ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-9/20 от 02.07.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Минеева И.А. (№2-9/2020) Дело № 33-4075/2020

52RS0019-01-2019-000402-29

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 02 июля 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Никитиной И.О.

судей: Винокуровой Н.С., Савинова К.А.,

при секретаре: Пестрячихиной М.Д.

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по апелляционной жалобе УПФР по [адрес]ФИО2[адрес], возражениям на неё,

на решение Ардатовского районного суда г.Нижнего Новгорода от 22 января 2020 года

по иску ФИО3 к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Ардатовскому району Нижегородской области о признании недействительным решение о прекращении выплаты страховой пенсии по старости [номер] от [дата], обязании включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периодов работы, обязании возобновить выплату пенсии с [дата],

заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Савинова К.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в Ардатовский районный суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по [адрес]ФИО2[адрес] (далее по тексту УПФ РФ) о признании недействительным решение о прекращении выплаты страховой пенсии по старости [номер] от [дата], обязании включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периодов работы, обязании возобновить выплату пенсии с [дата].

В обоснование заявленных требований указал, что он в 2017 г. обратился в УПФ РФ за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что его стаж работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное Списком, составляет 27 лет.

С [дата] ему была назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от [дата] №400-ФЗ «О страховых пенсиях». С [дата] выплата пенсии ФИО1 была приостановлена до получения ответа на запрос из ГУ МЧС России по ФИО2[адрес]. [дата] ответчиком было вынесено Решением [номер] о прекращении выплаты пенсии ФИО1 в связи с тем, что отделение 103-ПЧ по охране р.[адрес] в период с 2003 года по 2008 год финансировалась из областного бюджета. На основании этого период работы ФИО1с [дата] по [дата] был исключен из специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В указанный период согласно справке [номер] ФГКУ 10 отряд ФПС по ФИО2[адрес] от [дата]ФИО1 занимал следующие должности:

с [дата] по [дата] - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] управления по делам ГО и ЧС ФИО2[адрес] (Директива Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата][номер])

с [дата] по [дата] года - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] по делам ГО и ЧС [адрес] ГУ по делам ГО и ЧС ФИО2[адрес] (Приказ ГУ ГО ЧС [номер] от [дата])

с [дата] по [дата] - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] ГУ МЧС России по ФИО2[адрес] (Приказ ГУ ГО ЧС от [дата][номер])

с [дата] по [дата] - начальник караула 103-ПЧ по охране р.[адрес] ГУ МЧС России по ФИО2[адрес] (Приказ [номер]-ПЧ от [дата]). Истец считает решение о прекращении выплаты пенсии незаконным ввиду нижеследующего.

На основании п.п. 18 п.1 ст.30 Закона РФ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от [дата][номер] установлено, что в стаж, с учетом которого назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях". Указанным Списком предусмотрены должности - пожарного, командира отделения, начальника караула. В обжалуемый период ФИО1 занимал должности командира отделения и начальника караула 103-ПЧ по охране р.[адрес]. На основании Директивы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата][номер] Управление ГПС МЧС России ФИО2[адрес] с октября 2003 года реорганизовано в ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО2[адрес].

19.07.2004г. 103 ПЧ по охране р.[адрес] передана в подчинение Управления ГО и ЧС А-го района ГУ по делам ГО и ЧС ФИО2[адрес] на основании приказа ГУ ГОЧС ФИО2[адрес] от 19.07.2004г. [номер].

На основании Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2004г. [номер] ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО2[адрес] с 01.01.2005г. реорганизовано в ГУ МЧС России по ФИО2[адрес].

12.01.2005г. 103 пожарная часть управления по делам ГО и ЧС А-го района ГУ по делам ГО и ЧС ФИО2[адрес] передана в подчинение ГУ МЧС России по ФИО2[адрес] на основании приказа ГУ ГОЧС [номер] от 17.12.2004г.

В ст.154 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ...» установлено, что мероприятия по разграничению полномочий в области пожарной безопасности будут регулироваться ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст.ст.10, 16, 18 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 26.3 Федерального закона от [дата] N 184-ФЗ содержит принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. Статья 10 Федерального закона от [дата] N 69-ФЗ регулирует финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности.

Структурная и функциональная принадлежность 103-ПЧ всегда оставалась за Главным управлением МЧС России по ФИО2[адрес], характер работы не менялся. По распоряжению ГУ МЧС России, работников 103-ПЧ направляли для тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за пределы [адрес].

Кроме этого, в трудовой книжке истца отсутствуют сведения об увольнении и переводе в другое юридическое лицо в оспариваемый период. Таким образом, функциональные обязанности истца не зависели от источника финансирования организации- работодателя.

Просит решение УПФ РФ [номер] от [дата] признать недействительным. Обязать УПФ РФ включить в трудовой стаж

ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы:

с [дата] по [дата] - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] управления по делам ГО и ЧС ФИО2[адрес]

с [дата] по [дата] года - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] по делам ГО и ЧС [адрес] ГУ по делам ГО и ЧС ФИО2[адрес]

с [дата] по [дата] - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] ГУ МЧС России по ФИО2[адрес]

с [дата] по [дата] - начальник караула 103-ПЧ по охране р.[адрес] ГУ МЧС России по ФИО2[адрес] (Приказ [номер]-ПЧ от [дата]). Обязать УПФ РФ возобновить выплату пенсии с [дата].

В ходе судебного разбирательства на основании ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГКУ 10 отряд ФПС по ФИО2[адрес], ГУ МЧС России по ФИО2[адрес].

Решением Ардатовского районного суда [адрес] от [дата] постановлено: Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать недействительным решение ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по [адрес]ФИО2[адрес] о прекращении выплаты страховой пенсии по старости [номер] от [дата],

Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по [адрес]ФИО2[адрес] возобновить выплату ФИО1 страховой пенсии с [дата].

В удовлетворении исковых требований ФИО1 об обязании включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периодов работы отказать.

Взыскать с ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по [адрес]ФИО2[адрес] в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В апелляционной жалобе УПФР по [адрес]ФИО2[адрес] поставлен вопрос об отмене решение суда. В обосновании доводов жалобы указано, что судом первой инстанции не было учтено, что судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что судом первой инстанции не было учтено, что 103 пожарная часть, в которой работал истец входила в состав Противопожарной службы ФИО2[адрес] и являлась обособленным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности ФИО2[адрес].

Истец ФИО1 доводы апелляционной жалобы отклонил, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям изложенным в возражениях на жалобу.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания путем направления судебных извещений, кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте ФИО2 областного суда - www.oblsudnn.ru.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией по гражданским делам ФИО2 областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Федеральный закон от [дата] N 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N 400-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от [дата] N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от [дата] N 400-ФЗ.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от [дата] N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от [дата] N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Согласно п. п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 01.01.2015 г. вступил в силу ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В соответствии с п. п. 18 п. 1 ст. 30 указанного федерального закона, страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу положений ст. 8 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в первоначальной редакции) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливались по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" ст. 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР" была дополнена пунктом "о", согласно которому пенсии по старости за работу с особыми условиями труда назначались мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности". Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 01 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 06.08.2004 N 372 утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации. Утвержден Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в который входит и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (место нахождения - г. Нижний Новгород), в настоящее время Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

Как указано в п. 1 Положения территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

В силу о подп. 9 п. 1 ст. 28 (впоследствии - подп. 18 п. 1 ст. 27) Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается досрочно - по достижении возраста 50 лет - мужчинам и женщинам, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 названного Закона).

Учитывая вышеизложенное, в рамках п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.

Из положений ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе, стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу положений вышеуказанного Федерального закона подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из материалов дела, в 2017 г. ФИО1 обратился в УПФ РФ за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что его стаж работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное Списком, составляло 27 лет.

С [дата] ему была назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от [дата] №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С [дата] выплата пенсии ФИО1 была приостановлена до получения ответа на запрос из ГУ МЧС России по ФИО2[адрес].

[дата] ответчиком было вынесено оспариваемое решение [номер] о прекращении выплаты пенсии ФИО1 в связи с тем, что отделение 103-ПЧ по охране р.[адрес] в период с 2003 года по 2008 год финансировалась из областного бюджета. На основании этого период работы ФИО1с [дата] по [дата] был исключен из специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Судом установлено, что ФИО1 занимал следующие должности

с [дата] по [дата] - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] управления по делам ГО и ЧС ФИО2[адрес] (Директива Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата][номер]);

с [дата] по [дата] года - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] по делам ГО и ЧС [адрес] ГУ по делам ГО и ЧС ФИО2[адрес] (Приказ ГУ ГО ЧС [номер] от [дата]);

с [дата] по [дата] - командир отделения 103-ПЧ по охране р.[адрес] ГУ МЧС России по ФИО2[адрес] (Приказ ГУ ГО ЧС от [дата][номер]);

с [дата] по [дата] - начальник караула 103-ПЧ по охране р.[адрес] ГУ МЧС России по ФИО2[адрес] (Приказ [номер]-ПЧ от [дата]), что подтверждено справкой [номер] ФГКУ 10 отряд ФПС по ФИО2[адрес] от [дата]

Указанные обстоятельства подтверждаются также записями в его трудовой книжке.

ФИО1 с данным отказом не согласился и обратился в суд с настоящим заявлением, указывая в обоснование на то, что в спорные периоды времени характер его работы не менялся, в обжалуемый период он занимал должности командира отделения и начальника караула 103-ПЧ по охране р.[адрес].

Рассматривая заявленные требования по существу и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что в спорные периоды времени истец осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждениях, предусмотренными Списками, следовательно, решение ответчика о прекращении выплаты пенсии в связи с отсутствием у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, является необоснованным.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции на основании следующего.

Утверждение в жалобе ответчика о том, что спорный период работы не может быть засчитан в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как в спорный период финансирование данной части осуществлялось за счет бюджета Нижегородской области является ошибочным и не влияет на правильность выводов судебного решения.

Кроме того из представленных в материалы дела документов следует, что в спорный период истец осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждениях, предусмотренными Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 № 437.

В материалах дела имеются также сведения системы персонифицированного учета, в соответствии с которыми спорный период работы истца имеет код льготы 28-ПЖ. При этом, корректирующие сведения не вносились, код льготы не исключался.

Довод жалобы о том, что суд неправильно определил обстоятельства дела, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным письменным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.

Удовлетворяя заявленные истцом требования, ссылаясь на положения действующего законодательства, регулирующие условия и порядок исчисления и назначения страховой пенсии, оценив представленные сторонами доказательства, суд исходил из того, что спорный период подлежит включению в страховой стаж истца.

Судебная коллегия полагает, что решение суда принято при правильном применении норм материального права.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ардатовского районного суда Нижегородской области от 22 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: