ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-107/19 от 20.01.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Бережнов Р.С. Дело № 33а-934/2020

УИД 22RS0020-01-2019-000194-89

Номер дела в суде 1 инстанции 2а-107/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 февраля 2020 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Котликовой О.П.,

судей Копцевой Г.В., Титовой В.В.

при секретаре Ждановой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика М.Л.В. на решение Залесовского районного суда Алтайского края от 24 октября 2019 года по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю к М.Л.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пеней.

Заслушав доклад судьи Копцевой Г.В., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском, в котором с учетом уточнения требований просила взыскать с М.Л.В. задолженность за 2017 год по транспортному налогу в размере 116 950 руб., по земельному налогу в размере 185 руб., а также пени, начисленные на недоимку по указанным налогам за период с 04 декабря 2018 года по 27 января 2019 года в размере 1 649 руб., 2 руб. 61 коп. соответственно.

В обоснование заявленных требований указано, что М.Л.В. является плательщиком названных налогов, поскольку ей на праве собственности принадлежат транспортные средства: погрузчик фронтальный RL250, государственный регистрационный знак ***, VOLVO VNL 64T660, государственный регистрационный знак ***, HONDA CR-V, государственный регистрационный знак ***, ФРЕДЛАЙНЕР ЦЕНТУРИ КЛАСС ST, государственный регистрационный знак ***, VOLKSWAGEN TOUAREG, государственный регистрационный знак ***, а также ? доля в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ***. Административному ответчику направлялись налоговое уведомление № 75880772 и требование № 1154 о необходимости уплаты указанных сумм налогов и пеней, однако добровольно налоги и пени уплачены не были, в связи с чем Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка Залесовского района Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с М.Л.В. указанных выше сумм, однако в связи с поступлением возражений административного ответчика определением мирового судьи от 14 августа 2019 года судебный приказ отменен.

Решением Залесовского районного суда Алтайского края от 24 октября 2019 года требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю удовлетворены. С М.Л.В. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 116 950 руб., пени в размере 1 649 руб., недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 185 руб., пени в размере 2 руб. 61 коп. С административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Залесовский район Алтайского края взыскана государственная пошлина в размере 3 575 руб. 73 коп.

В апелляционной жалобе М.Л.В. просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неясность относительно взыскания земельного налога, поскольку в решении суда указано на принадлежащий административному ответчику земельный участок, расположенный в <адрес>, вместе с тем, из того же судебного акта усматривается, что земельный участок в <адрес> принадлежит Г.В.П. Кроме того, М.Л.В. указывает на освобождение от уплаты транспортного налога в отношении VOLVO VNL 64T660 и ФРЕЙТЛАЙНЕР ЦЕНТУРИ КЛАСС ST, поскольку разрешенная максимальная масса указанных автомобилей более 12 тонн и по ним в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 взимается плата в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела, в 2017 году М.Л.В. являлась собственником транспортных средств: погрузчик фронтальный RL250, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 273 л.с., VOLVO VNL 64T660, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 435 л.с., HONDA CR-V, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 150 л.с., ФРЕДЛАЙНЕР ЦЕНТУРИ КЛАСС ST, государственный регистрационный знак Е724УМ22, мощность двигателя 430 л.с., VOLKSWAGEN TOUAREG, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 280 л.с.

Правовые основы применения на территории Алтайского края транспортного налога определены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

Названным Законом установлены налоговые ставки в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 руб., для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 руб., для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 руб. (статья 1).

Принимая во внимание налоговые ставки, мощность двигателей и период владения транспортными средствами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правильности расчета транспортного налога за 2017 год и его определении в сумме 116 950 руб.

Размер пеней, подлежащих взысканию с М.Л.В., начисленных за период с 04 декабря 2018 года по 27 января 2019 года на указанную недоимку по транспортному налогу правильно определен в размере 1 649 руб.В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя).

По делу установлено, что М.Л.В. в 2017 году на праве общей долевой собственности принадлежала ? часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***.

Решением Совета депутатов Залесовского сельсовета Залесовского района Алтайского края от 15 февраля 2012 года *** на территории муниципального образования Залесовский сельсовет <адрес> Алтайского края установлен и введен в действие земельный налог. Установлена налоговая ставка - 0,3% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Принимая во внимание кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2017 года (246 708 руб.), долю в праве собственности налогоплательщика, налоговую ставку и период владения земельным участком, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правильности расчета земельного налога за 2017 год и его определении в размере 185 руб.

Размер пеней, подлежащих взысканию с М.Л.В., начисленных за период с 04 декабря 2018 года по 27 января 2019 года на указанную недоимку по земельному налогу правильно определен в размере 2 руб. 61 коп.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363, пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный и земельный налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный и земельный налоги и налог на имущество физических лиц подлежали уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени.

10 сентября 2018 года М.Л.В. с соблюдением положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации направлено налоговое уведомление *** от 21 августа 2018 года, в котором исчислены вышеуказанные налоги, срок уплаты установлен до 03 декабря 2018 года.

26 февраля 2019 года М.Л.В. с соблюдением положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование *** об уплате налогов, пеней в срок до 25 марта 2019 года.

Установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа, затем с административным иском, порядок взыскания недоимки за 2017 год административным истцом соблюдены.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с М.Л.В. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу за 2017 год, а также пеней, начисленных на указанные недоимки.

Довод апелляционной жалобы о наличии неясностей относительно взыскания земельного налога, судебной коллегией не принимается, поскольку определением судьи Залесовского районного суда Алтайского края исправлена описка, допущенная в мотивировочной части решения суда.

Указание административного ответчика на освобождение от уплаты транспортного налога в отношении VOLVO VNL 64T660 и ФРЕЙТЛАЙНЕР ЦЕНТУРИ КЛАСС S, является необоснованным, поскольку действующим законодательством, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504, не предусмотрены льготы по уплате транспортного налога в связи с осуществлением платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.

В связи с изложенным апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Залесовского районного суда Алтайского края от 24 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Л.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

"

"

"

"

"

"

"

"

"

"

"

"

"

"

"

"