УИД 68RS0004-01-2021-001337-76
Дело № 2а-1277/2021, № 33а-121/2022 (33а-4114/2021)
Судья Паршина О.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тамбов 17 января 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Епифановой С.А.
судей Моисеевой О.Н., Корнеевой А.Е.,
при секретаре Вотановской М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Псковской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 31 августа 2021 года,
заслушав доклад судьи Моисеевой О.Н.,
УСТАНОВИЛА:
03.06.2017 г. ФИО1 ввезла на таможенную территорию Евразийского союза через таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни автомобиль ФИО2, ***, *** г.в., рег.№ *** и прицеп ФИО3***, рег.№ *** по пассажирским таможенным декларациям, указав, что транспортные средства ввозятся для личного пользования.
Срок временного ввоза транспортных средств был установлен до 03.06.2018. К обратному вывозу транспортные средства заявлены не были. Информация об обратном вывозе транспортных средств – автомобиля ФИО2, ***, *** г.в., рег.№ *** и прицепа ФИО3***, рег № *** для личного пользования в электронной базе данных таможни отсутствует. Местонахождение транспортных средств не установлено.
В отдел таможенных платежей от т/п МАПП Убылинка служебной запиской от 21.10.2020 № *** поступили решения по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования от 23.10.2020 № *** по факту не вывоза автомобиля ФИО2, ***, *** г.в. и №*** по факту не вывоза с территории Таможенного союза временно ввезенного прицепа ФИО3***, рег № ***.
27.10.2020 составлены расчеты таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа № ***, № ***.
29.10.2020 г. письмом в адрес ФИО1 направлены уведомления о взыскании таможенных платежей и пени на сумму *** руб. (в том числе: таможенные платежи – *** руб. пени – ***) и о взыскании таможенных платежей на сумму *** (в том числе: таможенные платежи – *** руб., пени – *** руб.) по адресу: ***, а также по адресу: ***
В добровольном порядке уведомления оплачены не были. Псковская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о взыскании с ФИО1 начисленных таможенных платежей и пени.
02.03.2021 мировым судьей судебного участка № 3 Тамбовского района Тамбовской области судебный приказ от 04.02.2021 г. отменен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Псковская таможня обратилась в Тамбовский районный суд Тамбовской области с административным иском к ФИО1, с учетом уточнений просила взыскать таможенные платежи и пени в общей сумме *** руб.
Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 31 августа 2021 г. административные исковые требования Псковской таможни удовлетворены, с ФИО1 взыскана задолженность по уплате таможенных платежей по состоянию на 31.08.2021 г. в размере *** и пени в размере ***, в доход муниципального образования муниципального района –Тамбовский район - госпошлина в сумме *** руб.
В апелляционной жалобе административный ответчик ФИО1 просит отменить решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 31 августа 2021 г. и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении административных требований Псковской таможне отказать.
В обоснование доводов жалобы указывает, что суд не дал надлежащей оценки ряду обстоятельств. Апеллянт пишет, что сотрудники таможни убедили ее автомобиль ФИО2 и прицеп ФИО3, принадлежавшие супругу ФИО4, внести в Транспортную декларацию на свое имя, что якобы их она ввезла на территорию РФ, пояснив, что это формальность, хотя она говорила сотрудникам таможни, что у нее никогда не было водительского удостоверения, и она не умеет водить автомобиль. Данное транспортное средство и прицеп никогда не были зарегистрированы на ее имя.
Автор жалобы указывает, что нотариальная доверенность на право управления транспортным средством и распоряжением им, оформленная ФИО4 на супругу и находящаяся в материалах административного дела, имеет признаки подделки. Ей и ее супругу неизвестно происхождение данной доверенности. Апеллянт замечает, что в ходе судебного разбирательства ходатайствовала об истребовании информации о доверенности, копия которой была представлена в материалах дела, однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства.
ФИО1 поясняет, что обратилась с заявлением в ОМВД РФ по Тамбовскому району УМВД РФ по Тамбовской области для принятия процессуального решения по ее незаконным действиям, выраженных в виде внесения недостоверных сведений в декларацию. Аналогичное заявление было написано и подано ФИО4 Копии были представлены суду для приобщения к материалам дела, однако суд первой инстанции отказал в приобщении указанных документов.
Заявительница полагает, что административный истец в процессе судебного разбирательства не предоставил суду доказательств, опровергающих ее доводы.
В отзыве на апелляционную жалобу ФИО1 представитель Псковской таможни ФИО5 просит решение Тамбовского районного суда от 31.08.2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Указывает, что право владения, пользования и управления автомобилем ФИО2 и прицепом ФИО3 подтверждается копией доверенности, выданной ФИО1, и представленной таможенному органу самой ФИО1 при декларировании транспортного средства. Ссылаясь на ст.83 ТК ЕАЭС, полагает, что документ о регистрации в органах ГИБДД транспортных средств на имя декларанта и водительское удостоверение декларанта не относятся к обязательному перечню документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. В силу ч.1 ст.268 ТК ЕАЭС именно декларант ФИО1 обязана в силу действующего таможенного законодательства оплатить таможенные платежи и пени.
Представитель административного истца обращает внимание, что ФИО4 является собственником прицепа менее 6 месяцев до даты его прибытия на постоянное место жительство, поэтому в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» не мог претендовать на получение таможенных льгот. Также отмечает, что при наличии свидетельства участника Государственной программы, именно ФИО4 имел право на льготы при ввозе автомобиля ФИО2, а не ФИО1
Представитель Псковской таможни пишет, что ФИО1 декларировала транспортное средство для личного пользования как иностранное физическое лицо, а не как лицо, переселяющееся в государство-член Таможенного союза на постоянное место жительства.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения районного суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 1 статьи 4 КАС РФ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, когда требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 ввезла на таможенную территорию Евразийского экономического союза (территорию РФ) через таможенный пост Убылинка Псковской таможни транспортные средства: автомобиль ФИО2 и автомобильный прицеп ФИО3, принадлежащие ее мужу - ФИО4, о чем ей были поданы пассажирские таможенные декларации со сроком временного ввоза до 03.06.2018. К декларациям были приложены: нотариально заверенная доверенность на право владения, пользования и управления транспортными средствами, ПТС, паспорт иностранного физического лица, объяснения ФИО1, в которых была указана цель временного ввоза транспортного средства для личного пользования – посещение родственников до 03.06.2018.
В установленный срок ФИО1 указанные транспортные средства не вывезла, в связи с чем, по результатам таможенного контроля были приняты решения в отношении временно ввезенных транспортных средств по факту их не вывоза с территории Таможенного союза и начислены таможенные платежи в сумме *** руб., пени – *** руб.
До настоящего времен уплата таможенного сбора не произведена; правильность расчета таможенных платежей и пени ответчиком не опровергнута.
Районный суд, удовлетворяя требования административного искового заявления, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1 нарушен срок временного вывоза транспортных средств и не исполнено обязательство по уплате таможенных платежей, а сам по себе факт наличия у административного ответчика статуса члена семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, поломки транспортного средства, повлекшей невозможность его вывоза с таможенной территории и его последующего отчуждения путем заключения сделки купли-продажи не является достаточным основанием для прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Судебная коллегия считает правильными выводы районного суда по следующим основаниям.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, на момент ввоза ФИО1 транспортных средств регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение).
На момент возникновения у ФИО1 обязанности по вывозу транспортного средства действовал Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, вступивший в действие с 01 января 2018 года.
Согласно ч. 2 ст. 358 Таможенного кодекса таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более, чем на 1 год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств. В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (ч. 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В силу пункта 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Пунктом 4 ст. 14 Соглашения предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещённых через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза считается день истечения срока их временного ввоза.
При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (пункт. 4 статьи 91 Таможенного кодекса).
Статья 151 Федерального закона № 311-ФЗ устанавливает, что пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ о таможенном деле. За исключением случаев, предусмотренных частями 5-8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), действовавшего на день ввоза транспортных средств ФИО1 на территорию Российской Федерации, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом(ч.1)
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.(ч.2).
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч.3).
В соответствии с ч.1 ст.180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
В силу п.2 ст.186 ТК ТС декларантами могут быть иностранные лица:
физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;
организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза.
Согласно ст.188 ТК ТС декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) предоставить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 ТК ТС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений. (ст.189 ТК ТС).
В соответствии с п.7 ст.190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст.79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Аналогичные требования содержатся в ст.83, ч.1 ст.268 ТК ЕАЭС.
Поскольку ФИО1 было произведено декларирование спорных автомобилей, районный суд обоснованно пришел к выводу о законности начисления ей таможенных платежей.
Относительно доводов административного ответчика о наличии у нее льготы по уплате таможенных платежей, как у лица, прибывающего (переселяющегося) в государство-член таможенного союза на постоянное место жительства, судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии с п.п. «б», «в» «г» ст. 6 Указа Президента РФ от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Указа), участником Государственной программы являются соотечественники, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, и принимающий в ней участие; членом семьи участника Государственной программы является лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в выбранный им субъект РФ, к которым относятся, в том числе супруга (супруг); иностранный гражданин – термин, включающий в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Раздел V Государственной программы посвящен участию соотечественников в этой программе. Анализ положений этого раздела программы позволяет сделать вывод, что участник программы и члены его семьи фактически имеют одинаковый правовой статус, то есть обладают равными правами и обязанностями в рамках этой программы. Поэтому несмотря на то, что для целей этой программы самой программой даны различные понятия участника государственной программы и члена семьи участника программы, все указанные лица фактически являются участниками Государственной программы; поскольку для них установлены равные права на переселение и равные меры поддержки со стороны государства. При этом предоставление этих мер обусловлено именно участием всех этих лиц в такой программе. Различие в этих лицах только в том, что участнику выдается свидетельство, а членам его семьи, участвующим в программе и переселяющимся вместе с ним, такое отдельное свидетельство не выдается, их данные вписываются в свидетельство, выданное участнику.
В соответствии с подп. «б» п. 19 Указа участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о гражданстве.
Особенности, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров для личного пользования определены гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а в части, не урегулированной данной главой, - Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Приложение 3 к Соглашению содержит перечень товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Пунктом 24 Приложения 3 к соглашению установлено, что автомобиль и прицеп, - в количестве не более одного автомобиля и одного прицепа, - находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства, освобождаются от уплаты таможенных платежей при одновременном выполнении следующих условий:
- автомобиль находится у него в собственности;
- ввоз автомобиля должен быть осуществлен не позднее 18 месяцев с даты проставления на странице 2 бланка свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации в территориальном органе ФМС России;
- автомобиль находился в собственности у указанного лица и был зарегистрирован на такое лицо в стране предыдущего проживания в течение не менее шести месяцев с даты проставления на странице 2 бланка свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации в территориальном органе ФМС России.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 356 Таможенного кодекса Таможенного союза подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением Таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем, либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств-членов таможенного союза.
Таким образом, административный истец обязан был предоставить документы, подтверждающие, что на него распространяется соответствующий статус, установленный действующим законодательством: Законом РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», либо федеральным законом от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом».
В соответствии с Информацией Федеральной таможенной службы от 04.02.2016 «По вопросам совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования физических лиц, прибывающих (переселяющихся) на постоянное место жительства в РФ, беженцев и вынужденных переселенцев» документами, подтверждающими признание иностранного физического лица переселяющимся в РФ на постоянное место жительства, являются:
- разрешение на переезд (переселение) из Туркменистана в РФ, предусмотренное Соглашением между РФ и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 23.12.1993;
- удостоверение переселенца из Латвийской Республики в РФ, предусмотренное соглашением между правительством РФ и правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 02.06.1993;
- свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637;
- вид на жительство, полученный в порядке, установленном Федеральным законом от 25.07.2002.
Такими документами также могут являться документы, подтверждающие приобретение гражданства РФ, сопровождаемые получением постоянной регистрации по месту жительства в РФ.
Из анализа указанных норм права следует, что льгота, по поводу которой возник спор, распространяется на строго определенную категорию лиц, являющихся участниками соответствующих государственных программ, в рамках которых им специальными нормативными актами предоставлено право на освобождение от уплаты таможенных платежей.
Статус указанных лиц, как было указано выше, подтверждается соответствующим документом установленного образца, а обязанность представить указанный документ по смыслу ст. 356 Таможенного кодекса таможенного союза возложена на самого гражданина.
В материалах дела отсутствуют сведения о предоставлении ФИО1 в таможенные органы документа установленного образца, подтверждающего право на льготу по оплате обязательных платежей при ввозе транспортных средств.
Как установлено материалами дела, и не оспаривалось сторонами, при заполнении пассажирской таможенной декларации ФИО1 сообщено, что целью ее приезда является посещение родственников, для личного пользования ей ввезены транспортные средства: автомобиль ФИО2 рег. номер ***, *** года выпуска и прицеп ФИО3 рег. номер ***, *** выпуска; согласно декларации ей разъяснено, что указанные транспортные средства должны быть вывезены с территории РФ в срок до 03.06.2018. При прохождении таможенного пункта ФИО1 предъявлен паспорт не гражданина Латвийской Республики.
Таким образом, ФИО1, являющаяся членом семьи участника Государственной программы, будучи предупрежденной об ответственности за представление заведомо недостоверных сведений и о последствиях невывоза ввезенных транспортных средств с территории Союза, документы о наличии у нее льгот в таможенные органы не предоставила, в объяснениях указала цель приезда – посещение родственников, с заявлением о продлении пребывания транспортных средств не обратилась, обязанность по уплате таможенных пошлин не исполнила, в связи с чем, таможенным органом законно выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени за их несвоевременную уплату.
Судебная коллегия отмечает, что доводы административного ответчика о подложности представленной в дело копии нотариальной доверенности на имя ФИО1 объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, в связи с чем отвергаются судом апелляционной инстанции. При этом судом второй инстанции принимается во внимание, что при апелляционном рассмотрении дела ФИО1 и ФИО4 поясняли, что последним при прохождении таможенного контроля также была оформлена доверенность в простой письменной форме на ФИО1 на управление спорными транспортными средствами.
Пояснения ФИО1, данные в судебном заседании суда апелляционной инстанции относительно того, что она внесла в объяснения к таможенной декларации цель въезда в РФ – посещение родственников со слов сотрудника таможни, объективно не подтверждены.
Судебная коллегия полностью соглашается с приведенными выводами районного суда и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 84 КАС РФ и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом первой инстанции дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном судебном акте. Нарушений требований материального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
Разрешая спор, районный судья правильно определил характер правоотношений, возникших между сторонами по делу, закон, подлежащий применению, и обстоятельства, имеющие значение для административного дела, верно распределил бремя доказывания между сторонами (ст. 62 КАС РФ).
В целом доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, и выводы суда не опровергают.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 31 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции через Тамбовский районный суд Тамбовской области.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31 января 2022 года.
Председательствующий:
Судьи: