ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2419/19 от 19.04.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Судья ФИО1

Дело – 2419/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала 19 апреля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего ФИО6,

судей ФИО5 и Сатыбалова С.К.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе главы Администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 на определение Городского суда <адрес> РД от <дата>, которым постановлено

Заявление главы городского округа «<адрес>» ФИО4 о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительного листа №ВС 002620842 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу , удовлетворить частично.

Исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа - исполнительного листа № ВС 002620842 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу , прекратить в части:

Обязать администрацию городского округа «<адрес>» получить на полигон ТБО санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам; разработать регламент и режим работы полигона, разработать инструкцию по приему бытовых отходов, учету поступающих отходов, контролю за распределением отходов, согласовать с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> список принимаемых полигоном отходов, произвести функциональное зонирование участка объекта и соответственно административно - хозяйственной и производственной зоны.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать

Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия

установила:

Глава городского округа «<адрес>» ФИО4 обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительного листа № ВС 002620842 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу .

В обоснование заявления указал, что городской суд <адрес> решением по делу признал незаконными бездействие администрации городского округа «<адрес>» по непринятию мер и обеспечению соблюдения действующего законодательства об отходах производства и потребления, ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения твердо-бытовых и биологических отходов; обязал администрацию городского округа «<адрес>» получить на полигон ТБО санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам, разработать регламент и режим работы полигона, разработать инструкцию по приему бытовых отходов, учету поступающих отходов, контролю за распределением отходов, согласовать с ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> список принимаемых полигоном отходов, произвести функциональное зонирование участка объекта и соответственно административно-хозяйственной и производственной зоны, разработать систему хранения и захоронения отходов на полигоне в соответствии с классами опасности отходов, провести централизованное водоснабжение и канализацию, осуществить локальные водоочистные сооружения, построить систему перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона, а также дренажную систему, установить сетчатые ограждения вдоль границ полигона для предотвращения беспрепятственного доступа домашних животных, провести кольцевой канал, либо кольцевой вал, соорудить скотомогильник либо биотермическую яму для захоронения трупов животных.

Федеральным законом от <дата> №404-ФЗ и Федеральным законом от <дата>-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от <дата> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых бытовых отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

У администрации городского округа «<адрес>» отпала необходимость исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Просит прекратить исполнительное производство по исполнительному листу № ВС 002620842 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу .

Судом постановлено указанное выше определение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Вступившим в законную силу решением городского суда <адрес> от <дата> по делу удовлетворен иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес>», ООО «ЖКХ» <адрес> об обязании устранения нарушений федерального закона об отходах производства и потребления, ветеринарных правил сбора и утилизации биологических отходов.

Судебный пристав - исполнитель на основании исполнительного документа - исполнительного листа № ВС 002620842 от <дата>, выданного городским судом <адрес> по гражданскому делу № возбудил исполнительное производство.

Указанное исполнительное производство с 2010 года не исполнено.

В своем заявлении Администрация ГО «<адрес>» просит прекратить исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа, выданного на основании решения городского суда <адрес> в связи с принятием Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами и поэтому утрачена возможность исполнения решения суда.

Судом установлено, что в соответствии с указанным выше федеральным законом часть функций перешла к региональным операторам.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Таким образом, утрачена возможность исполнения решения суда в части обязанностей ранее возложенных законом на администрацию муниципального образования, а ныне - на региональных операторов

Учитывая данное обстоятельство, суд правильно прекратил исполнительное производство в части.

Доводы частной жалобы аналогичны доводам заявления, являлись предметом обсуждения в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат обстоятельств, которые бы влияли на обоснованность и законность определения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными.

Определение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам частной жалобы судебная коллегия не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение Городского суда <адрес> РД от <дата> оставить без изменения, а частную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи