2 не проживает в утраченном жилом помещении с 2017 года, а ФИО2 утверждал, что он периодически проживает в утраченном жилом помещении.

ФИО2 пояснил, что после произошедшего в 2019 году паводка за свой счёт осуществлял ремонт пострадавшего жилого помещения, в котором, как утверждает ФИО1, он уже на протяжении нескольких лет не проживает.

Допрошенные в судебном заседании свидетели не обладают информацией о том, каким образом проживали истцы до и после расторжения брака, в связи с этим суд должен был отнестись к их показаниям критически.

Полагает, что истцы совместно проживали после расторжения брака и на момент чрезвычайной ситуации в 2019 году. Также они проживают совместно на сегодняшний день.

Требования истцов о предоставлении им выплат исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 82 310 рублей также противоречат действующему законодательству.

Сославшись на пункт 5 Порядка и условий предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, указал, что соответствующий Перечень утраченных жилых помещений утверждён губернатором ЕАО 30.10.2019 (то есть в 4 квартале 2019 года). В дальнейшем в течение 2019 – 2020 годов в него вносились изменения в части увеличения количества утраченных жилых помещений, которые также визировались губернатором ЕАО.

Таким образом, стоимость одного квадратного метра жилого помещения, приобретаемого взамен утраченного в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле –августе 2019 года на территории ЕАО, должна составлять 64 050 рублей, исходя из указанной суммы и должен рассчитываться размер предоставляемой гражданам выплаты.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2 с её доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель ответчика ОГБУ «МФЦ» ФИО4 доводы и требования апелляционной жалобы поддержала.

Истцы ФИО2, ФИО1 возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы.

Представители третьих лиц администрации Ленинского муниципального района, администрации Ленинского сельского поселения, УМВД России по ЕАО, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО, департамента социальной защиты населения правительства ЕАО, ГУ МЧС России по ЕАО, Минстроя России, Министерства финансов Российской Федерации, департамента архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, правительства Еврейской автономной области, третье лицо губернатор ЕАО в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело без участия указанных лиц.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 16).

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, выслушав пояснения лиц, участвующих в апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Распоряжением губернатора ЕАО от 01.08.2019 № 385-рг на территории ЕАО с 08.00 час. 02.08.2019 введён режим чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что супруги ФИО1 и ФИО2 в период брака приобрели жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, и земельный участок по указанному адресу.

Брак между истцами расторгнут 27.12.2010.

Указанное жилое помещение попало в зону паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 11.11.2019 установлен факт постоянного проживания ФИО1 по адресу: <...> - с 2007 года по момент вынесения решения суда.

Соглашением от 23.06.2020 истцы произвели раздел общего имущества - вышеуказанных жилого дома и земельного участка (по ? доли в праве собственности за каждым).

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 08.10.2020 за ФИО1 признано право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 на территории Еврейской автономной области, находящегося в собственности (1/2 доля в праве) у ФИО1, расположенного по адресу: <...>. На ОГБУ «МФЦ» возложена обязанность включить ФИО1 в список семей и граждан, жилые помещения, которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, для получения выплат, на приобретение жилого помещения в соответствии с условиями, определенными Порядком и условиями предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных, утверждённых распоряжением правительства Еврейской автономной области от 25.10.2019 № 428-рп.

Истцам ФИО1, ФИО2 выданы свидетельства на приобретение жилого помещения как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в июле-августе 2019 года на территории ЕАО.

В свидетельствах указана общая площадь жилого помещения, полагающаяся каждому из истцов - 21 кв.м, стоимость одного кв.м - 64 050 рублей, размер выплаты – 1 345 050 рублей (каждому из истцов).

В силу статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Порядка и условий предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных, утверждённого распоряжением правительства ЕАО от 25.10.2019 № 428-рп, право на получение выплаты имеют граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

Утраченное жилое помещение должно быть включено в перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Еврейской автономной области (далее - перечень), формируемый управлением архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области. Перечень формируется управлением на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области об утраченных жилых помещениях на территории муниципального образования Еврейской автономной области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области информацию об утраченных жилых помещениях на территории муниципального образования Еврейской автономной области формируют на основании имеющейся у них информации об утраченных в результате чрезвычайной ситуации жилых помещениях, сформированной в том числе на основании заявлений граждан и с учётом границ зоны чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории Еврейской автономной области в 2019 году, определённых распоряжением губернатора ЕАО от 30.08.2019 № 440-рг «Об определении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории Еврейской автономной области в 2019 году».

Управление обеспечивает утверждение перечня в соответствии с положениями, установленными Правилами, и размещает его в течение 2 рабочих дней со дня утверждения на официальном интернет-портале органов государственной власти ЕАО.

В силу пунктов 4 и 5 Порядка выплата предоставляется гражданам в отношении одного утраченного жилого помещения однократно. Выплата гражданам предоставляется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Минстроем России по субъектам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на дату утверждения губернатором ЕАО перечня; исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере: 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек, по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек, но не более площади утраченного жилого помещения.

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 № 1327, для определения предельного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых Минстрою России на предоставление трансфертов, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в Минстрой России перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в которых указываются общая площадь утраченных жилых помещений и общая площадь повреждённых жилых помещений.

Перечни утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 11 указанных Правил при расчёте размера трансферта на цели приобретения или строительства жилых помещений учитываются показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определённые Минстроем России по субъектам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на дату утверждения высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) перечней.

Удовлетворяя требования истцов о признании за ними права на предоставление выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв.м, суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями пункта 5 Порядка, исходил из того, что поскольку истцы на момент чрезвычайной ситуации членами одной семьи не являлись, то, учитывая площадь утраченного жилого помещения, каждый из них имеет право на получение спорной выплаты, исходя из норматива, установленного для одиноких граждан.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, считает его законным и обоснованным.

Довод апелляционной жалобы о том, что в ходе рассмотрения Ленинским районным судом ЕАО гражданского дела об установлении факта постоянного проживания ФИО1 последняя утверждала, что с 2007 года по ноябрь 2019 она постоянно проживала в утраченном жилом помещении с супругом ФИО2, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, получил надлежащую правовую оценку. Оснований для иной оценки указанного довода судебная коллегия не усматривает.

Учитывая факт расторжения истцами Волченко брака в 2010 году, принимая во внимание совокупность иных имеющихся в материалах дела доказательств, отсутствие достаточных и допустимых доказательств совместного проживания истцов как супругов, ведения ими совместного хозяйства, оснований для отмены решения суда в указанной части не имеется.

Удовлетворяя требования истцов о признании за ними права на предоставление выплаты на приобретение жилого помещения исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 82 310 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку сведения о спорном жилом доме включены в перечень, утверждённый губернатором ЕАО 22.12.2020, размещённый в установленном порядке в сети «Интернет», посчитав, что данный перечень не является дополнением к ранее утверждённому 30.10.2019 губернатором ЕАО перечню, пришёл к выводу о том, что выплата истцам должна быть произведена с учётом средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения в ЕАО на 4 квартал 2020 года, то есть исходя из 82 310 рублей.

Судебная коллегия считает обоснованными доводы истцов о том, что поскольку спорное жилое помещение не было включено в перечень, утверждённый губернатором ЕАО 30.10.2019, следовательно, указание в свидетельствах о получении выплаты на приобретение жилого помещения утверждённого Приказом Минстроя России показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на 4 квартал 2019 года в размере 64 050 рублей, является неправомерным.

Достаточных доказательств того, что последующие перечни, также утверждаемые губернатором ЕАО, являются дополнениями к первоначально составленному перечню, утверждённому губернатором ЕАО 30.10.2019, материалы дела не содержат.

Доводы апелляционной жалобы также не содержат обстоятельств, опровергающих данные обстоятельства.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что выплата истцам Волченко на приобретение жилого помещения должна быть предоставлена исходя из показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 4 квартал 2020 года, то есть исходя из 82 310 рублей.

Из поступивших по инициативе суда апелляционной инстанции сведений следует, что спорное жилое помещение включено в соответствующий перечень утраченных жилых помещений, утверждённый врио губернатора ЕАО 05.08.2020.

Судебная коллегия не соглашается с доводом истца ФИО2 о том, что поскольку данный перечень не был размещён на официальном интернет-портале органов государственной власти ЕАО, он не может быть принят во внимание при рассмотрении настоящего спора.

В силу статьи 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределённого круга лиц.

Поскольку перечень утраченных жилых помещений, являясь актом, направленным на формирование сведений о таком жилье, не затрагивает права, свободы и обязанности неопределённого круга лиц, поскольку не содержит правовых норм, не устанавливает правовой статус каких-либо лиц, то в силу вышеизложенных конституционных положений не является нормативным правовым актом.

Таким образом, несмотря на указание в пункте 3 Порядка о необходимости размещения перечня на официальном интернет-портале органов государственной власти ЕАО, то обстоятельство, что данный документ не был размещён в сети «Интернет», не свидетельствует о том, что он не должен применяться.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что выплата истцам на приобретение жилого помещения должна быть произведена исходя из показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра на 3 квартал 2020 года, который в соответствии с приказом Минстроя России от 29.06.2020 № 351-пр составляет 78 184 рубля.

Таким образом, решение суда в указанной части подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 07.06.2021 изменить в части размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

Изложить 1, 2, 3 абзацы резолютивной части решения в следующей редакции:

«Исковые требования ФИО1, ФИО2 к областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права удовлетворить частично.

Признать за ФИО1 право на получение выплаты для приобретения жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 78 184 рублей.

Признать за ФИО2 право на получение выплаты для приобретения жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 78 184 рублей».

Апелляционную жалобу областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» считать удовлетворённой частично.

Председательствующий Н.С. Серга

Судьи В.Ю. Тараник

ФИО5

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 13.10.2021.