ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-151/2023 от 28.07.2023 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

СудьяГалиуллинаЛ.Р. УИД16RS0047-01-2021-010866-95

дело в суде первой инстанции №2а-151/2023

дело в суде апелляционной инстанции №33а-11492/2023

учет №199а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

председательствующего судьи КуляпинаД.Н.,

судей ГалимоваЛ.Т., ЛьвоваР.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ГалимоваЛ.Т. административное дело по апелляционной жалобе начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Татарстан Галиуллиной Зульфии Ильдаровны на решение Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от06.04.2023, которым постановлено:

«административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Татарстан к Крахмалевой Екатерине Вячеславовне о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Крахмалевой Екатерины Вячеславовны, <дата> года рождения, уроженки города <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> в доход соответствующего бюджета в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Татарстан пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 05.06.2019 по 15.11.2020 в размере 608рублей 82копеек, пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с 17.01.2020 по 15.11.2020 в размере 356рублей 48копеек, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с 05.06.2019 по 15.11.2020 в размере 2767рублей 31 копейки, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в размере 1520 рублей 05копеек, всего 5252 рубля 66 копеек

Взыскать с Крахмалевой Екатерины Вячеславовны, <дата> года рождения, уроженки города <адрес> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход соответствующего бюджета 400 рублей».

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений, выслушав представителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Татарстан ФИО2 судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Татарстан (далее – МРИФНС №3) обратилась в суд с административным исковым заявлением к КрахмалевойЕ.В. о взыскании налоговой задолженности.

В обоснование требований указано, что в связи с осуществлением деятельности арбитражного управляющего, КрахмалеваЕ.В. в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование.

КрахмалевойЕ.В. за 2020 год были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), в размере 8426 рублей; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), в размере 32448рублей.

В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик суммы начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

Также за административным ответчиком числится задолженность по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 608рублей 82 копеек, за 2019 год в размере 356рублей 48копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 2767 рублей 31копейки, за 2019 год в размере 1520 рублей 05копеек.

КрахмалевойЕ.В. направлены требования об уплате страховых взносов и пени, однако в установленные сроки задолженность не была погашена.

Непогашение административным ответчиком налоговой задолженности в установленный законом срок послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

В связи с поступившим возражением КрахмалевойЕ.В. определением мирового судьи судебного участка №5 по Кировскому судебному району города Казани Республики Татарстан от02.09.2021 судебный приказ о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям отменен.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена.

Обращаясь с административным исковым заявлением в районный суд, МРИФНС №3 просила взыскать с КрахмалевойЕ.В. задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), за 2020 год в размере 8426 рублей; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год, начисленные за период с 05.06.2019 по 15.11.2020 в размере 608рублей 82копеек; за 2019 год начисленные за период с 17.01.2020 по 15.11.2020 в размере 356 рублей 48 копеек; за 2020 год, начисленные за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в размере 16 рублей 71копейки; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), за 2020 год в размере 32448рублей; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, начисленные за период с 05.06.2019 по 15.11.2020 в размере 2767 рублей 31 копейки; за 2019 год, начисленные за период с 17.01.2020 по 15.11.2020 в размере 1520рублей 05копеек; за 2020 год, начисленные за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в размере 64 рублей 36 копеек, на общую сумму 46207рублей 73 копейки.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привечены: Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, Государственное учреждение – региональное отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.

Лица, участвующие в деле, на судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, представителей не направили, извещены.

Судом принято решение о частичном удовлетворении административного искового заявления в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе начальником МРИФНС№3 ФИО3 ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права. Ссылается на правомерность начисления страховых взносов за 2020 год, поскольку в юридически значимый период налоговый орган не располагал сведениями о прекращении КрахмалевойЕ.В. статуса арбитражного управляющего.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу КрахмалеваЕ.В. считает, что обжалуемый судебный акт является законным, обоснованным и не нарушающим нормы процессуального и материального права, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МРИФНС№3 просила удовлетворить апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней.

Иные лица, участвующие в деле, на судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, представителей не направили, извещены.

Судебная коллегия приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 указанного Кодекса плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 432 Кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

До 01.01.2017 Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 430 Кодекса (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают: 1)страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2)страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884рублей за расчетный период 2019 года и 8426рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно пункту 1, абзацу 1 пункта 3 статьи 75 Кодекса пени признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (пункт 2 статьи 432 Кодекса).

При выявлении недоимки по страховым взносам налоговым органом плательщику направляется требование по форме, утвержденной Приказом ФНС России от14.08.2020 №ЕД-7-8/583@, в котором, в том числе, указываются сведения о сумме недоимки и размере пеней (пункты 4, 8 статьи 69 Кодекса).

Требование должно быть исполнено, то есть имеющаяся задолженность, в том числе пени, должна быть погашена в полном объеме, в течение восьми дней с даты получения указанного требования. При этом в требовании может быть предусмотрен более продолжительный период времени, тогда задолженность погашается в указанный срок (абзац 4 пункта 4 статьи 69 Кодекса).

При неисполнении требования налоговым органом принимаются меры по бесспорному (внесудебному) либо судебному взысканию имеющейся задолженности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (пункты 2 и 9 статьи 45 Кодекса).

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, КрахмалеваЕ.В. с 29.03.2011 была зарегистрирована в качестве арбитражного управляющего (регистрационный №....), являлась членом некоммерческого партнерства <данные изъяты> с 13.07.2016 – членом <данные изъяты>

03.04.2019 КрахмалеваЕ.В. была исключена из членов саморегулируемой организации, что подтверждается протоколом заседания совета ассоциации <данные изъяты> от03.03.2019 №361.

11.04.2019 <данные изъяты> направило указанную выписку из протокола в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

Сведения о прекращении у административного ответчика статуса арбитражного управляющего поступили в налоговый орган в 2022 году.

На основании сведений о статусе арбитражного управляющего КрахмалевойЕ.В. произведено начисление по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), за 2020 год в размере 8426 рублей; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017), за 2020 год в размере 32448 рублей.

В связи с неуплатой в установленные законом сроки страховых взносов административному ответчику за 2020 год начислены пени: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в размере 16рублей 71копейки; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2021 по 14.01.2021 в размере 64 рублей 36 копеек.

Также принимая во внимание, что после прекращения деятельности арбитражного управляющего административный ответчик своевременно не произвел оплату страховых взносов за 2018 и 2019 годы, налоговым органом были начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год – за период с 05.06.2019 по 15.11.2020 в размере 608 рублей 82 копейки; за 2019 год – за период с 17.01.2020 по 15.11.2020 в размере 356рублей 48копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год – за период с 05.06.2019 по 15.11.2020 в размере 2767рублей 31копейки; за 2019 год – за период с 17.01.2020 по 15.11.2020 в размере 1520 рублей 5 копеек.

16.11.2020 через личный кабинет налогоплательщика КрахмалевойЕ.В. направлено требование №.... об уплате в срок до 29.12.2020 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год и 2019год и страховым взносам на обязательное медицинское страхование за тот же период.

15.01.2021 КрахмалевойЕ.В. направлено требование №.... об уплате в срок до 25.02.2021 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год и пени.

В связи с неисполнением административным ответчиком требований МРИФНС№ 3 обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №5 по Кировскому судебному району города Казани Республики Татарстан от19.08.2021 с КрахмалевойЕ.В. взыскана сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям.

В связи с поступившим возражением КрахмалевойЕ.В. определением мирового судьи от02.09.2021 судебный приказ отменен.

Разрешая заявленные требования о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам за 2018 и 2019 годы, суд первой инстанции исходил из неисполнения административным ответчиком, как налогоплательщиком, своей обязанности по своевременной и полной уплате установленных страховых взносов. Суд пришел к выводу о том, что налоговым органом соблюдена предшествующая обращению в суд установленная процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погашения задолженности.

Судебная коллегия находит такие выводы районного суда правильными.

Обоснованность требований административного истца в указанной части подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.

Установленная законом процедура принудительного взыскания задолженности административным истцом соблюдена.

Доказательства исполнения административным ответчиком обязанности по уплате в установленный срок пени по страховым взносам за 2018 и 2019 год в материалах дела отсутствует.

Вместе с тем, проверив наличие правовых оснований для исчисления административному ответчику страховых взносов за 2020 год и пени по ним, суд первой инстанции, принимая во внимание сведения о прекращении у КрахмалевойЕ.В. статуса арбитражного управляющего, посчитал необходимым отказать налоговому органу в удовлетворении административных исковых требований о взыскании недоимки.

Данный вывод является правильным, в полной мере согласуется с установленными по делу обстоятельствами.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127-ФЗ) арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой. Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.

Согласно положениям части 5 статьи 5 Федерального закона от01.12.2017 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.

На основании положений пункта 6 статьи 83, пункта 2 статьи 84 и пункта 4.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет (снятие с учета) занимающегося частной практикой арбитражного управляющего осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений об арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении арбитражным управляющим занятия частной практикой, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, не позднее 10-го числа каждого месяца.

Пунктом 2 статьи 20 Закона №127-ФЗ определено, что обязательным условием для членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих является отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления.

КрахмалеваЕ.В. прекратила осуществлять деятельность арбитражного управляющего 03.04.2019. Также в материалах дела имеется копия решения Арбитражного суда города Москвы от08.04.2019 по делу №.... о привлечении КрахмалевойЕ.В. к административной ответственности и назначении административного наказания в виде дисквалификации.

Административный ответчик известил МРИФНС№3 о прекращении деятельности арбитражного управляющего в связи с дисквалификацией с приложением подтверждающих документов (письмо от21.12.2020 в ответ на налоговое уведомление №.... письмо от01.09.2020 №....). Изложенное свидетельствует о том, что налоговый орган располагал информацией об утрате КрахмалевойЕ.В. статуса специального субъекта на момент начисления страховых взносов за 2020 год и пени по ним.

Также судебная коллегия полагает необходимым отметить, что сведения об исключении Крахмалевой Е.В. из <данные изъяты>» находятся в открытых источниках <данные изъяты>

Более того, из представленных в материалах дела доказательств следует, что после утраты статуса арбитражного управляющего (с 13.06.2019) КрахмалеваЕ.В. была принята на работу по трудовому договору, заключенному в порядке статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пункта 1 статьи 2 Федерального закона от29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», статьи 10 Федерального закона от29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам, являются застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования.

Таким образом, в силу действующего законодательства, плательщиком страховых взносов в отношении лица, работающего по трудовому договору, является организация – работодатель. С даты приема налогоплательщика на работу по трудовому договору исчисление, удержание и уплата страховых взносов в отношении КрахмалевойЕ.В. осуществлялось работодателем самостоятельно.

Начало и прекращение деятельности арбитражного управляющего регламентировано положениями Закона №127-ФЗ и обусловлена наличием членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также отсутствием наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения.

Налоговый орган исходил из необходимости начисления страховых взносов за 2020 год и пени по ним административному ответчику как субъекту профессиональной деятельности исходя из сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (о нахождении КрахмалевойЕ.В. в указанном статусе до 05.08.2022).

Вместе с тем само по себе наличие в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан записи о том, что КрахмалеваЕ.В. является арбитражным управляющим и отсутствии у налогового органа актуальных сведений о дисквалификации и исключении арбитражного управляющего из членов СРО не является основанием для возложения на административного ответчика, не относящего в юридически значимый период к лицам, поименованным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанности по уплате страховых взносов. Вопросы как внутриведомственного, так и межведомственного характера, связанные с порядком предоставления сведений о внесенных регистрационных данных касаемо нахождения налогоплательщика в определенном статусе, не является основанием для возложения на физического лица излишней налоговой нагрузки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от30.09.2004 №506, Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В силу пункта 4 названного Положения Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Приведенные выше законоположения дают основания полагать, что обязанность по исчислению суммы страховых взносов возлагается на Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы, которые устанавливают надлежащий механизм реализации налогоплательщиками налоговой обязанности и контроля за ее исполнением

В распоряжении налогового органа имелось достаточное количество информации, подтверждающей факт прекращения КрахмалевойЕ.В. деятельности в качестве арбитражного управляющего. Обязанность по налоговому учету плательщиков налогов и сборов, а также по исполнению налогового законодательства возложена на налоговые органы как на единую систему.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения административных исковых требований МРИФНС №3 о взыскании с КрахмалевойЕ.В. задолженности по страховым взносам за 2020 год и пени по ним.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем юридически значимым обстоятельствам по делу. Неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которое бы повлекло отмену итогового судебного акта по настоящему административному делу не допущено.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли привести к отмене либо изменению решения суда, доводы административного истца являются необоснованными, сводятся к ранее приведенной в суде первой инстанции позиции, заявлены при неправильном толковании норм материального права и без учета конкретных обстоятельств административного дела.

Суд первой инстанции принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

Ссылок на иные обстоятельства, которые не были исследованы судом первой инстанции либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от06.04.2023 по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Татарстан – ФИО4 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 31.07.2023.