Дело № 33а-3880/2022
В суде первой инстанции дело № 2а-1176/2022
УИД: 27RS0001-01-2022-000124-65
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Казариковой О.В.,
судей: Чуешковой В.В., Карбовского С.Р.,
при секретаре Джиба С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июля 2022 года в городе Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора к КГКУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
по апелляционному представлению Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 22 марта 2022 года.
Заслушав доклад судьи Карбовского С.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор, указав заинтересованным лицом Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к КГКУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок сведений об авансовых платежах: по контракту № ОК 40/11 от 05.11.2020 на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Объект захоронения твердых коммунальных отходов в Солнечном муниципальном районе»; по контракту № ОК 41/11 от 09.11.2020 на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Объект захоронения твердых коммунальных отходов в Вяземском муниципальном районе»; по контракту № ОК 42/11 от 11.11.2020 на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Объект захоронения твердых коммунальных отходов на территории городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района» и возложении обязанности по размещению указанных сведений.
В обоснование заявленных требований указал, что административным ответчиком произведена оплата авансов: по контракту № ОК 40/11 от 05.11.2020 в размере 2 190 630,60 руб., по контракту № ОК 41/11 от 09.11.2020 – 3 095 199,00 руб., по контракту № ОК 42/11 от 11.11.2020 –3 900 000,00 руб., однако, в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сведения о произведенной частичной оплате контрактов в единой информационной системе в сфере закупок размещены не были, что не обеспечивает реализацию принципов открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, нарушают права неопределенного круга лиц на свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 22 марта 2022 года административные требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционном представлении Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор, повторяя доводы изложенные в административном иске, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных требований.
В письменных возражениях на апелляционное представление заинтересованное лицо Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края просит решение суда оставить без изменения, поскольку спорные контракты заключены до вступления пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в актуальной редакции) в законную силу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного истца Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Храмцова Е.Б. и ФИО1 апелляционное представление поддержали.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Суд, с учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел дело при указанной явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно материалов административного дела, КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» были заключены следующие государственные контракты с ООО «Авангард» от 05.11.2020 № ОК 40/11, с ООО «Авангард» от 09.11.2020 № ОК 41/11, с ООО «Востокпроект» от 11.11.2020 № ОК 42/11.
Контракт с ООО «Авангард» от 05.11.2020 № ОК 40/11 (л.д. 96-127) заключен на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Объект захоронения твердых коммунальных отходов в Солнечном муниципальном районе». Цена контракта – 7 302 102,00 руб. (по годам: 2020 – 2 190 630,60 руб.; 2021 – 5 111 471,40 руб.). Срок завершения работ – по 15.06.2021. Пунктом 3.2 контракта (в числе прочего) предусмотрена оплата работ авансом в размере 30% от цены контракта в течении 15 дней с даты заключения контракта. Пунктом 8.1 контракта установлено внесение подрядчиком обеспечения исполнения контракта на сумму 2 190 630,60 руб. Согласно платежному поручению № 354575 от 01.12.2020 (л.д.12) подрядчику перечислен аванс в размере 2 190 630,60 руб.
Контракт с ООО «Авангард» от 09.11.2020 № ОК 41/11 (л.д. 128-139) заключен на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Объект захоронения твердых коммунальных отходов в Вяземском муниципальном районе». Цена контракта – 10 317 102,00 руб. (по годам: 2020 – 3 095 199,00 руб.; 2021 – 7 222 131,00 руб.). Срок завершения работ – по 15.07.2021. Пунктом 3.2 контракта (в числе прочего) предусмотрена оплата работ авансом в размере 30% от цены контракта в течении 15 дней с даты заключения контракта. Пунктом 8.1 контракта установлено внесение подрядчиком обеспечения исполнения контракта на сумму 3 095 199,00 руб. Согласно платежному поручению № 354565 от 01.12.2020 (л.д.10) подрядчику перечислен аванс в размере 3 095 199,00 руб.
Контракт с ООО «Востокпроект» от 11.11.2020 № ОК 42/11 (л.д. 140-151) заключен на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Объект захоронения твердых коммунальных отходов на территории городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района». Цена контракта – 13 000 000,00 руб. (по годам: 2020 – 3 900 000,00 руб.; 2021 – 9 100 100,00 руб.). Срок завершения работ – по 15.07.2021. Пунктом 3.2 контракта (в числе прочего) предусмотрена оплата работ авансом в размере 30% от цены контракта в течении 15 дней с даты заключения контракта. Пунктом 8.1 контракта установлено внесение подрядчиком обеспечения исполнения контракта на сумму 3 900 000,00 руб. Согласно платежному поручению № 354567 от 01.12.2020 (л.д.11) подрядчику перечислен аванс в размере 3 900 000,00 руб.
Отказывая в удовлетворении административных требований, суд первой инстанции, исходил из того, что административному ответчику вменяется нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, в редакции, которые на дату выявления вменяемого нарушения не были введены в действие.
Выводы суда судебная коллегия полагает ошибочными.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции (статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе путем ее размещения в единой информационной системе (статья 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 (утратившими силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ действующей с 01.01.2022) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Вопреки выводам суда первой инстанции обязанность заказчиков по включению в реестр контрактов информация об оплате отдельного этапа исполнения контракта определена не Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ с 01.01.2022, а Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ с 01.07.2019, которым в пункте 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ слова "об оплате контракта" были заменены словами "о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта)" (подпункт «а» пункта 11 статьи, часть 1 статьи 2).
Поскольку вышеперечисленные контракты были заключены 05.11.2020, 09.11.2020 и 11.11.2020, т.е. после 01.07.2019, у заказчика - КГКУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», в силу пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции действующей с 01.07.2019), возникла обязанность по включению в реестр контрактов информации об оплате отдельных этапов их исполнения, в том числе и в форме авансов, которая исполнена не была, что является незаконным бездействием.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного иска.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309- 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное представление Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Решение Центрального районного суда города Хабаровска отменить, принять по делу новое решение, которым административные требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие КГКУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», выразившееся в неразмещении в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об оплате отдельных этапов исполнения контрактов, заключенных с ООО «Авангард», от 05.11.2020 № ОК 40/11, от 09.11.2020 № ОК 41/11, и с ООО «Востокпроект» от 11.11.2020 № ОК 42/11.
Обязать КГКУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информацию об авансовых платежах произведенных по контрактам: № ОК 40/11 от 05.11.2020, № ОК 41/11 от 09.11.2020,№ ОК 42/11 от 11.11.2020.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд принявший решение.
Председательствующий: | |
Судьи: | |