ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1516/20 от 18.02.2021 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Председательствующий – Шнайдер О.А. Дело № 33а-68

номер дела в суде первой инстанции 2а-1516/2020

УИД 02RS0001-01-2020-003817-55

номер строки в статистическом отчете 3.012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 февраля 2021 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Черткова С.Н.,

судей – Солоповой И.В., Кокшаровой Е.А.,

при секретаре Казаниной Т.А.,

с участием прокурора – Тюхтеневой И.М.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора Республики Алтай Прасловой Марии Владимировны на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 13 ноября 2020 года, которым

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Республики Алтай в интересах неопределённого круга лиц и муниципального образования «Город Горно-Алтайск» к администрации г. Горно-Алтайска о признании распоряжения администрации г. Горно-Алтайска от 09.10.2014 года №1304-Р «О предельных платежах населения г. Горно-Алтайска за услуги по содержанию и ремонту, отопление жилого помещения, предельных размерах субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержания и ремонту жилого помещения, по отоплению жилого помещения населения г. Горно-Алтайска, и об отмене распоряжения администрации г. Горно-Алтайска от 13.10.2011 года №1430-Р»; признании постановления администрации г. Горно-Алтайска от 16.09.2014 года № 73 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на возмещение недополученных доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержания и ремонту жилого помещения, населению г. Горно-Алтайска" не соответствующими федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, недействующими с момента принятия, отказано.

Заслушав доклад судьи Кокшаровой Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц и муниципального образования «Город Горно-Алтайск» к администрации г. Горно-Алтайска о признании распоряжения администрации г. Горно-Алтайска от 09.10.2014 года №1304-Р «О предельных платежах населения г. Горно-Алтайска за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, отопления жилого помещения, предельных размерах субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, по отоплению жилого помещения населения г. Горно-Алтайска, и об отмене распоряжения администрации г. Горно-Алтайска от 13.10.2011 года №1430-Р»; признании постановления администрации г. Горно-Алтайска от 16.09.2014 года № 73 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на возмещение недополученных доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, населению г. Горно-Алтайска" не соответствующими федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, недействующими с момента принятия. Требования мотивированы тем, что по результатам проведенного мониторинга федерального и регионального законодательства установлено, что Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 09.10.2014 N 1304-р "О предельных платежах населения города Горно-Алтайска за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, отопления жилого помещения, предельных размерах субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, по отоплению жилого помещения населению города Горно-Алтайска, и об отмене распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 3 октября 2011 года N 1430-р" и Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, утверждены с нарушением установленных требований федерального законодательства и нарушают права и интересы неопределенного круга лиц. Собственниками многоквартирных домов, перечень которых предусмотрено распоряжением администрации г. Горно-Алтайска от 09.10.2014 N 1304-р, выбран способ управления многоквартирных домов, в связи с чем, администрация города не вправе устанавливать размер оплаты за содержание и ремонт жилых помещений, определять предельные его значения. В нарушение ст. 159 ЖК РФ распоряжением администрации г. Горно-Алтайска от 09.10.2014 N 1304-р предусмотрено предоставление субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, поскольку субсидии на указанные цели могут предоставлять только гражданам, в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующего максимально допустимой доле расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Приложение № 2 к распоряжению администрации г. Горно-Алтайска от 09.10.2014 N 1304-р установлен предельный размер платежей населению на отопление жилых помещений, что в силу требований ст. 4 ФЗ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» относится к полномочиям Комитета по тарифам Республики Алтай. Предусмотренные оспариваемым муниципальным правовым актом цели предоставления субсидии - недополученных доходов управляющим организациям не могут являться таковыми в силу установленного порядка определения платы за содержание жилья (ст. 156 ЖК РФ), а также не относятся к целям возмещения недополученных доходов, указанным в ст. 78 БК РФ, на которые возможно предоставление субсидий. Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 09.10.2014 N 1304-р, Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, утверждены с нарушением установленных требований федерального законодательства, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц. Оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, которые являлись, являются и будут являться собственниками жилых помещений многоквартирных домов, поскольку они вправе самостоятельно определять размер платы за содержание жилья и изменять его по собственной инициативе, а также права и законные интересы иных лиц, имеющих право на предоставление мер поддержки со стороны администрации г. Горно-Алтайска, но не получающих ее, в связи с ограниченными ресурсами бюджета муниципального образования. Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 09.10.2014 N 1304-р, Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 приняты с превышением полномочий и нарушением интересов МО «г. Горно-Алтайск», поскольку выплата субсидий осуществляется за счет средств муниципального бюджета, имеющего высокую дотационность и дефицит, что ставит под угрозу надлежащее обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Оспариваемые приказы являются нормативными правовыми актами, так как обязательны для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение.

Определением суда от 29.10.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация», Муниципальное унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий», Общество с ограниченной ответственностью «Расчетный кассовый центр жилищно-эксплуатационный участок», Общество с ограниченной ответственностью «Корвет», Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационный участок».

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого в апелляционном представлении просит старший помощник прокурора Республики Алтай Праслова М. В., указывая, что размер платы за содержание жилого помещения может быть установлен органом местного самоуправления только в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Материалами дела подтверждается факт принятия таких решений. Вместе с тем правовая оценка данным обстоятельствам судом не дана. Не обоснованы выводы суда о праве администрации г. Горно-Алтайска устанавливать предельные размеры такого платежа. Предусмотренные оспариваемыми муниципальными правовыми актами цели предоставления субсидий – недополученные доходы управляющих организаций не могут являться основаниями для субсидирования в соответствии со ст. 78 БК РФ в силу установленного порядка определения платы за содержание жилья.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора Тюхтеневу И.М., поддержавшую апелляционное представление, представителя Администрации МО «г.Горно-Алтайск» ФИО1, возражавшего по доводам апелляционного представления, обсудив доводы апелляционного представления прокурора, оценив нормативные правовые акты на их соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Распоряжением Администрации г.Горно-Алтайска от 09 октября 2014 г. №1304-р (ред. от 27.11.2019), управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, отоплению жилого помещения населению города Горно-Алтайска, проживающему в городе Горно-Алтайске, установлены предельные платежи за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения и за услуги по отоплению жилого помещения. А также предельные значения размера субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение недополученных доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения населению города Горно-Алтайска.

Установлено, что предельный платеж применяется к общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, за исключением площади жилых помещений, имеющих техническую возможность установки индивидуальных приборов учета по холодному и (или) горячему водоснабжению, но не установивших индивидуальные приборы учета на коммунальные ресурсы по холодному и (или) горячему водоснабжению.

Приложениями №1 и №2 к данному нормативно-правовому акту в отношении поименованных в нем жилых домов и комнат определены индивидуально определенные суммы предельного платежа за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения населению города Горно-Алтайска, руб./кв. м., а также предельный размер субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения населению города Горно-Алтайска.

Первоначальный текст документа опубликован на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» http://www.gornoaltaysk.ru, 10.10.2014, а также в газете «Вестник Горно-Алтайска», № 44, 29.10.2014 (Распоряжение).

Изменения, внесенные Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2019 № 1390-р опубликованы на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» http://www.gornoaltaysk.ru, 28.11.2019, в газете «Вестник Горно-Алтайска», № 48, 04.12.2019.

Постановлением Администрации г.Горно-Алтайска от 16 сентября 2014 года №73 (ред. от 07.07.2017) утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на возмещение недополученных доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения на основании предельных платежей, установленных Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.

Перечень таких многоквартирных домов приведен по адресам, указанным в приложении.

Первоначальный текст документа опубликован на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» http://www.gornoaltaysk.ru, 19.09.2014, в газете «Вестник Горно-Алтайска», № 44, 29.10.2014 (Постановление).

Изменения, внесенные Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 07.07.2017 № 103 опубликованы на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» http://www.gornoaltaysk.ru, 11.07.2017.

Отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в рамках компетенции, в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к форме и виду, процедуре принятия, правилам введения в действие, соответствуют общим требованиям к нормативным правовым актам, в том числе, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий. При этом, руководствуясь положениями пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ, статьей 156 ЖК РФ пришел к выводу, что органы местного самоуправления вправе устанавливать размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилого помещения по договору социального найма и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений. А отсутствие возможности у управляющих организаций получения субсидия из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на возмещение недополученных доходов, может привести к невозможности исполнения управляющими компаниями обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов, предоставлению коммунальных услуг, что повлечет нарушение прав собственников и нанимателей.

Судебная коллегия полагает, что приведенные выводы суда первой инстанции не соответствуют материалам дела и основаны на неправильном применении норм материального права, в связи с чем решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 13 ноября 2020 года подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований прокурора в силу следующего.

Согласно ч. 7 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Отношения в сфере внесения платы за жилое помещение регулируются жилищным законодательством, согласно которому органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 4, часть 7 статьи 5 названного Кодекса).

При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Из приведенной нормы следует, что федеральный законодатель, закрепляя право органа местного самоуправления определять размер платы за содержание жилого помещения для его собственника, предусмотрел обязательное условие - непринятие собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании решений о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Вместе с тем, указанное условие при издании Администрацией г.Горно-Алтайска распоряжения от 09.10.2014г. №1304-р не соблюдено.

Из материалов настоящего дела следует, что собственниками многоквартирных домов, указанных в приложениях к названному распоряжению на момент его издания был выбран способ управления многоквартирным домом (заключены договоры с управляющими компаниями, созданы ТСЖ).

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных законоположений, выводы суда первой инстанции о праве административного ответчика устанавливать плату за содержание и ремонт жилых помещений, отопление жилого помещения, являются неверными.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

По мнению судебной коллегии, оспариваемое распоряжение Администрации г.Горно-Алтайска от 09.10.2014г. за №1304-р не соответствуют нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.

И нарушает права собственников и нанимателей жилых помещений, расположенных по адресам указанным в приложениях к оспариваемому нормативному акту, в части определения размера платы за содержание и ремонт принадлежащих им помещений, от имени которых в суд обратился прокурор.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (пункт 2 части 1 статьи 154, часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются положениями ст. 157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 (далее по тексту - Правила).

Согласно пункту 36 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами.

При этом пунктом 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Кроме того, размер тарифа на тепловую энергию устанавливается органом государственного регулирования.

Таким образом, правовые основания для нормативного регулирования органом местного самоуправления – Администрацией г.Горно-Алтайска размера платы по отоплению жилого помещения также отсутствовали.

Доводы представителя административного ответчика о том, что в данном случае размер платы не устанавливался, а определялись лишь его предельные значения, не имеют правового значения для разрешения спора, поскольку, Администрацией и в названном случае, осуществлялось нормативное регулирование правоотношений при отсутствии к тому юридических оснований.

При изложенных обстоятельствах, правовых оснований устанавливать предельные значения размера субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на возмещение недополученных доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения населению города Горно-Алтайска не имелось.

Поскольку оспариваемый акт – распоряжение Администрации г.Горно-Алтайска от 09 октября 2014 года №1304-р принят с нарушением полномочий Администрации г.Горно-Алтайска - органа, издавшего этот акт, его следует признать недействующим.

Проверяя законность постановления Администрации от 16 сентября 2014 года за №73, судебная коллегия приходит к выводу о том, что указанный нормативный акт издан в целях предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилого помещения населению города Горно-Алтайска в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением услуг по содержанию и ремонту жилого помещения на основании предельных платежей, установленных Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска (п.2 указанного постановления).

Возможность его самостоятельного применения, без учета положений распоряжения от 09 октября 2014 года за №1304-р отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 ст. 216 КАС РФ в случае признания судом нормативного правового акта не действующим, не могут применяться и нормативные правовые акты, основанные на признанном недействующим нормативном акте.

Поскольку, положения постановления Администрации г.Горно-Алтайска от 16 сентября 2014г. за №73 основаны на признанном недействующим распоряжении Администрации г.Горно-Алтайска от 09 октября 2014 г. за №1304-р, постановление Администрации г.Горно-Алтайска от 16 сентября 2014г. за №73 также следует признать недействующим и не подлежащим применению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть не соответствуют иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Из материалов дела следует, что оспариваемые муниципальные нормативные правовые акты до вынесения решения суда применялись и на их основании реализовывались права граждан и организаций, а также формировалась доходная часть бюджета муниципального образования, следовательно, распоряжение Администрации г.Горно-Алтайска от 09 октября 2014 г. за №1304-р и постановление Администрации г.Горно-Алтайска от 16 сентября 2014г. за №73 подлежат признанию не действующими со дня вступления судебного акта в законную силу.

С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по публикации сообщения о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном издании - газете «Вестник Горно-Алтайска».

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 13 ноября 2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление прокурора Республики Алтай об оспаривании распоряжений Администрации г. Горно-Алтайска, поданное в интересах неопределённого круга лиц и муниципального образования «Город Горно-Алтайск» к администрации г. Горно-Алтайска, удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу распоряжение администрации г. Горно-Алтайска от 09.10.2014 года №1304-Р «О предельных платежах населения г. Горно-Алтайска за услуги по содержанию и ремонту, отопление жилого помещения, предельных размерах субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержания и ремонту жилого помещения, по отоплению жилого помещения населения г. Горно-Алтайска, и об отмене распоряжения администрации г. Горно-Алтайска от 13.10.2011 года №1430-Р».

Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу постановление администрации г. Горно-Алтайска от 16.09.2014 года № 73 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на возмещение недополученных доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги по содержания и ремонту жилого помещения, населению г. Горно-Алтайска".

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в официальном издании – газете «Вестник Горно-Алтайска» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий - С.Н. Чертков

Судьи - И.В. Солопова

Е.А. Кокшарова