ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1313/2022 от 28.07.2022 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Плотников А.И.

Дело № 2а-1313/2022 Дело № 33а-1343/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Воскресенской В.А.,

судей Венина А.Н., Бочкаревой Е.Ю.,

при секретаре Слепчук Ю.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 28 июля 2022 года административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика камчатского государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Гончаренко Ю.М. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2022 года, которым постановлено:

«Иск заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал», Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу организовать отведение хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающее их разлив на рельеф местности в районе вблизи канализационно-насосной станции в географических координатах 53°01.479" СШ 158°42.263’ ВД.

Обязать краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал», Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края в срок до 31 декабря 2023 года организовать в соответствии с установленными требованиями очистку и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод, отводимых от жилой застройки в , ,

Заслушав доклад судьи Венина А.Н., объяснения представителей административных ответчиков камчатского государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Гончаренко Ю.М. и Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Чугаевой Е.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца прокурора отдела прокуратуры Камчатского края Соловьевой О.И., полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Бляхер А.Л. обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к камчатскому государственному унитарному предприятию «Камчатский водоканал» (далее также – КГУП «Камчатский водоканал», Предприятие), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее также – Министерство ЖКХ) о возложении обязанности в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать отведение хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающее их разлив на рельеф местности в районе вблизи канализационно-насосной станции в географических координатах 53°01.479’ СШ 158°42.263" ВД; возложении обязанности в срок до 31 декабря 2023 года организовать в соответствии с установленными требованиями очистку и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод, отводимых от жилой застройки по , , ,

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в ходе проведения проверки в районе установлено, что в точке с географическими координатами 53°01.475" СШ 158°42.256" ВД расположена нефункционирующая канализационно-насосная станция, в 10 метрах от которой в точке с географическими координатами 53°01.479" СШ 158°42.263" ВД осуществляется сброс на рельеф местности неочищенных канализационных сточных вод, которые в свою очередь стекают в и далее в озеро Прием сточных вод абонентов без последующей передачи их на очистные сооружения канализации, а также сброс сточных вод на рельеф местности и в водный объект без очистки не может считаться осуществлением водоотведения, соответствующим требованиям законодательства. В нарушении чего на территории Петропавловск-Камчатского городского округа не обеспечена очистка сточных вод, отводимых от жилой застройки по , , , . Бездействие гарантирующей организации и органа государственной власти в решении указанного вопроса приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, влечет угрозу причинения вреда окружающей среде в результате ежедневного загрязнения земель, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на свободное использование естественных экологических систем, создает реальную угрозу распространения инфекционных заболеваний и тяжких последствий.

В возражениях административным ответчиком КГУП «Камчатский водоканал» указано, что Предприятию на праве хозяйственного ведения передано здание канализационно-насосной станций 403 (далее также – КНС-403) и участки канализационных сетей по для обеспечения водоотведения от жилых домов, расположенных в соответствующем микрорайоне. Указанная КНС не участвует в существующем технологическом процессе централизованного водоотведения, поскольку находится в неудовлетворительном состоянии и восстановлению не подлежит. От здания КНС-403 также проходит коллектор выпуска сточных вод, на который зарегистрировано право муниципальной собственности. Несанкционированный сброс сточных вод через канализационные сети (выпуски), принадлежащие Предприятию в процессе обследования не установлен. Невозможно однозначно утверждать о сбросе сточных вод на рельеф местности именно через инженерные коммуникации Предприятия. Поскольку выпуск сточных вод » (КНС-403) находится в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа и на праве хозяйственного ведения КГУП «Камчатский водоканал» не передавался, оснований для возложения обязанности по организации водоотведения не имеется. Полагают, что срок, установленный для организации водоотведения, является неисполнимым.

Из письменного отзыва административного ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края следует, что здание КНС-403 вместе с участками канализационных сетей по передано на праве хозяйственного ведения КГУП «Камчатский водоканал» и в настоящее время не функционирует. Излив сточных вод на рельеф происходит из коллектора выпуска сточных вод, на который 7 декабря 2021 года зарегистрировано право муниципальной собственности. Указанное имущество в государственную собственность Камчатского края не передавалось, на праве хозяйственного ведения за эксплуатирующей организацией не закреплялось. Существующие объекты системы канализации, расположенные в районе (КНС и ) не участвуют в технологическом процессе централизованного водоотведения, так как находятся в неудовлетворительном техническом состоянии (аварийном) и восстановлению не подлежат. Несанкционированный сброс сточных вод через имущество, принадлежащее КГУП «Камчатский водоканал», не осуществляется.

В судебном заседании административный истец заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Бляхер А.Л. исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям.

Представители административных ответчиков КГУП «Камчатский водоканал» Гончаренко Ю.М. и Министерства ЖКХ Панихина М.И. заявленные требования истца не признали по основаниям, изложенным в возражениях. Дополнительно суду было пояснено, что возможной причиной излива сточных вод на поверхность земельного участка вблизи КНС-403 является сброс из аварийного бесхозяйного участка сети водоотведения. В заявленные прокурором сроки невозможно исполнение соответствующих обязанностей.

Представители заинтересованного лица администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО14 и ФИО15 заявленные требования истца считали обоснованными, подлежащим удовлетворению. Указали, что излив канализационных вод происходит в непосредственной близости от КНС-403, находящейся в хозяйственном ведении КГУП «Камчатский водоканал». Из позиции ответчика следует, что указанная КНС не участвует в системе водоотведения, вместе с тем сети водоотведения от соответствующего участка жилой застройки подходят к указанной КНС. Получается, что весь микрорайон сливает хозяйственно-бытовые сточные воды на рельеф местности, при этом КГУП «Камчатский водоканал», принимая оплату за водоотведение, никаких мер по устранению такой ситуации не принимает.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, явку своего представителя в суд для участия в судебном заседании не обеспечило.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика КГУП «Камчатский водоканал» ФИО9, повторяя доводы, изложенные в письменных возражениях на административный иск, просит отменить решение суда первой инстанции в части организации отведения хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающих их разлив на рельеф местности в районе в вблизи канализационно-насосной станции в координатах 53?01,479" СШ 158?42,263" ВД. Считает, что судом не учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Указывает на то, что доказательств обязанности именно КГУП «Камчатский водоканал» выполнить работы по ликвидации аварийного сброса сточных вод на объектах, не являющихся собственностью, материалы дела не содержат. Полагает, что организацию водоотведения в границах городского округа должен осуществлять орган местного самоуправления. Выполнение работ по модернизации центральных систем водоотведения осуществляется за счет денежных средств федерального бюджета. Поскольку участок сети не находится на балансе Предприятия, правовых оснований для выполнения работ по ликвидации аварийного сброса и в отсутствии источников финансирования не имеется. Канализационная система по является самотечной, с устройством промежуточных канализационных смотровых колодцев, данная система не оборудована запорной арматурой (задвижкой). В связи с невозможностью ограничить населению услуги для предотвращения сброса необходимо отключение централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, что приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц.

В отзыве на апелляционную жалобу административного ответчика Министерства ЖКХ указано, что поскольку Министерство не является главным распорядителем бюджетных средств казны Камчатского края, то не представляется возможным в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу заложить в бюджет Камчатского края весь объем финансовых средств, необходимых для проведение работ по отведению хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающих их разлив на рельеф местности в районе , а КГУП «Камчатский водоканал» выполнить все необходимые мероприятия по проведению работ по замене сетей водоснабжения, водоотведения.

Выслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее также – Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (статья 51 Федерального закона № 7-ФЗ).

Согласно статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также – Федеральный закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В пункте 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ (далее также – ВК РФ) установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды, в том числе поверхностных пресных и морских вод, подземных водоносных горизонтов, питьевой воды и почвы, что является фактором риска распространения возбудителей инфекций с фекально - оральным механизмом передачи. К наиболее опасным в эпидемическом отношении относят хозяйственно - бытовые сточные воды. Для них характерно относительно стабильное качество (при соблюдении норм водопользования). Эти стоки отличаются высоким уровнем микробного загрязнения на фоне значительной концентрации взвешенных частиц и органических веществ. Поэтому перед обеззараживанием необходима их механическая и биологическая очистка. Сточные воды могут содержать патогенные микроорганизмы - возбудители таких инфекций, как холера, брюшной тиф, паратиф А и В, сальмонеллезы, дизентерия, вирусные гепатиты А и Е, полиомиелиты 1 - 3 типов и другие энтеровирусные и аденовирусные заболевания, амебиаз, лямблиоз, лептоспироз, бруцеллез, туляремия, туберкулез, гельминтозы, кампилобактериозы. В соответствии с санитарными правилами по охране поверхностных вод от загрязнения, сточные воды, опасные в эпидемическом отношении, должны подвергаться обеззараживанию (пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Методических указаний 2.1.5.800-99 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод», утвержденных Минздравом России 27 декабря 1999 года).

Под объектом централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения следует понимать инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (статья 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В силу положений части 1 статьи 10 названного закона, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 3.1.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 года № 168, установлено, что основными задачами служб эксплуатации систем водоотведения являются: а) обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций; б) обеспечение проектных параметров очистки сточных вод; в) осуществление лабораторно-производственного контроля за работой всех элементов системы; г) технический надзор за строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов канализации и ввод их в эксплуатацию; д) осуществление пробной или временной эксплуатации сооружений; е) контроль за сбросом в городскую канализацию сточных вод промышленными абонентами.

В пункте 3.2.43 названных Правил указано, что авариями на канализационной сети считаются внезапные разрушения труб и сооружений или их закупорка с прекращением отведения сточных вод и изливом их на территорию. Аварии подлежат внеочередному устранению.

При возникновении аварии должны быть выполнены следующие срочные мероприятия: а) отведение поступающих сточных вод в обход поврежденного участка или сооружения, а при невозможности этого - отведение их через аварийный выпуск или водосточную канаву с уведомлением населения и местных органов Госсанэпиднадзора и управления использованием и охраной водного фонда; б) отключение поврежденного участка или сооружения; в) производство ремонтно-восстановительных работ с уведомлением диспетчерской службы (пункт 3.2.44).

Работы по локализации и ликвидации аварийных ситуаций выполняются аварийными бригадами эксплуатирующей организации при необходимости с привлечением подрядных специализированных организаций (пункт 3.2.45).

Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края 15 октября 2021 года проведено обследование земельных участков в районе , в ходе которого установлено, что в точке с географическими координатами 53?01,475" СШ 158?42,256" ВД расположена нефункционирующая канализационно-насосная станция (далее КНС -1), в 10 метрах от которой в точке с географическими координатами 53?01,479" СШ 158?42,263" ВД обнаружен сброс на рельеф местности неочищенных канализационных сточных вод, которые в свою очередь стекают в реку и далее в озеро . По данным планшет М-11-а-2 градостроительного плана земельного участка обнаруженный выпуск выходит из данной КНС.

Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 9 июня 2021 года утверждена актуализированная схема водоотведения Петропавловск-Камчатского городского округа до 2030 года на 2021 год (далее также – Актуализированная схема).

В пункте 1.1.1 указанной схемы указано, что в Восточной части города хозяйственно-бытовые стоки жилого района «» отводились по трем системам через три канализационные станции на единые очистные сооружения биологической очистки, которые с конца прошлого года выведены из эксплуатации и не подлежат восстановлению. Также в нерабочем состоянии находятся КНС. Сброс стоков осуществляется самотеком, без очистки в ручей на месте недействующих очистных сооружений (выпуски Солнечный - 1, 2,3).

В эксплуатационной зоне ответственности КГУП «Камчатский водоканал» находятся выпуски: ),

В пункте 1.1.3 названной схемы, дано описание технологических зон водоотведения, а именно:

- технологическая зона : сточные воды части жилой застройки по , Восточной производственной зоны по самотечным коллекторам отводятся на выпуск « и далее по выпуску диаметром 200 мм на рельеф местности без очистки;

- технологическая зона сточные воды части жилой застройки по , Восточной производственной зоны по самотечным коллекторам отводятся на выпуск « и далее по выпуску диаметром 200 мм на рельеф местности без очистки;

- технологическая зона : сточные воды части жилой застройки по ул. Восточной производственной зоны по самотечным коллекторам отводятся на выпуск «ДД.ММ.ГГГГ и далее по выпуску диаметром 200 мм на рельеф местности без очистки.

Аналогичные сведения о сбросе на рельеф сточных вод, отводимых от объектов по , ФИО1, ФИО3, приведены в Таблице 1.19 схемы (Перечень бассейнов канализования с привязкой к технологическим зонам водоотведения ПКГО).

Обнаруженное в ходе обследования здание , расположенное в географических координатах 53.024645, 58.704426 (53?01,475" СШ 158?42,256" ВД (система WGS-84), является объектом капитального строительства и принадлежит КГУП «Камчатский водоканал» на праве хозяйственного ведения.

Из писем КГУП «Камчатский водоканал» от 11 ноября 2021 года, Министерства ЖКХ от 12 ноября 2021 года следует, что для обеспечения очистки сточных вод, сбрасываемых через выпуски, находящиеся в хозяйственном ведении КГУП «Камчатский водоканал», Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края совместно с заместителем председателя Правительства Камчатского края разработана и подписана 25 марта 2021 года «Программа строительства, модернизации и реконструкции объектов систем водоснабжения и ведения в Авачинской агломерации». В рамках указанной программы по объекту «Ликвидация выпуска неочищенных сточных вод « планируется строительство КНС-1C, КНС-2С, КНС-ЗС, строительство напорного коллектора протяженностью 2470 п. м с дальнейшим отводом стоков на перспективную модульную станцию очистки сточных вод, производительностью 900 м.куб/сут. Начало разработки проектной документации по вышеуказанным мероприятиям планируется начать в 2022 году в рамках Инвестиционной программы Камчатского края. Существующие объекты системы канализации, расположенные в районе (КНС и ), не участвуют в существующем технологическом процессе централизованного водоотведения, так как находятся в неудовлетворительном техническом состоянии (аварийном) и восстановлению не подлежат (т. 1 л.д. 60-61, 153-158).

Оценив данные обстоятельства, с учетом приведенных правовых норм, удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о бездействии как КГУП «Камчатский водоканал», осуществляющего водоотведение в границах Петропавловск-Камчатского городского округа, так и органа государственной власти Камчатского края в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, на которое, в том числе возложена функция по принятию мер по организации водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Такое бездействие является основанием для возложения на административных ответчиков обязанности по организации в соответствии с установленными требованиями очистки и обезвреживания хозяйственно-бытовых сточных вод, отводимых от указанной жилой застройки в г. Петропавловске-Камчатском.

Довод жалобы о том, что не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что КГУП «Камчатский водоканал» обязано выполнить работы по ликвидации аварийного сброса сточных вод на объектах, опровергается представленными материалами дела.

Так, в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона № 146-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, обязанность по принятию мер по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, на предотвращение возникновения аварийных ситуаций правильно возложена на КГУП «Камчатский водоканал», поскольку КНС-403 передана Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Довод административных ответчиков о том, что орган местного самоуправления обязан организовать водоотведение в границах городского округа, основан на предположении о том, что аварийный излив канализационных вод происходит из коллектора выпуска сточных вод, принадлежащего на праве собственности городскому округу, и подлежит отклонению как не нашедший своего документального подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Отсутствие источников финансирования для исполнения мероприятий, указанных административным истцом, не свидетельствует о допустимости неисполнения юридическим лицом требований природоохранного законодательства.

Несогласие со сроком исполнения мероприятий по организации водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающее их разлив на рельеф местности в районе вблизи КНС, не может являться основанием для отмены оспариваемого решения.

Судом первой инстанции подробно исследован вопрос, касающийся сроков устранения аварии на канализационных сетях, выводы суда изложены в оспариваемом решении, являются обоснованными и изменению не подлежат.

Поскольку фактически до настоящего времени аварийная ситуация, выраженная в неконтролируемом изливе неочищенных канализационных сточных вод на поверхность в жилом районе по , не устранена, возложение судом первой инстанции на административных ответчиков обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу организовать отведение хозяйственно-бытовых сточных вод, исключающее их разлив, отвечает требованиям природоохранного законодательства.

Доводы жалобы о том, что для предотвращения сброса сточных вод без очистки на рельеф местности необходимо отключение централизованных систем холодного и горячего водоснабжения населения, что приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, основаны лишь на общих предположениях и не подтверждаются какими-либо реальными доказательствами, при которых допустимо невыполнение требований закона при эксплуатации сооружений по сбросу сточных вод.

Поскольку нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного судебного акта, не допущено, решение суда, как законное и обоснованное, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика КГУП «Камчатский водоканал» Гончаренко Ю.М. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи