ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1321/2021 от 12.05.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 33а-1523/2022 Докладчик Астровко Е.П.

Дело № 2а-1321/2021 (суд I инст.) Судья Дворникова С.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Астровко Е.П.,

судей Самылова Ю.В. и Семёнова А.В.,

при секретаре Уваровой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 12 мая 2022 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Суздальского районного суда Владимирской области от 16 декабря 2021 года, которым с учетом определения суда от 22 февраля 2022 года об исправлении описки, с ФИО1, в доход местного бюджета взысканы: задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 424 542 рубля и пени в сумме 360 рублей 86 копеек, а всего 424 902 рубля 86 копеек; в доход регионального бюджета задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 2 500 рублей и пени в размере 2 рубля 12 копеек, а всего 2 502 рубля 12 копеек; в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 20 065 рублей и пени в сумме 17 рублей 06 копеек, а всего 20 082 рубля 06 копеек; в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 12 459 рублей и пени в сумме 18 рублей 76 копеек, а всего 12 477 рублей 76 копеек; в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 37 176 рублей и пени в сумме 31 рубль 60 копеек, а всего 37 207 рублей 60 копеек; в доход бюджета муниципального образования Суздальский район Владимирской области государственная пошлина в размере 8 171 рубль 72 копейки.

Заслушав доклад судьи Астровко Е.П., объяснения представителя МИФНС России № 10 по Владимирской области ФИО2, просившей решение оставить без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

МИФНС России № 10 по Владимирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, с учетом уточнений, о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 г. в размере 424 542 руб., пени по земельному налогу в размере 360 руб. 86 коп., начисленных за период с 02.12.2020 по 07.12.2020; по транспортному налогу за 2019 г. в размере 2 500 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 руб. 12 коп., начисленные за период с 02.12.2020 по 07.12.2020; по налогу на имущество за 2017 в сумме 20 065 руб., за 2018 в сумме 12 459 руб., за 2019 в сумме 37 176 руб., пени по налогу на имущество в размере 64 руб. 42 коп., начисленные за период с 02.12.2020 г. по 07.12.2020 на сумму недоимки 37 176 руб., в сумме 31 руб. 60 коп., на сумму недоимки в размере 22 071 руб., в сумме 18 руб. 76 коп., на сумму недоимки в размере 20 065 руб. в сумме 17 руб. 06 коп.

В обоснование административного иска указано, что определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 05.04.2021 г. по делу № 2а-373/21 отменен судебный приказ от 26.02.2021 г. о взыскании недоимки за 2019 г. с ФИО1 в сумме 515 366 руб. 69 коп., в том числе: по транспортному налогу в сумме 2 500 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2 руб. 12 коп.; по налогу на имущество в сумме 87 887 руб., пени по налогу на имущество в сумме 74 руб. 71 коп.; по земельному налогу в сумме 424 542 руб., пени по земельному налогу в сумме 360 руб. 86 коп.

ФИО1 в 2019 г. являлся налогоплательщиком земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Управлением Росреестра по Владимирской области представлена информация о наличии в собственности ФИО1 в 2019 г. земельных участков: с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: **** с разрешенным использованием: для индивидуальной жилой застройки, кадастровой стоимостью 513 976 руб.; с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: **** с разрешенным использованием: для объектов общественно-делового значения, кадастровой стоимостью 26 624 905 руб.; ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****, с разрешенным использованием: для размещения объектов предпринимательской деятельности, кадастровой стоимостью 3 150 124 руб. За 2019 г. ФИО1 начислен земельный налог по земельным участкам: с кадастровым номером **** – в сумме 1 542 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 399 374 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 23 626 руб.. В результате неуплаты земельного налога за 2019 г., у ФИО1 образовалась задолженность в размере 424 542 руб.

Кроме того, в 2019 г. ФИО1 принадлежала моторная лодка, регистрационный знак **** с мощностью двигателя 25 л.с., в связи с чем,

он являлся плательщиком транспортного налога. За 2019 г. ФИО1 начислен транспортный налог в размере 2 500 руб. (25 (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 100 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году).

Также по данным Управления Росреестра по ****, в 2019 г. ФИО1 на праве собственности принадлежали объекты недвижимого имущества: объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, инвентаризационной стоимостью 6 522 111 руб., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером **** инвентаризационной стоимостью 2 106 037 руб., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, инвентаризационной стоимостью 1 596 332 руб., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером **** инвентаризационной стоимостью 1 144 145 руб., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером **** инвентаризационной стоимостью 1 212 531 руб., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, инвентаризационной стоимостью 1 382 307 руб., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, инвентаризационной стоимостью 1 134 490 руб., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, инвентаризационной стоимостью 2 878 869 руб., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером **** инвентаризационной стоимостью 1 523 918 руб., находящийся по адресу: ****-а; иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером **** кадастровой стоимостью 6 688 183 руб., находящийся по адресу: ****. За 2019 г. ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц по объектам недвижимого имущества: с кадастровым номером **** – в сумме 4 735 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 1 121 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 1 159 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 831 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 880 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 1 004 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 824 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 1 533 руб.; с кадастровым номером **** – в сумме 811 руб.; с кадастровым номером **** в сумме 24 278руб.

За 2019 г. за ФИО1 образовалась задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 69 700 руб. Из Управления Росреестра по Владимирской области 18.02.2020 г. в электронном виде в Инспекцию поступила информация о наличии в собственности ФИО1 объекта недвижимого имущества – «иные строения, помещения и сооружения» с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: **** 19.07.2013 г., в связи с чем Инспекцией исчислен налог на имущество по обозначенному объекту: за 2017 г. в сумме 20 065 руб.; за 2018 г. в сумме 22 071 руб. Поскольку административный ответчик в 2017, 2018 гг. являлся собственником обозначенного объекта недвижимого имущества, кадастровой стоимостью 6 688 183 руб., то он был обязан уплатить налог на имущество в сумме 42 136 руб.

Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика 24.09.2020 административному ответчику направлено налоговое уведомление № 39134657 от 03.08.2020 г. об уплате за 2019 г. земельного и транспортного налогов, налога на имущество физических лиц не позднее 02.12.2020 на общую сумму 509 733 руб. Также посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика, ФИО1 направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 55807 от 08.12.2020, в котором предложено в срок до 19.01.2021 уплатить задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 2 500 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 2 руб. 12 коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме 87 887 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 74 руб. 71 коп., задолженность по земельному налогу с физических лиц в сумме 424 542 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 360 руб. 86 коп., а всего 514 929 руб.

По состоянию на 16.09.2021 указанная задолженность налогоплательщиком в полном объеме не уплачена и по состоянию на 08.12.2020 составляет 497 179 руб. Задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, включенных в требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 55807 по состоянию на 08.12.2020 г. составила 74 руб. 71 коп. (с 02-07.12.2020). Задолженность по пени по транспортному налогу составила 2 руб. 12 коп. (с 02.12-07.12.2020); пени по земельному налогу с физических лиц по состоянию на 08.12.2020 составила 360 руб. 86 коп. (с 02.12-07.12.2020).

В 2020 году изменена формула расчета налога на имущество за 2018 год по объектам незавершенного строительства с кадастровыми номерами **** в связи с чем за 2018 год Инспекцией исчислен налог на имущество за 2018 г., а именно, по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 4 305 руб., по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 1 054 руб., по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 755 руб., по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 800 руб., по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 912 руб., по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 749 руб.

Информация о доначисленных и исчисленных суммах по налогу на имущество физических лиц отражена в налоговом уведомлении № 39134657 от 03.08.2020.

Поскольку ФИО1 22.01.2021 произведена уплата налога на имущество за 2018 г. по решению Суздальского районного суда Владимирской области от 16.12.2020 г. по делу № 2а-974/2020 в сумме 16 141 руб., то оснований для повторного взыскания налога на имущество за 2018 г. по вышеприведенным объектам в сумме 8 575 руб., у налогового органа не имеется, также как и пени в сумме 7 руб. 29 коп., начисленных на сумму налога на имущество 8 575 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 требования поддержала, пояснила, что по налогу на имущество за 2019 г. задолженность составила 37 176 руб. и пени в размере 31 руб. 60 коп., которые начислены за период с 02.12.2020 г. по 07.12.2020 г. Никакие переплаты, зачеты при исчислении налога и пени за 2019 г., не учитывались. 18.02.2020 г. из Управления Росреестра по Владимирской области поступили сведения о наличии в собственности ФИО1 еще одного объекта недвижимости, который является объектом налогообложения, однако ввиду отсутствия у Инспекции сведений о нем, налог на него ранее не начислялся. После получения сведений, и производства начислений, ФИО1 направлялось налоговое уведомление. Задолженность по налогу на имущество за 2018 г. составляет 22 071 руб., пени за период с 02.12.2020 г. по 07.12.2020 г. в сумме 18 руб. 86 коп. Инспекция просит взыскать только 12 459 руб., которая получилась посредством корректировки: 22 071 руб. вычесть 8 575 руб. и вычесть 1 037 руб., равно 12 459 руб., из которых 8 575 руб. – это сумма разницы между изначально начисленным налогом на имущество за 2018 г. и взысканной по решению суда от 16.12.2020 г., которую уплатил ФИО1 в 2020 г. во исполнение данного решения суда, и суммой, начисленной по налогу на имущество за 2018 г. после изменения формулы расчета. 1 037 руб. – это сумма, возникшая из-за корректировки расчетов, разница из начисленной суммы после корректировки и уплаченной. Пени за 2018 г. Инспекция просит взыскать в размере 18 руб. 76 коп., они начислены на сумму недоимки по налогу – 22 071 руб., выставленной ко взысканию по налоговому уведомлению от 03.08.2020 г., и в дальнейшем по требованию. Задолженность по налогу на имущество за 2017 г. составляет 20 065 руб., пени 17 руб. 06 коп. за период с 02.12.2020 г. по 07.12.2020 г. Никаких корректировок по сумме налога на имущество за 2017 г. не было. Сумма переплаты по решению налогового органа от 01.09.2021 г. учтена в счет уплаты налога за 2020 г. при выставлении налога в 2021 г. Данная сумма пойдет в счет уплаты земельного налога на основании статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма 24 203 руб. 08 коп. пошла в зачет земельного налога за 2020 г. ФИО1 уплатил налоги за 2020 г. полностью 29.11.2021 г. с учетом переплаты в этой сумме, и задолженности не имеет.

Административный ответчик ФИО1, его представитель ФИО3 в судебное заседание не явились. Представителем ФИО3 представлены письменные возражения, в которых он указал, что относительно правомерности определения сумм по транспортному и земельному налогам за 2019 г. и пени за просрочку их уплаты, ФИО1 возражений не имеет. Вместе с тем, обращает внимание на несоответствие заявленной суммы налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 69 700 руб. расчетному размеру данного налога в сумме 79 312 руб. По мнению налогового органа, уменьшение суммы налога с 79 312 руб. до 69 700 руб. произошло в результате выявленных переплат и зачетов, однако, налоговый орган не представил обоснований таких переплат и зачетов соответствующих доказательств. Как следует из налогового уведомления № 39134657 от 03.08.2020 г. сумма начисленного ФИО1 налога на имущество физических лиц за 2019 г. составляет 82 691 руб. Согласно судебному приказу мирового судьи судебного участка № 1 г. Суздаль и Суздальского района Владимирской области от 26.02.2021 г., сумма начисленного налога на имущество ФИО1 за 2019 г. составляет 87 887 руб. Считает, что расхождения в суммах налога на имущество свидетельствует о необоснованности требования о взыскании с ФИО1 задолженности в сумме 69 700 руб.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик ФИО1 выражает несогласие с решением суда, просит о его отмене. Обращает внимание, что общая сумма налога на имущество физических лиц в размере 69 700 руб. в качестве задолженности за 2017, 2018, 2019 годы была заявлена налоговым органом в первоначальных исковых требованиях. При этом данная сумма также была заявлена к взысканию и в уточненном административном иске, тогда как в уточненном иске указано, что оснований для повторного взыскания налога на имущество в сумме 8 575 у налогового органа не имеется. В связи с чем, полагает, что сумма требований о взыскании задолженности по налогу на имущество подлежит уменьшению на 8 575 руб. Оценка данному обстоятельству судом первой инстанции не дана. Также указывает, что расчет суммы земельного налога за 2020 год произведен в налоговом уведомлении №11802205, в котором сумма земельного налога определена в размере 400 338 руб. 92 коп., с учетом переплаты земельного налога в размере 24 203 руб. 08 коп. Таким образом, налоговый орган подтвердил оплату не только земельного налога за 2019 год, но и переплату земельного налога, рассчитанного за 2020 год, в размере 24 203 руб. 08 коп. Вопрос об обстоятельствах переплаты налога судом не исследовался.

Административный ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился.

В соответствии с ч. 6 ст. 226, ч. 1 ст. 307 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения в соответствии со ст. 308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Согласно ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 362 главы 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 360 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Особенности исчисления и уплаты земельного налога закреплены в главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно требований ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу положений ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеры, установленные настоящей статьей.

В соответствии с положениями ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Решением Совета народных депутатов г. Суздаля от 19 октября 2010 года № 71 утверждено Положение о введении земельного налога на территории муниципального образования город Суздаль.

В соответствии со ст. 5 Положения о введении земельного налога на территории муниципального образования город Суздаль от 19 октября 2010 года, налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст. 8 указанного Положения установлены налоговые ставки по земельному налогу (процент от кадастровой стоимости земельных участков) в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц закреплены в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ.

По смыслу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, согласно которой объектом налогообложения признается, в том числе, расположенный в пределах муниципального образования объект незавершенного строительства (п. 5 ч. 1).

Положениями п.п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ установлена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

При этом, согласно п. 2 вышеназванной статьи налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 403 НК РФ, с учетом Закона Владимирской области от 18.11.2014 № 134-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц» налоговая база по налогу на имущество физических лиц с 01.01.2015 года определяется в отношении каждого объекта налогообложения исходя из его кадастровой стоимости.

Порядок исчисления суммы налога определен положениями ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

По общему правилу, предусмотренному п.4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Из материалов дела усматривается, что в 2019 г. ФИО1 на праве собственности принадлежали: земельный участок с кадастровым номером **** по адресу: ****, кадастровой стоимостью 513 976 руб.; земельный участок с кадастровым номером **** по адресу: **** кадастровой стоимостью 26 624 905 руб. 89 коп.; ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером **** по адресу: ****, кадастровой стоимостью 3 150 124 руб. 94 коп., о чем представлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 27.09.2021 г., 28.06.2021 г. и 25.06.2021 г.

В 2019 г. ФИО1 являлся собственником моторной лодки «****», регистрационный номер **** года выпуска, с подвесным лодочным мотором «****», мощностью 25 л.с.

В 2019 г. ФИО1 на праве собственности принадлежали объекты недвижимого имущества: объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, кадастровой стоимостью 6 522 111 руб. 92 коп., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером **** кадастровой стоимостью 2 106 037 руб. 64 коп., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, кадастровой стоимостью 1 596 332 руб. 35 коп., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, кадастровой стоимостью 1 144 145 руб. 47 коп., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, кадастровой стоимостью 1 212 531 руб. 45 коп., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, кадастровой стоимостью 1 382 307 руб. 95 коп., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером ****, кадастровой стоимостью 1 134 490 руб. 23 коп., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером **** кадастровой стоимостью 2 878 869 руб. 53 коп., находящийся по адресу: ****-а; объект незавершенного строительства с кадастровым номером **** кадастровой стоимостью 1 523 918 руб. 08 коп., находящийся по адресу: ****-а; помещение с кадастровым номером ****, кадастровой стоимостью 6 688 183 руб. 55коп., находящееся по адресу: ****.

18.02.2020 из Управления Росреестра по Владимирской области в электронном виде в налоговый орган представлена информация об объекте недвижимости - иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером **** по адресу: ****, находящегося в собственности ФИО1 с 19.07.2013 с кадастровой стоимостью 6 688 183 руб. Учитывая, что за указанный объект налог на имущество за 2017,2018 годы налогоплательщику не начислялся, налоговым органом в соответствии со ст.409 НК РФ, произведен расчет налога на имущество за указанный объект недвижимости: за 2017 год в размере 20 065 руб.; за 2018 год в сумме 22 071 руб.

В 2020 году была изменена формула расчета за 2018 по налогу на имущество по объектам незавершенного строительства, принадлежащим ФИО1 с кадастровыми номерами: ****; ****

В связи с чем, за 2018 год налоговым органом исчислен налог на имущество в сумме 8 575 руб. по следующим объектам: по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 4 305 руб.; по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 1 054 руб.; по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 755 руб.; по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 800 руб.; по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 912 руб.; по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером **** в сумме 749 руб.

24.09.2020 в адрес ФИО1 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 39134657 от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 2 500 руб., земельного налога за 2019 год в сумме 424 542 руб. и налога на имущество физических лиц за 2019 год и с учетом перерасчета налога на имущество физических лиц за 2017,2018 годы в общей сумме 82 691 руб. При этом, при исчислении налога на имущество физических лиц, налоговым органом учтена переплата налога на имущество физических лиц в сумме 5 196 руб.

В связи с неуплатой ФИО1 в установленный законодательством срок для уплаты имущественных налогов, 11.12.2020 посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 направлено требование №55807 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.12.2020, где ему предлагалось в срок до 19.01.2021 уплатить транспортный налог за 2019 год в размере 2 500 руб., пени по транспортному налогу за период 02-07.12.2020 в сумме 2 руб. 12 коп., налог на имущество физических лиц в сумме 87 887 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период 02-07.12.2020 в размере 74 руб. 71 коп., земельный налог за 2019 год в сумме 424 542 руб., пени по земельному налогу за период 02-07.12.2020 в размере 360 руб. 86 коп.

В установленные в требовании сроки задолженность по обязательным платежам и санкциям ФИО1 не оплачена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

26.02.2021 г. мировым судьей судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по уплате транспортного налога в сумме 2 500 руб., пени в сумме 0 руб. 12 коп.; налога на имущество физических лиц в сумме 87 887 руб., пени в сумме 74 руб. 71 коп.; земельного налога в сумме 424 542 руб., пени в сумме 360 руб. 86 коп., всего в сумме 515 366 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 05.04.2021 г. вышеназванный судебный приказ отменен.

В рамках установленного п.3 ст. 48 НК РФ срока 24.09.2021 налоговый орган обратился в Суздальский районный суд Владимирской области с административным иском о взыскании тех же сумм, который в порядке ст. 46 КАС РФ уточнен административным истцом.

Из уточненного административного искового заявления от 30.11.2021 (т.1 л.д.179-181) следует, что ФИО1 22.01.2021 была произведена уплата налога на имущество физических лиц за 2018 год по решению Суздальского районного суда Владимирской области от 16.12.2020 по административному делу №2а-974/2020 в сумме 16 141 руб., то основания для повторного взыскания налога на имущество за 2018 год отсутствовали.

Однако, данная сумма уплачена ФИО1 после того, как налоговым органом было сформировано и направлено налоговое уведомление №39134657 от 03.08.2020 и требование № 55807 от 08.12.2020.

За 2018 год задолженность по налогу на имущество физических лиц в части налога, налоговой базой по которому является кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, принадлежащего ФИО1 с кадастровым номером **** составила 22 071 руб. Однако, ввиду зачета разницы между взысканной суммой задолженности по налогу на имущество физических лиц по решению суда от 16.12.2020 и уплаченной ФИО1, и суммой налога на имущество физических лиц после корректировки расчета налога, которая составила 8575 руб., а также зачета суммы 1 037 руб., возникшей при корректировке расчетов, задолженность составила 12 459 руб.

Таким образом, воспользовавшись правом на уточнение административного искового заявления налоговый орган просил взыскать с ФИО1 задолженность по налогам и пени в сумме 497 172 руб. 40 коп., в том числе: взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 г. в размере 424 542 руб., пени по земельному налогу в размере 360 руб. 86 коп. за период 02- 07.12.2020; недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в размере 2 500 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 руб. 12 коп. за период 02- 07.12.2020; недоимку по налогу на имущество за 2017 в сумме 20 065 руб., за 2018 в сумме 12 459 руб., за 2019 в сумме 37 176 руб., пени по налогу на имущество в размере 64 руб. 42 коп., начисленные за период с 02.12.2020 г. по 07.12.2020 на сумму недоимки 37 176 руб., в сумме 31 руб. 60 коп., на сумму недоимки в размере 22 071 руб., в сумме 18 руб. 76 коп., на сумму недоимки в размере 20 065 руб. в сумме 17 руб. 06 коп.

Удовлетворяя требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 как собственник транспортного средства, земельных участков и недвижимого имущества является плательщиком соответствующих налогов, размер которых верно исчислен налоговым огранном; в установленный налоговым законодательством срок налогоплательщиком налоги не уплачены; оснований для освобождения плательщика налога от обязанности по уплате налогов не имеется; невыполнение обязанности по оплате налога в установленные сроки повлекло начисление пени на недоимку в соответствии со ст. 75 НК РФ; на момент принятия решения задолженность по обязательным платежам не погашена.

Судом принято во внимание, что налоговым органом соблюдены установленные законом требования к процедуре взимания налога и налоговой санкции, в том числе к уведомлению налогоплательщика о размере начисленного налога, направлении требования о погашении задолженности, а также соблюдены установленные нормами п.п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ сроки обращения в суд.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, изложив результат их оценки в мотивировочной части решения, установив, что на момент рассмотрения дела задолженность перед бюджетом не погашена, суд принял правильное и по существу верное решение об удовлетворении заявленных налоговым органом требований в полном объеме.

Принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России № 10 по Владимирской области как государственный орган, выступающий по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, на основании положений ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика обоснованно взыскана государственная пошлина в размере 8 171 руб. 72 коп. в доход местного бюджета.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о взыскании с ответчика задолженности по обязательным платежам и налоговой санкции в вышеуказанном размере, поскольку выводы суда подтверждены материалами дела, основаны на имеющихся в деле доказательствах, которым дана надлежащая судебная оценка в соответствии со ст. 84 КАС РФ.

Давая оценку доводам апелляционной жалобы о наличии переплаты по земельному налогу в сумме 24 203 руб. судебная коллегия приходит к следующему.

Данная переплата по земельному налогу в сумме 24 203 руб. образовалась в лицевой карточке ФИО1 в связи с проведенным 01.09.2021 налоговым органом зачетом из переплаты по налогу на доходы физических лиц (решение о зачете суммы излишне уплаченного налога №188835 т.1 л.д.184) и учтена налоговым органом в платежи текущего года, то есть в налоговом уведомлении за 2021 год.

Таким образом, учтенная в 2021 году в счет текущего периода переплата по налогу в размере 24 203 руб. не свидетельствует об уплате ФИО1 задолженности по налогам за 2019 год.

Доводы апелляционной жалобы, направлены на иную оценку обстоятельств дела, представленных доказательств, и иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 307-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Суздальского районного суда Владимирской области от 16 декабря 2021 года, с учетом определения того же суда от 22 февраля 2022 года об исправлении описки, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 - ФИО3 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Суздальский районный суд Владимирской области.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 20.05.2022.

Председательствующий Е.П. Астровко

Судьи Ю.В.Самылов

А.В. Семёнов