ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-145/2021 от 28.07.2021 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело №33а-2559/2021

судья Солонин С.В. (1-я инстанция №2а-145/2021)

УИД: 75RS0016-01-2021-000172-44

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе

председательствующего Ходусовой И.В.,

судей Пичуева В.В., Шишкаревой С.А.,

при секретаре судебного заседания Шевчук Г.А.,

с участием прокурора Выскубовой С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 28 июля 2021 г. административное дело по административному исковому заявлению Могочинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации городского поселения «Ксеньевское» о признании незаконным бездействия, понуждении к действиям,

по апелляционной жалобе заместителя главы администрации городского поселения «Ксеньевское» Гречишниковой В.В. на решение Могочинского районного суда Забайкальского края от 19 апреля 2021 г.

Заслушав доклад судьи Шишкаревой С.А., судебная коллегия

установила:

22.03.2021 прокурор Могочинского района Забайкальского края в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка в отношении городского поселения «Ксеньевское» Могочинского района на предмет соблюдения противопожарных требований.

В ходе проверки установлен факт отсутствия источников наружного противопожарного водоснабжения на территории п. Итака, при этом ближайший источник заправки водой – река Итака располагается на территории данного населённого пункта, однако подъезды к реке не обустроены. Также выявлено, что администрацией городского поселения «Ксеньевское» Могочинского района (далее – администрация) проверки в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты не проводятся.

Поэтому прокурор, ссылаясь на положения Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», просил признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по обеспечению п. Итака источником наружного противопожарного водоснабжения и непроведении проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты и возложить на администрацию следующие обязанности:

- в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению п.Итака одним из видов источников наружного противопожарного водоснабжения, предусмотренных ч.2 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары);

- проводить проверки источников наружного противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены администрация муниципального района «Могочинский район», ГУ МЧС России по Забайкальскому краю (л.д. 1-2).

Решением Могочинского районного суда Забайкальского края от 19.04.2021 постановлено:

«Административный иск Могочинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации городского поселения «Ксеньевское» о признании незаконным бездействия, понуждении к действию удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации городского поселения «Ксеньевское» муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края, выразившееся в непринятии мер по обеспечению п.Итака Могочинского района Забайкальского края источником наружного противопожарного водоснабжения, а также проведении проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, незаконным.

Обязать администрацию городского поселения «Ксеньевское» муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края принять меры по обеспечению п. Итака Могочинского района Забайкальского края одним из видов источников наружного противопожарного водоснабжения, предусмотренных частью 2 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары). Установить срок устранения таких нарушений - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию городского поселения «Ксеньевское» муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края проводить проверки источников наружного противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

В апелляционной жалобе заместитель главы администрации Гречишникова В.В. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование ссылается на то, что судом принято решение без учета доказательств, свидетельствующих о соблюдении противопожарных мер в п. Итака. Отмечает, что поскольку п. Итака расположен в горной местности, в сложных гидрогеологических условиях, получение подземных вод не представляется возможным. На глубине располагаются многолетнемерзлые породы, поэтому в результате вскрытия пробуренная скважина может оказаться безводной. А если и удастся найти подземные воды, обслуживание данной скважины для бюджета городского поселения является непосильным с финансовой точки зрения. Кроме того, полагает, что такая вода по своему составу не пригодна для ее использования. Также полагает, что установка наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами нецелесообразна, ввиду низкой температуры в зимнее время года, что повлечет их перемерзание. Указывает, что оборудование пирса к реке Итака из-за географических погодных условий и состояния самой реки затруднительно, т.к. уровень реки периодически изменяется, в зимнее время река полностью промерзает.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник межрайонного прокурора Михайлов Р.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Забайкальской краевой прокуратуры Выскубова С.А. данные возражения поддержала.

Остальные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили при надлежащем извещении. В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие данных лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав прокурора Выскубову С.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч.2 ст. 310 КАС РФ).

Судебная коллегия находит, что при рассмотрении дела судом первой инстанции приведенных в ч.2 ст. 310 КАС РФ нарушений не допущено.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 05.03.2021 по 09.03.2021 Могочинской межрайонной прокуратурой на основании решения заместителя межрайонного прокурора Черенцова Р.Г. от 05.03.2021 по поручению прокуратуры Забайкальского края от 04.03.2021 (л.д. 7) проведена проверка исполнения противопожарного законодательства в отношении городского поселения «Ксеньевское» Могочинского района, в состав которого входит п. Итака.

По результатам проверки установлено, что в п. Итака проживает 182 граждан (л.д.18), на его территории отсутствуют источники наружного водоснабжения, а подъезды к расположенной в границах поселка реки Итака, являющейся ближайшим источником заправки водой, не обустроены.

Кроме того установлено, что администрацией проверки в части водоотдачи не реже двух раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты не проводятся.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 09.03.2021 (л.д. 8).

Именно об их устранении заявлено требование прокурора в рамках поданного административного иска со ссылкой на допущенное администрацией бездействие.

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из нарушения администрацией на территории поселения требований пожарной безопасности, закрепленных статьями 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пунктами 75, 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, выразившегося в отсутствии на территории <адрес> источников наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения и в непроведении проверок водоотдачи не реже двух раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, в связи с чем правомерно возложил на администрацию обязанность по устранению выявленных нарушений.

Судебная коллегия полагает выводы суда первой инстанции правильными, исходя из следующего.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131) к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 69) к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 8 Устава городского поселения «Ксеньевское» муниципального района «Могочинский район» к вопросам местного значения, входящих в компетенцию администрации городского поселения, отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требования пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон № 123) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Статьей 63 указанного Федерального закона предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии с положениями ст. 68 Федерального закона № 123 на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (часть 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3).

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, ФЗ, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (часть 4).

Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, ФЗ (кроме ФЗ.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров (часть 5).

Требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению населенных пунктов и производственных объектов предусмотрены Сводом Правил 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225 (далее - СП 8.13130).

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4., 4.5 СП 8.13130 в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы.

Противопожарный водопровод, как правило, объединяют с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Системы противопожарного водоснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* и настоящего свода правил.

Качество воды, предназначенной для тушения пожаров, должно соответствовать условиям эксплуатации пожарного оборудования и применяемым способам пожаротушения.

Согласно п.8.5 СП 8.13130 водопроводные сети должны быть, как правило, кольцевыми. Тупиковые линии водопроводов допускается применять для подачи воды на противопожарные нужды независимо от расхода воды на пожаротушение при длине линии не свыше 200 м.

Согласно положениям п. 8.8 СП 8.13130 пожарные гидранты необходимо предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.

В силу п. 9.1 СП 8.13130 в случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно, в емкостях (резервуарах) систем водоснабжения следует предусматривать пожарный объем воды.

Количество резервуаров для хранения пожарного объема воды в одном водопроводном узле должно быть не менее двух (п. 9.5).

Вне резервуара или водонапорной башни следует предусматривать устройство для отбора воды пожарными автомобилями (мотопомпами) по СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* (п.9.6 СП 8.13130).

Напорные резервуары и водонапорные башни противопожарных водопроводов высокого давления должны быть оборудованы автоматическими устройствами, обеспечивающими их отключение при пуске пожарных насосов (п.9.7 8.13130).

Перечень объектов защиты, для которых наружное противопожарное водоснабжение допускается предусматривать из пожарных резервуаров и водоемов, установлен Техническим регламентом. При этом отбор воды на тушение пожара предусматривается непосредственно из указанных водоисточников насосами пожарных автомобилей (мотопомпами), устройство противопожарного водопровода не требуется (п.10.1).

Объем пожарных резервуаров и водоемов надлежит определять исходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара (п.10.2).

Пожарные резервуары должны быть оборудованы устройствами для отбора воды пожарными автомобилями (мотопомпами). Пожарные резервуары и водоемы оборудовать переливными и спускными трубопроводами не требуется (п.10.6).

Если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, надлежит предусматривать приемные колодцы объемом 3 - 5 м3. Диаметр трубопровода, соединяющего резервуар или водоем с приемным колодцем, следует принимать из условия пропуска расчетного расхода воды на наружное пожаротушение, но не менее 200 мм. Перед приемным колодцем на соединительном трубопроводе следует устанавливать колодец с задвижкой, штурвал которой должен быть выведен под крышку люка.

На соединительном трубопроводе со стороны водоема следует предусматривать решетку (п.10.7).

Водные ресурсы естественных водоемов (водотоков), используемых в качестве пожарных, должны обеспечивать расчетные расходы воды согласно требованиям пунктов 5.1 - 5.3 настоящего свода правил в течение времени тушения пожара, установленного пунктом 5.17 настоящего свода правил.

Размещение мест забора воды из указанных водоисточников должно отвечать требованиям пунктов 10.4, 10.5 настоящего свода правил.

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев согласно пунктам 10.4, 10.7 настоящего свода правил (п.10.8).

Если требования пункта 10.8 настоящего свода правил к естественным водоемам (водотокам) не могут быть обеспечены следует предусматривать дополнительный резервуар (водоем) с 50% запасом воды на пожаротушение (п.10.9).

К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров (п.10.10).

Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (мотопомп).

Пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей (10.11).

Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, (далее - Правила).

В соответствии с п. 48 Правил руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

С учетом приведенного правового регулирования в области пожарной безопасности и установленных по делу обстоятельств, суд, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из наличия предусмотренной законом обязанности органа местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности посредством обеспечения п. Итака источниками наружного противопожарного водоснабжения и по организации проведения сезонных проверок водопроводов противопожарного водоснабжения (весной и осенью) с внесением информации в соответствующий журнал, и установленного факта неисполнения данной обязанности администрацией, что подтверждено имеющимися в деле доказательствами, и являлось основанием для признания указанного бездействия незаконным с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений.

Вопреки доводам апелляционной жалобы при рассмотрении дела судом правильно установлены обстоятельства, имеющие юридическое значение, полно, всесторонне и объективно исследованы и оценены в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные доказательства их совокупности, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности получения подземных вод ввиду определенных гидрогеологических условий, равно как и доводы о том, что установка наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами нецелесообразна вследствие низких температур в зимнее время года, не могут повлечь отмену постановленного решения, поскольку данные обстоятельства не освобождают административного ответчика от обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Кроме того, решением суда на администрацию возложена обязанность по обеспечению одним из видов источников наружного противопожарного водоснабжения: либо наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами, либо водными объектами, используемыми для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо противопожарными резервуарами, в связи с чем администрация из данного перечня вправе выбрать наиболее доступный к обеспечению источник противопожарного водоснабжения с учетом фактических возможностей и обстановки в рассматриваемом населенном пункте, а также с учетом положений СП 813130, подробно описывающих требования к обустройству данных источников.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что обслуживание скважин приведет к увеличению расходов бюджета, во внимание не принимаются, поскольку действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению пожарной безопасности с их финансовыми возможностями. Недостаточность финансирования не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, направленных на обеспечение пожарной безопасности неопределенного круга лиц.

В целом изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на субъективном мнении, не свидетельствуют о незаконности решения суда, и не исключают обязанность администрации устранить нарушения требований пожарной безопасности, установленных законом. Приводя указанные доводы, по своей сути, администрация указывает на обстоятельства способов и механизма исполнения решения (невозможности по субъективным мотивам его исполнения), что не является основанием согласиться с доводами о незаконности решения суда.

Кроме того, каких-либо объективных доказательств невозможности исполнения требований прокурора в установленные в решении сроки суду не представлено, материалы дела не содержат доказательств принятия мер к устранению допущенных нарушений.

На основании изложенного решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и представленными доказательствами, которым дана объективная и правильная оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Могочинского районного суда Забайкальского края от 19 апреля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи