Судья: Оплетина Е.С.
Дело № 33 – 8387/2022
№ 2-997/2022
УИД 59RS0004-01-2022-000014-18
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Пьянкова Д.А.
и судей Петуховой Е.В., Ивановой Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Мальковой Ю.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г. Перми 14 сентября 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Перми от 03 июня 2022 года, которым постановлено:
исковые требования ФИО1 к администрации г. Перми о взыскании компенсации за непроизведенный капитальный ремонт, судебных расходов - оставить без удовлетворения.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., пояснения истца ФИО1, настаивавшего на удовлетворении поданной апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г. Перми о взыскании в свою пользу компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****, в размере 224000,00 руб., а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300,00 руб., по оплате оценки в размере 7000,00 руб., по оплате юридических услуг в размере 7000,00 руб.
В обоснование заявленных требований указал на то, что являлся собственником квартиры №** в указанном доме, право собственности приобретено на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от 25.07.2008. Многоквартирный дом в установленном законом порядке в 2017 году признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем истцом было заключено соглашение с администрацией г. Перми от 18.06.2019 о предоставлении социальной выплаты с целью приобретения иного жилого помещения. Ссылаясь на положения ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.ст. 32, 158 Жилищного кодекса РФ, отсутствие проведенных капитальных ремонтов в многоквартирном доме, истец указывает, что у бывшего наймодателя сохранялась обязанность по проведению капитального ремонта, и, следовательно, при изъятии жилого помещения в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу - обязанность выплатить компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт. Соглашение о предоставлении социальной выплаты не содержало условие о выплате компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
Стороны направили заявления о возможности рассмотрения дела в их отсутствие, в связи с чем судом в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судебное заседание проведено в их отсутствие.
Ранее представитель ответчика ФИО2 направила письменный отзыв, в котором возражала против удовлетворения требований (л.д. 120-121).
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ФИО1
Ссылаясь на обстоятельства спорных правоотношений, законодательство, их регулирующее, указывает на то, что социальная выплата является одной из форм возмещения за изымаемое жилое помещение, поэтому истец вправе требовать включения суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения.
На момент заключения Соглашения действовало постановление Правительства Пермского края от 30.05.2018 №286-П «Об утверждении порядка предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2017 года, и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций», в соответствии с которым при определении размера социальной выплаты иные убытки, компенсации, в том числе за непроизведенный капитальный ремонт, в расчет не принимаются (раздел 2 Порядка).
При этом, факт необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: ****, установлен, поскольку отсутствуют сведения и доказательства о проведении капитального ремонта в многоквартирном жилом доме после 1977 года и до начала первой приватизации.
Обязанность по производству капитального ремонта жилого дома возникла у наймодателя до приватизации жилых помещений в доме, однако, обязанность по производству капитального ремонта не была выполнена, поэтому невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для включения суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в размер возмещения за изымаемое жилое помещение даже при выплате собственнику социальной выплаты.
То обстоятельство, что многоквартирный дом, в котором находится принадлежащее истцу жилое помещение, включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не исключает обязанности соблюдения при переселении граждан, проживающих в домах, включенных в указанную программу, их прав с учетом положений жилищного законодательства, в частности статьи 32 ЖК РФ.
Доводы суда о том, что к размеру средней расчетной стоимости жилья в муниципальном образовании Пермского края не может быть добавлена стоимость за непроизведенный капитальный ремонт, поскольку такая возможность определения размера социальной выплаты не предусмотрена разделом 2 постановления Правительства Пермского края №286-П от 30.05.2018, не могут быть признаны состоятельными, т.к. ничем не подтверждены. В указанном постановлении не предусмотрены вообще положения о праве получения собственниками аварийных жилых помещений компенсации за непроизведенный капитальный ремонт, однако, это прямо предусмотрено нормами Жилищного законодательства РФ.
Компенсация (социальная выплата) является формой возмещения за аварийное жилое помещение и регламентируется также как и порядок возмещения путем выкупа аварийного жилого помещения - одним из положений постановления Правительства Пермского края от 14.03.2018 №109-П.
При заключении соглашения об изъятии жилого помещения в состав размера возмещения, подлежащего выплате собственникам аварийного жилья, в силу ч.7 ст.32 Жилищного кодекса РФ не была включена сумма компенсации за непроизведенный капитальный ремонт. Вместе с тем, с учетом правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, в состав возмещения подлежит обязательному включению стоимость непроизведенного капитального ремонта, который должен был быть произведен наймодателем в силу ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Таким образом, положения Соглашения № 11-03-15/2-209/1/6 от 18 июня 2019 года о предоставлении социальной выплаты, в котором вообще не предусмотрена компенсация за непроизведенный капитальный ремонт, не могут считаться законными, т.к. не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Исходя из положений жилищного законодательства и Обзора судебной практики социальная выплата приравнена к возмещению выкупной стоимости аварийного жилого помещения, так как собственник вправе выбрать способ получения возмещения за аварийное жилье, поэтому истец вправе обратиться за возмещением компенсации за непроизведенный капитальный ремонт, как при возмещении выкупной стоимости, так и при получении социальной выплаты.
Форма изъятия жилого помещения не влияет на право обращения за компенсацией за непроизведенный капитальный ремонт, так как правовым основанием для обращения за компенсацией за непроизведенный капитальный ремонт является факт невыполнения наймодателем своей обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, а не выбранная собственником форма изъятия аварийного жилого помещения.
В суд апелляционной инстанции от администрации г. Перми поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Решив вопрос о возможности рассмотрения апелляционной жалобы при данной явке, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
При разрешении спора судом установлено и следует из материалов дела, что на основании договора безвозмездной передачи квартир в собственность граждан от 25.07.2008 администрацией Дзержинского района г. Перми в собственность ФИО1 передана двухкомнатная квартира общей площадью 49,5 кв.м., расположенная по адресу: **** (л.д. 13, 14).
В заключении межведомственной комиссии при администрации Дзержинского района г. Перми от 09.03.2017 №15 указано о выявлении оснований для признания многоквартирного дома №** по ул. **** аварийным и подлежащим сносу (л.д. 15).
Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 16.03.2017 №СЭД-059-11-01-04-29 многоквартирный дом №** по ул. **** Дзержинского района г. Перми признан аварийным и подлежащим сносу, срок отселения граждан предусмотрен до 31.12.2023 (л.д. 135).
Между администрацией г. Перми и ФИО1 18.06.2019 заключено Соглашение о предоставлении социальной выплаты №11-03-15/2-209/1/6 в размере 2407581,00 руб. в соответствии с Порядком предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01.01.2012, и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01.01.2012, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30.05.2018 №286-п (л.д. 16-18).
29.08.2019 между ФИО1, Ч., Муниципальным образованием город Пермь заключен трехсторонний договор купли-продажи квартиры №** на приобретение для ФИО1 квартиры, общей площадью 50,2 кв.м., расположенной по адресу: **** (л.д. 132-134).
Согласно платежному поручению от 30.09.2019 №357524 денежные средства для приобретения жилого помещения ФИО1 перечислены Ч. (л.д. 130).
Право собственности муниципального образования город Пермь зарегистрировано в ЕГРН 04.09.2019 (л.д. 115).
Как следует из содержания Соглашения о предоставлении социальной выплаты оно заключено в соответствии с Порядком предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01.01.2012, и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01.01.2012, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30.05.2018 №286-п.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 № 217-п многоквартирный дом, расположенный по адресу: **** включен в региональную адресную программу по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд, руководствуясь положениями ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», постановлением Правительства Пермского края от 30.05.2018 № 286-П, постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2018 № 109-П (в редакции на дату заключения сторонами Соглашения), Обзором судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, исходил из того, что к размеру средней расчетной стоимости жилья в муниципальном образовании Пермского края (при определении размера социальной выплаты) не может быть добавлена стоимость за непроизведенный капитальный ремонт изымаемого жилого помещения, поскольку такая возможность определения размера социальной выплаты не предусмотрена разделом 2 постановления Правительства Пермского края от 30.05.2018 №286-п, при этом истец при заключении Соглашения имел возможность выбрать порядок получения возмещения за изымаемое жилое помещение, в том числе путем получения выкупной стоимости.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Согласно положениям части 7 статьи 32 Жилищного кодекса РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Как разъяснено в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014), выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
Статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.
Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 ЖК РФ.
Аварийный дом, где в собственности истца находилось жилое помещение, был включен в адресную программу по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края. Данное обстоятельство следует из содержания Соглашения от 18.06.2019 и не оспаривается истцом.
Основанием для заключения сторонами соглашения о предоставлении социальной выплаты явилось постановление Правительства Пермского края от 30.05.2018г. № 286-П. Названное постановление Правительства Пермского края принято в целях реализации порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению в рамках региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края, утвержденного постановлениями Правительства Пермского края от 14.03.2018 № 109-п, № 110-П.
Пунктами 1., 1.1 постановления Правительства Пермского края от 14.03.2018 № 109-П (в редакции на дату заключения сторонами Соглашения от 18.06.2019) утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в рамках реализации региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края, который определяет цели, условия, правила предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций (далее - субсидий), условия возврата субсидий, а также представления отчетности об использовании субсидий и осуществления контроля за расходованием субсидий.
Постановлением администрации города Перми от 29.11.2019 № 953 внесены изменения в Муниципальную адресную программу по переселению граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Администрации г.Перми от 31 мая 2019 № 238, многоквартирный дом по адресу: **** включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и запланированных к расселению в рамках указанной Региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2025 годы.
В соответствии с п. 3.1 Программа реализуется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Пермского края и бюджета города Перми.
В соответствии с п. 3.2 стоимость выполнения Программы на 1 этапе определена, исходя из площади расселяемых жилых помещений, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, в расчете на 1 кв.м общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и размера социальных выплат, предоставляемых гражданам в 2019 году в соответствии с Порядком предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 г., и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 г., в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2018 № 286-п (далее - Порядок предоставления социальной выплаты). Социальная выплата, предусмотренная Порядком предоставления социальной выплаты, предоставляется за счет средств бюджета Пермского края и бюджета города Перми.
В соответствии с п. 3.3 объем финансирования на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2, 3, 4, 5 этапах Программы определен с учетом средней расчетной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, утвержденной на 2 квартал 2019 постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2019 № 177-п.
Пунктом 4.2 установлено, что стоимость выполнения Программы на 1 этапе определена исходя из площади расселяемых жилых помещений, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и размера социальных выплат, выплачиваемых гражданам в 2019 году в соответствии с Порядком предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2018 № 286-п. Социальная выплата, предусмотренная Порядком предоставления социальной выплаты, предоставляется за счет средств бюджета Пермского края и местных бюджетов.
Порядок предоставления гражданам социальной выплаты при переселении из аварийного жилищного фонда предусмотрен постановлением Правительства Пермского края от 30.05.2018г. № 286-п.
В соответствии с указанным порядком (постановление Правительства Пермского края № 286-П от 30.05.2018 в редакции на момент заключения соглашения):
- социальную выплату имеет право получить лицо, являющееся собственником жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу после 1 января 2012 года, расселение которого осуществляется в рамках реализации мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций и в рамках реализации региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2018-2020 годы (п. 1.3).
- размер социальной выплаты определяется, исходя из общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином, и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Пермского края, утверждаемой Правительством Пермского края в целях расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, утвержденной на дату подачи органом местного самоуправления заявки на предоставление субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в рамках реализации региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2018-2020 годы и в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций (раздел 2),
- социальная выплата предоставляется на приобретение жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома), жилых помещений (двух и более квартир, комнат, жилых домов) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья (п. 3.1); используется для полной или частичной оплаты стоимости жилого помещения, приобретаемого гражданином (п. 3.2).
- в целях получения социальной выплаты гражданин представляет в орган местного самоуправления заявление на получение социальной выплаты, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, совместно проживающими (зарегистрированными) лицами (далее - заявление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (п. 4.1.1.). Источниками финансирования программных мероприятий являются бюджетные средства.
Из системного анализа предписаний, содержащихся в вышеуказанном Порядке, следует, что социальная выплата, предоставляемая за счет бюджетных средств, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки при расселении аварийного жилья.
В соответствии с п.2.1 постановления Правительства Пермского края от 14.03.2018 г. № 109-П субсидии предоставляются муниципальным образованиям Пермского края (городским округам, городским и сельским поселениям) (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Субсидии направляются муниципальным образованиям на проведение следующих мероприятий: приобретение жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.2.2.1).; приобретение жилого помещения лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.2.2.2); выплата лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2.2.3); предоставление социальных выплат в порядке, утвержденном постановлением Правительства Пермского края об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2012 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций (2.2.4).
Истец при изъятии у него аварийного жилого помещения выразил намерение получить возмещение в виде социальной выплаты, имея при этом возможность получить возмещение в виде выкупной стоимости, исходя из рыночной стоимости изымаемого аварийного жилого помещения, либо получить жилое помещение.
При этом компенсация за изымаемое аварийное жилое помещение в виде социальной выплаты и компенсация в виде выкупной стоимости (ст. 32 ЖК РФ), имеют разный механизм расчета.
Размер социальной выплаты определяется по средней расчетной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию и общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином.
Размер выкупной стоимости по правилам ч. 7 ст. 32 ЖК РФ определяется, исходя из рыночной стоимости изымаемого аварийного жилого помещения, доли общего имущества, убытков, включая компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт.
При этом судебная коллегия обращает внимание на то, что при расчете возмещения за изымаемое жилое помещение по ч. 7 ст. 32 ЖК РФ учитывается рыночная стоимость изымаемого аварийного жилья, а при определении социальной выплаты, средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Пермского края, позволяющая приобрести взамен изымаемого равнозначное по площади жилое помещение.
К размеру средней расчетной стоимости жилья в муниципальном образовании Пермского края (при определении социальной выплаты) не может быть добавлена стоимость за непроизведенный капитальный ремонт, поскольку такая возможность определения размера социальной выплаты не предусмотрена разделом 2 постановления Правительства Пермского края № 286-П от 30.05.2018.
Заявляя исковые требования, ФИО1 полагал, что к размеру средней расчетной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию (что не равно рыночной стоимости изымаемого аварийного жилья) возможно суммирование предусмотренных ч. 7 ст. 32 ЖК РФ иных выплат, предусмотренных для расчета выкупной стоимости.
Однако при таком смешении механизмов расчета социальной выплаты и выкупной цены становится неактуальным порядок их расчетов, установленный ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, разделом 2 постановления Правительства Пермского края № 286-П от 30.05.2018. Иное означало бы, что и расчет выкупной стоимости по ч. 7 ст. 32 ЖК РФ возможно производить из средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Пермского края, а не по рыночной стоимости изымаемого аварийного жилья, как это предусмотрено законом.
Судебная коллегия считает, что расчет денежной компенсации за изымаемое аварийное жилое помещение следует производить строго в соответствии с установленным порядком: либо установленным для расчета выкупной цены по ч. 7 ст. 32 ЖК РФ (включая компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт), либо установленным для расчета социальной выплаты согласно раздела 2 постановления Правительства Пермского края № 286-П от 30.05.2018 (исходя из средней расчетной стоимости 1 кв.м. жилья по муниципальному образованию, без учета компенсации за непроизведенный капитальный ремонт), поскольку оба этих порядка предусмотрены действующим законодательством.
Истец при заключении Соглашения от 18.06.2019 имел возможность ознакомиться с порядком расчета социальной выплаты, т.к. в тексте этого соглашения имеется ссылка на соответствующий нормативный акт и при несогласии с ним выбрать в качестве способа возмещения выкупную стоимость.
Поскольку ФИО1 выбрал способ возмещения за изымаемое жилое помещение путем получения социальной выплаты согласно постановления Правительства Пермского края № 286-п от 30.05.2018, то суд пришел к верному выводу о том, что дополнительные выплаты, предусмотренные при расчете выкупной цены изымаемого жилого помещения по ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, в том числе компенсация за непроизведенный капитальный ремонт, в данном случае взыскана в пользу истца быть не может.
Учитывая изложенное, по мнению судебной коллегии, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил надлежащий закон, подлежащий применению, дал верную правовую оценку исследованным в ходе рассмотрения дела доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии со ст.330 ГПК РФ, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 03 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи