ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1496/20 от 24.11.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Саменкова С.Е. Дело № 33а-12035/2020

УИД: 63RS0041-01-2020-001525-83

Дело № 2а-1496/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 ноября 2020 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Ромадановой И.А., Самариной Е.Г.,

при секретаре – Зенкевиче В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 в лице представителя ФИО2 по доверенности на решение Советского районного суда г. Самары от 28 июля 2020 г.,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя ФИО1 – ФИО2 (по доверенности), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Росреестра по Самарской области – ФИО3 (по доверенности), представителя Министерства строительства Самарской области – ФИО4 (по доверенности), на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Самарской области об обжаловании решения об отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 в целях строительства жилого дома на основании договора купли-продажи от 19 декабря 2016г. приобретен в собственность земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, (коттеджный поселок «Булгари Парк»), участок , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: ведение дачного хозяйства. 12 ноября 2019г. ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете построенного жилого дома. Уведомлением Росреестра по Самарской области от 20 ноября 2019г. осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено, поскольку не представлены необходимые документы, а именно проект планировки территории, а также построенный жилой дом не соответствует виду разрешенного использования земельного участка или градостроительному регламенту. В целях устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении регистрационных действий 12 февраля 2019г. ФИО1 направила в Управление Росреестра по Самарской области дополнительные документы и письменных пояснений с приложением полученных от администрации муниципального района Волжский Самарской области разъяснений о том, что проект планировки территории не утверждался, поскольку отсутствует необходимость в его утверждении. Уведомлением Управления Росреестра по Самарской области от 21 февраля 2020г. ФИО1 отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении построенного жилого дома, расположенного на вышеуказанном земельном участке, со ссылкой на то, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета (или) государственной регистрации прав; созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласования и разрешений. ФИО1 считает данное решение административного ответчика незаконным, нарушающим ее права, поскольку Постановлением администрации сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 17 апреля 2019г. №207 ей предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для указанного земельного участка. 30 апреля 2019г. в администрацию сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области ФИО1 направлено уведомление о планируемом строительстве жилого дома на вышеуказанном земельном участке, на что 08 мая 2019г. получен ответ о соответствии параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке. 08 октября 2019г. в администрацию муниципального района Волжский Самарской области направлено уведомление об окончании строительства жилого дома, на которое получено уведомление от 10 октября 2019г. о соответствии построенного жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства ФИО1 просила суд признать незаконным решение Управления Росреестра по Самарской области об отказе в государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете жилого дома, выраженное в уведомлении об отказе , от 21 февраля 2020г., и обязать Управление Росреестра по Самарской области осуществить государственную регистрацию ее прав и государственный кадастровый учет в отношении принадлежащего ей жилого дома.

Решением Советского районного суда г. Самары от 28 июля 2020 г. административный иск оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного при неправильном применении норм материального права.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители Управления Росреестра по Самарской области – ФИО3 (по доверенности), Министерства строительства Самарской области – ФИО4 (по доверенности) возражали относительно доводов апелляционной жалобы, полагая, что решение суда является правильным и отмене не подлежит.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015г. N 218-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015г. N218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав регламентированы статьей 21 Федерального закона от 13 июля 2015 N218-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ, в том числе: в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); и если созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений (пункт 22).

Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, названные в статье 26 указанного федерального закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ).

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, (коттеджный поселок «Булгари Парк»), участок № Вид разрешенного использования - ведение дачного хозяйства. Право приобретено на основании договора купли-продажи от 19 декабря 2016г. В представленной Выписке из ЕГРН по состоянию на 10 января 2017г сведений об ограничении прав и обременениях объекта недвижимости не указано (л.д.50-52).

Указанный земельный участок расположен на территории коттеджного поселка «Булгари Парк» в зоне Ж7* (зона подтопления), образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности ФИО5 (общее количество образованных в результате раздела участков - 131).

Постановлением администрации сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 5 апреля 2016г. N82 земельным участкам, образованным в результате раздела, присвоен адрес: <адрес> (коттеджный поселок «Булгари Парк»). В свою очередь земельный участок с кадастровым номером образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ранее принадлежащего ООО «АГРО-САМАРА».

Постановлением Администрации Муниципального района Волжский Самарской области №207 от 17 апреля 2019г. по заявлению ФИО1 разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> (коттеджный поселок «Булгари Парк»), участок , с установлением значений предельных параметров: предельная высота зданий, строений, сооружений – 12м; максимальный процент застройки в границах земельного участка для ведения дачного хозяйства – 40%. При определении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в постановлении, указано применять значения, установленные действующим градостроительным регламентом подзоны «Ж7* Подзона садоводства и дачного хозяйства №1» территориальной зоны «Ж7 Зона садоводства и дачного хозяйства» (т. 1 л.д. 63-64).

30 апреля 2019г. ФИО1 обратилась в администрацию муниципального района Волжский Самарской области с уведомлением о планируемом строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (т.1 л.д.53-60).

08 мая 2019г администрацией муниципального района Волжский Самарской области вынесено уведомление о соответствии индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (т.1 л.д.61-62).

08 октября 2019г ФИО1 представлено в администрацию муниципального района Волжский Самарской области уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (т.1 л.д.57-60).

14 октября 2020г уведомлением администрации муниципального района Волжский Самарской области указано на соответствие построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (т.1 л.д.62).

12 ноября 2019г. ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете построенного жилого дома.

Уведомлением Управления Росреестра по Самарской области от 20 ноября 2019г. приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, со ссылкой на пункты 5,22 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ (т.1 л.д. 26-31).

В связи с полученным уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ФИО1 обратилась в администрацию муниципального района Волжский Самарской области по вопросу о предоставлении информации по планировке территории коттеджного поселка «Булгари Парк», на которое администрацией дан ответ от 20 декабря 2019г. № П-17/2070(16) о том, что на территории указанного коттеджного поселка проект планировки администрацией муниципального района Волжский Самарской области не утверждался и согласно части 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется (т.1 л.д.65-66). Данные документы представлены административным истцом в Управление Росреестра по Самарской области.

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Самарской области от 21 февраля 2020г. ФИО1 отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении здания, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> (коттеджный поселок «Булгари Парк», участок ) по следующим причинам: не предоставлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений (т.1 л.д. 20-25).

Как следует из содержания указанного уведомления, строительство жилых домов и иных объектов капитального строительства на территории коттеджного поселка «Булгари-Парк» должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории. Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером расположен на территории коттеджного поселка «Булгари Парк» в зоне Ж7* (зона подтопления), которая согласно параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не предусматривает возможности возведения в границах территориальной зоны строений. ФИО1 разъяснено, что для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности необходимо предоставить решение суда о признании права собственности на здание согласно статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что спорный объект строительства является элементом единого по территории и инфраструктуре строительного объекта – коттеджного поселка «Булгари Парк». Как следует из сведений размещенных в сети «Интернет» строительство и реализация жилых домов, образующих коттеджный поселок «Булгари Парк» осуществлялась ООО «Девелоперская компания «Феникс».

Разрешая административный спор и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд исходил из того, что раздел земельного участка с кадастровым номером привел к образованию дачного массива, в связи с чем к возникшим правоотношениям применятся Федеральный закон от 29 июля 2017г. №217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Поскольку в отношении коттеджного поселка «Булгари-парк» документация по планировке территории не разрабатывалась в нарушение части 4 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017г. N 217-ФЗ, возведенный ФИО1 при указанных обстоятельствах объект капитального строительства не соответствует градостроительным нормам и правилам. Кроме того, судом принято во внимание, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, находится в территориальной зоне Ж7* (зона подтопления), которая не предусматривает возможность возведения спорного строительного объекта.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017г. N 217-ФЗ строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

В силу части 4 статьи 23 указанного закона, в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, и документации по планировке территории (пункт 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

Частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности границы зон с особыми условиями использования территории, в том числе зоны затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований Самарской области (пункт «д» части 6 статьи 19, пункт 7 части 8 статьи 23, част 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При подготовке и утверждении документации по планировке территории до установления границ зон затопления и подтопления должны учитываться размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 4.1.2 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» проведение инженерных защитных мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с указаниями СНиП 2.07.01, СНиП 2.01.15-90.

СНиП 2.01.15-90 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений отопасных геологических процессов. Основные положения проектирования» предусмотрено определение необходимости применения инженерной защиты исходя из степени градостроительной освоенности территории.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что возведенный административным истцом объект недвижимости расположен на территории коттеджного поселка «Булгари Парк», в отношении которого не утвержден проект планировки территории, а также на земельном участке, который находится в территориальной зоне Ж7*, которая не предполагает возможность осуществления строительства зданий на указанном земельном участке.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что при указанных обстоятельствах, оспариваемое решение Управления Росреестра по Самарской области об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности не противоречит положениям Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ и не нарушает права административного истца.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в отношении спорной территории деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории не осуществляется и не планируется, не могут быть приняты во внимание, поскольку не влияют на законность выводов суда.

Необходимость разработки документации по планировке территории обусловлена задачами градостроительной деятельности по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека и разрабатываемыми в этих же целях нормативами градостроительного проектирования.

Комплексное развитие территории может осуществляться не только по инициативе правообладателей земельных участков и объектов недвижимости, но и по инициативе органов местного самоуправления (статьи 46.9-46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Ссылка в жалобе на письмо администрации Волжского района от 20 декабря 2019г. №П-17/2070 (л.д. 65), согласно которому на спорной территории отсутствует необходимость утверждения проекта планировки, является необоснованной и не может быть принята во внимание судебной коллегии, поскольку данный ответ лишь содержит указания на положения части 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако сведений об образованном дачном массиве «Булгари парк», о степени градостроительной освоенности спорной территории данное письмо не содержит.

Доводы апелляционной жалобы о том, что построенный административным истцом жилой дом не является частью единой инфраструктуры коттеджного поселка «Булгари Парк» опровергаются материалами дела.

Доводы жалобы о том, что в отношении спорной территории не заключался договор о комплексном развитии территории, соответствующее решение уполномоченного органа местного самоуправления не принималось, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения административного ответчика, поскольку раздел земельного участка с кадастровым номером , имеющего целевое назначение для дачного хозяйства, в силу правового режима каждого из 131 образованных земельных участков, привел к образованию дачного массива, что повлекло за собой увеличение количества землепользователей, и как правильно указано районным судом, спорный объект является не отдельным самостоятельным объектом строительства, а элементом единого по территории и инфраструктуре строительного объекта – коттеджного поселка.

Доводы о том, что в отношении спорной территории деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории не осуществляется и не планируется, не влияют на правильность решения по вышеизложенным мотивам.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в отношении земельного участка с кадастровым номером не установлена зона подтопления, на правильность решения суда не влияют.

Как следует из ответа администрации сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей от 25 декабря 2013 N107/47 (далее - Правила) земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен созданный объект недвижимости, находится в территориальной зоне Ж7 (зона садоводства и дачного хозяйства), подзона Ж7* (т.1 л.д.126).

Согласно Правилам максимальная высота зданий, строений, сооружений в зоне Ж7* - 0 метров, максимальный процент застройки в границах земельного участка для садоводства и дачного хозяйства - 0% (т. 2 л.д.54).

Ссылка ФИО1 на то, что решением Самарского областного суда от 19 ноября 2020г. удовлетворен ее административный иск о признании недействующей Карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 25 декабря 2013 №107/47 в реакции от 27 августа 2020 № 277/79, в части установления подзоны Ж7* с параметром «Максимальная высота зданий, строений, сооружений - 0 м» в зоне Ж7 в отношении земельного участка с кадастровым номером , со дня вступления решения суда в законную силу, не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку данный судебный акт не вступил в законную силу, в связи с чем не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого решения Управления Росреестра по Самарской области.

При указанных обстоятельствах судом обоснованно не принято во внимание постановление администрации сельского поселения Курумоч Волжского района Самарской области о предоставлении ФИО1 разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, поскольку оно не устраняет препятствия к осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на возведенный на спорном земельном участке жилой дом при отсутствии утвержденной документации по планировке территории коттеджного поселка «Булгари Парк» в нарушение статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами.

При указанных обстоятельствах, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда г. Самары от 28 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 в лице представителя ФИО2 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –