ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1-192/2021 от 29.09.2021 Калужского областного суда (Калужская область)

Судья Самоукина М.А. №33а-3138/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело №2а-1-192/2021

город Калуга 29 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам

Калужского областного суда в составе:

председательствующего судьи Казанцевой Н.К.,

судей Евсютиной Е.И., Коротковой И.Д.,

при секретаре Сухоруковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Коротковой И.Д. дело по апелляционной жалобе Елизарова Сергея Николаевича на решение Калужского районного суда Калужской области от 26 мая 2021 года по административному исковому заявлению Елизарова Сергея Николаевича к управлению по охране объектов культурного наследия Калужской области об оспаривании предписания,

у с т а н о в и л а :

25 августа 2021 года в Калужский районный суд Калужской области поступило административное исковое заявление Елизарова С.Н., поданное его представителем Логвиненко В.И., в котором административный истец просил признать незаконным и отменить предписание управления по охране объектов культурного наследия Калужской области от 19 мая 2020 года.

В обоснование заявленных требований указано, что Елизаров С.Н. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>. 23 апреля 2020 года начальником управления по охране объектов культурного наследия Калужской области выдано задание №16-2020 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении объекта: достопримечательное место «Исторический центр г.Таруса, XVIII-сер.XXвв.» г.Тарусы Калужской области, по результатам которого 19 мая 2020 года составлен акт о допущенных Елизаровым С.Н. нарушениях положений Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 19 мая 2020 года начальником отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия Калужской области Мамедовым А.А. выдано предписание , в котором Елизарову С.Н. даны указания обеспечить проведение государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с абзацем 9 статьи 28 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях определения наличия или отсутствия объектов, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке с кадастровым номером ; разработать проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия - достопримечательного места «Исторический центр г.Таруса, XIII-XX в.в.», Калужская область, г.Таруса, включающий оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия; представить указанный проект вместе с актом государственной историко-культурной экспертизы на согласование в управление по охране объектов культурного наследия Калужской области. Оспариваемое предписание административный истец считает незаконным, поскольку в нем на административного истца возложены обязанности, которые должны быть исполнены управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области как органом, осуществляющим надзор в сфере охраны объектов культурного наследия; осуществить разработку проекта сохранности для части участка с оценкой воздействия на объект культурного наследия не представляется возможным, поскольку государственная историко-культурная экспертиза не проводилась.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель административного истца Елизарова С.Н. Логвиненко В.И. поддержал требования административного искового заявления, представитель административного ответчика управления по охране объектов культурного наследия Калужской области Мамедов А.А., являющийся также заинтересованным лицом по делу, возражал против удовлетворения требований административного искового заявления.

Административный истец Елизаров С.Н., представители заинтересованных лиц администрации городского поселения «Город Таруса», администрации муниципального района «Тарусский район», будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело было рассмотрено в их отсутствие.

Решением Калужского районного суда Калужской области от 26 мая 2021 года административный иск Елизарова С.Н. оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Елизарова С.Н., поданной его представителем Логвиненко В.И., ставится вопрос об отмене решения районного суда, как незаконного и необоснованного, и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителя административного истца Елизарова С.Н. Логвиненко В.И., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя административного ответчика управления по охране объектов культурного наследия Калужской области Мамедова А.А., являющегося также заинтересованным лицом по делу, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив письменные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Решением Малого совета Калужского областного совета народных депутатов от 22 мая 1992 года №76 здание «Бывший соляной амбар, конца XVIII – начала XIX вв.», расположенного по адресу: <адрес> (напротив <адрес>) отнесено к выявленным объектам культурного наследия.

Приказом министерства культуры Калужской области от 05 мая 2009 года №97 достопримечательное место «Исторический центр г.Таруса, XIII - середина XX вв.», местонахождение объекта: <адрес>, включено в списки выявленных объектов культурного наследия.

На основании договора переуступки права аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 18 сентября 2019 года Елизаров С.Н. является арендатором земельного участка с кадастровым номером общей площадью 25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, с видом разрешенного использования «для размещения гаража». Срок аренды земельного участка установлен на 18 месяцев с 07 февраля 2019 года по 07 августа 2020 года.

Арендованный Елизаровым С.Н. земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 25 кв.м., по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения гаража расположен на территории достопримечательного места «Исторический центр г.Таруса, XIII – середина XX вв.».

25 ноября 2019 года Елизаров С.Н. обратился в администрацию городского поселения «Город Таруса» с заявлением о выдаче разрешения на строительство гаража на земельном участке с кадастровым номером 40:20:100601:207, расположенном по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, на которое 28 ноября 2019 года дан ответ о том, что разрешение на строительство не требуется.

22 апреля 2020 года врио главы администрации муниципального района «Тарусский район» в адрес начальника управления по охране объектов культурного наследия Калужской области направлено поручение о проведении проверки по факту выполнения на основании выданного администрацией городского поселения «Город Таруса» градостроительного плана от 29 ноября 2019 года земляных и строительных работ на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 25 кв.м., для размещения гаража, расположенного по адресу: 40:20:100601:220, на котором расположен выявленный объект культурного наследия «Бывший соляной амбар конца XVIII – начала XIX вв по адресу: <адрес> (напротив <адрес>)», фактический адрес: <адрес>.

Заданием начальника управления по охране объектов культурного наследия Калужской области №16-2020 от 23 апреля 2020 года поручено провести в период с 23 апреля по 15 мая 2020 года мероприятия по контролю (систематическому наблюдению) за состоянием объекта (выявленного объекта) культурного наследия - достопримечательного места «Исторический центр Таруса, XVIII – середина XX вв.», Калужская обл., г.Таруса. Лицами, уполномоченными на проведение мероприятия по контролю (систематическому наблюдению) за состоянием объекта (выявленного объекта) культурного наследия, назначены начальник отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия Мамедов А.А. и главный специалист отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия Сорокина А.В.

По результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта (выявленного объекта) культурного наследия (систематического наблюдения) начальником отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия Мамедовым А.А. составлен акт № от 19 мая 2020 года, из которого следует, что по результатам указанных выше мероприятий установлено, что в соответствии с приказом министерства культуры Калужской области от 05 мая 2009 года №97 достопримечательное место «Исторический центр г.Таруса, XVIII – середина XX вв.», <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия, состоит на государственной охране. На арендуемом Елизаровым С.Н. земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, и находящемся на территории объекта культурного наследия - достопримечательное место «Исторический центр г.Таруса, XVIII – середина XX вв.», вырыт котлован глубинной более 2м в самой высокой точке. На срезе земли имеются следы воздействия тяжелой техники (экскаватора, трактора). Вокруг котлована имеются кучи грунта, на дне котлована в опалубке из плит с ориентированной стружкой (OSB-фанера) залит бетонный ленточный фундамент размером 5м*5м. В непосредственной близости от указанного земельного участка находится еще один выявленный объект культурного наследия – здание «Бывшего соляного амбара конца XVIII – начала XIX вв.» по адресу: <адрес> (напротив <адрес>)» и поставленный на государственную охрану решением Малого совета Калужского областного совета народных депутатов от 22 мая 1992 года №76.

19 мая 2020 года управлением по охране объектов культурного наследия Елизарову С.Н. выдано предписание №16/1-2020, содержащее требования: обеспечить проведение государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с абзацем 9 статьи 28 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 года №315-ФЗ) в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке с кадастровым номером ; разработать проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия – достопримечательного места «Исторический центр г.Таруса, XIII-XX вв.», Калужская область, г.Таруса, включающий оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, и представить указанный проект вместе с актом государственной историко-культурной экспертизы на согласование в управление по охране объектов культурного наследия Калужской области. Установлен срок устранения выявленных недостатков – 01 августа 2020 года.

Согласно историко-археологической справке от 2020 года на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, имеется отложение культурного слоя, относящегося ко второй половине XX века.

Вступившим в законную силу решением Жуковского районного суда Калужской области от 22 сентября 2020 года по делу по исковому заявлению Елизарова С.Н. к администрации городского поселения «Город Таруса» о признании отказа в продлении договора аренды земельного участка незаконным и продлении срока действия договора аренды исковые требования Елизарова С.Н. удовлетворены. Постановлено:

признать незаконным отказ врио главы администрации городского поселения «Город Таруса» от 26 июня 2020 года от продления договора №1/19 от 7 февраля 2019 года аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, с видом разрешенного использования - для размещения гаража.

Обязать администрацию городского поселения «Город Таруса» предоставить Елизарову С.Н. в аренду земельный участок с кадастровым номером по вышеуказанному адресу без проведения торгов для завершения строительства объекта недвижимости.

В силу части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В пункте 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом, а также федеральными законами. В частности, подпунктом 2 пункта 2 названной статьи предусмотрена возможность установления особых условий охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов в качестве одного из видов ограничения прав собственников на пользование и распоряжение принадлежащими им земельными участками.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия (пункт 4 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации).

Установленные федеральным законодателем ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты культурного наследия, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены на обеспечение сохранности данных объектов.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон).

Согласно статье 9.2 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится, в том числе, осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия.

В силу пункта 5 статьи 16.1 Федерального закона объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, подлежит государственной охране в соответствии с данным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В соответствии с абзацем третьим статьи 30 Федерального закона земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В то же время в соответствии с частью 56 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до утверждения в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) границ территорий, в отношении которых у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абзацем 9 статьи 28, абзацем третьим статьи 30, пунктом 3 статьи 31 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования настоящего Федерального закона).

Положениями статьи 28 Федерального закона предусмотрено, что государственная историко-культурная экспертиза проводится в целях определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на земельных участках, землях лесного фонда или в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если указанные земельные участки, земли лесного фонда, водные объекты, их части расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.

Таким образом, историко-культурная экспертиза должна проводиться в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. В рассматриваемой ситуации инициатором проведения экспертизы (заказчиком работ) в силу закона выступает лицо, заинтересованное в хозяйственном освоении соответствующей территории.

При этом пунктом 1 статьи 31 Федерального закона определено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

В силу пункта 3 статьи 36 Федерального закона строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Калужской области от 26 августа 2015 года №481 создано управление по охране объектов культурного наследия Калужской области, утверждено положение об управлении по охране объектов культурного наследия Калужской области.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.2, 3.5 Положения управление по охране объектов культурного наследия Калужской области является исполнительным органом государственной власти Калужской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению, одной из задач которого является охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия. Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).

Приказом управления по охране объектов культурного наследия Калужской области от 31 июля 2017 года №66 утвержден Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия Калужской области.

Согласно пунктам 1.6.2, 1.7.6 Административного регламента уполномоченные должностные лица управления при осуществлении государственного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, с указанием сроков их исполнения; осуществлять мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение на основании заданий Управления.

В соответствии с пунктом 1.12 Административного регламента результатом государственного надзора в форме контроля за состоянием объектов культурного наследия, систематического наблюдения являются акт осмотра объекта культурного наследия, его территории, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, акт технического состояния объекта культурного наследия, отчет о проведении контрольного мероприятия, отчет о проведении мониторинга, иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Управления, а также при наличии оснований - предписание, предусмотренное настоящим Регламентом.

Согласно пункту 3.2 Административного регламента основаниями для принятия решений о проведении систематического наблюдения и контроля за состоянием объектов культурного наследия является, в том числе, обращение в Управление органов местного самоуправления о фактах, свидетельствующих о проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить их целостность и сохранность. Решение о проведении указанных мероприятий принимается руководителем Управления, или начальником структурного подразделения Управления уполномоченным на осуществление государственного надзора, в форме задания. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по систематическому наблюдению и контролю за состоянием объектов культурного наследия нарушений обязательных требований должностное лицо Управления, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства: фиксации фактов выявленных нарушений в документе, оформляемом по итогам мероприятия по надзору; выдачу обязательных для исполнения предписаний.

Разрешая административное дело, суд первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления, поскольку находящийся в пользовании Елизарова С.Н. земельный участок с кадастровым номером расположен на территории достопримечательного места «Исторический центр г.Таруса, XIII – середина XX вв.», данных об отсутствии на котором объектов или их частей объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия орган охраны объектов культурного наследия не имел, что в силу приведенных выше норм права возлагает на административного истца, производящего на земельном участке строительство объекта недвижимости, проведение историко-культурной экспертизы, разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия и представление указанного проекта вместе с актом государственной историко-культурной экспертизы на согласование в управление по охране объектов культурного наследия Калужской области.

Оснований не согласиться с выводами районного суда судебная коллегия не усматривает.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции дана оценка представленным сторонами доказательствам согласно положениям статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оспариваемое административным истцом предписание соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта (выявленного объекта) культурного наследия (систематического наблюдения), требованиям законодательства, выдано уполномоченным должностным лицом.

Более того, вступившим в законную силу решением Жуковского районного суда Калужской области от 22 сентября 2020 года на администрацию городского поселения «Город Таруса» возложена обязанность предоставить Елизарову С.Н. в аренду земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, без проведения торгов, которым также установлено, что отказ администрации городского поселения «Город Таруса» в продлении договора аренды земельного участка с Елизаровым С.Н. является незаконным, а возложение обязанности предоставить ему указанный земельный участок - обоснованным с учетом государственной историко-культурной экспертизы и проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия. В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому делу, не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых эти обстоятельства установлены.

Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оснований к отмене решения не содержат, направлены на иную оценку имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для переоценки которых судебная коллегия не усматривает

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Калужского районного суда Калужской области от 26 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Елизарова Сергея Николаевича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Председательствующий

Судьи