ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1229/2022 от 18.05.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 33а-8856/2022

по делу № 2а-1229/2022

18 мая 2022 года г.Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего

Сафина Ф.Ф.,

судей

Портновой Л.В.,Тазетдиновой Г.А.,

с участием прокурора

Сафина И.Ф.,

при секретаре

Мухаметзянове Р.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по адрес» к Мельникову Е. С. об установлении административного надзора

по апелляционной жалобе Мельникова Е. С. на решение Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 26 января 2022 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан обратилось в суд с указанным заявлением, обосновав его тем, что Мельников Е.С. осужден по приговору Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2018 года по части 2 статьи 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании части 5 статьи 74 УК РФ условное осуждение в отношении Мельникова Е.С. по приговору Кумертауского межрайонного суда РБ от 16 января 2018 года отменено.

На основании статьи 70 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному по настоящему приговору частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 16 января 2018 года и назначено наказание 3 года 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

В действиях осужденного Мельникова Е.С. по приговору суда установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Осужденный Мельников Е.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы 18 февраля 2022 года в связи с отбытием срока наказания.

После освобождения будет проживать по адресу: адрес.

Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Мельникова Е.С. сроком на 8 лет, установив следующие ограничения: 1) запретить пребывание в определенных местах; 2) запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток; 4) обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания от одного до четырех раз в месяц.

Решением Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 26 января 2022 года постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ к Мельникову Е. С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Мельникова Е. С., дата года рождения, уроженца адрес, гражданина Российской Федерации административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 час. до 07.00 час следующего дня, если это не связано с осуществлением им трудовой деятельности;

- запретить выезд за пределы избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органов внутренних дел.

Обязать Мельникова Е. С. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мельникова Е. С. на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления- отказать.

В апелляционной жалобе Мельников Е.С. просит обжалуемое решение отменить, назначить новое рассмотрение дела, поскольку о рассмотрении дела на 25 января 2022 года он был извещен только 21 января 2022 года, и не имел возможности для подготовки к судебному разбирательству.

Также заявитель в жалобе указал, что он не имеет постоянного места жительства, в связи с чем не сможет исполнять требования, связанные с административным надзором и административными ограничениями.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 КАС РФ граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей, если настоящим кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе.

Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде установлены ст. 55 КАС РФ.

Согласно справке исправительного учреждения, при освобождении 18 февраля 2022 года Мельников Е.С. направлен в Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, расположенный по адресу: адрес.

Как следует из ответа Республиканского комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства на судебный запрос, Мельников Е.С. в период с 18 февраля 2022 года по настоящее время в Центр не прибывал.

Согласно разъяснениям, указанным в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.

Участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видео-конференц-связи.

Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).

Поскольку местонахождение административного ответчика Мельникова Е.С. после его освобождения неизвестно, Мельникову Е.С. назначен адвокат Ленинского районного филиала БРКА – Минасова Р.А.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, выслушав представителя Мельникова Е.С. - адвоката Минасову Р.А., поддержавшею доводы апелляционной жалобы, прокурора Сафина И.Ф., полагавшего необходимым изменить решение суда первой инстанции в части установления ограничения о запрете выезда поднадзорному лицу за пределы муниципального образования, указав конкретное наименование субъекта – адрес, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с частью 7 статьи 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

Из разъяснений, указанных в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в данном Федеральном законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом частью 3 ст. 3 названного Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 названного Федерального закона устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (часть 2 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Мельников Е.С. осужден по приговору Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2018 года по части 2 статьи 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании части 5 статьи 74 УК РФ условное осуждение в отношении Мельникова Е.С. по приговору Кумертауского межрайонного суда РБ от 16 января 2018 года отменено.

На основании статьи 70 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному по настоящему приговору частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 16 января 2018 года и назначено наказание 3 года 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания исчислен с 19 мая 2018 года, конец срока 18 февраля 2022 года.

В действиях осужденного Мельникова Е.С. приговором Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2018 года установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 23 января 2019 года приговор Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2018 года в отношении Мельникова Евгения Сергеевича оставлен без изменения, апелляционные жалобы с дополнениями осужденного и адвоката – без удовлетворения. Апелляционное производство по апелляционному представлению представителя государственного обвинителя Дорошкевич А.Н. прекращено в связи с отзывом.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что совершенное Мельниковым Е.С. преступление по приговору Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2018 года отнесено к категории тяжких, по которым срок погашения судимости, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного суд посчитал необходимым установить в отношении Мельникова Е.С. административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки его на учет по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в части установления Мельникову Е.С. административного надзора сроком на 8 лет.

В соответствии с требованиями пункта 1 части третьей статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Из разъяснений, указанных в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в данном Федеральном законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При принятии решения об установлении в отношении Мельникова Е.С. административного надзора, судом первой инстанции также были возложены административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 час. до 07.00 час следующего дня, если это не связано с осуществлением им трудовой деятельности;

- запретить выезд за пределы избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органов внутренних дел.

Обязать Мельникова Е. С. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судебная коллегия соглашается с перечнем установленных Мельникову Е.С. административных ограничений.

Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым учесть следующее.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом, в силу пункта 3 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона, установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет постоянного места жительства или пребывания.

Однако судом, при установлении указанного ограничения Мельникову Е.С., не указано наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно справке исправительного учреждения, при освобождении Мельников Е.С. направлен в Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, расположенный по адресу: адрес.

Как следует из ответа Республиканского комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства на судебный запрос, Мельников Е.С. в период с дата по настоящее время в Центр не прибывал.

Согласно выписки из ЕГРН, полученной на запрос судебной коллегии, по адресу, указанному как место жительства Мельникова Е.С. до осуждения: адрес, является собственностью иных лиц.

Учитывая, что у Мельникова Е.С. отсутствует постоянное место жительства, а по освобождению из исправительного учреждения ему было выдано направление для временного проживания в Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, расположенный по адресу: адрес, при этом, согласно приговору суда, до осуждения Мельников Е.С. проживал в адрес, необходимо установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы адрес Республики Башкортостан.

В связи с изложенным судебная коллегия считает необходимым изменить формулировку установленного вида ограничения, указав: запретить выезд за пределы адрес Республики Башкортостан без разрешения органов внутренних дел.

Иные ограничения, установленные Мельникову Е.С. судом, соответствуют требованиям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Доводы апелляционной жалобы Мельникова Е.С. о том, что о рассмотрении дела на 25 января 2022 года он был извещен только 21 января 2022 года, и не имел возможности для подготовки к судебному разбирательству, не являются основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку для данной категории дел установлен сокращенный срок рассмотрения дела, и извещение административного ответчика судом за 4 дня до судебного разбирательства не нарушает его права на подготовку и участие в рассмотрении дела.

Кроме того, как следует из аудиозаписи судебного заседания суда первой инстанции, Мельников Е.С. подтвердил получение копии административного искового заявления с приложенными документами, о наличии его судимости и содержания приговора Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 16 октября 2018 года ему известно.

Также доводы жалобы о том, что Мельников Е.С. не имеет постоянного места жительства, в связи с чем не сможет исполнять требования, связанные с административным надзором и административными ограничениями, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку законом возложена обязанность на поднадзорное лицо встать на профилактический учет в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судебная коллегия отмечает, что административный надзор и административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления, а представляют собой меру, направленную на предотвращение совершения правонарушений поднадзорным лицом, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов посредством осуществления административного надзора (статьи 1 и 2 Федерального закона). Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовный кодекс Российской Федерации).

Установление административного надзора согласуется со статьей 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 2876-О, от 19 июля 2016 г. N 1675-О и другие).

При этом судебная коллегия учитывает, что в дальнейшем, в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 26 января 2022 года изменить.

Абзац 4 резолютивной части решения изложить в следующей редакции:

- запретить выезд за пределы адрес без разрешения органов внутренних дел.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Сафин Ф.Ф.

Судьи

Портнова Л.В.Тазетдинова Г.А.

Справка: судья Дилявирова Н.А.