судья – Медоева Е.Н. дело № 33а-7451/2020
(2а-10682/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 марта 2020 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.
судей: Суслова К.К., Зенина В.А.
по докладу судьи Суслова К.К.
при ведении протокола
помощником Рысиным А.Ю.
слушала в открытом судебном заседании административное дело с апелляционной жалобой представителя < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 12.11.2019г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -
установила:
административный истец < Ф.И.О. >1 обратилась в Первомайский районный суд г. Краснодара с административным иском к Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю, согласно которому просила отменить решение регистрирующего органа от 08.10.2018г. об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ИмперияСтрой» ОЕРН 1082308004063, ИНН 230814393.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 12.11.2019г. в удовлетворении административного искового заявления < Ф.И.О. >1 к межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю об обжаловании решения отказано.
Не согласившись с решением суда от 12.11.2019г., представитель < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >6 подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить обжалуемое решение суда, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований административного истца. Полагает, что исключение общества из ЕГРЮЛ не нарушает прав и законных интересов административного истца ввиду того, что данный факт не препятствует разделить имущество исключенного юридического лица из ЕГРЮЛ в установленном юридическом порядке. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что административный истец обратился в Арбитражный суд о признании ООО «ИмперияСтрой» банкротом.
В суде апелляционной инстанции представитель межрайонной инспекции ФНС № 16 по Краснодарскому краю по доверенности < Ф.И.О. >5 просил оставить обжалуемое решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения. Представитель административного истца < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >6 поддержал доводы жалобы. Просил ее удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав мнение участвующих лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 64.2 ГК РФ РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - ЕГРЮЛ и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).
Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные указанным кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.
В соответствие с пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ признаков недействующего юридического лица, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, а именно наличие в ЕГРЮЛ сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Согласно п.3 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Пунктом 6 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрена реализация права на направление в регистрирующий орган письменных возражений на государственную регистрацию путем подачи оформленного должным образом заявления по форме № Р38001, утвержденной Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72 «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведения о нем в ЕГРЮЛ».
Согласно п. 4 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Как указано в пункте 7 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона № 129- ФЗ, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ от 08.10.2019 № 16697 в отношении Общества на основании следующих документов: справки от 01.10.2018 № 9463-0 «О непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах», из которой следует, что последняя дата предоставления Обществом документов отчетности 28.07.2017; справки от 01.10.2018 № 9463-С «Об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов».
Указанные справки регистрирующему органу были предоставлены ИФНС России № 4 по г. Краснодару, налоговым органом по месту учета Общества.
После принятия решения от 08.10.2018 № 16697 о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ, регистрирующим органом в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 21 Федерального закона № 129-ФЗ опубликовано сообщение о предстоящем исключении общества в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № 40 (705) от 10.10.2018/1796, который является общедоступным печатным изданием.
При этом, в журнале указаны все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 3 ст. 21 Федерального закона № 129-ФЗ и Приказом ФНС от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355 «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» (зарегистрирован в Минюсте России 04.07.2006 № 8001), а именно: сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются, наименование и адрес регистрирующего органа принявшего решение о предстоящем исключении, по которому могут быть направлены заявления с возражением об исключении, полное наименование недействующего юридического лица, ОГРН и дата его присвоения, ИНН, номер и дата решения о предстоящем исключении.
В связи с тем, что с момента опубликования в органах печати решения о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ в срок, установленный Федеральным законом № 129-ФЗ в адрес Инспекции не поступили возражения от заявителя по установленной законом по форме Р38001, а также наличие у регистрирующего органа документально подтверждённых признаков недействующего лица, указанных в пункте 1 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, к которым отнесены такие признаки как отсутствие движения по банковским счетам юридического лица и непредставление юридическим лицом отчетности за последние 12 месяцев, регистрирующим органом внесена запись от 31.01.2019 за ГРН 2192375238295 об исключении Общества из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица.
На основании изложенного следует, что предусмотренное статьей 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ исключение юридического лица из ЕГРЮЛ в административном порядке обусловлено установлением указанных в законе признаков недействующего юридического лица и отсутствием возражений заинтересованных лиц (кредиторов и др.) на опубликованное решение о предстоящем исключении.
Данные положения применяются с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ; к таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы, а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Согласно п. 5.2 статьи 64 ГК РФ в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ, заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает арбитражного управляющего, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.
Заявление о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении юридического лица. Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть назначена при наличии средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц.
Следовательно, исключение Общества из ЕГРЮЛ не нарушает прав и законных интересов административного истца ввиду того, что данный факт не препятствует распределить имущество исключенного юридического лица из ЕГРЮЛ в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод об отказе в удовлетворении административных исковых требований < Ф.И.О. >1
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как мотивированы, обоснованны и законны.
При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -
определила:
решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 12.11.2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.
Председательствующий:
Судьи: