ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1072/2022 от 05.09.2023 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело№ 33а-3203/2022 (суд 2 инстанции) Докладчик Семёнов А.В.

Дело № 2а-1072/2022 (суд 1 инстанции) Судья Карташова Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Семёнова А.В.,

судей Кутровской Е.В. и Емельяновой О.И.,

при секретаре Яблоковой О.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 05.09.2023 административное дело по апелляционной жалобе Авакяна Артура Александровича на решение Петушинского районного суда Владимирской области от 29.09.2022 по административному исковому заявлению прокурора Петушинского района в интересах Российской Федерации к Совету народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области, депутату Совета народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области Авакяну Артуру Александровичу о признании незаконным решения Совета народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области от 24.06.2022, досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области в связи с утратой доверия.

Заслушав доклад судьи Семёнова А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Петушинского района Владимирской области (далее - прокурор, административный истец), действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным иском к Совету народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области (далее - Совет народных депутатов г. Покров), в котором просил:

- признать незаконным бездействие Совета народных депутатов г. Покров в части непринятия мер к досрочному прекращению полномочий депутата Совета народных депутатов г. Покров Авакяна А.А. в связи с утратой доверия;

- признать незаконным решение Совета народных депутатов г. Покров от 24.06.2022 № 28/31 об отказе в удовлетворении требований, изложенных в представлении прокуратуры Петушинского района от 26.04.2022 № 7-01-2022;

- обязать Совет народных депутатов г. Покров на ближайшей сессии Совета народных депутатов г. Покров досрочно прекратить полномочия депутата Совета народных депутатов г. Покров Авакяна А.А. в связи с утратой доверия.

Определением Петушинского районного суда от 28.09.2022 в связи с отказом от исковых требований прекращено производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия Совета народных депутатов г. Покров в части непринятия мер к досрочному прекращению полномочий депутата Совета народных депутатов г. Покров Авакяна Артура Александровича в связи с утратой доверия.

В обоснование прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции выявлено, что депутатом Совета народных депутатов г. Покров Авакяном А.А. в нарушение требований законодательства не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2021 года. С 07.03.2022 Авакян А.А. находился под стражей, однако с заявлением о невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченный орган не обращался. Нахождение под стражей не препятствовало направлению указанного заявления почтовой корреспонденцией либо через представителя или адвоката. Непредставление или несвоевременное представление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий в качестве меры публичной ответственности. 26.04.2022 прокурором было внесено представление о досрочном прекращении полномочий депутата Авакяна А.А. 24.06.2022 административным ответчиком было принято решение № 28/31, которым представление прокуратуры Петушинского района отклонено. Непринятие Советом народных депутатов г. Покров решения о досрочном прекращении полномочий депутата Авакяна А.А. противоречит интересам Российской Федерации, поскольку в данном случае не достигаются цели и задачи антикоррупционной политики Российской Федерации, основные принципы противодействия коррупции, в том числе принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

С учетом принятых в судебном заседании уточнений, прокурор Петушинского района просит суд:

- признать незаконным решение Совета народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области от 24.06.2022 № 28/31 об отказе в удовлетворении требований, изложенных в представлении прокуратуры Петушинского района от 26.04.2022 № 7-01-2022;

- досрочно прекратить полномочия депутата Совета народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области Авакяна А.А. в связи с утратой доверия.

Решением Петушинского районного суда г.Владимира от 29.09.2023 административное исковое заявление прокурора Петушинского района в интересах Российской Федерации удовлетворено; решение Совета народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области от 24.06.2022 № 28/31 «О рассмотрении представления прокуратуры Петушинского района «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» № 7-01-2022 от 26.04.2022 признано незаконным; полномочия депутата Совета народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области Авакяна А.А. прекращены досрочно в связи с утратой доверия, немедленно после вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе административный ответчик Авакян А.А. просит решение отменить как неправосудное и принять по делу новое решение об отказе административному истцу в удовлетворении требований. Указывает, что суд оставил без внимания доводы административного ответчика об отсутствии его вины в несвоевременном представлении декларации, а также то, что в сложившейся ситуации он принял все зависящие от него меры для исполнения обязанности по представлению декларации в установленный срок.

Жалоба рассмотрена в отсутствие административного истца прокурора Петушинского района, представителя административного ответчика Совета народных депутатов г. Покров Петушинского района Владимирской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения административного ответчика Авакяна А.А., его представителя адвоката Аверина А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца прокурора Денисова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Основания для отмены, изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке предусмотрены статьей 310 КАС РФ.

Таких оснований судебная коллегия не усматривает.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление и его самостоятельность в пределах предоставленных полномочий, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции РФ). При этом полномочия прокурора по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, законодательством об органах местного самоуправления не ограничиваются.

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура РФ - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (подпункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 131-ФЗ) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральным законом № 273-ФЗ) и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральным законом № 230-ФЗ).

Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (постановление от 27.12.2012 № 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (определение от 26.01.2017 № 104-О).

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ закрепляет обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8-9 Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 29.10.2008 № 619) (далее -Закон Владимирской области № 181-ОЗ) если иное не установлено федеральным законом, лица, замещающие муниципальные должности, представляют Губернатору Владимирской области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Указанные сведения представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 2).

Сведения направляются в уполномоченный орган (часть 3).

Во Владимирской области таким органом является отдел профилактики коррупционных правонарушений Департамента безопасности Владимирской области.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представляются депутатами представительных органов местного самоуправления, за исключением депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (пункт 2 части 5 статьи 8-9 Закона Владимирской области № 181-ОЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ критериями требований, определяющих качество предоставляемых депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.

Непредставление, представление не в полном объеме, искажение указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенное правонарушение.

В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ.

Согласно части 10.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных указанным Федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Авакян А.А. является депутатом Совета народных депутатов г. Покров седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №15 (т. 1 л.д. 11-14).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Петушинского района в ходе проверки соблюдения требований законодательства РФ о противодействии коррупции выявлено, что Авакяном А.А., в нарушение требований законодательства, не представлены Губернатору Владимирской области сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2021 года (т. 1 л.д.15-16).

26.04.2022 прокурором Петушинского района в Совет народных депутатов г. Покров внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором содержалось требование о досрочном прекращении полномочий депутата Авакяна А.А. (т. 1 л.д.17-20).

Из представленных материалов следует, что указанное представление рассмотрено на 31 внеочередной сессии Совета народных депутатов г. Покров седьмого созыва 24.06.2022. Присутствовали 12 из 15 избранных депутатов (т. 1 л.д.49). Согласно протоколу 5 депутатов высказали мнение о том, что не поддерживают представление прокуратуры Петушинского района. Согласно результатам голосования: «за» проголосовало - 0, «против» - 10 депутатов, «воздержалось» - 2 депутата (т. 1 л.д. 50-51).

24.06.2022 Советом народных депутатов г. Покров принято решение «О рассмотрении представления прокуратуры Петушинского района «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» № 7-01-2022 от 26.04.2022, которым представление прокуратуры Петушинского района было отклонено (т. 1 л.д. 21).

Судом установлено, что обжалуемое решение принято уполномоченным органом в соответствии с Уставом г. Покров (статьи 27- 29), Регламентом Совета народных депутатов г. Покров, принятым решением Совета народных депутатов г. Покров от 28.08.2015 № 557/57 (статья 3, пункт 2 статьи 30, статьи 66-68, глава 12) (т. 1 л.д. 62-194).

В решении суда отражено, что по состоянию на 02.04.2022 Авакян А.А. не представил сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера в отношении себя и супруги, несовершеннолетних детей за 2021 год, что в силу приведенных положений закона свидетельствует о возможности применения к нему мер ответственности, предусмотренных законом, в виде досрочного прекращения полномочий депутата.

07.07.2022 Авакян А.А. обратился в Департамент безопасности Владимирской области с ходатайством о восстановлении срока сдачи декларации о доходах (т. 1 л.д. 197), указав, что 28.03.2022 им была подготовлена декларация о доходах, но в связи с его нахождением в СИЗО-1 г. Владимира с 07.03.2022 по 23.05.2022, она была передана через его представителя главе г. Покров Кислякову О.Г. для последующего представления в Департамент безопасности Владимирской области. По неизвестной ему причине декларация не была сдана в срок. Считает причину уважительной, как обстоятельство непреодолимой силы.

В ответе Департамент безопасности Владимирской области указал, что не правомочен принимать такое решение, поскольку законодательство Российской Федерации не предусматривает продления срока подачи сведений о доходах (т. 1 л.д. 196).

Судом установлено, что справки о доходах и суммах налога физического лица за 2021 год в отношении Авакяна А.А. датированы 25.03.2022 (т.1 л.д.200).

Доводы Авакяна А.А. о том, что для подготовки сведений о доходах ему необходимо было лично присутствовать в Банке для получения справок, отклонены судом, поскольку Авакян А.А. представил суду справку ПАО «Сбербанк» от 26.03.2022, полученную в онлайн-режиме (т.1 л.д 201-205).

Представленные административным ответчиком сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера в отношении себя и супруги, несовершеннолетних детей за 2021 год имеют дату печати 29.03.2022, дату подписи - 25.03.2022 (т.1 л.д. 206-250, т. 2 л.д.1-14).

Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и пришел к выводу, что решение от 24.06.2022 № 28/31 «О рассмотрении представления прокуратуры Петушинского района «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» № 7-01-2022 от 26.04.2022 является незаконным.

Также суд указал, что прокурор вправе обратиться в суд с административным иском о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования и Российской Федерации, в целях обеспечения законности, соблюдения действующего законодательства, в том числе антикоррупционного, равенства всех перед законом, ответственности выборного должностного лица.

Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, поскольку оно постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, имеющихся в деле, и подтверждается дополнительно представленными суду апелляционной инстанции документами.

Срок для исполнения административным ответчиком решения суда, установлен судом с учетом разумности и необходимости соблюдения баланса интересов сторон.

Ссылка административного истца на изменения в нормативном регулировании, в соответствии с которыми депутат представительного органа местного самоуправления больше не обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, является несостоятельной.

В соответствии с частью 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В данном случае судом правильно применены нормы права, регулировавшие спорные правоотношения, действовавшие как на момент их возникновения, так и на момент вынесения судом решения.

Действующее законодательство не предусматривает освобождение депутатов представительных органов местного самоуправления от представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за предыдущие отчетные периоды, а также освобождение от ответственности за их непредставление.

Довод жалобы о том, что суд не дал надлежащей оценки добросовестным действиям Авакяна А.А. по представлению сведений за 2021 отчетный год и обстоятельствам, которые не позволили ему это сделать своевременно, также признается судебной коллегией несостоятельным.

Суд первой инстанции обоснованно сослался на положения пункта 9 статьи 8-9 Закона Владимирской области № 181-О, в соответствии с которым лицо, замещающее муниципальную должность, в случае невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не позднее срока представления указанных сведений направляет в уполномоченный орган заявление, которое рассматривается в установленном Губернатором Владимирской области порядке.

Суд указал, что Авакян А.А. длительное время являлся депутатом, и ему известна обязанность по предоставлению сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера в отношении себя и супруги, несовершеннолетних детей за отчетный год, а также меры ответственности, наступающие при неисполнении вышеназванной обязанности. Находясь в СИЗО, Авакян А.А. должен был предполагать, что возникнут трудности с подписанием и передачей документов, а, значит, должен был заблаговременно предпринять меры для исполнения своей обязанности, однако этого не сделал.

Судебной коллегией проверен довод административного ответчика, что его помощником предпринята попытка представить сведения в уполномоченный орган 01.04.2022, однако достоверных доказательств данного обстоятельства не представлено.

Факт посещения доверенным лицом Авакяна А.А. Александровой К.В. 01.04.2022 администрации Владимирской области объективными данными не подтверждается, соответствующая запись в книге учета и приема посетителей отсутствует, о чем свидетельствуют ответ начальника Управления делами администрации Губернатора Владимирской области от 05.09.2023 и копия указанной книги за 01.04.2023.

Также из ответа Управления профилактики коррупционных правонарушений администрации Губернатора Владимирской области от 04.09.2023 следует, что за период с 01.01.2022 по 01.04.2022 включительно обращений от Авакяна А.А. или его представителей по вопросу представления сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера или заявления о невозможности их представления, не поступало.

Об обстоятельствах посещения Александровой К.В. администрации Владимирской области по указанному вопросу Авакяну А.В., а также допрошенному в качестве свидетеля Главе г.Покрова Кислякову О.Г. известно только со слов Александровой К.В., допросить которую в качестве свидетеля не представилось возможным.

Письменные объяснения Александровой К.В. не могут быть приняты судебной коллегией в качестве допустимого доказательства, поскольку такой способ получения информации от свидетеля законом не предусмотрен.

Допрошенная судом первой инстанции в качестве свидетеля депутат Петруняк Ю.М. пояснила, что Авакян А.А. не мог подписать сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, т.к. находился в СИЗО. Александрова К.В. (помощник Авакяна А.А.) подготовила документы, но к нему до 1 апреля не попала, после того, как она подписала документы (где-то в начале апреля), она ездила в Департамент безопасности Владимирской области, но декларацию не приняли. Александрова К.В. передала ей документы 12-15 апреля для передачи Кислякову О.Г., она (свидетель) отдала декларацию Кислякову О.Г., но уже прошел срок ее сдачи.

Аналогичные сведения представил судебной коллегии свидетель Кисляков О.Г.

Согласно информации от 16.09.2022, предоставленной ИВС УМВД России по городу Владимир, Авакян А.А. содержался в ИВС УМВД России по городу Владимир 01.04.2022 с 10 ч. 15 мин. До 17 ч. 00 мин. За время содержания в ИВС УМВД России по городу Владимир Авакяна А.А. посещал следователь СУ СК РФ по Владимирской области, адвокат Якушева Ю.В. с 13 ч. 55 мин. до 16 ч. 15 мин. (т. 2 л.д. 44-46).

Из ответа на запрос заместителя прокурора Петушинского района ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Владимирской области следует, что Авакян А.А. содержался в указанном учреждении с 07.03.2022 по 23.05.2022 (т. 2 л.д.47).

За указанный период Авакян А.А. неоднократно посещался родственниками и адвокатом.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нахождение в следственном изоляторе не лишало Авакяна А.А. возможности представить в уполномоченный орган сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера в установленный срок как через уполномоченных представителей, включая адвоката, так и посредством почтового отправления, чего сделано не было.

При этом Авакян А.А. имел реальную возможность заблаговременно уведомить уполномоченный орган о возникших у него обстоятельствах, препятствующих своевременному представлению сведений.

Довод административного ответчика, что фактическим препятствием исполнения возложенной на него обязанности явилось незаконное содержание под стражей, также отклоняется судебной коллегией.

В соответствии с представленными письменными доказательствами, мера пресечения в виде заключения под стражу избрана в отношении Авакяна А.А. 07.03.2022 в связи с возбуждением в отношении него 30.06.2021 и 05.03.2021 двух уголовных дел по части 4 статьи 159 УК РФ, соединенных в одно уголовное дело 11.03.2022.

05.05.2022 мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Авакяна А.А. изменена на домашний арест.

Незаконным постановление о заключении под стражу в установленном порядке не признавалось.

Постановлением от 17.07.2023 прекращено за отсутствием состава преступления только уголовное дело, возбужденное 05.03.2022.

Уголовное дело, возбужденное 30.06.2021, с обвинительным заключением направлено в суд.

Судом установлено, что 20.04.2022 глава г. Покров Кисляков О.Г. передал в отдел профилактики коррупционных правонарушений Департамента безопасности Владимирской области сведения Авакяна А.А. о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и двух несовершеннолетних детей. Однако, в связи с окончанием срока для приема сведений о доходах, они не были приняты, все документы возвращены представителю Авакяна А.А. с письменным указанием причины непринятия и проставлением даты 20.04.2022 (т. 1 л.д. 28).

Таким образом, судом установлено и не отрицалось сторонами, что сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, своей супруги и двух несовершеннолетних детей Авакян А.А. не предоставил, о невозможности их представить в установленный законом срок уполномоченный орган не уведомил.

При наличии безусловных оснований для прекращения полномочий депутата Авакян А.А., Совет народных депутатов г. Покров своим решением от 24.06.2022 № 28/31 «О рассмотрении представления прокуратуры Петушинского района «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» № 7-01-2022 от 26.04.2022 фактически исключил возможность наступления для него предусмотренной законом ответственности за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральными законами №273-ФЗ и №131-ФЗ, нарушив права неопределенного круга лиц.

При этом содержащееся в законе указание на наличие у Совета народных депутатов г. Покров прерогативы по решению вопроса о прекращении полномочий депутата за совершение коррупционного правонарушения не может являться основанием для игнорирования допущенных нарушений, указанных прокуратурой и для непринятия соответствующего решения судом в рамках имеющихся полномочий.

Доводы административного ответчика, что ранее им нарушений законодательства о противодействии коррупции не допускалось, а также сведения о его деятельности в качестве депутата, в данном случае правового значения не имеют.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петушинского районного суда Владимирской области от 29.09.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Авакяна Артура Александровича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Петушинский районный суд Владимирской области.

Председательствующий: А.В. Семёнов

Судьи: Е.В. Кутровская

О.И. Емельянова