ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-95-2021 от 13.07.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Долженко В.П. Дело № 33-5086/2021(№ 2-95-2021)

УИД 22RS0001-01-2020-001678-55

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июля 2021 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Вегель А.А.,

судей Сачкова А.Н., Шторхуновой М.В.,

при секретаре Тенгерековой Л.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению Алейского межрайонного прокурора на решение Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу

по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> (межрайонному) о признании незаконным бездействия Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Шторхуновой М.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Алейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Пенсионного фонда Российской Федерации, Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес>, выразившегося в том, что рабочие места для приема инвалидов в размере квоты от среднесписочной численности работников не созданы и не выделены, а также не принят локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов; просил обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> (межрайонное) создать или выделить рабочие места для инвалидов в размере квоты от среднесписочной численности работников и принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в рамках установленного штатного расписания, внести предложение Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о включении в штатное расписание созданных или выделенных рабочих мест для приема инвалидов в размере квоты от среднесписочной численности работников Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> (межрайонного); возложить обязанность на Пенсионный фонд Российской Федерации осуществить финансирование созданных или выделенных рабочих мест для приема инвалидов в размере квоты от среднесписочной численности работников Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - УПФР ) в <адрес> и <адрес> (межрайонного).

В обоснование требований указано, что по состоянию на июль 2020 года среднесписочная численность работников межрайонного УПФР в <адрес> и <адрес> составляет 118 человек. В соответствии с Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***-ЗС квота приема на работу инвалидов (не менее 4 работников) не соблюдается, поскольку трудоустроено 2 инвалида. Меры для создания или выделения рабочих мест для приема инвалидов в размере квоты от среднесписочной численности работников начальником межрайонного УПФР в <адрес> и <адрес> Алтайского края и управляющим ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю не принимаются, предложения о внесении в штатное расписание изменений не вносятся, в связи с чем рабочие места для трудоустройства инвалидов не созданы и не выделены, локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, не разработаны и не приняты.

Решением Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционном представлении Алейский межрайонный прокурор ставить вопрос об отмене решения ввиду нарушения норм материального и процессуального права. В обоснование указывает, что законодательство о социальной защите инвалидов предусматривает обязанность создания квоты для трудоустройства инвалидов по установленным нормам в составе численности работников соответствующей организации. При этом квота должна быть выделена даже в случае фактического отсутствия инвалидов в организации, то есть рабочие места должны быть предусмотрены, несмотря на отсутствие инвалидов, на случай их волеизъявления по трудоустройству. Следовательно, вывод суда о том, что незаполнение рабочих мест в рамках выделенной квоты для трудоустройства инвалидов по причине необращения лиц такой категории по вопросу трудоустройства не свидетельствует об отсутствии вины организации. Доводы ответчика об отсутствии прав на самостоятельное изменение численности сотрудников, вводе дополнительных рабочих мест, производстве иных расходов, в том числе по созданию особых условий труда для инвалидов, основанием для освобождения ответчика от возложенных законом обязанностей не являются. Также несостоятельны выводы о том, что отсутствие локального нормативного акта, содержащего сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, не нарушает прав инвалидов, поскольку места для инвалидов не созданы и не выделены, требования законы не исполнены. Указанные положения требуют закрепления, как минимум на локальном уровне организации.

В письменных возражениях представители Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> (межрайонный) просила оставить решение суда без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор Лыга Г.В. поддержал апелляционное представление. Представитель Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю Кудрина И.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Конвенцией о правах инвалидов (заключена в <адрес>ДД.ММ.ГГ, документ вступил в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГ) предусмотрено, что государства-участники признают право инвалидов на труд наравне с другими, оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов. Государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, в том числе теми лицами, которые получают инвалидность во время трудовой деятельности, путем принятия, в том числе в законодательном порядке, надлежащих мер, направленных, в частности, на запрещение дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда (подпункт "a" пункта 1 статьи 27 названной Конвенции).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ). Целью такой политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (преамбула данного Закона).

В части 1 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дано понятие инвалида как лица, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В пункте 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ предусмотрено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников (часть 1 статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

В статье 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ дано определение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, под которыми понимаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения (часть 1 статьи 22 названного Федерального закона).

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов (часть 2 статьи 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов (пункт 3 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов (абзацы первый, седьмой пункта 1 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

В силу абзаца третьего пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину (пункт 5 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1).

Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Законом Алтайского края от 6 июля 2006 г. № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников.

Под квотой в приказе Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 13 мая 2013 г. № 10-01/96 «Об утверждении Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края» понимается минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов, с учетом рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

Рабочие места, на которых работают инвалиды на момент установления квоты приема на работу инвалидов, засчитываются в счет установленной квоты (пункт 2.3 данного Приказа).

Пунктом 2.5 данного Приказа определено, что выполнением квоты приема на работу инвалидов считается трудоустройство инвалидов в количестве, соответствующем установленной квоте приема на работу инвалидов, на созданные или выделенные рабочие места.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, что предусмотрено пунктом 3.1 Приказа УТЗН Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края».

Работодатели при невыполнении квоты приема на работу инвалидов могут самостоятельно осуществлять резервирование рабочих мест путем принятия локального нормативного акта с указанием количества резервируемых рабочих мест для инвалидов в разрезе профессий и специальностей (пункт 3.6 данного Приказа).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Алейской межрайонной прокуратурой Алтайского края проведена проверка соблюдения законодательства в сфере создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой в ГУ – УПФР в <адрес> и <адрес> (межрайонном), по результатам которой ДД.ММ.ГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о занятости населения в Российской Федерации.

По состоянию на июль 2020 года среднесписочная численность работников ГУ – УПФР в <адрес> и <адрес> (межрайонном) составляла 118 человек.

Согласно штатному расписанию ГУ – УПФР в <адрес> и <адрес> (межрайонный), утвержденного приказом ОПРФ по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ***, 112 штатных единиц. Квота приема на работу инвалидов составляет 4 штатные единицы.

Истец ссылался на то, что незанятые два рабочих места, о которых ответчик сообщил в органы социальной защиты, не вакантны, заняты другими работниками фонда, что является нарушением. В связи с чем, прокурор считает необходимым возложить на ответчиков обязанность создать дополнительные 2 рабочих места, которые должны быть вакантны и зарезервированы для последующего трудоустройства инвалидов, финансирование данных рабочих мест возложить на Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из ответа КГКУ «Управления социальной защиты населения по городу Алейску и <адрес>» от ДД.ММ.ГГ*** следует, что согласно представленной информации о выполнении квоты за январь 2021 года ГУ – Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонный) установленная квота составляет 4 квотируемых рабочих места, в счет квоты трудоустроено 2 инвалида, на конец рабочего периода свободны (вакантны) 2 рабочих места для трудоустройства инвалидов. Доказательств обратного суду не представлено.

Из вышеуказанного следует, что в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонный) согласно квоте создано четыре рабочих места для приема инвалидов, при этом трудоустроено два инвалида, в период после прокурорской проверки и обращения прокурора в суд с иском имелись вакантные места для трудоустройства инвалидов.

Доводы о необходимости сохранения двух вакантных мест для возможного трудоустройства инвалидов, учитывая отсутствие обращений лиц данной категории с целью трудоустройства в течение длительного периода времени, что не оспаривалось сторонами, отклоняются судебной коллегией.

В силу ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, запрещение дискриминации в сфере труда; обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Правовая позиция истца о том, что при наличии вакантных мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов, в случае отсутствия таких лиц, претендующих на замещение рабочих мест, необходимо отказывать в приеме на работу иным лицам по мотиву отсутствия инвалидности, не может быть признана обоснованной применительно к правоотношениям в рамках настоящего спора.

Также несостоятельны доводы об отсутствии фактического трудоустройства инвалидов на два вакантных места в пределах установленной законом квоты. Согласно положениям части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к труду.

Из ответа КГКУ «Управления социальной защиты населения по городу Алейску и <адрес>» следует, что заявки на трудоустройство инвалидов в 2020 году в Центр занятости не поступали.

По сведениям ГУ УПФР в <адрес> и <адрес>, в период с даты государственной регистрации ответчика в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГ и до настоящего времени фактов обращения инвалидов в целях трудоустройства, а также случаев отказа инвалидам в приеме на работу в УПФР не было.

Доказательств отказа ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> в приеме на работу инвалидов в оспариваемый период стороной истца не представлено. Незаполнение рабочих мест в рамках выделенной квоты для трудоустройства инвалидов по причине не обращения лиц такой категории по вопросу трудоустройства и направления их соответствующей службой занятости, не может быть квалифицировано как невыполнение обязанностей по выполнению квоты для приема на работу инвалидов.

Кроме того, ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> согласно п. 1 положения о ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> Алтайского края, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***п, является территориальном органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (пункт 3 указанного Положения).

Штатное расписание Управления утверждается управляющим Отделением (п.14). Начальник Управления в установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Управления, вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Управления (п.15.3, 15.4).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются самостоятельными юридическими лицами.

Как установлено ч. 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 9 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утв. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 Правлением ПФР, Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Правление ПФР несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определяет перспективные и текущие задачи ПФР; утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты.

Согласно ст. 5, 16 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании настоящего Федерального закона.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, имеют целевое назначение. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 13 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, средства бюджета ПФР имеют строго целевое назначение, расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации.

Следовательно, возложение на Пенсионный фонд Российской Федерации обязанности осуществить финансирование созданных или выделенных дополнительных рабочих мест для приема инвалидов в размере среднесписочной численности работников Управления Пенсионного фонда РФ <адрес> и <адрес> и их резервированием на неопределенный срок, без участия Российской Федерации невозможно.

Согласно Положению об Управлении, штатное расписание Управления утверждается Отделением в пределах численности, утвержденной ПФР. Начальник Управления вправе вносить предложения о внесении изменений в штатное расписание, но только в пределах утвержденной численности, полномочиями по созданию или выделению рабочих мест для инвалидов Управление не наделено. Такие полномочия отсутствуют и у Отделения, поскольку согласно Положению о Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, Отделение входит в единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования и в своей деятельности подотчетно ПФР, создается по решению Правления ПФР. Согласно п. 10.36. Положения, единственным полномочием по формированию штата является утверждение и представление в ПФР штатного расписания Отделения и подведомственных ему территориальных органов в пределах штатной численности, установленной актами ПФР. Таким образом, Отделение и Управление не имеют полномочий по внесению в штатное расписание Управления дополнительных единиц за пределами утвержденной ПФР штатной численности.

Увеличение штатной численности отделения ПФР по Алтайскому краю, УПФР в <адрес> и <адрес>, соответственно, и количества рабочих мест с целью сохранения их вакантными для возможного обращения инвалидов в целях трудоустройства, относится к полномочиям Пенсионного фонда Российской Федерации, такие требования к указанному ответчику не заявлены. Поскольку данный вопрос Пенсионным фондом Российской Федерации не разрешен, возражения о невозможности принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов ответчиком УПФР в <адрес> и <адрес> (межрайонное) заслуживают внимания.

Также доводы о необходимости принятия локального нормативного акта являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой соглашается судебная коллегия.

Иных доводов, влияющих на законность решения суда, жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений, которые в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являлись бы безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, судебной коллегией по делу не установлено.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционное представление Алейского межрайонного прокурора – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГ.