ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1-1019/2021 от 24.11.2021 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Лобзова Л.В. №33а-3472/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело №2а-1-1019/2021

город Калуга 24 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам

Калужского областного суда в составе:

председательствующего судьи Амеличевой С.А.,

судей Казанцевой Н.К., Коротковой И.Д.,

при секретаре Сухоруковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Казанцевой Н.К. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Жуковского районного суда Калужской области от 05 августа 2021 года по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, государственному регистратору ФИО2 о признании незаконным приостановления кадастрового учёта и государственной регистрации,

у с т а н о в и л а:

ФИО1 06 июля 2021 года обратился в Жуковский районный суд Калужской области с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее — Управление Росреестра по Калужской области), государственному регистратору ФИО2 о признании незаконным приостановления кадастрового учёта и государственной регистрации, указав, что решением Жуковского районного суда Калужской области от 02 марта 2020 года жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, был признан жилым домом блокированной застройки, а также произведён его раздел, прекращён режим общей долевой собственности ФИО1 и ФИО3, за каждым из которых признано право собственности на блоки в жилом доме блокированной застройки, с выделением в собственность административного истца части жилого дома, в связи с чем он 09 апреля 2021 года обратился в Управление Росреестра по Калужской области с заявлениями о государственном кадастровом учете объекта недвижимого имущества и регистрации права собственности на него, но 27 апреля 2021 года административным ответчиком — государственным регистратором ФИО2 было принято решение о приостановлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации до 27 июля 2021 года, поскольку решением суда произведен раздел блокированного жилого дома на два блока, в то время как заявление подано в отношении только одного из блоков.

Административный истец, ссылаясь на нарушение его прав, просил признать незаконными решение государственного регистратора прав межмуниципального отдела по Боровскому и Малоярославецкому районам Управления Росреестра по Калужской области ФИО2 и обязать административного ответчика — Управление Росреестра по Калужской области осуществить кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на блок в жилом доме блокированной застройки в соответствии с представленным им техническим планом здания.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции стороны по делу и заинтересованное лицо ФИО3, извещавшиеся о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.

Решением Жуковского районного суда Калужской области от 05 августа 2021 года в удовлетворении административного иска ФИО1 отказано.

На решение суда административным истцом принесена апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения районного суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении административного иска.

Выслушав административного истца, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя административного ответчика — Управления Росреестра по Калужской области по доверенности ФИО4, возражавшую против её удовлетворения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Из дела видно, что вступившим в законную силу решением Жуковского районного суда Калужской области от 02 марта 2020 года по делу по иску ФИО1 к ФИО3 о прекращении режима общей долевой собственности, признании права собственности на недвижимое имущество жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, состоящий согласно техническому паспорту, составленному Жуковским филиалом Казенного предприятия «Бюро технической инвентаризации» 04 июля 2002 года, из двух изолированных друг от друга частей, признан жилым домом блокированной застройки, а также был произведён раздел указанного жилого дома блокированной застройки с прекращением права общей долевой собственности на него, за ФИО1 признано право собственности на часть жилого дома блокированной застройки, состоящую из части основного строения (литер А) площадью 17,1 кв. м с верандой (литер а) площадью 13,8 кв. м, холодной пристройкой (литер а1) площадью 15,6 кв. м, частью веранды (литер а2) согласно техническому паспорту, составленному Жуковским филиалом Казенного предприятия «Бюро технической инвентаризации» 04 июля 2002 года, кроме того, за ФИО3 признано право собственности на часть жилого дома блокированной застройки, состоящую из части основного строения (литер А) площадью 16,4 кв. м с верандой (литер а3) площадью 3,3 кв. м, частью веранды (литер а2), согласно тому же техническому паспорту.

09 апреля 2021 года административный истец обратился в Управление Росреестра по Калужской области с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества на основании вышеуказанного решения Жуковского районного суда Калужской области, представив также технический план здания, составленный кадастровым инженером ФИО5 в отношении выделенной ему на основании судебного решения части жилого дома блокированной застройки – здания, созданного, как указано кадастровым инженером, в результате раздела жилого дома.

Однако 27 апреля 2021 года административным ответчиком – государственным регистратором прав межмуниципального отдела по Боровскому и Малоярославецкому районам Управления Росреестра по Калужской области ФИО2 было вынесено уведомление № о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости до 27 июля 2021 года на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что представленный «технический план» не соответствует требованиям к подготовке плана согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»; заявление о государственном учете подано на один объект недвижимости, в техническом плане должны содержаться сведения в отношении каждого образуемого объекта недвижимости.

Впоследствии, поскольку не были устранены причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации права, уведомлением Управления Росреестра по Калужской области от 27 июля 2021 года №/3 и №/2 административному истцу было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости со ссылкой на статью 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Суд первой инстанции, разрешая спор, пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Так, в соответствии со статьёй 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, также как технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, которые в силу части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона прилагаются к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений.

Положениями статьи 24 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены требования к техническому плану, в силу которой технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» предусмотрены требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нём сведений, который может содержать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета всех помещений в здании, сооружении, в том числе в обязательном порядке должен содержать планы здания, сооружения.

В случае, если объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», то согласно пункту 19 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются.

Обоснованно сославшись на указанные положения Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и на положения статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей виды жилых помещений, положения пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющего объект индивидуального жилищного строительства, а также на положения пункта 14 статьи 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», районный суд пришёл к правильному выводу о том, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения в частном доме (объекте индивидуального жилищного строительства) в данном случае не может быть осуществлен, поскольку отсутствие технического плана на вторую часть жилого дома, соответствующего требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», является препятствием для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права.

Апелляционная жалоба административного истца не содержит доводов, которые с учётом вышеприведённых правовых положений и установленных по делу обстоятельств, могли бы повлечь отмену решения районного суда.

Нарушения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, не были допущены, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Жуковского районного суда Калужской области от 05 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Председательствующий

Судьи