ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 22(2-335/2022 от 19.07.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Расковалова О.С. УИД 65RS00-22(2-335/2022)

Докладчик Чемис Е.В. Дело № 33-1712/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2022 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Чемис Е.В.,

судей Малеванного В.П., Марьенковой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о взыскании не выплаченной заработной платы,

по апелляционным жалобам представителя администрации муниципального образования «Холмский городской округ» ФИО2 и истца ФИО1 на решение Холмского городского суда от 01 апреля 2022 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Чемис Е.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

27 января 2022 года ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о взыскании не выплаченной заработной платы.

В обоснование иска указала, что поступила на муниципальную службу и назначена на должность муниципальной службы - главный специалист 3 разряда отдела организации и размещения муниципального заказа в администрацию МО «Холмский ГО» по трудовому договору № 338 от 20 декабря 2010 года, где работает до настоящего времени в должности ведущего консультанта отдела организации и осуществления закупок департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок. Вместе с тем, с октября по декабрь 2021 года ей систематически не начислялась и не выплачивалась заработная плата, а именно доплата за особые условия труда в полном объеме, за декабрь 2021 года не начислена и не выплачена премия за 4 квартал и премия по итогам года, при этом, факты совершения ею проступков, определенных в пункте 3.3 Положения о материальном стимулировании муниципальных служащих МО «Холмский ГО» отсутствуют, срок нахождения на муниципальной службе превышает 2х-месячный срок, обязанности исполняются своевременно, добросовестно и качественно.

На основании изложенного, просит суд взыскать с администрации МО «Холмский ГО» в свою пользу недоначисленную и не выплаченную заработную плату в период с 01 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года - 15 329,98 рублей; премию за 4 квартал -10 475 рублей; ежегодную премию за 2021 год - 65 992,50 рублей; проценты по не начисленной заработной плате - 198,11 рублей; государственную пошлину- 2 960 рублей.

Решением Холмского городского суда от 01 апреля 2022 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. С администрации МО «Холмский ГО» в пользу ФИО1 взыскана премия по итогам 2021 года в размере 16498,13 рублей (НДФЛ не исчислен). В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

На решение суда представитель администрации МО «Холмский городской округ» ФИО2 подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Указывает, что выплата премии и определение ее размера является исключительной прерогативой работодателя; суд неправомерно пришел к выводу о том, что истцу положена годовая премия за 2021 год, исходя из факта добросовестного исполнения трудовых обязанностей за январь-сентябрь 2021 года, при наличии ненадлежащего отношения к порученной работе в октябре-декабре 2021 года; суд не учел тот факт, что с января по сентябрь 2021 года истцу выплачивалась ежеквартально премия.

На решение суда ФИО1 также подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Указывает, что суд не дал аргументированную правовую оценку и не проанализировал представления и.о. директора Ф.И.О.6 с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, в которых не указано оснований для снижения надбавок и лишения премий; выводы суда не подтверждены доказательствами в части дисциплинарных нарушений; суд оставил без внимания обращение истца в период с августа по октябрь 2021 года о замене электронного пропуска, который был выдан только 20 октября 2021 года, а также заменен 24 ноября 2021 года; вывод суда в части опозданий истца на работу в период с октября по декабрь 2021 года противоречит расчетным листам и табелям; ответчик не представил доказательств наложения на истца дисциплинарных взысканий; надбавка за особые условия муниципальной службы является выплатой компенсационного характера; истец фактически осуществлял две трудовые функции без заключения дополнительного соглашения.

В судебном заседании суда апелляционной представитель администрации МО «Холмский ГО» ФИО3 доводы своей апелляционной жалобы поддержал, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы истца; иные лица, участвующие в деле, не явились, о дате, месте, времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

ФИО1 заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с ее выездом за пределы Сахалинской области.

Согласно абзацу второму части 2 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.

Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств, поскольку предусмотреть все причины неявки, которые могут быть отнесены к числу уважительных, в виде исчерпывающего перечня закон не может. Данное полномочие суда вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 169 Гражданского процессуального кодекса РФ отложение разбирательства дела допускается в случаях, предусмотренных названным Кодексом, а также в случае, если суд признает невозможным рассмотрение дела в этом судебном заседании вследствие неявки кого-либо из участников процесса, предъявления встречного иска, необходимости представления или истребования дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле других лиц, совершения иных процессуальных действий, возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи.

По смыслу приведенной нормы отложение судебного заседания по ходатайству лица, участвующего в деле, является, правом суда, но не его обязанностью, и такие ходатайства суд разрешает с учетом их обоснованности и обстоятельств дела.

Поскольку таких обстоятельств не имеется, судебной коллегией в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела отказано.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ под заработной платой работника понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 8 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам в том числе относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения задач и функций органов местного самоуправления, исполнения должностных обязанностей; другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выплата денежного содержания муниципальному служащему осуществляется с применением районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

В соответствии с п. 1.5 Положения о материальном стимулировании муниципальных служащих МО «Холмский ГО», основанием для установления стимулирующих выплат, в виде надбавки за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим структурных подразделений администрации Холмского городского округа, является представление руководителя соответствующего структурного подразделения...

Представление руководителя соответствующего структурного подразделения администрации Холмского городского округа, устанавливающие размер стимулирующих выплат муниципальным служащим, согласовываются с вице-мэром Холмского городского округа по курирующим направлением деятельности и департаментом финансов администрации Холмского городского округа.

В силу пункта 1.6 Положения ежемесячно в срок до 25 числа комиссия по материальному стимулированию муниципальных служащих утвержденная мэром Холмского городского округа, рассматривает представления об установлении стимулирующих выплат муниципальным служащим. По итогам рассмотрения комиссия направляет мэру Холмского городского округа проект распоряжения об установлении стимулирующих выплат за текущий месяца и (или) квартал.

Пунктом 1.8 Положения предусмотрено, что выплаты материального стимулирования муниципальных служащих осуществляются с применением районного коэффициента и процентных надбавок к денежному вознаграждению, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами (пункт 1.11).

В силу пункта 3.1 Положения ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка) устанавливается за соблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, выполнение своих трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени, соблюдение и защита прав и законных интересов граждан Холмского городского округа, сохранение и неразглашение известных муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.

В соответствии с его пунктом 3.2 размер ежемесячной надбавки устанавливается по итогам службы за месяц и зависит от выполнения муниципальным служащим служебных обязанностей, личного трудового вклада в общий результат работы органа местного самоуправления, в том числе: своевременное, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей, высокие личные показатели по службе; выполнение особых (не связанных с обычной повседневной деятельностью поручений вышестоящего руководителя, руководителя структурного (функционального) подразделения администрации Холмского городского округа; соблюдение установленных правил служебного распорядка, должностной инструкции, порядка работы со служебной информацией; активное участие муниципального служащего в различных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления округа или Правительства Сахалинской области; разработка и внедрение новых форм и методов в работе; выполнение работы, не входящей в должностные обязанности муниципального служащего; выполнение основных трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени.

Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему по должности ведущий консультант в размере 90%-120%.

Исходя из пункта 3.3 Положения, минимальный размер надбавки устанавливается, в частности, при не соблюдении трудовой дисциплины, нарушение правил внутреннего трудового распорядка; неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него должностной инструкцией или иным нормативным документом обязанностей.

Установление пониженного размера надбавки производится однократно в месяце, в котором муниципальным служащим был совершен проступок, за который применяется понижающий показатель при определении размера надбавки (пункт 3.4).

Пунктом 5.1 Положения предусмотрено, что муниципальным служащим устанавливаются и выплачиваются ежеквартальные премии за выполнение особо важных и сложных заданий в двукратном размере суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки за классный чин...

В силу пункта 5.2 Положения к особо важным и сложным заданиям относятся: внедрение принципиально новых структурных и экономических преобразований, методов управления; участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций; проведение общественно- политических мероприятий, а также мероприятий социально-экономического направления; разработка и реализация мероприятий по экономии бюджетных средств; разработка и реализация мероприятий, способствующих увеличению доходов бюджета Холмского городского округа; разработка муниципальных программ развития социальной сферы и отраслей экономики Холмского городского округа; отдельные задания для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Холмского городского округа; достижение высоких показателей в работе, полученных при осуществлении муниципальными служащими их должностных обязанностей.

Согласно его пункту 5.3 размер премирования по результатам службы за квартал производится с учетом фактически отработанного муниципальным служащим в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности администрации Холмского городского округа, исполнения должностных обязанностей.

Исходя из его пункта 9.2 Положения, муниципальным служащим могут выплачиваться премии по результатам работы за год (далее - премия по результатам работы) при наличии экономии фонда оплаты труда.

Отчетным периодом для выплаты премии по результатам работы является календарный год (пункт 9.3).

Премия по результатам работы выплачивается муниципальному служащему с учетом исполнения им должностных обязанностей, своевременности и качества выполняемой работы, поручений и заданий, а также личного вклада муниципального служащего в выполнение задач и функций, возложенных на администрацию Холмского городского округа (пункт 9.4).

В соответствии с пунктом 9.5 Положения размер премии по результатам работы конкретному муниципальному служащему устанавливается из расчета суммы должностного оклада и классного чина. Максимальный размер премии не может превышать семикратного размера сумм должностного оклада и классного чина.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании трудового договора № 338 от 20 декабря 2010 года (и соглашений к нему) ФИО1 принята на муниципальную службу в администрацию МО «Холмский ГО» в отдел организации и осуществления закупок департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок, в настоящее время занимает должность ведущего консультанта отдела, имеет классный чин - советник 2 класса муниципальной службы.

01 июля 2021 года по должности истца разработана должностная инструкция, с которой истец ознакомлена 03 июля 2021 года, содержащая изменения определенных сторонами условий трудового договора без изменения оплаты труда (введен трудовой функционал в сфере туристической деятельности).

Из дела видно, что в октябре, ноябре, декабре 2021 г. истцу была выплачена надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 90%, а также ей не была начислена и выплачена премия за 4 квартал 2021 г. и премия по итогам года.

Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, а также показания свидетелей ФИО4 и ФИО5, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в период с 01 октября по 31 декабря 2021 года в размере 15 329 рублей 98 копеек, процентов, премии за 4 квартал 2021 года в размере 10 475 рублей.

С указанным выводом суда, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, основанными на обстоятельствах установленными по делу и положениях закона.

Так, на основании представления и. о. директора департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации МО «Холмский ГО» от 20 октября 2021 года Ф.И.О.6, за октябрь 2021 года ФИО1 установлена надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 90%. В примечании к представлению указано на нарушение установленных правил служебного распорядка, опоздания и отсутствие не рабочем месте.

Согласно протоколу по установлению ежемесячного материального стимулирования муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации муниципального образования «Холмский городской округ», по итогам службы за октябрь 2021 года у ФИО1 не установлены: высокие личные показатели по службе, выполнение особых (не связанных с обычной повседневной деятельностью) поручений вышестоящего руководителя, руководителя структурного (функционального) подразделения администрации Холмского городского округа, активное участие в различных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления или Правительством Сахалинской области; разработка и внедрение новых форм и методов в работе; выполнение работы, не входящей в должностные обязанности муниципального служащего; выполнение основных трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. В связи с чем решением комиссии ФИО1 установлена надбавка за особые условия муниципальной службы 90%.

Из представления и.о. директора департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 19 ноября 2021 года Ф.И.О.6 видно, что ФИО1 установлена надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 90%. В примечании к представлению указано на нарушение установленных правил служебного распорядка, опоздания и отсутствие не рабочем месте.

Согласно протоколу по установлению ежемесячного материального стимулирования муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации муниципального образования «Холмский городской округ», по итогам службы за ноябрь 2021 года у ФИО1 не установлены: высокие личные показатели по службе, выполнение особых (не связанных с обычной повседневной деятельностью) поручений вышестоящего руководителя, руководителя структурного (функционального) подразделения администрации Холмского городского округа, активное участие в различных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления или Правительством Сахалинской области; разработка и внедрение новых форм и методов в работе; выполнение работы, не входящей в должностные обязанности муниципального служащего; выполнение основных трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Также указано на систематическое несоблюдение ФИО1 требований по проходу через электронную пропускную систему: 02, 03, 04, 05, 08, 09, 10, 11, 12, 16 ноября, уход с работы раньше установленного трудовым распорядком времени 19 ноября в 17:04 (к соблюдению установленных правил служебного распорядка, должностной инструкции). А также учтено отстранение ее от работы с 09-11 ноября 2021 года (в связи с проведением вакцинации от COVID-19). В связи с чем решением комиссии ФИО1 установлена надбавка за особые условия муниципальной службы 90%.

Согласно представлению и.о. директора департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации МО «Холмский ГО» от 13 декабря 2021 года, ФИО1 установлена надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 90%, премия - 50%. В примечании к представлению указано на нарушение установленных правил служебного распорядка, опоздания и отсутствие не рабочем месте.

Как видно из протокола по установлению ежемесячного материального стимулирования муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации муниципального образования «Холмский городской округ», утвержденного мэром 14 декабря 2021 года, по итогам службы за декабрь 2021 года у ФИО1 не установлены: высокие личные показатели по службе, выполнение особых (не связанных с обычной повседневной деятельностью) поручений вышестоящего руководителя, руководителя структурного (функционального) подразделения администрации Холмского городского округа, активное участие в различных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления или Правительством Сахалинской области; разработка и внедрение новых форм и методов в работе; выполнение работы, не входящей в должностные обязанности муниципального служащего; выполнение основных трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Также указано на опоздания ФИО1 03, 06, 08, 09, 14 декабря (к соблюдению установленных правил служебного распорядка, должностной инструкции). В связи с чем решением комиссии ФИО1 установлена надбавка за особые условия муниципальной службы 90%.

Также из данного документа следует, что сотрудником департамента ФИО1 в 4 квартале 2021 года отдельные задания вышестоящего руководства не выполнялись, высоких показателей в работе не достигнуто; не проводились общественно- политические мероприятия; разработка решений Собраний Холмского городского округа, нормативные правовые акты Холмского городского округа не принимались; отдельные задания для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Холмского городского округа не выполнялись. У ФИО1 в течение 4 квартала 2021 года имеется отстранение от работы, а также несоблюдение трудовой дисциплины, что выражается в систематических опозданиях на рабочее место (в нарушение пункта 3.1 пункта 3 Правил внутреннего трудового распорядка - Пропускной режим). Решением комиссии ФИО1 установлено 0% премии за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2021 года.

Как видно из представления и.о. директора департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 17 декабря 2021 года, ФИО1, ведущему консультанту отдела организации и осуществления закупок: за некачественное исполнение должностных обязанностей, несвоевременное выполнение работы, поручений и заданий, а также в связи с систематическим нарушением установленных правил служебного распорядка, опоздания и отсутствия на рабочем месте, имеющимся устным замечанием, предложено установить премию в размере 0,0 оклада.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что надбавки, доплаты и премии определяются работнику на основании его отношения к труду, личного вклада в работу и персональных достижений, принимая во внимание отсутствие высоких показателей истца по своим должностным обязанностям (в сфере туризма) за октябрь-декабрь 2021 г., оснований для начисления надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 120%, у работодателя не имелось, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении указанных требований.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ее электронный пропуск был неисправен, в связи с чем, оснований для выводов о нарушении трудовой дисциплины у работодателя не имелось, и как следствие оснований для снижения размера надбавки за особые условия муниципальной службы, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку основанием для установления истцу надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 90 % в октябре-декабре 2021 г. послужило не только нарушение ФИО1 трудовой дисциплины, но и отсутствие личного трудового вклада в общий результат работы органа местного самоуправления.

Отказывая в удовлетворении требования о взыскании премии за 4 квартал 2021 г. суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ФИО1 отдельные задания вышестоящего руководства не выполнялись, высоких показателей в работе не достигнуто; не проводились общественно- политические мероприятия; разработка решений Собраний Холмского городского округа, нормативные правовые акты Холмского городского округа не принимались; отдельные задания для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Холмского городского округа не выполнялись. У ФИО1 в течение 4 квартала 2021 года имеется отстранение от работы, а также несоблюдение трудовой дисциплины, что выражается в систематических опозданиях на рабочее место.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что выплата премии является правом работодателя, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку в период январь-сентябрь 2021 г. истец добросовестно исполняла свои трудовые обязанности, что в соответствии с п. 9.4 Положения о материальном стимулировании муниципальных служащих МО «Холмский ГО», является основанием для ее выплаты, при наличии экономии фонда оплаты труда. При этом выплата квартальных премий за период с января по сентябрь 2021 г. не освобождает истца от выплаты премии по итогам года.

Доводы апелляционной жалобы ФИО6 о незаконном снижении судом размера премии по итогам года являются необоснованными, поскольку суд, при определении ее размера исходил из факта добросовестного исполнения обязанностей в январе-сентябре 2021 г. и ненадлежащем исполнении порученной истцу работы в октябре-декабре 2021 г.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ФИО4 и ФИО5 являются заинтересованными лицами, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку данные свидетели был предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у суда первой инстанции не имелось. При этом их показания не противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.

Иные доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда по существу спора, содержат субъективную оценку фактических обстоятельств дела и ошибочное толкование норм материального права, в связи с чем, не являются основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, поскольку оно основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам, которым дана правильная правовая оценка, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, на нормы которого суд правомерно сослался.

Принимая во внимание, что судом не допущено нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Холмского городского суда от 01 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя администрации муниципального образования «Холмский городской округ» ФИО2 и истца ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 июля 2022 г.

Председательствующий Е.В. Чемис

Судьи В.П. Малеванный

А.В. Марьенкова

Судья Расковалова О.С. УИД 65RS00-22(2-335/2022)

Докладчик Чемис Е.В. Дело № 33-1712/2022