ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1045/20 от 14.10.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД 69RS0014-02-2020-001025-03

Дело № 2а-1045/2020 (№ 33а-3539/2020) судья Никитина Е.А. 2020 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2020 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Васильевой Т.Н. и Пержуковой Л.В.

при секретаре Османовой Т.Л.

по докладу судьи Васильевой Т.Н.

рассмотрела дело по апелляционной жалобе МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области на решение Конаковского городского суда Тверской области от
04 августа 2020 года, которым постановлено:

«административные исковые требования ФИО1 к МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области удовлетворить в части.

Обязать МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области направить ФИО1 заверенную копию постановления от 02 апреля 2020 года № 41 «Об отмене постановлений Администрации городского поселения – поселок Козлово от 28 марта 2016 года № 28, от 26 апреля 2016 года № 28, от 05 июня 2017 года № 29, от 19 апреля 2018 года № 66, от 31 июля 2018 года № 136» в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Обязать МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области сообщить в суд об исполнении решения суда в течение 30 дней со дня исполнения».

Судебная коллегия

установила:

12 мая 2020 года ФИО1 обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском к МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области, в котором, с учетом заявления, поданного в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просил возложить на административного ответчика обязанность предоставить копии следующих муниципальных актов:

- постановление от 25 апреля 2018 года № 67 «О внесении сведений в ФИАС»;

- постановление от 28 марта 2016 года № 28 «Об утверждении схемы расположения земельного участка»;

- постановление от 05 июня 2017 года № 29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении поселок Козлово» с приложениями;

- постановление от 21 июня 2018 года № 110 «О внесении изменений в постановление от 05 июня 2017 года № 29 «Об утверждении СНТ «Козловский садовод-3» схемы расположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении поселок Козлово» с приложениями;

- постановление от 02 апреля 2020 года № 41 «Об отмене постановлений администрации городского поселения – поселок Козлово от 28 марта 2016 года
№ 28, от 26 апреля 2016 года № 28, от 05 июня 2017 года № 29, от
19 апреля 2018 года № 66, от 31 июля 2018 года № 136», связанных с земельным участком, предоставленным в аренду СНТ «Козловский садовод-3».

В обоснование иска указал, что названные муниципальные акты затрагивают и (или) нарушают его права на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, поскольку приняты в отношении предоставленного
СНТ «Козловский садовод» земельного участка земель общего пользования с кадастровым номером , смежным по отношению к которому являются принадлежащие ему земельные участки № и № , расположенные в <адрес>. В связи с этим он
03 января 2020 года, 26 января 2020 года, 11 марта 2020 года и 17 апреля 2020 года направлял в адрес Администрации городского поселения - поселок Козлово запросы о получении копий названных муниципальных актов. Однако в представлении документов ему было отказано без указания мотивов принятого решения.

В дополнениях к административному иску ФИО1 указал, что постановлением от 25 апреля 2018 года № 67 в государственную информационную систему, которую используют, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг, внесены недостоверные сведения об адресе принадлежащих ему земельных участков. Постановлением от 28 марта 2016 года № 28 утверждена схема расположения земельного участка, являющегося землями общего пользования СНТ «Козловский садовод» с указанием, среди прочего, границ и координатных точек принадлежащих ему земельных участков. Постановлением от 05 июня 2017 года № 29 утверждена схема расположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в городском поселении поселок Козлово, земельный участок с кадастровым номером утвержден за СНТ «Козловский садовод-3», со стороны которого, в свою очередь, предъявляются незаконные требования и чинятся препятствия лицам, проживающим на территории СНТ «Козловский садовод». Постановлением от
21 июня 2018 года № 110 внесены изменения в постановление от
05 июня 2017 года № 29. Постановлением от 02 апреля 2020 года № 41 вышеназванные постановления отменены. Испрашиваемые документы необходимы ему для формирования правовой позиции и обращения в суд за защитой нарушенного прав, связанных с реализацией полномочий в отношении принадлежащих ему земельный участков и земель общего пользования.

До рассмотрения дела по существу от административного ответчика поступили возражения относительно удовлетворения административного иска, в которых указано, что постановление № 67 от 25 апреля 2018 года «О внесении сведений в ФИАС» размещено в открытом доступе на сайте http://www.admkozlovo.ru. Иные постановления связаны с реализацией полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до их разграничения. Названными постановлениями формировался земельный участок, который предоставлен в аренду СНТ «Козловский садовод-3». Административный истец не является стороной договора аренды, в связи с чем основания для предоставления ФИО1 запрашиваемых ненормативных правовых актов отсутствовали. Ссылаясь на пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ), административный ответчик указал, что предоставление запрашиваемых административным истцом постановлений могло нанести вред деловой репутации юридического лица.

Помимо этого автор возражений обратил внимание на то, что из текста административного иска не следует, что ФИО1 оспаривается действие или бездействие административного ответчика, в связи с чем полагал, что суд не вправе принять судебный акт обязывающего характера. В случае, если такие требования будут заявлены, просил применить последствия пропуска срока их предъявления.

Административный ответчик, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направил.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель поддержали уточненные административные исковые требования, просили их удовлетворить.

При этом представитель административного истца, критикуя доводы возражений административного ответчика, указал, что обнародование документов о передаче СНТ «Козловский садовод-3» земельного участка по договору аренды при условии соблюдения норм закона при заключении такого договора, не может нанести вред деловой репутации юридического лица. Полагал, что срок на обращение в суд не пропущен, поскольку предметом оспаривания является отказ органов местного самоуправления в предоставлении документов.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Козловский садовод» в судебном заседании поддержал административный иск, отметив, что сам неоднократно обращался в администрацию с просьбой представить ему аналогичные документы, на что каждый раз получал отказ.

Представители заинтересованного лица СНТ «Козловский садовод-3» полагали, что основания для удовлетворения административного иска отсутствуют, поскольку испрашиваемые ФИО1 документы обнародованы. С их содержанием административный истец знаком. Доказательств нарушения прав административного истца оспариваемым ответом не представлено. Постановление об утверждении схемы земельного участка, заключении договора аренды не являются нормативными актами. Споров по границам земельных участков, принадлежащих ФИО1 на праве собственности и СНТ «Козловский садовод-3» на праве аренды, не имеется.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 августа 2020 года.

11 сентября 2020 года от МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области в суд поступила апелляционная жалоба с просьбой отменить решение суда в части удовлетворения административного иска, принять в данной части новое решение - об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы ее автор, дублируя доводы возражений на административный иск, указывает, что суд неправильно применил нормы материального права, а именно положения пункта 4 части 1 статьи 4 Закона от
09 февраля 2009 года № 8-ФЗ, а также нарушил нормы процессуального права, в частности, пункт 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Ссылаясь на положения закона о порядке принятия правовых актов местной администрацией, главой администрации или главой поселения, обращает внимание на некорретные формулировки направленных ФИО1 запросов.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 просил оставить решение без изменения, поскольку судом исследованы все представленные доказательства, верно применены нормы материального и процессуального права. Содержащиеся в решении выводы суда являются обоснованными и верными.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем на основании части 7 статьи 150, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно статье 6 Закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ доступ пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе посредством ее обнародования (опубликования) в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, предоставления пользователям информацией по их запросу.

В статье 7 названного закона закреплено, что в случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 цитируемого закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации (часть 1 статьи 19 Закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ).

Удовлетворяя заявленные требования в части, суд исходил из того, что ФИО1 обращался к административному ответчику с запросом о предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно о распоряжении имуществом – землями общего пользования в СНТ «Козловский садовод». Данная информация необходима ему для проведения работ по межеванию и объединению принадлежащих ему земельных участков, расположенных в названном товариществе. В связи с чем суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», верно указал что такая информация не может быть отнесена к персональным данным.

На момент принятия решения из испрашиваемых административным истцом документов действовало, но не было опубликовано (обнародовано) только постановление от 02 апреля 2020 года № 41.

Предусмотренных статьей 20 Закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ оснований, исключающих возможность предоставления названного постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что у МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области отсутствовали законные основания для отказа в представлении административному истцу постановления от 02 апреля 2020 года
№ 41.

Ссылка административного ответчика в ответах на обращения
ФИО1 от 17 апреля 2020 года на пункт 4.1 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к таковым отнесена быть не может, поскольку из сути рассматриваемого запроса и содержания предыдущей переписки с ФИО1 просьба заявителя была очевидна.

Также у МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области не имелось оснований для отказа в предоставлении запрашиваемой информации по мотивам неверного наименования лица, принявшего постановление, поскольку реквизиты, позволяющие идентифицировать интересующий ФИО1 документ, в том числе его номер и дата, в обращении гражданина содержались.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы, в том числе о пропуске ФИО1 срока обращения в суд и отсутствии в административном иске требования о признании незаконным действия (бездействия) административного ответчика, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

В целом все доводы жалобы сводятся к несогласию с судебным актом в части удовлетворения заявленных требований, направлены на переоценку выводов суда.

В остальной части решение суда не оспорено, в связи с чем судом апелляционной инстанции не проверялось.

При вынесении решения нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Факт публикации постановлении от 02 апреля 2020 года № 41 в сети Интернет, на сайте с URL-http://admkozlovo.ru, на выводы суда повлиять не может, поскольку на момент принятия судом решения такие сведения отсутствовали.

При таких обстоятельствах апелляционную жалобу МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области надлежит оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Конаковского городского суда Тверской области от
04 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МУ «Администрация городского поселения – поселок Козлово» Конаковского района Тверской области – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи