УИД 34RS0012-01-2021-001671-82 Административное дело 2а-1021/2021
Судья Гапоненко Е.А. Дело № 33а-11628/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волгоград 20 октября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Камышниковой Н.М., Сергеева С.С.,
при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области к «Волгоградской императивной транспортной ассоциации «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов о ликвидации юридического лица
по апелляционной жалобе административного ответчика «Волгоградской императивной транспортной ассоциации «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов
на решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 17 августа 2021 года, которым постановлено:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области к «Волгоградской императивной транспортной ассоциации «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов о ликвидации юридического лица – удовлетворить.
Ликвидировать «Волгоградскую императивную транспортную ассоциацию «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов ОГРН <.......>, ИНН <.......>, исключив данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия,
установила:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (далее - Управление) обратилось в суд с иском к «Волгоградской императивной транспортной ассоциации «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов о ликвидации юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), мотивируя свои требования тем, что Управлением 26.06.2008 года принято решение о государственной регистрации «Волгоградской императивной транспортной ассоциации «VITA’S» Волгоградского областного общественного движения по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов (далее - Организация). Сведения об Организации в ЕГРЮЛ внесены 07.07.2008 год за ОГРН <.......>, ИНН <.......>
В ходе плановой документарной проверки Организации Управлением в период с 08.08.2019 года по 04.09.2019 год установлено, что согласно сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ, организация находится по адресу: <.......>. Уведомление о проведении проверки по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, Организацией не получено. Документ, подтверждающий адрес (место нахождения) Организации на проверку не представлен.
Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания участников 02.06.2008 года (Протокол № 1) (далее - Устав). Действующий Председатель Организации Кузин В.А. избран 02.06.2008 года. Срок его полномочий на момент проведения проверки истек. Документы, подтверждающие продление полномочий председателя Организации или избрание нового Председателя на проверку не представлены. На проверку не представлены протоколы Общего собрания Организации за 2016-2019 годы. Действующий состав Совета Организации избран 02.06.2008 года. Срок полномочий на момент проверки истек. Документы, подтверждающие продление полномочий членов Совета Организации или избрание нового состава Совета Организации на проверку не представлены. 02.06.2008 года Ревизором Организации избрана Уварова Т.Г. На момент проверки срок ее полномочий истек. Документы, подтверждающие продление деятельности Ревизора Уваровой Т.Г. или избрание нового Ревизора, на проверку не представлены. На проверку не представлены акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности Ревизора Организации, а также протоколы, подтверждающие продление полномочий Ревизора Организации за 2016-2019 годы.
Вышеперечисленные нарушения были отражены в акте проверки <.......> от 04.09.2019 года.
По данному факту Управлением было направлено в адрес Организации и председателю Организации предупреждение от 04.09.2019 года с указанием срока устранения нарушений законодательства до 11.11.2019 года. Вышеуказанное предупреждение было получено Кузиным В.А. 04.09.2019 года. В соответствии с заявлениями председателя Организации Кузина В.А. от 29.10.2019 года и от 22.01.2020 года сроки исполнения предупреждения от 04.09.2019 <.......> были продлены до 24.01.2020 года и до 01.07.2020 года.
В адрес Организации вынесено повторное предупреждение от 10.09.2020 года с требованиями устранить выявленные нарушения и представить в Управление, в срок до 15.10.2020 года, соответствующий комплект документов. Вышеуказанное предупреждение было получено руководителем Организации 14.08.2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении.
Управлением было направлено информационное письмо от 21.09.2020 года с разъяснением о необходимости внесения изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и предложением в срок до 26.10.2020 года представить в Управление соответствующий комплект документов.
Несмотря на то, что вышеуказанное письмо руководителем Организации было получено 23.09.2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении, в предложенный срок документы Организацией не представлены, о сроках представления документов Управление не проинформировано.
15.12.2020 года в Управление поступило уведомление от руководителя Организации о снятии с себя полномочий.
Управлением в адрес Организации и руководителя было направлено информационное письмо от 14.01.2021 года с предложением в срок до 26.02.2021 года представить в Управление комплект документов о смене руководителя Организации либо о принятии решения о ее ликвидации. В указанный срок документы предоставлены не были.
По данному факту Управлением был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Организации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка <.......> Волгоградской области от 01.04.2021 года юридическое лицо «Волгоградская императивная транспортная ассоциация «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов признано виновным по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
С учетом изложенного, Управление просит ликвидировать «Волгоградскую императивную транспортную ассоциацию «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик административного ответчика «Волгоградская императивная транспортная ассоциация «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.
Указом Президента РФ от 13.10.2004 года N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
Из чего следует, что органы юстиции вправе осуществлять федеральный государственный контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций и обращаться в суд с названным иском.
Право граждан на объединение, свобода деятельности общественных объединений гарантируются как национальным законодательством: Конституцией РФ, Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях), Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) так и общепризнанными принципами и нормами международного права: Международным пактом о гражданских и политических правах от 16.12.1966 года, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4.04.1950 года.
Нарушение объединениями граждан: некоммерческими организациями и иными общественными, религиозными объединениями, в том числе не являющимися юридическими лицами федерального законодательства при наличии предусмотренных в законодательстве оснований влечет применение к ним мер публично-правовой ответственности в виде приостановления деятельности объединения граждан, его ликвидации либо запрета деятельности по заявлению уполномоченного государственного органа (или должностного лица) по правилам административного судопроизводства. При рассмотрении данных категорий дел судебные органы осуществляют контроль за законностью и обоснованностью применения уполномоченными публичными органами отдельных властных требований к упомянутым объединениям граждан.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 года №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также с запретом деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом» разъясняется, что в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, п. 2 ст. 22 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод при осуществлении судебного контроля следует исходить из того, что любое ограничение прав и свобод граждан и их объединений должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую цель (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны, безопасности государства и общественного порядка), являться необходимым в демократическом обществе (соответствующим и достаточным, пропорциональным преследуемой социально значимой цели).
Суд первой инстанции верно руководствовался указанным подходом и правильно применял законодательство при разрешении дела по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 15Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 18 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Так, в силу п. 2 ст. 61 ГК РФюридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям.
Таким образом, ликвидация некоммерческой организации как мера публично-правой ответственности предполагает во всяком случае доказанность наличия факта неоднократности нарушения организацией законодательства или наличие однократного грубого нарушения закона.
В соответствии с п. 27 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 года №64 неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.
В п. 32 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 года №64 приведен общий принципиальный подход, которым следует руководствоваться судам при разрешении названных дел, в котором разъясняется, что исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации оснований ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно, неоднократное нарушение требований закона, даже при условии их доказанности, само по себе не является безусловным основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан. Указанные меры реагирования должны быть соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. С учетом изложенного в каждом конкретном случае суд оценивает существенность допущенных объединением граждан нарушений и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации либо запрета деятельности объединения. Данный подход подлежит применению при рассмотрении судом административного иска о ликвидации или запрете деятельности объединения граждан по другим основаниям.
Согласно ст. 2,3 Закона о некоммерческих организациях, некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В силу ст. 6 названного закона общественные объединения являются формами некоммерческих организаций.
Организационно-правовой формой общественных объединений является, в том числе общественное движение (ст. 7 Закона об общественных объединениях).
В силу ст. 29 Закона об общественных объединениях общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129- ФЗ) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица отражается в ЕГРЮЛ, также в нем содержатся сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
В судебном заседании установлено, что Управлением 26.06.2008 года принято решение о государственной регистрации Организации. Сведения об Организации в ЕГРЮЛ внесены 07.07.2008 года за ОГРН <.......>, ИНН <.......>; лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации является Председатель движения - Кузин В.А.; адрес места нахождения Организации: <.......>
В ходе плановой документарной проверки Организации Управлением в период с 08.08.2019 года по 04.09.2019 год установлено, что уведомление о проведении проверки по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, Организацией не получено. Документ, подтверждающий адрес (место нахождения) Организации на проверку не представлен.
Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания участников 02.06.2008 года (Протокол № 1).
Согласно п. 4.3.1.,4.2.1,4.2.2,4.2.5 Устава Председатель движения является органом управления избирается Съездом (Общим собранием) Организации сроком на 1 год и переизбирается Съездом (Общим собранием) Организации по инициативе Совета Движения 2/3 голосов делегатов, зарегистрированных на Съезде (участников Движения, зарегистрированных на Общем собрании). В период между Съездами (Общими собраниями) постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Движения, подотчетным Съезду (Общему собранию), является Совет Движения. Совет Движения - это выборный коллегиальный орган, который формируется путем избрания из числа участников Движения сроком на 1 год. Заседания Совета Организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными при участии в них, более половины членов Совета Движения. Заседания Совета Движения созываются Председателем Движения либо по его поручению - Вице-председателем Движения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета Движения, присутствующих на заседании. Заседания Совета Движения ведет Председатель Движения, а в его отсутствие - Вице-председатель Движения.
Согласно п. 4.6.1. Устава Организации, для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Движения Съездом (Общим собранием) Движения избирается Ревизионная комиссия (Ревизор) Движения. Количественный состав определяется и утверждается на Съезде (Общем собрании) участников Движения.
Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Организации организует и осуществляет контроль за исполнением решений руководящих органов Движения и положений Устава Движения, а также проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Движения не реже одного раза в год, может проводить внеплановые и целевые проверки (п.п. 4.6.4.1. Устава).
Как установлено в ходе проверки, действующий Председатель Организации Кузин В.А. избран 02.06.2008 года. Срок его полномочий на момент проведения проверки истек. Документы, подтверждающие продление полномочий председателя Организации или избрание нового Председателя на проверку не представлены.
На проверку не представлены также протоколы Общего собрания Организации за 2016-2019 годы.
Действующий состав Совета Организации избран 02.06.2008 года. Срок полномочий на момент проверки истек. Документы, подтверждающие продление полномочий членов Совета Организации или избрание нового состава Совета Организации на проверку не представлены.
Также, на проверку не представлены протоколы заседаний Совета Организации за 2016 - 2019 годы.
Согласно материалам дела, 02.06.2008 года Ревизором Организации избрана Уварова Т.Г. На момент проверки срок ее полномочий истек. Документы, подтверждающие продление деятельности Ревизора Уваровой Т.Г. или избрание нового Ревизора, на проверку не представлены.
На проверку не представлены также акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности Ревизора Организации, а также протоколы, подтверждающие продление полномочий Ревизора Организации за 2016-2019 годы.
Вышеперечисленные нарушения законодательства были отражены в акте проверки <.......> от 04.09.2019 года.
По данному факту Управлением было направлено в адрес Организации и Председателя Организации предупреждение от 04.09.2019 года (исх. <.......>) с указанием срока исполнения до 11.11.2019 года. Вышеуказанное предупреждение было получено Кузиным В.А. 04.09.2019 года, о чем свидетельствует его роспись.
В соответствии с заявлениями председателя Организации Кузина В.А. от 29.10.2019 года (вх. <.......>) и от 22.01.2020 года (вх. <.......>) сроки исполнения предупреждения от 04.09.2019 года <.......> были продлены до 24.01.2020 года и до 01.07.2020 года.
В адрес Организации вынесено повторное предупреждение от 10.09.2020 года (исх<.......>) с требованиями устранить выявленные нарушения и представить в Управление, в срок до 15.10.2020 года, соответствующий комплект документов, в том числе информацию об актуальном адресе Организации и комплект документов для государственной регистрации изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в части адреса, представить копию документа, подтверждающего адрес (место нахождения) Организации; протокол заседания Общего собрания, с рассмотрением вопросов о продлении полномочий председателя Организации Кузина В.А. или об избрании нового руководителя и о продлении полномочий Совета и Ревизора Организации или о формировании нового Совета и избрании нового Ревизора; комплект документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица; акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности за 2016 - 2019 годы.
Вышеуказанное предупреждение было получено руководителем Организации 14.08.2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении.
Управлением было направлено информационное письмо от 21.09.2020 года с разъяснением о необходимости внесения изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и предложением в срок до 26.10.2020 года представить в Управление соответствующий комплект документов.
Несмотря на то, что вышеуказанное письмо руководителем Организации было получено 23.09.2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении, в предложенный срок документы Организацией не представлены, о сроках представления документов Управление не проинформировано.
В установленные сроки нарушения Организацией не были устранены, в связи, с чем Управлением в адрес Организации направлено очередное предупреждение от 21.10.2020 года (исх.<.......>), с требованием в срок до 30.11.2020 года представить в Управление: информацию об актуальном адресе Организации и комплект документов для государственной регистрации изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в части адреса, представить копию документа, подтверждающего адрес (место нахождения) Организации; протокол заседания Общего собрания, с рассмотрением вопросов о продлении полномочий председателя Организации Кузина В.А. или об избрании нового руководителя и о продлении полномочий Совета и Ревизора Организации или о формировании нового Совета и избрании нового Ревизора; комплект документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица; акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности за 2016 - 2019 годы.
Повторное предупреждение от 21.10.2020 года <.......> направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу (месту нахождения) Организации указанному в ЕГРЮЛ (<.......>) и по адресу регистрации лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации- Председателя Организации Кузина В.А. Данное уведомление было получено Кузиным В.А.
В связи с тем, что ни одно из предупреждений Управления Организацией не было исполнено, Управлением был составлен протокол об административном правонарушении <.......> от 01.12.2020 года, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, который был направлен к мировому судье судебного участка <.......> Волгоградской области.
По данным фактам Управлением были вынесены в адрес Организации повторные предупреждения от 02.11.2020 года, от 10.12.2020 года с требованием в срок до 07.12.2020 года и до 14.01.2021 года представить комплект документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Данные предупреждения исполнены не были.
15.12.2020 года в Управление поступило уведомление от руководителя Организации о снятии с себя полномочий.
Управлением в адрес Организации и руководителя было направлено информационное письмо от 14.01.2021 года с предложением в срок до 26.02.2021 года представить в Управление комплект документов о смене руководителя Организации либо о принятии решения о ее ликвидации. В указанный срок документы предоставлены не были.
По данному факту Управлением был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Организации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка <.......> Волгоградской области от 1.04.2021 года Организация была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Данные нарушения не были устранены ответчиком как на момент обращения Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области в суд с иском, так и до настоящего времени. Доказательств того, что ответчиком предпринимаются какие-либо меры по устранению нарушений законодательства, в суд апелляционной инстанции не представлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, Организация без уважительных причин неоднократно не представляла в государственный надзорный орган комплект документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, протоколы заседаний руководящих органов Организации о продлении их полномочий, акты ревизий финансово-экономической деятельности, иные документы, свидетельствующие о продолжении деятельности юридического лица, несмотря вынесенные в её адрес предупреждения, которые были получены как юридическим лицом, так и председателем Организации ФИО1
В опровержение доводов автора апелляционной жалобы, указанные меры публично-правовой ответственности юридического как последствие неоднократного нарушения требований законодательства, являются соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям (в виде наличия в публичном пространстве и гражданском обороте недействующего юридического лица) и их устранение без ликвидации юридического лица, невозможно.
При разрешении спора судом не допущено нарушение норм материального и процессуального права, в том числе на участие ответчика в судебном заседании, поскольку Организация о времени и месте рассмотрения дела извещена, о чем свидетельствуют материалы дела, в частности его ходатайство от 11.08.2021 года на л.д.160, доказательств уважительности неявки в суд стороны им не представлено.
Руководствуясь ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 17 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика «Волгоградской императивной транспортной ассоциации «VITA’S» Волгоградское областное общественное движение по обеспечению безопасности и законных интересов автомобилистов – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи