ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1-276/2021 от 21.10.2021 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 33а-3494/2021 Докладчик Астровко Е.П.

Дело № 2а-1-276/2021(суд I инстанции) Судья Стародубцева А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Астровко Е.П.,

судей Емельяновой О.И. и Кутровской Е.В.,

при секретаре Савельевой Т.В.,

с участием прокурора Денисова А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 21 октября 2021 года дело по апелляционной жалобе Тритяченко И. В. на решение Собинского городского суда Владимирской области от 7 июня 2021 года, которым Тритяченко И.В. отказано в удовлетворении административных исковых требований к администрации Собинского района Владимирской области о признании недействующими постановления администрации Собинского района Владимирской области от 12.12.2019 № 1213 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории»,

Заслушав доклад судьи Астровко Е.П., объяснения представителей Тритяченко И.В.Большаковой Е.Е., Сергеевой Н.Ю., поддержавших жалобу, представителя администрации Собинского района Владимирской области Кравченко Г.Э., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Тритяченко И.В., с учетом уточнений в порядке ст. 46 КАС РФ, обратилась в суд административным иском о признании недействующим в части постановления администрации Собинского района Владимирской области от 12.12.2019 № 1213 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории».

Просила признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда постановление администрации от 12.12.20219 № 1213, которым утверждены проект планировки территории 75/2019-ППТ и проект межевания территории 75/2019-ПМТ «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. Одерихино Собинского района» в части расположения газопровода по земельному участку с кадастровым номером ****, принадлежащему Тритяченко И.В. на праве собственности, а также в части образования из части земельного участка с кадастровым номером **** нового земельного участка, обозначенного в проекте межевания территории под условным № ЗУ 3, площадью 13 917 кв.м, под размещение распределительного газопровода низкого давления объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. Одерихино Собинского района».

В обоснование административного иска Тритяченко И.В. указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером **** по адресу: ****, расположенного на участке. В ноябре 2020 ей стало известно о том, что на её участке производятся строительные работы по прокладке подземного трубопровода. Проектные и строительные работы по возведению газопровода производятся по утвержденным администрацией Собинского района проектам планировки и межевания территории 75/2019-ППТ, 75/2019-ПМТ «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. Одерихино Собинского района».

Принадлежащий ей земельный участок предполагается использовать для создания нового земельного участка, предназначенного для размещения распределительного газопровода низкого давления. Полагала, что при подготовке проекта межевания и проекта планировки территории административным ответчиком не учтено, что земельный участок имеет собственника.

Указала, что в оспариваемых проектах должны быть отражены следующие объекты: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности, границы землевладений и землепользований, планировочные ограничения, границы охраняемых территорий, источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны, действующие и проектируемые красные линии и т.д. Полагает, что оспариваемые проекты не соответствуют требованиям ст.ст. 42, 43 ГрК РФ, п. 15 раздела III Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564.

В судебном заседании административный истец Тритяченко И.В., ее представители Сергеева Н.Ю. и Большакова Е.Е. требования поддержали. Указали, что в собственности Тритяченко И.В. имеется земельный участок с кадастровым номером ****, его границы в ГКН отсутствуют, однако имеется смежная граница земельного участка с кадастровым номером **** принадлежащего ФИО1 Отсутствие на кадастровом учете границ земельного участка не является основанием для вывода о правомерности действий администрации Собинского района. В ноябре 2020 стало известно, что на ее земельном участке осуществляются строительные работы по прокладке газопровода. Полагают, что оспариваемое постановление не может являться действующим, так как затрагивает земельный участок, принадлежащий Тритяченко И.В. с 2010 года.

В нарушение положений ст.ст. 42 и 43 ГрК РФ оспариваемые проекты не содержат границы существующих земельных участков и объекты капитального строения. В оспариваемых проектах отсутствуют сведения, что имеется жилой дом ****, на публичной кадастровой карте жилой дом отображается. При составлении проектов не были сделаны запросы в Росреестр по вопросу определения собственников капитальных строений и земельных участков. В проектах отсутствуют сведения, что земельный участок имеет собственника, отсутствуют красные линии. Администрации Собинского района было известно о том, что собственником земельного участка является Тритяченко И.В., однако никаких мер по его изъятию не предпринято. Оспариваемые в части проекты были опубликованы на сайте администрации Собинского района Владимирской области. Тритяченко И.В. узнала о проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения оспариваемых проектов только 04.12.2020.

Представитель административного ответчика администрации Собинского района Кравченко Г.Э. в судебном заседании требования не признала. Указала, что проекты планировки территории и межевания территории были изготовлены в соответствии с нормами градостроительного законодательства ООО «Рарок», на основании контракта на разработку проектно-сметной документации, заключенного 28.08.2019 с МКУ «****», в состав которой входят проекты планировки и межевания. Проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение экспертизы ГАУ ВО «****», утвержденное 2.04.2020. Процедура проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта администрацией Собинского района соблюдена. Публикация о назначении публичных слушаний была размещена в газете «Доверие» от 01.11.2019 № 87 (11667), а также на официальном сайте МО Собинский район. Экспозиции проектов были размещены на информационных стендах в администрации МО Колокшанское Собинского района Владимирской области. Проект планировки и проект межевания территории были утверждены постановлением администрации Собинского района от 12.12.2019 № 1213 на основании протокола публичных слушаний от 12.12.2019 и заключения о результатах публичных слушаний от 12.12. 2019, которое опубликовано в газете «Доверие» от 17.12.2019 № 100. Оснований сомневаться в законности проектов у администрации Собинского района не имелось. Границы земельного участка, принадлежащего Тритяченко И.В., в ГКН не установлены. Просила отказать в удовлетворении требований, указала на отсутствие нарушений прав Тритяченко И.В.

Представитель заинтересованного лица ООО «Рарок» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Тритяченко И.В. просит об отмене решения суда, полагая его незаконным, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

В соответствии с ч. 6 ст. 226, ч. 1 ст. 307 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения в соответствии со ст. 308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Тритяченко И.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ****, по адресу: ****, расположенного на участке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности на территории Собинского района (далее – Порядок № 117/12 от 19.12.2018) утвержден решением СНД Собинского района от 19.12.2018 № 117/12.

В соответствии с п. 1 раздела 2 Порядка № 117/12 от 19.12.2018 публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы администрации муниципального образования, назначаются главой муниципального образования в виде постановления Главы Собинского района (п. 5). Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Собинского района (http://www.sbnray.ru) (п. 7).

Постановлением администрации Собинского района от 28.10.2019 № 101 принято решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. Одерихино Собинского района» в соответствии со схемой территории проектирования, согласно приложению. Данное постановление опубликовано в газете «Доверие» от 1.11.2019 № 87.

Постановлением администрации Собинского района от 30.10.2019 № 13-п/с назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. Одерихино Собинского района». Согласно п. 5 данного постановления вышеуказанный проект размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Собинского района www.sbnray.ru.

Информация о месте и времени проведения публичных слушаний опубликована в средствах массовой информации – газете «Доверие» от 1.11. 2019 № 87 и на официальном сайте органа местного самоуправления.

В соответствии с Порядком № 117/12 от 19.12.2018 проведены публичные слушания по рассмотрению документации по планировки указанной выше территории, что подтверждается протоколом от 12.12.2019.

Какие-либо предложения или замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились публичные слушания, а также иных участников публичных слушаний в установленном порядке в администрацию Собинского района представлены не были.

По итогам публичных слушаний составлено заключение о результатах публичных слушаний от 12.12.2019, которое было опубликовано в газете «Доверие» от 17.12.2019 № 100.

12.12.2019 администрацией Собинского принято постановление № 1213 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории», опубликованное в газете «Доверие» от 17.12. 2019 № 100.

Как следует из пояснительных записок проект планировки территории № 75/2019-ППТ и проект межевания территории № 75/2019-ПМТ линейного объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. Одерихино Собинского района», разработанные ООО «Рарок» на основании контракта от 28.08.2019 № Ю-03/111, выполнены на основании Генерального плана МО Колокшанское сельское поселение, карт градостроительного зонирования территории муниципального образования Колокшанское сельское поселение, Правил землепользования и застройки Колокшанского сельского поселения, в соответствии с требованиями технических регламентов и региональных нормативных документах градостроительного проектирования. Судом установлено, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным на дату его издания органом, в установленной форме, с соблюдением процедур, установленных статьями 45 - 46 ГрК РФ, официально опубликовано и по этим основаниям не оспаривается.

Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил их того, что нарушений требований к составу и содержанию проектов планировки и межевания территории, предусмотренных ст. ст. 42, 43 ГрК РФ, не установлено, 2.04.2020 ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» дано положительное заключение экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на линейный объект. Учитывая данные обстоятельства у администрации Собинского района отсутствовали основания для отказа в утверждении оспариваемых проектов. Нарушение прав и законных интересов административного истца Тритяченко И.В. по делу не установлено.

Судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (части 1 и 4 статьи 41 ГрК РФ).

Органы местного самоуправления городского округа уполномочены утверждать документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 4 части 3 статьи 8 ГрК РФ), а именно согласно части 5 статьи 45 ГрК РФ принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 ГрК РФ, с учетом особенностей, изложенных в части 5.1 ГрК РФ.В соответствии со статьей 8.2 ГрК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные названным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Проект планировки территории подготавливается для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 ГрК РФ).

Подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (часть 2 статьи 43 ГрК РФ).

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ основная часть проекта планировки территории включает в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.

В свою очередь, основная часть проекта межевания территории состоит из текстовой части и чертежей межевания (часть 4 статьи 43 ГрК РФ). Текстовая часть включает, в частности, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ). На последних отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений (пункты 2 - 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ).

В соответствии с частью 12.4 статьи 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Пунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в частности, со строительством, реконструкцией таких объектов государственного или местного значения, как автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции указанных объектов допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 ЗК РФ).

Материалами дела установлено, что Тритяченко И.В. является собственником земельного участка площадью **** кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства с кадастровым номером **** по адресу: ****, на земельном участке расположен жилой ****.

Недвижимое имущество приобретено Тритяченко И.В. в порядке наследования после смерти матери ФИО2, на основании решения Собинского городского суда от 3.12.2010 (л.д.152-153 том1). Право собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 2.02.2011, граница земельного участка не установлена.

Решением Собинского городского суда от 3.10.2012 установлена смежная граница между принадлежащим Тритяченко И.В. на праве собственности земельным участком с к.н. и **** и земельным участком с к.н. ****, принадлежащим ФИО1 (л.д.154-163 том1). Сведения о местоположении указанной смежной границы содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Постановлением администрации Собинского района от 12.12.2019 № 1213 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории» утвержден проект планировки и проект межевания территории линейного объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. Одерихино Собинского района» (л.д.64 том1).

Проектом межевания определены площадь и границы образуемых земельных участков под строительство линейного объекта. Данными проектами предусмотрено образование трёх земельных участков, а также установление сервитутов в зоне прокладки газопровода (л.д.232 том1). Границами красных линий считаются границы образуемого земельного участка линейного объекта, следовательно границы красных линий совпадают с границами охранных зон газопровода и составляют 4 метра по ширине (2 метра от оси газопровода) (л.д.214 том1).

Усматривается из материалов дела и не оспаривалось административным ответчиком, заинтересованным лицом, что проектами предусмотрено прохождение трассы газопровода в д. Одерихино вдоль по всей длине земельного участка с кадастровым номером ****, принадлежащего на праве собственности Тритяченко И.В.

Из оспариваемого Проекта планировки территории 75/2019-ППТ (л.д.206-230 том1) в разделе 1. Проект планировки территории Графическая часть усматривается, что трасса проектируемого газопровода, а также проектируемые красные линии, обозначающие границы территории, предназначенной для размещения газопровода фактически располагаются на земельном участке, принадлежащим Тритяченко И.В. (л.д.209 том1).

Содержание вышеприведенных законодательных норм Градостроительного кодекса РФ позволяют прийти к выводу о том, что отнесение земельного участка Тритяченко И.В. к планируемым границам объекта местного значения и территории общего пользования свидетельствует о необходимости решения вопроса об изъятии такого земельного участка.

Между тем в нарушение приведенных норм федерального законодательства оспариваемые акты не содержат таких сведений. Также установлено судебной коллегией, что в нарушение положений ч. 12.4 ст. 45 ГрК РФ не проводилась процедура согласования с оранном местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Судом первой инстанции не учтены данные обстоятельства, имеющие существенное значение для административного дела, в связи с чем, суд пришел к неправомерному выводу о том, что оспариваемое постановление от 12.12.2019 № 1213 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории» не противоречит актам большей юридической силы в той части, в которой не содержит сведений об изъятии земельного участка Тритяченко И.ВА. В этой связи, имеются основания для отмены решения суда с принятием по делу нового решения.

С учетом положений п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, разъяснений, содержащихся в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», судебная коллегия приходит к выводу, что постановление от 12.12.2019 №1213 подлежит признанию не действующим в той части, в которой в данном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером **** резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органом местного самоуправления, со дня вступления настоящего апелляционного определения в законную силу.

Доводы административного истца о нарушении п. 7 ст. 43 ГрК РФ, а именно, что в проекте межевания территории не отражены границы существующего земельного участка, местоположение существующего объекта капитального строительства, границы зон с особыми условиями использования территорий отклоняются судебной коллегий.

Границы принадлежащего Тритяченко И.В. земельного участка не были определены в установленном законом порядке, межевание его не проводилось, сведений о границах участка в государственный кадастровый учет не вносилось. Данных о местонахождении на участке **** части жилого дома, принадлежащего ей после раздела дома в натуре, не усматривалось.

Действующее земельное и градостроительное законодательство Российской Федерации не содержит императивных требований учитывать фактические границы земельных участков землепользователей при разработке и утверждении проектов планировки территорий.

Вопреки доводам административного истца проект планировки территории включает раздел 3, содержащий материалы по обоснованию проекта планировки территории линейного объекта, где отражена схема границ зон с особыми условиями использования территории, в том числе зона санитарной охраны источников водопроводов питьевого назначения (л.д.223-229 том1).

Необходимость согласования проектов планировки и межевания территории с Департаментом природопользования, как органом, установившим зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также в части строительства на территории второго и третьего поясов зон санитарной охраны подземных источников, с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, стороной административного истца не подтверждена.

Требования о согласовании проектов планировки и межевания территории с Департаментом природопользования, как органом, установившим зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, не установлены нормативными правовыми актами, что также подтверждается письмом от 13.10.2021.

Новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова на территории второго и третьего поясов зон санитарной охраны подземных источников, допускается без согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, о чем представлено письмо от 14.10.2021 Управления Роспотребнадзора по Владимирской области.

При установленных по делу обстоятельствах согласиться с доводами административного истца о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим в части расположения газопровода по земельному участку с кадастровым номером ****, принадлежащему Тритяченко И.В. на праве собственности, а также в части образования из части земельного участка с кадастровым номером **** нового земельного участка, обозначенного в проекте межевания территории под условным № ЗУ 3, площадью 13 917 кв.м, под размещение распределительного газопровода низкого давления объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. Одерихино Собинского района» не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться: указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания. Если официальное печатное издание прекратило свою деятельность, решение суда или сообщение о его принятии публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица.

В силу пункта 3 постановления администрации Собинского района от 12.12.2019 № 1213 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории» оно было опубликовано в официальном печатном издании в газете «Доверие» и размещено на официальном портале органов местного самоуправления.

С учетом изложенного, апелляционное определение или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании в газете «Доверие» и на сайте администрации Собинского района.

Руководствуясь ст.ст. 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Собинского городского суда Владимирской области от 7.06.2021 отменить. Принять по делу новое решение.

Административное исковое заявление Тритяченко И.В. удовлетворить.

Признать не действующим с даты вступления в законную силу настоящего апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда постановления администрации Собинского района Владимирской области от 12.12.2019 № 1213 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории» в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером **** резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления.

Сообщение о принятии решения подлежит опубликованию в течение 1 месяца со дня вынесения апелляционного определения на официальном сайте администрации Собинского района и в газете «Доверие».

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Собинский городской суд Владимирской области.

Председательствующий Е.П. Астровко

Судьи О.И. ЕмельяноваЕ.В. Кутровская