ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1159/20 от 02.09.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Кривицкая О.Г. Дело № 33а-10093/2020

УИД: 63RS0037-01-2020-002082-81

Дело № 2а-1159/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 сентября 2020 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей - Лазаревой М.А., Чемерисовой О.В.,

при секретаре – Моревой Н.П.,

с участием прокурора – Магометовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Рубина А.Б. в лице представителя Белавина А.Г. (по доверенности) на решение Самарского районного суда г.Самары от 21 августа 2020 г.,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения Рубина А.Б. и его представителя Белавина А.Г, (по доверенности) поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Территориальной избирательной комиссии Самарского района г.Самары – Комарова А.А. (по доверенности), заключение прокурора отдела Самарской областной прокуратуры, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

решением Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара второго созыва от 23 июня 2020 г. N 232 на 13 сентября 2020 г. назначены выборы депутатов Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области.

Рубин А.Б. обратился в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 2 по выборам Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, выдвинутого в порядке самовыдвижения, представив документы для уведомления о выдвижении и регистрации.

Согласно итоговому протоколу проверки представленных Рубинным А.Б. подписных листов от 07 августа 2020г. все 14 подписи избирателей признаны недействительными по основаниям, предусмотренным подпунктами «и», «л», «ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решением территориальной избирательной комиссии Самарского района г.Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 2 по выборам Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара второго созыва от 10 августа 2020 г. №166 отказано в регистрации кандидата в депутаты Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области по одномандатному избирательному округу № 2 Рубина А.Б., выдвинутого в порядке самовыдвижения.

Рубин А.Б. обратился в Самарский районный суд г.Самары с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения от 10 августа 2020 г. № 166 об отказе в регистрации его кандидатом, ссылаясь на нарушение прав и отсутствие законных оснований для отказа в его регистрации кандидатом в депутаты, поскольку все документы, представленные им, составлены в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

Решением Самарского районного суда г.Самары от 21 августа 2020 г. административные исковые требования Рубина А.Б. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Рубин А.Б. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного при неправильном применении норм материального и процессуального права.

В судебном заседании апелляционной инстанции Рубин А.Б. и его представитель Белавин А.Г. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить по основаниям изложенным в жалобе.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Самарского района г.Самары – Комаров А.А. (по доверенности) в судебном заседании возражал относительно доводов апелляционной жалобы.

Прокурор отдела прокуратуры Самарской области в заключении полагал, что решение суда является правильным и отмене не подлежит.

Представитель Избирательной комиссии Самарской области не явился в судебное заседание суда апелляционной инстанции, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 31 декабря 2019 № 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 24 декабря 2019 г.) (далее - Закон Самарской области от 31 декабря 2019 № 142-ГД) законодательство о выборах депутатов представительного органа муниципального образования, а также членов выборных органов основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области, настоящего Закона, иных законов Самарской области, устава муниципального образования.

На основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 67-ФЗ), решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 настоящего федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Согласно части 1 статьи 37 Закона Самарской области от 31 декабря 2019г. №142-ГД регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

В соответствии с частью 2 указанной статьи регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании документов, представляемых кандидатом для регистрации, в том числе подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованных и сброшюрованных в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона) (пункт 1 часть 2 статья 37 Закон Самарской области от 31 декабря 2019 №142-ГД).

Согласно пункту 8 части 12 статьи 37 Закона Самарской области от 31 декабря 2019г. № 142-ГД основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право кандидатов и их доверенных лиц, избирательных объединений и их доверенных лицах, политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений, других общественных объединений, инициативных групп по проведению референдума и их уполномоченных представителей, иных групп участников референдума и их уполномоченных представителей оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 5 статьи 75 Закона Самарской области от 31 декабря 2019 г. № 142-ГД решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, статьей 74 настоящего Закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же одномандатному избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 37 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, что Рубин А.Б. 16 июля 2020 г. в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №2 представил заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, вместе с копией паспорта гражданина Российской Федерации, копией документа, подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о профессиональном образовании, справкой с основного места работы, документом, подтверждающим сведения о принадлежности кандидата к выдвинувшей его политической партии, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащим кандидату на праве собственности, о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, о чем свидетельствует письменное подтверждение о приеме документов от 16 июля 2020 г.

01 августа 2020 г. Рубиным А.Б. в окружную избирательную комиссию представлены документы для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, в количестве 1 папка, 3 листа, 14 подписей избирателей.

04 августа 2020 г. с участием Рубина А.Б. рабочей группой по приему и проверки документов, утвержденная решением комиссии №20 от 28 июня 2020 г. проведена проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку кандидата.

В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.

По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (подпункт 6.1, пункт 6 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

Согласно итоговому протоколу от 07 августа 2020 г., составленному по результатам подписных листов кандидата Рубина А.Б., 14 подписей на 3 листах в 1 папке, признаны недостоверными (недействительными) по основаниям, предусмотренным подпунктами «и», «л»,»ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В силу подпункта «ж», «и», «л» пункта 6.4 статьи 38 указанного Федерального закона недействительными признаются:

ж) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума

и) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона. Неточное указание в подписном листе наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с пунктом 8.1 статьи 37 настоящего Федерального закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей, участников референдума недействительными;

л) подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Копия итогового протокола направлена Рубину А.Б. заказным письмом 07 августа 2020 г., также дополнительно передана Рубину А.Б. 09 августа 2020 г., о чем имеется соответствующая подпись кандидата.

Решением Территориальной избирательной комиссии Самарского района г.Самары Самарской области от 10 августа 2020г. № 166 Рубину А.Б. отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Самарского внутригородского района г.о. Самара Самарской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 2 по основаниям, предусмотренным подпунктами «ж», «и», «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписные листы для сбора подписей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 8 к данному Федеральному закону.

О порядке проверки подписных листов даны разъяснения и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012г. № 128/986-6 (далее - Методические рекомендации).

Согласно пункту 8.1 статьи 37 вышеуказанного Федерального закона на основании форм подписных листов, установленных данным Федеральным законом, организующая выборы комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся, в данном случае, указания представительного органа муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа.

Во исполнение вышеуказанных требований Федерального закона Территориальной избирательной комиссией Самарского района г.Самары Самарской области принято решение от 28 июня 2020г. № 16 «Об утверждении образца заполнения подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва на выборах депутатов Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва». Данное решение опубликовано в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно утвержденному Территориальной избирательной комиссией Самарского района г.Самары Самарской области в рамках компетенции и в соответствии с требованиями пункта 8.1 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ образцу заполнения подписного листа, в форме подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва на выборах депутатов Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва 13 сентября 2020г. должно быть указано следующее наименование представительного органа муниципального образования: «Совет депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара Самарской области».

Судом установлено, что в представленных Рубиным А.Б. подписных листах в наименовании представительного органа указано: «Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара».

Кроме того, судебной коллегией установлено и подтверждено материалами дела, что согласно заключению по проверке подписных листов № 235 от 5 августа 2020г., выполненному специалистом экспертно-криминалистического отдела У МВД России по городу Самаре, в результате проведенного исследования установлено, что записи, расположенные в графах «Фамилия, имя, отчество», «Дата внесения подписи», «Подпись» на листе № 1 в строке № 1 и №2 выполнены одним лицом (л.д. 24-25).

Согласно итоговому протоколу от 7 августа 2020г., составленному по результатам проверки подписных листов кандидата Рубина А.Б., все 14 подписей избирателей признаны недействительными, в том числе в связи с тем, что форма подписного листа не соответствует образцу, утвержденному Решением территориальной избирательной комиссии Самарского района г. Самары Самарской области от 28 июня 2020г. № 16, принятому в соответствии с пунктом 8.1 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ.

Достоверными признано 0 подписей избирателей, что в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона Самарской области от 31 декабря 2019г. № 142-ГД недостаточно для регистрации кандидата.

Подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ, пунктом 8 части 12 статьи 37 Закона Самарской области от 31 декабря 2019г. № 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» предусмотрено, что недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме; недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к Федеральному закону.

Сведения, утвержденные в соответствии с положениями пункта 8.1 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ организующей выборы избирательной комиссией в образце заполнения подписного листа, являются неотъемлемым элементом формы подписного листа, определенной приложением 8 к указанному Федеральному закону. Несоответствие подписного листа данному образцу прямо указывает на несоответствие такого подписного листа форме подписного листа в целом.

Принимая во внимание приведенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что форма подписных листов, представленных Рубиным А.Б., не соответствует утвержденному решением Территориальной избирательной комиссии Самарского района г.Самары Самарской области образцу заполнения в данной части подписного листа, а, следовательно, и самой форме подписного листа, установленной приложением 8 к Федеральному закону от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ.

В связи с чем, учитывая положения пункта 8 части 12 статьи 37 Закона Самарской области от 31 декабря 2019 г. № 142-ГД, согласно которому недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оснований для регистрации Рубина А.Б. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Самарского внутригородского района г.о. Самара Самарской области второго созыва по одномандатному избирательному округу №2 у Территориальной избирательной комиссии г.Самары Самарской области не имелось, и обоснованно отказал в удовлетворении административного иска.

Ссылки Рубина А.Б. на постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 26 августа 2020г. № 265/1955-7 судебной коллегией отклоняются по вышеприведенным мотивам, а также учитывая, что в данном случае отказ связан не с неправильным указанием наименования представительного органа муниципального образования, а с несоответствием представленных подписных листов форме их заполнения в части касающейся указания наименования представительного органа муниципального образования.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдума граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 марта 2016г.) несоблюдение требований к форме подписного листа влечет признание содержащихся в нем подписей избирателей недействительными в силу подпункта «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ, в связи с чем расширительного толкования в части требований установленных к форме заполнения подписных листов не может быть. Форма подписного листа при его заполнении должна быть обязательно соблюдена.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства с достоверностью свидетельствуют о нарушении кандидатом в депутаты Рубинным А.Б. формы подписного листа, влекущем в соответствии с подпунктом "и" пункта 6.4 статьи 38 названного выше Федерального закона недействительность всех подписей избирателей в представленных вышеуказанным кандидатом подписных листах.

Кроме того, решение ТИК принято на основании итогового протокола, согласно которому имеются иные основания для признания подписей недействительными.

Доводы апелляционной жалобы о том, что права и свободы избирателей, подписавших подписные листы, ограничены решением Территориальной избирательной комиссии Самарского района г.Самары Самарской области, утвердившая форму подписного листа с дополнительными словами «Самарская область» отклоняются судебной коллегией, поскольку основаны на ошибочном толковании норм действующего избирательного законодательства, ввиду чего отмену решения повлечь не могут.

В данном случае, исходя из положений подпункта «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ, существенное значение имеет соответствие подписного листа образцу его заполнения, утвержденному согласно пункту 8.1 статьи 37 данного Федерального закона.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдума граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 марта 2016г.) несоблюдение требований к форме подписного листа влечет признание содержащихся в нем подписей избирателей недействительными в силу подпункта «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ, в связи с чем расширительного толкования в части требований установленных к форме заполнения подписных листов не может быть. Форма подписного листа при его заполнении должна быть обязательно соблюдена.

Установлено, что решение Территориальной избирательной комиссии Самарского района г.Самары Самарской области от 28 июня 2020 г. №16 об утверждении образца заполнения подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Совета депутатов Самарского внутригородского района г.о. Самара Самарской области второго созыва не оспорено, в установленном порядке незаконным не признано, в связи с чем судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы о нарушении прав и законных интересов избирателей.

Доводы апелляционной жалобы о возможной дискриминации по политическим мотивам не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судебной коллегии.

Иных доводов, которые ставили бы под сомнение выводы суда либо свидетельствовали о нарушении норм материального и процессуального права, жалоба не содержит.

Разрешая дело, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства (часть 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и закон, регулирующий рассматриваемые правоотношения; верно распределил бремя доказывания между сторонами (статья 62, часть 1 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации); собранным по делу доказательствам дал надлежащую оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено. При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, основания для его отмены или изменения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Самарского районного суда г.Самары от 21 августа 2020г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Рубина А.Б. в лице представителя Белавина А.Г. (по доверенности) - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 7 сентября 2020г.

Председательствующий –

Судьи –