ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-11/20 от 09.06.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33а-3075/2020

№ 2а-11/2020

Строка 189а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2020 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего - судьи Кобзевой И.В.,

судей Доровских И.А., Сухова Ю.П.,

при секретаре Жуковской И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Воронежской области к Бондаренко Владимиру Дмитриевичу о взыскании задолженности по налогам и пени за 2016, 2017 годы, по апелляционной жалобе Бондаренко Владимира Дмитриевича на решение Павловского районного суда Воронежской области от 23 января 2020 года.

(судья районного суда Петренко Л.И.)

Заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Кобзевой И.В., объяснения Бондаренко В.Д., судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда

У С Т А Н О В И Л А :

МИФНС России № 6 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Бондаренко В.Д. пени по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в сумме 322,43 рубля, пени по земельному налогу за 2017 год в размере 1058,25 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32 780,00 рублей и пени за 2017 года в размере 536,74 рублей, задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1495,00 рублей, а всего – 36 192,42 рубля.

В обоснование своих требований административный истец указал, что в соответствии со статьями 207, 357, 388 и 400 Налогового кодекса Российской Федерации Бондаренко В.Д. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц административному ответчику было направлено требование об уплате № 4024 от 19 июля 2018 года. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц Бондаренко В.Д. были направлены требования об уплате № 4402 от 05 декабря 2017 года и № 9791 от 05 сентября 2018 года, в которых сообщалось о наличии у административного ответчика задолженности. Требования не исполнены в установленный срок.

22 марта 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 в Павловском судебном районе Воронежской области по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ о взыскании с Бондаренко В.Д. задолженности по налогам и пени в общей сумме 62 691,05 рубль, который был отменен 02 апреля 2018 года.

26 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 в Павловском судебном районе Воронежской области по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ о взыскании с Бондаренко В.Д. задолженности по налогам и пени в общей сумме 3 397,27 рублей, который был отменен 28 мая 2019 года.

С учетом уточненных требований истец просил взыскать с Бондаренко В.Д. пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 9,04 рублей, пени по земельному налогу за 2017 год в размере 904,89 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32 780 рублей и пени за 2017 год в размере 536,74 рублей, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1 495 рублей, а всего - 35 125,87 рублей (л.д.131).

Решением Павловского районного суда Воронежской области от 23 января 2020 года заявленные МИФНС России № 6 по Воронежской области требования удовлетворены (л.д. 150,151-156).

В апелляционной жалобе и дополнениям к ней Бондаренко В.Д. просит решение Павловского районного суда Воронежской области от 23 января 2020 года отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить (л.д.163-168).

Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из содержания статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до дня наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании части 2 стати 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 207 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Частями 1-4 и 7 статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой; физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов; физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов; физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом первой инстанции установлено, что Бондаренко В.Д. является собственником нескольких транспортных средств и объектов недвижимости (л.д. 12-13,15-18).

03 мая 2018 года Бондаренко В.Д. в МИФНС России № 6 по Воронежской области подана налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2017 год, налоговый период 3.4.; код страны 643, код категории налогоплательщика 760, согласно которой им получен доход в сумме прибыли 170 500 рублей, из которого положен налоговый вычет 159 000 рублей, налоговая база 11 500 рублей; сумма налога, подлежащая уплате 1495 рублей (л.д. 19-21).

Налоговым органом ответчику за 2015 год начислен транспортный налог на принадлежащие транспортные средства в общей сумме 13 860 рублей, земельный налог на принадлежащие земельные участки в общей сумме 22 290 рублей, налог на имущество физических лиц в общей сумме 20 913 рублей, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 03 ноября 2016 года (л.д.22). Налог подлежал уплате в срок до 26 декабря 2016 года.

За 2016 год Бондаренко В.Д. начислен транспортный налог в общей сумме 18 360 рублей, земельный налог в общей сумме 15 743 рубля, налог на имущество физических лиц в общей сумме 32 780 рублей, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 23 августа 2017 года (л.д.23). Налог подлежал уплате в срок до 01 декабря 2017 года.

Так как начисленные суммы своевременно и добровольно ответчиком уплачены в полном объеме не были, налоговым органом в адрес Бондаренко В.Д. было направлено требование № 4402 от 05 декабря 2017 года об уплате налогов за 2016 год в размере 81 008,86 рублей и пени в размере 66,83 рублей (л.д.24) и требование № 9791 от 05 сентября 2018 года об уплате пени по налогам в общей сумме 1902,27 рубля, которое подлежало исполнению в срок до 16 октября 2018 года (л.д.28).

Также МИФНС России № 6 по Воронежской области в адрес Бондаренко В.Д. было направлено требование № 4024 от 19 июля 2018 года об уплате налога на доходы физических лиц в размере 1 495 рублей, которое подлежало исполнению в срок до 31 июля 2018 года (л.д.26).

Указанные требования не были исполнены ответчиком, начисленные суммы налога и пени не уплачены в полном объеме и в установленные сроки, в связи с чем, по заявлению МИФНС России № 6 по Воронежской области мировым судьей судебного участка № 1 в Павловском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 22 марта 2018 года о взыскании с Бондаренко В.Д. пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 15,15 рублей, задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 46 905,86 рублей и пени в размере 27,04 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 15 743 рубля, который был отменен определением мирового судьи от 02 апреля 2018 года в связи с поданными ответчиком возражениями (л.д.11).

Определением мирового судьи судебного участка № 1 в Павловском судебном районе Воронежской области от 28 мая 2019 года отменен судебный приказ от 26 апреля 2019 года о взыскании с Бондаренко В.Д. обязательных платежей на сумму 3 397,27 рублей, в том числе пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 307,28 рублей, пени по земельному налогу за 2017 год в размере 1085,25 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 536,74 рублей, задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1495 рублей (л.д. 10).

Таким образом, по состоянию на 23 января 2020 года за административным ответчиком числится задолженность, заявленная в уточненном административном исковом заявлении (л.д.131), в соответствии с которым МИФНС России № 6 по Воронежской области просила взыскать с Бондаренко В.Д. пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 9,04 рублей; пени по земельному налогу за 2017 год в размере 904,89 рубля; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32 780 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 536,74 рублей; задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1495 рублей, а всего 35 125,87 рублей.

Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные МИФНС России № 6 по Воронежской области уточненные требования, районный суд установил, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов и пени, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены, пришел к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований при наличии правовых оснований для взыскания с ответчика задолженности по оплате налогов и пени в размере, заявленном в уточненном иске налоговым органом.

Суд апелляционной инстанции с таким решением суда первой инстанции в части взыскания с Бондаренко В.Д. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 780 рублей и пени, начисленной на указанную задолженность, не может согласиться, полагает, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам административного дела, судом неверно применены нормы процессуального и материального права, в связи с чем решение в этой части нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании указанной задолженности за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

На основании пункта 2 стати 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что налоговым органом Бондаренко В.Д. за 2016 год был начислен налог на имущество физических лиц в размере 32 780 рублей, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 23 августа 2017 года с указанием, что налог подлежит уплате в срок до 01 декабря 2017 года (л.д.23).

Поскольку указанная сумма добровольно Бондаренко В.Д. уплачена не была, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 4402 от 05 декабря 2017 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32 780 рублей (л.д.24) и требование от 05 сентября 2018 года об уплате суммы пени в размере 522,84 руб., начисленной на задолженность в размере 32 780 рублей по налогу на имущество физических лиц за 2016 год (л.д.28).

Требование Бондаренко В.Д. исполнено не было, начисленные суммы налога на имущество и пени не уплачены в установленные сроки.

25 ноября 2019 года в Павловский районный суд Воронежской области поступило административное исковое заявление МИФНС России № 6 по Воронежской области к Бондаренко В.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций, в том числе, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32 780 рублей и пени в сумме 536,74 рублей, из которой 522,84 рубля начислены на указанную задолженность в сумме 32 780 рублей (л.д.4-5, 24,28, 131).

При этом требование от 05 декабря 2017 года об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32 780 рублей не содержит срока его исполнения, следовательно, в соответствии с положениями абзаца 4 части 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации оно подлежало исполнению в течение восьми дней с даты его получения, получено оно было Бондаренко В.Д. через личный кабинет 05 декабря 2017 года (л.д.24), т.е. срок исполнения истек 13 декабря 2017 года.

Сведений о том, что налоговым органом были соблюдены срок и порядок взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32 780 рублей, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, МИФНС России № 6 по Воронежской области не представлено.

Из имеющихся в деле определений мирового судьи Павловского района Воронежской области от 02 апреля 2018 года и от 28 мая 2019 года об отмене судебных приказов (л.д.10,11) следует, что задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32 780 рублей ко взысканию мировому судье не предъявлялась.

С учетом приведенных выше обстоятельств, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 780 рублей, предусмотренный частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования) истек 13 июня 2018 года.

Между тем, как подтверждается материалами дела, с настоящим административным исковым заявлением, в котором помимо прочего содержится требование о взыскании задолженности по налогу имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 780 рублей, МИФНС России № 6 по Воронежской области обратилась в суд только 25 ноября 2019 года (л.д. 4-5), то есть с пропуском срока для обращения в суд.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом не представлено, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок пропущен налоговым органом без уважительных причин. Ходатайства о восстановлении пропущенного срока административным истцом не заявлялось.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что налоговым органом срок, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с заявлением о взыскании с Бондаренко В.Д. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 780 рублей пропущен, что в соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

Решение районного суда от 23 января 2020 года в части взыскания с Бондаренко В.Д. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 780 рублей подлежит отмене с принятием нового решения в этой части об отказе в удовлетворении требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 780 рублей.

При таких обстоятельствах пени, рассчитанные на недоимку в сумме 32 780 рублей по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, в размере 522,84 рубля (л.д.28) так же не подлежат взысканию с ответчика, так как по смыслу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой налога, обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является несамостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, следовательно, дополнительное обязательство в виде пени не может существовать отдельно от главного.

Таким образом, решение районного суда о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 536,74 рублей подлежит изменению, сумма пени в размере 522,84 рубля подлежит исключению из взысканной суммы пени, и ко взысканию останется сумма пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 13,90 рублей (536,74 руб.-522,84 руб. = 13,90 руб.). Кроме того, решение подлежит изменению в части взысканной с ответчика государственной пошлины.

В остальной части решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит, поскольку обязанность по оплате налогов Бондаренко В.Д. своевременно не исполнил, в связи с чем налоговым органом обоснованно начислены пени за 2017 год по транспортному налогу в сумме 9,04 рублей, по земельному налогу размере 904,89 рубля, по налогу на имущество физических лиц в сумме 13,90 рублей (в связи с несвоевременной уплатой налога в сумме 20 913 рублей, исходя из требования (л.д.28)), а также обоснованно предъявлена ко взысканию задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 1 495 рублей. Установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с требованиями в этой части не нарушен, порядок взыскания налоговым органом соблюден.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Павловского районного суда Воронежской области от 23 января 2020 года отменить в части взыскания с Бондаренко Владимира Дмитриевича недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 780 рублей. Принять по делу новое решение в этой части: в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Воронежской области к Бондаренко Владимиру Дмитриевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 32 780 рублей отказать.

Решение Павловского районного суда Воронежской области от 23 января 2020 года в части взыскания пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и взыскания государственной пошлины изменить, взыскав с Бондаренко Владимира Дмитриевича пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 13 (тринадцать) рублей 90 копеек и государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 (четырехсот) рублей.

В остальной части решение Павловского районного суда Воронежской области от 23 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаренко В.Д. – без удовлетворения.

Председательствующий:

судьи коллегии: