Судья Зайцева Л.Н. Дело № 33а-6387/2020
УИД 22RS0055-01-2020-000110-54
№ 2а-127/2020 (1 инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 октября 2020 года г. Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Новиковой Н.В.,
судей Пасынковой О.М., Соболевой С.Л.,
при секретаре Нечай А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Колосовой С. Н. на решение Троицкого районного суда Алтайского края от 1 июня 2020 года по административному делу по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай к Колосовой С. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пене.
Заслушав доклад судьи Пасынковой О.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее - УФНС России по Республике Алтай) обратилось в суд с административным иском к Колосовой С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме *** руб., 2017 год - *** руб., пени за период с 4 декабря 2018 года по 27 января 2019 года - *** руб.
В обоснование заявленных требований указало, что ответчица является собственником транспортного средства «<данные изъяты>», регистрационный номер *** зарегистрированного за ней с 1 августа 2014 года. При поступлении соответствующих сведений был исчислен транспортный налог в завяленной сумме, в связи с чем было направлено налоговое уведомление *** от 28 августа 2018 года, а впоследствии - требование об уплате налога и пени. Мировым судьей судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края 20 сентября 2019 года был выдан судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности. Определением мирового судьи того же судебного участка от 9 октября 2019 года судебный приказ отменен.
Решением Троицкого районного суда Алтайского края от 1 июня 2020 года требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Колосова С.Н. просит решение суда отменить с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска, ссылаясь на то, что в Республике Алтай не проживает с 2015 года, с регистрационного учета по месту жительства снята 16 февраля 2015 года, с указанного времени проживает в Троицком районе Алтайского края с регистрацией по месту пребывания, а потому транспортный налог в бюджет Республики Алтай уплате не подлежит, пропущен срок обращения в суд с требованием о взыскании налога.
В возражениях на апелляционную жалобу УФНС по Республике Алтай просит об оставлении решения суда без изменения.
Представитель административного истца, административный ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчица в 2016 и 2017 годах являлась плательщиком транспортного налога, находилась на учете в налоговом органе Республики Алтай, поскольку ранее проживала с регистрацией по месту жительства в <адрес>, после снятия с учета 16 февраля 2015 года по месту жительства зарегистрирована не была, порядок и срок взыскания налога соблюдены.
С данными выводами следует согласиться.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 357 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 5 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 7,5 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 15 руб.; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 2,5 руб.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (пункт 2 той же статьи).
Законом Республики Алтай от 27 ноября 2002 года № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» в редакции, действовавшей на начало налогового периода, установлены ставки в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 14 рублей.
В силу части 1 статьи 363 Кодекса уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 83 Кодекса в редакции, действующей с 24 августа 2013 года, постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство. Постановка на учет в налоговом органе физического лица осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании сведений о рождении, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и (или) сведений, полученных в соответствии с пунктами 1 - 6, 8 и 13 статьи 85 настоящего Кодекса, или на основании заявления физического лица, представленного в любой налоговый орган по его выбору.
В соответствии с пунктом 24.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 (далее - Правила), транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета. Регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, производится по адресу, указанному в свидетельствах о регистрации по месту пребывания собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.
Проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения (пункт 24.5 Правил).
На основании пункта 55 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605, изменение регистрационных данных осуществляется, в том числе при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями.
Из вышеприведенных норм следует, что при изменении места жительства собственник транспортного средства обязан внести изменения в регистрационные документы.
Согласно письму ФНС России от 23 августа 2016 года № БС-4-11/15455 «О направлении описания процесса» в случае если владелец наземного транспортного средства в период с 24 августа 2013 года или владелец маломерного судна в период с 1 января 2015 года изменял свое место жительства, то исчисление транспортного налога физическому лицу осуществляется налоговыми органами и по ставкам субъектов Российской Федерации, соответствующими месту жительства физического лица в течение налогового периода, за который производится расчет транспортного налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса под местом жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Колосова С.Н. с ДД.ММ.ГГ была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, 27 августа 2014 года - снята с регистрационного учета по указанному месту жительства и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> 16 февраля 2015 года - снята с регистрационного учета по данному месту жительства, после чего по месту жительства не регистрировалась.
При этом с 25 февраля 2015 года по 24 февраля 2016 года, с 23 мая 2016 года по 21 мая 2017 года, с 3 июня 2017 года по 3 июня 2018 года, с 16 июля 2018 года по 17 июля 2019 года, с 12 августа 2019 года по 7 июля 2021 года Колосова С.Н. регистрировалась по месту пребывания в <адрес>
Согласно пункту 1 статьи 84 Кодекса постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В силу пункта 4 той же статьи в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета, в частности физического лица по месту жительства, месту нахождения воздушного транспортного средства, месту нахождения транспортного средства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса, - в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства. Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства. Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
В силу пункта 3 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.
Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 года № 114н (далее - Порядок).
Как предусмотрено пунктами 22, 25 26 Правил физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства, вправе обратиться в налоговый орган по своему месту жительства с заявлением о постановке на учет по установленной ФНС России форме (далее - заявление о постановке на учет). В случае отсутствия в ЕГРН сведений о постановке на учет в налоговых органах физического лица, обратившегося с заявлением о постановке на учет, постановка его на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании этого заявления в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата внесения сведений в ЕГРН о постановке его на учет. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации по просьбе этого физического лица место жительства может определяться по месту пребывания физического лица. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно, определяемое адресом (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 28, 29 Правил, если физическое лицо изменило место жительства, постановка на учет в налоговом органе этого физического лица по новому месту жительства осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о факте регистрации по новому месту жительства, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства и указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса. Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации этого физического лица по новому месту жительства, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта. При изменении физическим лицом места жительства снятие его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства и указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, о факте регистрации по новому месту жительства, переданных налоговым органом по новому месту жительства физического лица не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений от указанных органов. Снятие с учета в налоговом органе физического лица по прежнему месту жительства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о факте регистрации физического лица по новому месту жительства, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства. Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации этого физического лица по новому месту жительства, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Учетное дело физического лица пересылается в налоговый орган по новому месту жительства этого физического лица в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства.
Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства, которая была осуществлена на основании заявления о постановке на учет. Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата постановки его на учет в налоговом органе по новому месту жительства, содержащаяся в сведениях о постановке на учет, полученных от налогового органа по новому месту жительства. Учетное дело физического лица пересылается в налоговый орган по новому месту жительства этого физического лица в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства (пункт 30 Правил).
Таким образом, законодательно не предусмотрено обязанности органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), сообщать сведения о фактах регистрации физического лица по месту пребывания. При этом в случае постановки на учет по месту пребывания на основании соответствующего заявления налогоплательщика датой постановки на учета является дата внесения сведений об этом в ЕГРН, а датой снятия с учета - дата постановки на учет в налоговом органе по новому месту проживания, содержащаяся в сведениях о постановке на учет, полученных от налогового органа по месту пребывания.
Из представленных судебной коллегии документов, в частности, ответов Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю от 12, 19, 22 октября 2020 года, скриншотов АИС Налог-3 ПРОМ, налоговых уведомлений, КРСБ по транспортному налогу обоих вышеприведенных налоговых органов, следует, что на основании сведений, представленных органами, осуществляющими регистрацию, ответчица в связи с изменением места жительства 2 сентября 2014 года была поставлена на учет с 27 августа 2014 года в УФНС России по Республике Алтай. Впоследствии на основании заявления ответчицы от 26 сентября 2018 года она с указанной даты поставлена на учет в Межрайонный ИФНС России № 4 по Алтайскому краю по месту пребывания в <адрес>, с указанной же даты снята с учета в УФНС России по Республике Алтай.
При этом данная информация, а также сообщенный при подаче заявления о постановке на учет новый адрес пребывания лишь после загрузки в АИС Налог-3 ПРОМ в автоматическом режиме стали доступны пользователям, то есть всем налоговым органам.
Из указанных ответов Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю также следует, что транспортный налог за 2016 и 2017 годы ответчице данным налоговым органом не исчислялся в связи с ее нахождением на учете по месту жительства в УФНС России по Республике Алтай и разъяснениями, изложенными в вышеприведенном письме ФНС России от 23 августа 2016 года № БС-4-11/15455 «О направлении описания процесса», транспортный налог по ставкам Алтайского края исчислен этим налоговым органом лишь за 3 месяца 2018 года, а за предыдущие 9 месяцев 2018 года - исчислен транспортный налог Республики Алтай (соответствующее налоговое уведомление № *** от 15 августа 2019 года было сформировано Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю).
В этой связи, учитывая, что в спорные налоговые периоды ответчица находилась на учете по месту жительства в УФНС России по Республике Алтай, в Межрайонной ИФНС России № 4 по Алтайскому краю встала на учет лишь 26 сентября 2018 года, она обязана уплатить за данные периоды транспортный налог по ставкам Республики Алтай.
Доводы заявителя о том, что обязанности по уплате транспортного налога по ставкам Республики Алтай не возникло, с учетом вышеизложенного нельзя признать состоятельными, притом что транспортный налог по ставкам Алтайского края в отношении вышеуказанного автомобиля не был исчислен. Следует отметить, что ставка транспортного налога Алтайского края в отношении того же автомобиля существенно выше и составляет 25 руб. в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как установлено пунктом 6 названной статьи, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, 25 сентября 2018 года УФНС России по Республике Алтай ответчице по последнему известному месту жительства (<адрес>) заказным письмом направлено налоговое уведомление *** от 28 августа 2018 года с исчислением транспортного налога Республики Алтай за 2016 год в сумме *** руб., 2017 год - *** руб. с установлением срока уплаты - до 3 декабря 2018 года. При этом на момент направления данного уведомления налоговый орган не располагал сведениями о месте пребывания ответчицы, последняя данные сведения о себе не сообщала.
Учитывая отсутствие у налоговой службы на момент направления налогового уведомления сведений о регистрации ответчицы по месту пребывания в <адрес>, налоговое уведомление правомерно было направлено по последнему известному месту жительства.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога 19 февраля 2019 года ответчице по адресу: <адрес> (сведения о месте пребывания выгружены В АИС Налог-3 ПРОМ 26 сентября 2018 года), направлено требование № 3970 от 28 января 2019 года о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу в размере 4 116 рублей и пени за период с 4 декабря 2018 года по 28 января 2018 года в размере *** руб. в срок до 13 марта 2019 года.
Факты направления данных документов подтверждены списками заказных писем *** и *** с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции от 25 сентября 2018 года и от 19 февраля 2019 года - соответственно, а также скриншотами программы АИС Налог-3 ПРОМ с указанием почтовых идентификаторов (***).
В этой связи, судебная коллегия приходит к выводу о надлежащем исполнении налоговым органом обязанностей по направлению налогового уведомления и требования.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 3 статьи 48 Кодекса рассмотрение дел о взыскании налога за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что 12 сентября 2019 года УФНС России по Республике Алтай обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 20 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края был выдан судебный приказ о взыскании с Колосовой С.Н. вышеуказанной задолженности. Определением мирового судьи того же судебного участка от 9 октября 2019 года судебный приказ отменен.
Административный иск предъявлен 26 февраля 2020 года.
С учетом изложенного срок и порядок обращения в суд с требованием и взыскании задолженности по транспортному налогу и пене не нарушены, а довод жалобы о пропуске срока обращения в суд - ошибочен.
В вышеназванном налоговом уведомлении налог верно исчислен за 2016 и 2017 годы в сумме по *** руб., исходя из мощности двигателя - 147 л.с, периода регистрации - 12 месяцев и налоговой ставки *** руб. (147 х 14).
В силу пунктов 3, 4 статьи 75 Кодекса в редакции, действовавшей на начало налогового периода, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой налога в установленный срок исчислена пеня за период с 4 декабря 2018 года по 27 января 2019 года в сумме ***
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения решения суда не имеется.
Между тем решение подлежит уточнению в соответствии с положениями части 2 статьи 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Троицкого районного суда Алтайского края от 1 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Колосовой С. Н. - без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения, изложив абзац 2 в следующей редакции:
«Взыскать с Колосовой С. Н., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> транспортный налог на 2016 год в сумме *** рублей, транспортный налог за 2017 года в сумме *** рублей, пеню по ним за период с 4 декабря 2018 года по 27 января 2019 года в сумме *** всего взыскать ***
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи: