ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-А13/2022 от 07.09.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Юдакова Л.В. Дело № 2-А13/2022

Докладчик Варнавская Э.А. Дело № 33-2949/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 сентября 2022 года г. Липецк

Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Фроловой Е.М.,

судей Варнавской Э.А. и Маншилиной Е.И.,

при секретаре Шелеповой Е.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Елецкого районного суда Липецкой области от 15 февраля 2022 года, которым постановлено:

«В удовлетворении иска ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Липецк» о перерасчете задолженности за потребленный газ и взыскании денежной компенсации морального вреда отказать.

Встречный иск общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Липецк» к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленный газ удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Липецк» задолженность за потребленный газ период с 01.01.2021 г. по 24.06.2021 г. в размере 3 512,91 руб., государственную пошлину в размере 400 руб., а всего 3 912 (три тысячи девятьсот двенадцать) рублей 91 копейка».

Заслушав доклад судьи Варнавской Э.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» о перерасчете задолженности за потребленный газ, ссылаясь на те обстоятельства, что в январе 2021 года в связи с истечением срока поверки его прибор учета газа был демонтирован. В марте 2021 года прибор вновь опломбировали и начисления за потребленный газ производились в соответствии с показаниями. Однако он не согласен с начисленной суммой по нормативам в размере 3 500 руб., поскольку по закону отведено три месяца для поверки прибора учета и в этот период начисления должны производиться исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за 12 месяцев.

Впоследствии истец ФИО1 дополнил исковые требования требованием о компенсации морального вреда за стрессовую ситуацию в размере 1 000 руб.

Определением суда от 18.01.2022 г. к производству суда принят встречный иск ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленный газ за период с 01.01.2021 г. по 24.06.2021 г. в размере 3 512,91 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал и просил удовлетворить, встречный иск не признал, настаивая на том, что в период поверки прибора учета начисления должны производиться исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за 12 месяцев.

Ответчик ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» своего представителя в судебное заседание не направил. Представитель по доверенности ФИО2 письменно известила суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена.

В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и отказать в удовлетворении заявленных к нему исковых требований в полном объеме, поскольку не приняты во внимание изложенные им доводы и приведенные доказательства оплаты услуг по поставке газа в полном объеме.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе, в электронной форме с использованием системы с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

На основании ст. 18 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение указанного Федерального закона.

В силу п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 ГК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила № 354), в подпункте "а" п. 4 на Министерство регионального развития Российской Федерации возложена обязанность в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530.

Согласно п. 59 Правил № 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила № 549), регламентирующие отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливающие особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (п. 1).

В соответствии с п. 30 Правил № 549, с учетом изменений, внесенных после принятия Правительством РФ Постановления от 06.05.2011 г. № 354, объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Пунктом 31 Правил № 549 установлено, что в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Пунктами 24 и 32 Правил № 549 предусмотрено, что определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении технических требований к данному прибору; при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Таким образом, как Правила № 354, так и Правила № 549 предусматривают два основных способа расчета объемов и стоимости потребленных коммунальных услуг в отсутствие показаний индивидуальных приборов учета: 1) исходя из среднемесячного объема потребления (не более трех расчетных периодов подряд, начиная с периода, в котором не были переданы показания); 2) по нормативу потребления коммунальной услуги по истечении указанного 3-месячного периода, предусмотренных п. 59 Правил № 354 и п. 30 Правил № 549.

Вместе с тем такой порядок расчета объемов и стоимости потребленного газа в отсутствие показаний индивидуальных приборов учета предусмотрен Правилами № 549 лишь за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу.

Не применяя данный порядок расчета, ответчик и суд первой инстанции исходили из того, что на момент демонтажа прибора учета газа в жилом помещении истца срок поверки прибора учета газа истек, соответственно его показания не могут считаться достоверными.

Действительно, достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается путем соблюдения нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета, в том числе периодичности поверки, что предусмотрено статьей 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон № 102-ФЗ).

Из положений Закона № 102-ФЗ (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается; истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.

Непроведение потребителем поверки прибора учета свидетельствует о бездействии, которое привело к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Сам факт истечения межповерочного интервала предполагает искажение прибором учета данных об объеме потребления, пока не доказано обратное.

Вместе с тем, исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24.12.2020 г. № 2932-О, следует, что пункт 1 статьи 539 ГК Российской Федерации, закрепляющий обязанности сторон по договору энергоснабжения, а также абзац первый пункта 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 544 названного Кодекса, устанавливающие соответственно порядок оплаты энергии (газа), принятой абонентом, и его ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению поставщику сведений о показаниях прибора учета газа, направлены на обеспечение исполнения договора энергоснабжения, полноты и своевременности внесения платы за потребленный газ и безопасности эксплуатации энергопотребляющего оборудования.

Данная позиция согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 25 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2020)", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020 г., согласно которой не проведение потребителем поверки прибора учета (измерительного трансформатора в составе измерительного комплекса) не относится к вмешательству в работу прибора учета (системы учета).

Как указал Верховный Суд Российской Федерации, такое нарушение действующее законодательство позволяет квалифицировать как бездействие, которое привело к искажению данных об объеме потребленной электрической энергии (мощности). При этом сам факт истечения межповерочного интервала предполагает искажение прибором учета (системой учета) данных об объеме потребления, пока не доказано обратное. Возложение на проверяющих (сетевую организацию, гарантирующего поставщика) обязанности доказать наличие искажения, по сути, приведет к освобождению потребителя от установленной законодательством обязанности своевременно проводить поверку как элемента надлежащей эксплуатации прибора учета.

Также Верховный Суд Российской Федерации указал, что вместе с тем потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание прибора учета (измерительного трансформатора в составе системы учета) соответствующим метрологическим требованиям лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки (п. 17 ст. 2 Закона № 102-ФЗ). В процессе эксплуатации приборов учета (системы учета) улучшения их технических характеристик (параметров), влияющих на результат и показатели точности измерений, не происходит.

Данная правовая позиция нашла свое отражение и в п. 10 "Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021 г., в котором указано, что проведенная по истечении межповерочного интервала поверка прибора учета, в результате которой установлено соответствие этого прибора метрологическим требованиям, подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных за весь период после истечения срока поверки. При этом также указано, что абонент, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание прибора учета (измерительного трансформатора в составе системы учета) соответствующим метрологическим требованиям лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям в течение всего периода после окончания срока поверки (пункт 17 статьи 2 Закона № 102-ФЗ).

Как установлено судом по адресу:<адрес>, по лицевому счету зарегистрирован один человек ФИО1, с которым 14.11.2006 года заключен договор поставки газа (л.д.38-39).

По данному адресу был установлен газовый счетчик СГМН-1М G6, заводской , дата выпуска – 01.10.2012 г., межповерочный интервал – 8 лет, срок поверки счетчика истек 31.03.2020 г.

20.01.2021 года ФИО1 подана заявка на демонтаж прибора учета, который был демонтирован 21.01.2021 г. и вновь был установлен и опломбирован 03.03.2021 г.

Из представленных сторонами в судебное заседание суда апелляционной инстанции паспорта на счетчик газа и сведений о результатах поверки СИ следует, что поверка счетчика осуществлена 25.02.2021 г., действительна до 24.02.2029 г.

Из представленного ответчиком расчета за период с 01.01.2021 по 24.06.2021 усматривается, что начисления за потребленный газ происходило по нормативу потребления.

Из материалов дела следует, что ФИО1 19.04.2021 обратился в прокуратуру Измалковского района Липецкой области по вопросу правомерности производимых ответчиком начислений.

Обращение было переадресовано для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» и Государственную жилищную инспекцию Липецкой области.

Согласно ответу ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» от 23.03.2021 г., направленному в адрес ФИО1, расчет платы за газ проведен в рамках действующего законодательства (л.д.6).

Из ответа Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 1-16-18932 от 22.09.2021 г. усматривается, что не исключена выдача предписания по соблюдению ресурсоснабжающей организацией требований действующего законодательства в части начисления платы за коммунальные услуги по показаниям индивидуальных приборов учета (л.д.12-13).

Проведенная ФБУ Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Липецкой области» поверка подтвердила соответствие прибора учета метрологическим требованиям, после чего он снова был признан ответчиком расчетным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг - без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 г., в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается. Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях распространения коронавирусной инфекции.

С учетом изложенного, при наличии доказательств, подтверждающих признание спорного прибора учета газа пригодным к применению и соответствующим метрологическим требованиям, основания для исчисления объема газа после истечения срока поверки прибора учета по нормативам потребления, отсутствовали, напротив, имелись основания для удовлетворения заявления ФИО1 о перерасчете задолженности.

Проведенная по истечении межповерочного интервала поверка прибора учета, в результате которой установлено соответствие этого прибора метрологическим требованиям, подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных за весь период после истечения срока поверки.

Данных, свидетельствующих о наличии в действиях истца признаков злоупотребления правом при проведении очередной поверки ИПУ, учитывая, что дата истечения межповерочного интервала пришлась на неблагоприятный эпидемиологический период в стране, мораторий истек 01.01.2021, а счетчик демонтирован 21.01.2021, судом не установлено.

Напротив, после проведения поверки в паспорте на счетчик сделана отметка о проведенной поверке, подтверждающая признание данного прибора учета газа пригодным к применению и соответствующим метрологическим требованиям, в связи с чем, исчисление потребляемого истцом объема газа ответчиком производилось вновь по данному прибору учета по показаниям.

Данная правовая позиция нашла свое отражение в Определении Первого кассационного суда общей юрисдикции № 88-5582/2022 от 24.02.2022 г.

Как уже было указано п.30 Правил № 549 установлено, что объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем.

Пунктом 31 Правил № 549 предусмотрено также определение объема потребленного газа исходя из объема среднемесячного потребления газа в случае, если абонент не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа.

Учитывая приведенную позицию Верховного Суда Российской Федерации, поскольку поверка показала, что прибор пригоден к эксплуатации, однако в январе 2021 показания прибора ФИО1 не передавал, а 21.01.2021 ИПУ был демонтирован для проведения очередной поверки и введен в эксплуатацию 03.03.2021, однако потребление газа имело место, расчет за период с 01.01.2021 по 03.03.2021 необходимо производить исходя из объема среднемесячного потребления газа.

Данные о среднемесячном потреблении ФИО1 газа ответчиком были представлены в адрес суда апелляционной инстанции и составляют 96,184 м куб.

ФИО1 в спорный период произведена оплата за потребленный газ: в декабре 2020 – 1100 руб.; феврале 2021 – 862 руб., марте 2021 – 1176 руб., апреле 2021 -1356,25 руб., мае 2021 – 512,5 руб., июне 2021 – 431,25 руб.

С учетом начислений, приведенных ответчиком в расчете, представленном по запросу судебной коллегии: в январе – 601,15 руб. (исходя из среднемесячного потребления), в феврале 2021 – 340,30 руб. (исходя из среднемесячного потребления), с 01.03.2021 по 03.03.2021 (исходя из среднемесячного потребления) - 58,18 руб., с 04.03.2021 по 31.03.2021 – 439,13 руб. (по показаниям ИПУ), по состоянию на 25.06.2021 г. задолженность ФИО1 перед ООО «Газпроммежрегионгаз Липецк» отсутствует.

Таким образом, исковые требования ФИО1 о перерасчете задолженности подлежат удовлетворению.

Соответственно, ввиду отсутствия у ФИО1 задолженности перед ответчиком уже по состоянию на март 2021, встречные исковые требования о взыскании с истца суммы задолженности 3512,91 руб. удовлетворению не подлежат.

В связи с изложенным, решение суда подлежит отмене.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статьей 16 названного закона предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку были нарушены права потребителя ФИО1, который в досудебном порядке обращался к ответчику с заявлением о перерасчете задолженности, в соответствии с приведенными нормами права с ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» в пользу ФИО1 подлежат взысканию компенсация морального вреда в размере 1000 руб. и штраф в размере 500 руб. (1000 х 50 %).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Елецкого районного суда Липецкой области от 15 февраля 2022 года отменить, постановить новое решение, которым возложить на ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» обязанность произвести перерасчет задолженности за потребленный ФИО1 газ за период с 01.01.2021 по 24.06.2021, исходя из объема среднемесячного потребления газа за период с 01.01.2021 по 03.03.2021, и показаний прибора учета за период с 04.03.2021 по 24.06.2021.

Взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 500 руб.

В удовлетворении встречных исковых требований ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленный газ за период с 01.01.2021 по 24.06.2021 в размере 3 512,91 руб. отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: (подпись)

Судьи: (подписи)

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 07.09.2022 г.

Копия верна.

Судья

Секретарь

9