Судья Шовгуров С.В. № 33а-880/2021
Дело № 2а-106/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 октября 2021 года г. Элиста
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе: председательствующего судьи Кутлановой Л.М., судей Сангаджиевой Б.Т. и Говорова С.И.,
при секретаре Чимидовой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тараева С.А. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения незаконным по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 16 июня 2021 года по делу № 2а-106/2021.
Заслушав доклад председательствующего судьи Кутлановой Л.М. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Тараев С.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. 25 марта 2014 года он обратился с рапортом в подкомиссию УФСИН России по Республике Калмыкия о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом он представил все необходимые документы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов РФ». 10 апреля 2014 года он получил письменное сообщение УФСИН России по Республике Калмыкия о том, что на заседании подкомиссии УФСИН России по Республике Калмыкия принято решение о направлении его рапорта и документов на рассмотрение в ФСИН России. 2 марта 2021 года он обратился к директору ФСИН России с заявлением, в котором просил проинформировать его о принятом по его рапорту решении. 29 марта 2021 года из ФСИН России поступил ответ о том, что 25 августа 2016 года выписка из протокола заседания комиссии ФСИН России с содержащимся в ней решением по его рапорту направлена в УФСИН России по Республике Калмыкия, которое 8 сентября 2016 года направило указанную выписку из протокола ему. В связи с тем, что письмо УФСИН России по Республике Калмыкия от 8 сентября 2016 года и указанную выписку из протокола он не получал, 29 марта 2021 года он обратился в УФСИН России по Республике Калмыкия с просьбой направить ему указанную выписку из протокола. 14 апреля 2021 года из УФСИН России по Республике Калмыкия ему поступили копии письма УФСИН России по Республике Калмыкия от 8 сентября 2016 года и выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России от 2 февраля 2016 года № 5, в которой содержится решение об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369. Считает указанное решение незаконным, поскольку он представил в комиссию все необходимые документы, в том числе документы о месте регистрации его супруги. Просил признать незаконным содержащееся в протоколе № 5 от 2 февраля 2016 года решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ФСИН России поставить его с составом семьи из 5 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения – с 25 марта 2014 года и произвести выплату согласно очередности.
Решением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 16 июня 2021 года исковые требования Тараева С.А. удовлетворены частично. Признано незаконным содержащееся в протоколе № 5 от 2 февраля 2016 года решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний об отказе в постановке Тараева С.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На Федеральную службы исполнения наказаний возложена обязанность по постановке Тараева С.А. с составом семьи из 5 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения – с 25 марта 2014 года. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Дополнительным решением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 3 сентября 2021 года с Федеральной службы исполнения наказаний в пользу ФИО1 взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе представитель ответчика – Гречко В.В. просит решение суда отменить, в удовлетворении требований истца отказать. Считает, что решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке ФИО1 и членов его семьи на жилищный учет соответствует требованиям законодательства, регулирующего вопросы постановки сотрудников органов уголовно-исполнительной системы России на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. ФИО1 отказано в постановке на учет для получения указанной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369. Заявителем ФИО1 на обозрение комиссии ФСИН России не была представлена информация о месте регистрации супруги с 29 февраля 2012 года по 20 января 2014 года. Кроме того, считает необоснованными доводы истца о том, что он не получал письмо ФСИН России по Республике Калмыкия от 8 сентября 2016 года о направлении ему выписки из решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единой социальной выплаты, поскольку в учетном деле № 80 имеется копия данного письма. ФИО1 доказательств того, что он не получил выписку из протокола комиссии ФСИН России, не представлено. В подтверждение получения истцом выписки из протокола № 5 от 2 февраля 2016 года представителем ответчика в суд был представлен реестр от 9 сентября 2016 года на отправку почтовой корреспонденции УФСИН Росси и по Республике Калмыкия. Также судом не учтено, что за весь период с 2016 по 2021 год истец располагал информацией, что его учетное дело было направлено в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и не обращался к работодателю с рапортом о предоставлении информации о принятом решении комиссией ФСИН России.
В судебном заседании представитель административного ответчика Гречко В.В. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 возражали против доводов жалобы, просили оспариваемое решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя требования административного истца в части признания незаконным решения ответчика об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд первой инстанции руководствовался статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 4, 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369) и признал ошибочным вывод комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России о непредставлении ФИО1 информации о месте регистрации его супруги с 29 февраля 2012 года по 20 января 2014 года. Кроме того, суд посчитал, что срок обращения в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии ФСИН России от 2 февраля 2016 года заявителем не пропущен.
С выводами суда первой инстанции следует согласиться.
Пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий срок исковой давности, который составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ч. 1 ст. 200 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее – единовременная социальная выплата).
Условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты предусмотрены частью 3 статьи 4 данного закона.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (части 5, 6 статьи 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае, если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с 22 декабря 1996 года проходил службу в уголовно-исполнительной системе.
25 марта 2014 года ФИО1, состоявший в должности <Данные изъяты>ФКУ «<Данные изъяты>» УФСИН России по Республике Калмыкия и имевший на 1 февраля 2014 года общую продолжительность службы в размере 19 лет 6 дней обратился в подкомиссию УФСИН России по Республике Калмыкия с рапортом, в котором просил принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав в составе семьи своих супругу <Данные изъяты> и детей <Данные изъяты>, <Данные изъяты>, <Данные изъяты>.
7 апреля 2014 года подкомиссией УФСИН России по Республике Калмыкия принято решение о направлении рапорта ФИО1 с приложенными к нему документами в комиссию ФСИН России.
Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 2 февраля 2016 года, оформленным протоколом № 5, ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
25 августа 2016 года выписка из протокола № 5 от 2 февраля 2016 года направлена в УФСИН России по Республике Калмыкия, которое 8 сентября 2016 года направило ее ФИО1 по адресу: <Данные изъяты>.
В подтверждение направления ФИО1 выписки из протокола № 5 от 2 февраля 2016 года представителем ответчика представлен реестр на отправку почтовой корреспонденции УФСИН России по РК от 9 сентября 2016 года.
26 апреля 2021 года ФИО1 посредством почтовой связи направил в Яшкульский районный суд РК исковое заявление к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 2 февраля 2016 года в части отказа ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В исковом заявлении ФИО1 указал, что письмо из Управления ФСИН России по РК от 8 сентября 2016 года он не получал, о принятом комиссией Федеральной службы исполнения наказаний 2 февраля 2016 года решении он узнал 14 апреля 2021 года, когда из Управления ФСИН России по РК в адрес истца по его обращению поступило письмо с приложением светокопии выписки из протокола заседания комиссии от 2 февраля 2016 года № 5.
Из копии реестра № 352 от 9 сентября 2016 года на отправку почтовой корреспонденции УФСИН России по Республике Калмыкия следует, что ФИО1 по адресу: <Данные изъяты> за исходящим № 9/то/16/2/1-4776 направлено простое почтовое отправление. Доказательств получения указанного отправления ФИО1 по делу не имеется.
Кроме того, выписка из протокола № 5 от 2 февраля 2016 года направлена по адресу, по которому ФИО1 не проживал, о чем Управлению ФСИН России по РК было известно, поскольку в учетном деле ФИО1 имеются сведения об изменении им места жительства и проживании по адресу: <Данные изъяты>.
Согласно письму заместителя начальника УФСИН России по Республике Калмыкия от 14 апреля 2021 года, ФИО1 по его заявлению направлены копия письма УФСИН России по РК от 8 сентября 2016 года № 9/ТО/16/1/2-1776 и копия протокола заседания комиссии ФСИН России от 2 февраля 2016 года № 5.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что о предполагаемом нарушении своих прав ФИО1 узнал в апреле 2021 года, когда получил из УФСИН России по РК копию выписки из протокола заседания комиссии от 2 февраля 2016 года № 5, срок обращения в суд исковым заявлением истцом соблюден.
Из выписки из протокола № 5 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 2 февраля 2016 года следует, что ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369. При этом указано, что в представленных документах не имеется информации о регистрации супруги с 29 февраля 2012 года по 20 января 2014 года.
Из учетного дела ФИО1 № 80 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения видно, что в представленной ФИО1 в комиссию копии паспорта его супруги <Данные изъяты> отсутствует отметка о регистрации по месту жительства в период с 29 февраля 2012 года по 20 января 2014 года.
Между тем ФИО1 была представлена справка территориального подразделения в Яшкульской районе ОФМС по Республике Калмыкия, содержащая сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания <Данные изъяты> (супруги истца) на территории Российской Федерации в период с 22 сентября 1997 года по 2014 год. В данной справке, а также в выписке из похозяйственной книги № 33 от 28 января 2014 года, имеются сведения о временной регистрации его супруги <Данные изъяты> с 22 октября 2011 года по 22 октября 2014 года по адресу: <Данные изъяты>. Сведения о регистрации <Данные изъяты> по месту жительства в период с 22 октября 2011 года по 22 октября 2014 года в адресной справке отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством или обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания (ч. 8 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1).
В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее адресно-справочная информация) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и ведет адресно-справочную работу. Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч.ч. 13 и 14 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1).
Приказом МВД России от 30.09.2017 года № 752 был утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации».
В соответствии с пунктами 20 - 22, 24 – 24.3 указанного Административного регламента государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; отказ в предоставлении адресно-справочной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; внесение изменений в банк данных, учеты территориального органа МВД России (сегмент банка данных, формируемый на территории субъекта Российской Федерации), архивные адресно-справочные учеты на бумажных носителях на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что адресная справка, выданная физическому лицу подразделением по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне, содержит все имеющиеся сведения о регистрации гражданина по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации за определенный период.
Отсутствие в адресной справке, содержащей сведения за период с 22 сентября 1997г. по 2014 год, и в паспорте <Данные изъяты> сведений о регистрации по месту жительства в период с 29 февраля 2012 года по 20 января 2014 года свидетельствует о том, что у <Данные изъяты> регистрации по месту жительства в данный период не имела, была зарегистрирована только по месту пребывания.
Ввиду изложенного, представленная ФИО1 в комиссию ФСИН России адресная справка в отношении супруги <Данные изъяты> является документом, содержащим исчерпывающую информацию как о регистрации <Данные изъяты> по месту жительства и месту пребывания, так и об отсутствии такой регистрации в определенный период.
При этом, ФИО1 не имел возможности представить какой-либо иной документ, свидетельствующий об отсутствии у его супруги регистрации по месту жительства в период с 29 февраля 2012 года по 20 января 2014 года, поскольку Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденный приказом МВД России от 30 сентября 2017 года № 752, не предусматривает выдачу сведений об отсутствии регистрации в иной форме.
Само по себе отсутствие у сотрудника или члена его семьи регистрации по месту жительства не предусмотрено законом в качестве основания для отказа в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно подпункту «з» пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудник при обращении в комиссию в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагает, в числе прочего, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения).
В данном случае отсутствие у супруги сотрудника регистрации по месту жительства в период с 29 февраля 2012 года по 20 января 2014 года (постоянной регистрации) указывает на невозможность представления им в комиссию выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с места жительства супруги сотрудника за указанный период.
При этом следует учитывать и то, что в период с 29 февраля 2012 года по 20 января 2014 года <Данные изъяты> имела временную регистрацию по месту пребывания по адресу: <Данные изъяты>, ФИО1 все документы по данному адресу регистрации супруги, перечень которых содержится в п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в комиссию представлены.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о том, что ФИО1 представлены в комиссию все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и дающие основания для постановки на учет для получения выплаты, а отказ комиссии в постановке ФИО1 на такой учет не соответствует требованиям закона, являются правомерными.
Ввиду изложенного, судебная коллегия признает необоснованными доводы жалобы представителя административного ответчика о пропуске ФИО1 срока исковой давности при обращении в суд и законности оспариваемого решения комиссии.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом по делу не допущено. Оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 16 июня 2021 года и дополнительное решение от 3 сентября 2021 года по делу № 2а-106/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в г.Краснодаре в течение шести месяцев со дня его принятия через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Л.М.Кутланова
Судьи Б.Т.Сангаджиева
ФИО3