ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1392/2022 от 29.08.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Фомина Н.Э апелляционное дело № 33а-3281/2022

Судья Филиппова К.В. административное дело № 2а-1392/2022

УИД 21RS0024-01-2022-001253-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 августа 2022 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Евлогиевой Т.Н.,

судей Фоминой Н.Э., Лушниковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Львовой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Яковлева Сергея Николаевича к администрации г. Чебоксары о признании незаконным отказа во внесении изменений в проект планировки и межевания территории, возложении обязанностей, поступившее по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации г. Чебоксары Марковой М.И. на решение Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Фоминой Н.Э., пояснения представителя административного истца Алексеева Б.В., представителя административного ответчика Шернюкова Д.Н., судебная коллегия

установила:

Яковлев С.Н. (далее административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Чебоксары о признании незаконным отказа во внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории, возложении обязанности принять решение о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, обеспечить подготовку документации для внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, обеспечить организацию и проведение публичных слушаний, обеспечить направление главе администрации г. Чебоксары для утверждения подготовленной документации для внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории.

В обосновании заявленных требований указав, что является собственником объекта недвижимости – одноэтажного здания с кадастровым номером -, расположенного по адресу: -. Для определения границ земельного участка под гаражом по его заказу - подготовило схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для обслуживания автотранспорта, которая была направлена в администрацию г. Чебоксары. Однако, администрация г. Чебоксары письмом от 21 апреля 2021 года №Я-- отказала истцу в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для хранения автотранспорта, сославшись на п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, указав, что представленная схема не соответствует ранее утвержденному постановлением администрации г. Чебоксары от 26 декабря 2017 года проекту межевания территории, в котором не было предусмотрено формирование земельного участка под гаражом истца.

В последующем Яковлев С.Н. обратился с заявлением о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, но администрация г. Чебоксары письмом от 9 июня 2021 № - отказала в его принятии в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным административным регламентом и непредставлением в полном объеме документов. 21 июля 2021 года истец, устранив замечания, повторно обратился в орган местного самоуправления с заявлением о внесении изменений в проект планировки и межевания территории, однако администрация г. Чебоксары письмом от 3 августа 2021 №Я-- вновь отказала истцу во внесении изменений в проект межевания со ссылкой на нормы ст.39.20 Земельного кодекса РФ. Апелляционным определением Судебной коллеги по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 17 января 2022 годы указанный отказ от 3 августа 2021 года №Я-- был признан незаконным, на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца. Письмом от 14 марта 2022 года №- администрация г.Чебоксары повторно отказала в удовлетворении истцу во внесении изменений в проект планировки и проект межевания. В обоснование отказа указано на отсутствие в бюджете г. Чебоксары средств на подготовку документации по внесению изменений в проект планирования и проект межевания территории.

Административный истец находит указанный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим права истца, предусмотренные Земельным Кодексом Российской Федерации. Административный регламент администрации г. Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке, утверждении документации по планировке территории на территории Чебоксарского городского округа», утвержденный Постановлением Администрации г. Чебоксары от 3 июня 2019 года №1237 не может быть применен к рассматриваемым правоотношениям, поскольку не регулирует внесение изменений в документацию по планировке территории, Градостроительный Кодекс же не предусматривает указанного основания для отказа в утверждении документации по планировке территории. Отказ во внесении изменений в документацию по планировке территорий, со ссылкой на отсутствие бюджетных средств нарушает законные права и интересы административного истца как собственника гаража, поскольку создает препятствия в приобретении в собственность земельного участка согласно с нормами Федерального Закона от 5 апреля 2021 года №79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и последующей реализации прав собственника.

Ссылка администрации г. Чебоксары в письме на административный регламент противоречит нормам ст. 41, 41.1, 42, 43, 45, 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Приведя вышеуказанные обстоятельства, Яковлев С.Н. заявил требования:

- о признании незаконным отказа Администрации г. Чебоксары от 14 марта 2022 года №- о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, утвержденный постановлением администрации г. Чебоксары от 26.12.2017 № - в части образования земельного участка с видом разрешенного использования – для хранения автотранспорта, под объектом недвижимости – одноэтажным нежилым зданием с кадастровым номером -, расположенным по адресу: -;

- о возложении на администрации г.Чебоксары обязанности в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта: принять по заявлению Яковлева С.Н. решение о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, утвержденный постановлением администрации г. Чебоксары от 26.12.2017 № - в части образования земельного участка с видом разрешенного использования – для хранения автотранспорта под объектом недвижимости- одноэтажным нежилым зданием с кадастровым номером -, расположенным по адресу: -; обеспечить подготовку документации для внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, предусмотрев образование земельного участка с видом разрешенного использования – для хранения автотранспорта под объектом недвижимости – одноэтажным нежилым зданием с кадастровым номером -, расположенным по адресу: -, -, в соответствии со схемой, выполненной -, направленной Яковлевым С.Н. в администрацию г. Чебоксары сопроводительным письмом от 21.07.2021; обеспечить организацию и проведение слушаний по вопросу внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -; обеспечить направление главе администрации г. Чебоксары для утверждения подготовленной документации для внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, утвержденный постановлением администрации г. Чебоксары от 26.12.2017 № -, протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.

Административный истец Яковлев С.Н., извещенный о дате и времени судебного разбирательства в установленном законом порядке, на судебное заседание суда первой инстанции не явился, реализовав свои процессуальные права посредством участия представителя.

Представитель административного истца Алексеев Б.В., участвуя в судебном заседании суда перовой инстанции, заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика администрации г.Чебоксары Шернюков Д.Н., участвуя в судебном заседании суда первой инстанции, административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Заинтересованные лица Управление Росреестра по Чувашской Республике, МБУ Управление территориального планирования г.Чебоксары, явку своих представителей в судебное заседание суда первой инстанции не обеспечили.

Решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2022 года постановлено:

«административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации г. Чебоксары от 14.03.2022 №- во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, утвержденный постановлением администрации г. Чебоксары от 26.12.2017 № - в части образования земельного участка с видом разрешенного использования – для хранения автотранспорта, под объектом недвижимости – одноэтажным нежилым зданием с кадастровым номером -, расположенным по адресу: -.

Возложить обязанность на администрацию г. Чебоксары повторно рассмотреть заявление Яковлева Сергея Николаевича о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, от 21 июля 2021 года.

Отказать Яковлеву Сергею Николаевичу в удовлетворении требований об обязании администрации г. Чебоксары в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта:

- принять по заявлению административного истца решение о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, утвержденный постановлением администрации г. Чебоксары от 26.12.2017 № - в части образования земельного участка с видом разрешенного использования – для хранения автотранспорта под объектом недвижимости – одноэтажным нежилым зданием с кадастровым номером -, расположенным по адресу: -;

- обеспечить подготовку документации для внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, предусмотрев образование земельного участка с видом разрешенного использования – для хранения автотранспорта под объектом недвижимости – одноэтажным нежилым зданием с кадастровым номером -, расположенным по адресу: -, - в соответствии со схемой, выполненной -, направленной Яковлевым С.Н. в администрацию г. Чебоксары сопроводительным письмом от 21.07.2021;

- обеспечить организацию и проведение слушаний по вопросу внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -;

- обеспечить направление главе администрации г. Чебоксары для утверждения подготовленной документации для внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, утвержденный постановлением администрации г. Чебоксары от 26.12.2017 № -, протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний».

Не согласившись с данным решением, представителем административного ответчика администрации г. Чебоксары Марковой М.И. была подана апелляционная жалоба на предмет его отмены в части, в которой требования административного истца были удовлетворены, на администрацию г. Чебоксары была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Яковлева С.Н. по причине его незаконности. В обоснование заявленных требований указав, вопреки выводам суда первой инстанции, что административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке, утверждении документации по планировке территории на территории Чебоксарского городского округа», утвержденный постановлением администрации г.Чебоксары от 16 декабря 2017 года №- подлежал применению и при рассмотрении вопросов о подготовке документации по внесению изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -,.

В оспариваемом решении суда не указаны срок исполнения решения суда, в части сроков повторного рассмотрения заявления Яковлева С.Н. Кроме того отмечает, что права, свободы законные интересы административного истца решением администрации г. Чебоксары, выраженным в письме от 14 марта 2022 ода №- не нарушены, препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов не созданы, обязанности незаконны не возложены.

Административный истец Яковлев С.Н., извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явился, реализовав свои процессуальные права посредством участия представителя.

Представитель административного истца Алексеев Б.В., участвуя в судебном заседании суда апелляционной инстанции, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.

Представитель административного ответчика администрации г.Чебоксары Чувашской Республики Шернюков Д.Н., участвуя в судебном заседании суда апелляционной инстанции, апелляционную жалобу поддержал.

Заинтересованные лица Управление Росреестра по Чувашской Республике, МБУ Управление территориального планирования г.Чебоксары, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, явку представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.

Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении дела не просили. Информация о дате и времени рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в связи с чем, судебная коллегия признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся участников процесса, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку в силу ст. 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации их неявка не служит препятствием к рассмотрению дела в апелляционном порядке, проверив законность и обоснованность судебного решения судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца. В иных случаях принимается решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Как было установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Яковлев С.В. является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения (гаражного бокса № 23) с кадастровым номером -, расположенного по адресу: -. Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером - (л.д. 11-12).

21 июля 2021 года Яковлев С.Н. обратился в администрацию г.Чебоксары с заявлением о подготовке документации по внесению изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, утверждённые постановлением Администрации от 26.12.2017 № -, для целей выдела из земельного участка с кадастровым номером №- его части и образования нового земельного участка для обслуживания здания, принадлежащего административному истцу (л.д. 22).

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 17 января 2022 г. на администрацию г. Чебоксары возложена обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами - от 21 июля 2021 года (л.д. 25-29).

14 марта 2022 года администрация г. Чебоксары Чувашской Республики отказала в принятии предложения административного истца о подготовке документации по внесению изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, сославшись на п.2.10.1 административного регламента администрации г. Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке, утверждении документации по планировке территории на территории Чебоксарского городского округа» (Далее – Административный регламент), утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 3 июня 2019 года №1237 и указав на отсутствие в бюджете г. Чебоксары денежных средств, предусмотренных на подготовку документации по внесению изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами - (л.д. 30).

Разрешая заявленные требования и признавая незаконным отказ администрации г. Чебоксары от 14 марта 2022 года №- во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, суд первой инстанции исходил из того, что административный регламент администрации г. Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке, утверждении документации по планировке территории на территории Чебоксарского городского округа», на который ссылался административный ответчик в оспариваемом ответе, не применим к отношениям, которые возникли между административным истцом и административным ответчиком, поскольку прямо не регулируют порядок внесения изменений в утвержденный проект планировки.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.

В силу части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Как было установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, постановлением администрации г. Чебоксары от 26 декабря 2017 года №- утвержден проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул. -, в границах которого расположен образуемый земельный участок для обслуживания гаражного бокса административного истца.

Административный истец, обращаясь в администрацию г. Чебоксары с заявлением просил подготовить документацию по внесению изменений в проект планировки и межевания территории, ограниченной ул. -.

В мотивировочной части решения суд первой инстанции, отвергая возможность административного ответчика обосновывать отказ Административным регламентом, ссылается п. 21 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, указав на необходимость установления в регламенте отдельного порядка внесения изменений в утвержденный проект планировки.

Согласно п. 21 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

Как следует из приведенного положения п. 21 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, он не содержит требований об установлении отдельного регламента, устанавливающего внесения изменений в документацию по планировке территории. Поскольку отделенного порядка внесения изменений в документацию по планировке территории городского округа законодателем не предусмотрено внесение изменений в проект планировки городского округа осуществляется в том же порядке, что его подготовка и утверждение. В связи с чем применение к указанным отношениям административным ответчиком регламента администрации г.Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке, утверждении документации по планировке территории на территории Чебоксарского городского округа» является обоснованным.

Вместе с тем, административный истец указывал на противоречие указанного регламента нормам ст. 41, 42,43,45,46 Градостроительного кодекса РФ, имеющим большую юридическую силу.

В силу ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

В силу ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Так сторонами не оспаривается, что постановлением администрации г.Чебоксары от 26 декабря 2017 года № - уже был утвержден проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, в границах которого расположен образуемый земельный участок для обслуживания гаражного бокса административного истца.

Совокупный анализ положений статей 45, 46 Градостроительного кодекса РФ показывает, что заинтересованное лицо может выступать инициатором внесения изменения в документацию по планировке территории и вносить свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании таких изменений. Однако из указанных норм права не следует, что подаче такого предложения корреспондирует безусловная обязанность органа местного самоуправления принять решение о внесении изменений в документацию по планировке территории за счет бюджетных средств.

В спорной ситуации, как было указано административным истцом в исковом заявлении, целью внесения изменения в документацию по планировке территории является дальнейшее приобретение в собственность образованного земельного участка. Таким образом, внесение изменений в документацию по планировке территории является исключительно инициативой административного истца, направлено на удовлетворение его частных интересов.

При указанных обстоятельствах отказ административного ответчика в подготовке документации по внесению изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, основанный на п.2.10.1 Административного регламента – в связи с отсутствием в бюджете г.Чебоксары средств, предусмотренных на подготовку документации по планировке территории, является правомерным, не противоречит положениям Градостроительного Кодекса Российской Федерации и иным нормативным актам.

При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным отказа администрации г. Чебоксары от 14 марта 2022 года №- во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами - не имеется.

Поскольку оспариваемое решение было признано законным не имеется основания, предусмотренного п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для возложения на административного истца обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявление Яковлева Сергея Николаевича о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, от 21 июля 2021 года.

В связи с приведенными обстоятельствами не подлежат удовлетворению и иные административные исковые требования административного истца, в удовлетворении которых судом первой инстанции было также отказано, но по иным основаниям.

Согласно части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению и обоснованным, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также когда они содержат исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении").

Принятое по делу решение суда первой инстанции в части признания незаконным отказа администрации г. Чебоксары от 14.03.2022 №- во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, возложения обязанности на администрацию г. Чебоксары повторно рассмотреть заявление Яковлева Сергея Николаевича о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, от 21 июля 2021 года принципу законности не отвечает, поскольку судом были неправильно применены нормы материального права, что привело к принятию неправильного решения.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является в том числе неправильное применение норм материального права.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда в указанной части и вынесения решения об отказе в удовлетворении требования административного истца о признании незаконным отказа администрации г. Чебоксары от 14 марта 2022 года №- во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2022 года отменить в части признания незаконным отказа администрации г. Чебоксары от 14.03.2022 №- во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, возложения обязанности на администрацию г. Чебоксары повторно рассмотреть заявление Яковлева Сергея Николаевича о внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -, от 21 июля 2021 года, принять по делу новое решение:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Яковлева Сергея Николаевича о признании незаконным отказа администрации г. Чебоксары от 14.03.2022 №- во внесении изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами -.

В остальной части решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2022 года оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с гл. 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

Председательствующий Т.Н.Евлогиева

Судьи Н.Э.Фомина

Е.В.Лушникова

Определение01.09.2022