Судья Лакеенкова Е.В. № 33а – 357/2022
№ 2а-1045/2021
67RS0006-01-2020-002187-64
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Штейнле А.Л.,
судей Савушкиной О.С., Холиковой Е.А.,
при помощнике судьи Прозоровой Я.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке административное дело по административному исковому заявлению Рославльского межрайонного прокурора к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий с апелляционной жалобой Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 12 октября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Штейнле А.Л., объяснения представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора прокуратуры Смоленской области Серенковой Ю.В., представителя Департамента Смоленской области по здравоохранению ФИО2, представителя ГУ МЧС России по Смоленской области ФИО3 против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Рославльский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренным законодательством о гражданской обороне, защитного сооружения гражданской обороны (убежище) с инвентарным номером 67-у-0163, расположенного на территории ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» по адресу: <...>, возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законною силу принять меры по обеспечению готовности к использованию по предназначению, техническому обслуживанию, надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренным законодательством о гражданской обороне, указанного защитного сооружения (убежища), а именно: произвести ремонт защитного сооружения в объеме, необходимом для безопасного пребывания укрываемых в военное время, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583; выполнить мероприятия по обозначению защитного сооружения и маршрута движения, укрываемых в нем лиц; привести в исправное состояние входы и аварийные выходы в защитном сооружение; привести в исправное состояние инженерно-техническое оборудование защитного сооружения; провести оценку технического состояния защитного сооружения, ограждающих его конструкций и защитных устройств, системы вентиляции и герметичности сооружения, систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств; провести техническое обслуживание и ремонт технических систем защитного сооружения; провести ремонт средств связи и оповещения; произвести мероприятия, направленные на накопление и восполнение запаса средств индивидуальной защиты. В обоснование указал, что названное убежище находится в федеральной собственности, однако к приему укрываемых не готово, мероприятия по обеспечению сохранности, поддержанию в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию не проводятся, каких-либо договоров, соглашений, направленных на сохранение данного имущества, не заключалось.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, представители привлеченных судом в качестве административных ответчиков ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и Администрации МО «Рославльский район» Смоленской области административный иск не признали.
Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Смоленской области ФИО3 разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Представитель Департамента Смоленской области по здравоохранению, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, извещенного надлежаще, в судебное заседание не явился
Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 12.10.2021 г. признано незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях по непринятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением защитного сооружения (убежища) с инвентарным номером 67-у-0163, расположенного на территории ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» по адресу: <...>. На Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях возложена обязанность принять организационные меры по устранению нарушений требований законодательства о гражданской обороне в отношении вышеуказанного защитного сооружения гражданской обороны (убежище № 67-у-0163) путем финансирования расходов ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» на мероприятия по приведению защитного сооружения в надлежащее состояние. На ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» возложена обязанность с момента поступления финансирования в течение одного года провести следующие мероприятия: произвести ремонт защитного сооружения в объеме, необходимом для безопасного пребывания укрываемых в военное время, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583; выполнить мероприятия по обозначению защитного сооружения и маршрута движения, укрываемых в нем лиц; привести в исправное состояние входы и аварийные выходы в защитном сооружении; привести в исправное состояние инженерно-техническое оборудование защитного сооружения; провести оценку технического состояния защитного сооружения, ограждающих его конструкций и защитных устройств, системы вентиляции и герметичности сооружения, систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств; провести техническое обслуживание и ремонт технических систем защитного сооружения; провести ремонт средств связи и оповещения; произвести мероприятия, направленные на накопление и восполнение запаса средств индивидуальной защиты.
В апелляционной жалобе МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях просит отменить решение суда, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению административного ответчика, суд не учел нормы законодательства о том, что полномочия по созданию, сохранности объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, ГУ МЧС России по Смоленской области, к которым административный ответчик не относится. Приведенная прокурором статья 210 ГК РФ возлагает обязанность на собственника по содержанию имущества, но объект собственностью РФ не является и не был признан собственностью РФ, право на объект не регистрировалось, объект не передан МТУ в оперативное управление и не находится у него в пользовании. Факт наличия имущества в реестре не относит объект к собственности Российской Федерации, паспорт защитного сооружения не является правоустанавливающим документом. Судом не оценена исполнимость судебного акта, который фактически понуждает ответчика создать объект гражданской обороны с учетом отсутствия доказательств его использования ранее в данном качестве: согласно документам по проверке состояния имущества помещение не отвечает признакам объекта гражданской обороны, не готово к приему укрываемых, в соответствии с результатами инвентаризации оно подлежит списанию.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация МО «Рославльский район» Смоленской области, ГУ МЧС России по Смоленской области просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
В соответствии с п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Как следует из положений Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время (ст. 7).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения (ст. 8).
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ст. 9).
Согласно статье 6 Федерального закона N 28-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" федеральные органы исполнительной власти: по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п. 9 Постановления Правительства РФ N 1309).
Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п. 10 Постановления Правительства РФ N 1309).
При этом указанный пункт ссылки на организационно-правовые формы организаций не содержит, следовательно, данная обязанность возложена на все организации независимо от организационно-правовой формы.
Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, также предусмотрено, что организации осуществляют мероприятия по поддержанию защитных сооружений в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (пункты 3 и 10).
Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (далее - Правила) установлены требования к эксплуатации защитных сооружений, которые должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании пунктов 1.3, 1.6, 1.7 и 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 г. N 583 обязанность по обеспечению своевременного технического обслуживания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны; их содержанию в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов, возложена на организации, эксплуатирующие защитные сооружения.
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 г. № 471 «О реорганизации территориальных управлений федерального агентства по управлению государственным имуществом», утверждено Положение «О межрегиональном территориальном управлении федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской. Брянской и Смоленской областях».
В силу п. 1 Положения Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее - территориальный орган) осуществляет функции но управлению федеральным имуществом.
В соответствии с п. 4.1.22 Положения территориальный орган самостоятельно осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества.
Исходя из положений пунктов 27, 31 Положения об учете федерального имущества, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 г. № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", территориальный орган принимает решение об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п. 36 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРН. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из материалов дела, в реестре федерального имущества числится защитное сооружение вместимостью 100 человек по адресу: <...>, правообладателем которой является Российская Федерация, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества № 777/5 от 17.05.2019 г. (л.д. 17).
На основании п. 1 распоряжения Администрации Смоленской области от 17.12.2010 г. № 1901-р/адм приняты в государственную собственность на безвозмездной основе муниципальные учреждения здравоохранения как имущественные комплексы по перечню согласно приложению, в том числе, муниципальное медицинское учреждение «Рославльская центральная районная больница» по адресу: <...> (№ 19). Пунктом 2 указанного распоряжения установлено, что право собственности на объекты возникает с 01.01.2011 г.
По передаточному акту от 31.12.2010 г. в государственную собственность Смоленской области на безвозмездной основе передан, в том числе, заглубленный склад (бомбоубежище) по адресу: <...> (л.д. 172-180).
Согласно ответу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области от 03.02.2022г. № 15/0674-НО/22 на запрос Смоленского областного суда в ЕГРН отсутствуют сведения о правообладателе защитного сооружения гражданской обороны площадью 507,3 кв.м, расположенном по адресу: <...>.
Из паспорта убежища № 9, расположенного по адресу: <...>, вместимостью 100 человек, общей площадью 509,5 кв.м, следует, что организацией, эксплуатирующей убежище, является ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ», дата приемки в эксплуатацию – 28 декабря 1984 года (л.д. 14-15).
Актом инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО от 10.07.2018 г. установлено, что защитное сооружение ГО убежище инв. № 67-у-0163, расположенное по адресу <...>, принято в эксплуатацию в 1984 году и находится на балансе ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ», указанное убежище находится в пользовании ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и используется для укрытия персонала организации; на момент проведенной инвентаризации является не готовым к приему укрываемых.
Рославльской межрайонной прокуратурой совместно с представителем отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рославльского, Ершичского и Шумячского районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Смоленской области и представителем Управления по делам ГО и ЧС МО «Рославльский район» в мае 2021 года проведена проверка защитного сооружения гражданской обороны, расположенного на территории ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» по адресу: <...>. Установлено, что спорное защитное сооружение находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению, состояние систем жизнеобеспечения не соответствует предъявляемым к ним требованиям, инженерное оборудование отсутствует, тем самым нарушены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС Российской Федерации от 15.12.2002 № 583.
Удовлетворяя административный иск о признании незаконным бездействия МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях по непринятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением убежища, суд первой инстанции исходил из того, что Управление осуществляет полномочия собственника в отношении расположенного на территории Смоленской области федерального имущества, к которому относится вышеуказанное защитное сооружение гражданской обороны, в связи с чем должно нести обязанность по финансированию расходов ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» на мероприятия по приведению защитного сооружения в надлежащее состояние.
Однако данный вывод суда нельзя признать правильным.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.
По делу установлено, что спорное убежище с 01.01.2011 г. передано в государственную собственность Смоленской области, право собственности Смоленской области на указанное защитное сооружение гражданской обороны не зарегистрировано.
Как указано в абз. 3 п. 36 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права.
В соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Таким образом на основании п. 1 распоряжения Администрации Смоленской области от 17.12.2010 г. № 1901-р/адм правообладателем защитного сооружения гражданской обороны является субъект Российской Федерации - Смоленская область, в связи с чем защитное сооружение гражданской обороны не может быть признано федеральным имуществом, поэтому вывод суда о допущенном МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях бездействии по непринятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию убежища является неправильным, и на Управление не может быть возложена обязанность по финансированию расходов ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» на мероприятия по приведению защитного сооружения в надлежащее состояние.
При этом судом первой инстанции установлено, что организацией, эксплуатирующей с 28.12.1984 г. убежище, является ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ».
В силу вышеприведенных норм права на организации независимо от их организационно-правовой формы может быть возложена обязанность по обеспечению сохранности существующих объектов гражданской обороны, принятию меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. На основании пунктов 1.3, 1.6, 1.7 и 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583 обязанность по обеспечению своевременного технического обслуживания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны; их содержанию в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов, возложена на организации, эксплуатирующие защитные сооружения. Следовательно, надлежащим ответчиком по заявленным Рославльским межрайонным прокурором требованиям является ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ».
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене в части признания незаконным бездействия МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях по непринятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию защитного сооружения и возложения на Управление обязанности по финансированию расходов ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» на мероприятия по приведению защитного сооружения в надлежащее состояние с принятием в указанной части по делу нового решения – об отказе в удовлетворении заявленных требований к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях.
Поскольку в силу нормативного указания обязанность по обеспечению своевременного технического обслуживания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны; их содержанию в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов, возложена на организации, эксплуатирующие защитные сооружения, подлежит признанию незаконным бездействие ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» по непринятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением защитного сооружения (убежища) с инвентарным номером 67-у-0163, расположенного на территории ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» по адресу: <...> и на ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» должна быть возложена обязанность в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению готовности к использованию по предназначению, техническому обслуживанию, надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренным законодательством о гражданской обороне, указанного защитного сооружения (убежища).
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Рославльского городского суда Смоленской области от 12 октября 2021 года отменить в части признания незаконным бездействия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях по непринятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением защитного сооружения (убежища) с инвентарным номером 67-у-0163, расположенного на территории ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» по адресу: <...>, и возложения на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях обязанности принять организационные меры по устранению нарушений требований законодательства о гражданской обороне в отношении вышеуказанного защитного сооружения гражданской обороны (убежище № 67-у-0163) путем финансирования расходов ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» на мероприятия по приведению защитного сооружения в надлежащее состояние.
Принять в указанной части по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях отказать.
В остальной части решение суда изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Признать незаконным бездействие ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» по непринятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением защитного сооружения (убежища) с инвентарным номером 67-у-0163, расположенного на территории ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» по адресу: <...>.
Обязать ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению готовности к использованию по предназначению, техническому обслуживанию, надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренным законодательством о гражданской обороне, указанного защитного сооружения (убежища), в соответствии с которыми:
- произвести ремонт защитного сооружения в объеме, необходимом для безопасного пребывания укрываемых в военное время, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583;
- выполнить мероприятия по обозначению защитного сооружения и маршрута движения, укрываемых в нем лиц;
- привести в исправное состояние входы и аварийные выходы в защитном сооружении;
- привести в исправное состояние инженерно-техническое оборудование защитного сооружения;
- провести оценку технического состояния защитного сооружения, ограждающих его конструкций и защитных устройств, системы вентиляции и герметичности сооружения, систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств;
- провести техническое обслуживание и ремонт технических систем защитного сооружения;
- провести ремонт средств связи и оповещения;
- произвести мероприятия, направленные на накопление и восполнение запаса средств индивидуальной защиты.
В части отказа в административном иске к Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области решение суда оставить без изменения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: