ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-164/2022 от 22.06.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Миньков Д.Н. УИД 52RS0041-01-2022-000151-52

(дело № 2а-164/2022) Дело № 33а-7561/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 22 июня 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи – Самарцевой В.В.

судей: Щукина Ф.В. и Жилкина А.М.

при секретаре судебного заседания – Шкариной Т.Н.

с участием: прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Поляковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Щукина Ф.В.

в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе административного истца МО МВД России «Перевозский» Нижегородской области на решение Перевозского районного суда Нижегородской области от 06 мая 2022 года по административному иску МО МВД России «Перевозский» по Нижегородской области к М.Р.А. о продлении административного надзора,

установила:

административный истец МО МВД России «Перевозский» Нижегородской области обратился в Перевозский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к М.Р.А. о продлении административного надзора, указав в обоснование следующее.

[дата]М.Р.А. осужден Перевозским районным судом Нижегородской области , к наказанию в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условным с испытательным сроком на 1 год.

По постановлению Перевозского районного суда Нижегородской области от [дата] условное осуждение отменено, М.Р.А. направлен в места лишения свободы.

[дата] по постановлению Тоншаевского районного суда Нижегородской области осужденный М.Р.А. освобожден от отбывания оставшейся части наказания условно-досрочно на срок 07 месяцев 13 дней.

В отношении М.Р.А., освобожденного [дата] из мест лишения свободы, решением Перевозского районного суда Нижегородской области от [дата] административный надзор установлен на основании ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ сроком на три года с определением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания в местах пребывания продажи алкогольной продукции в разлив, т.е. кафе, барах, ресторанах; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением случаев связанных с работой в указанное время; запрета выезда за пределы территории обслуживания, надзирающего органа без уведомления; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

[дата]М.Р.А. после освобождения поставлен на учет в МО МВД России «Перевозский» Нижегородской области, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

При постановке на учет ему был разъяснен порядок административного надзора и вынесено предупреждение о последствиях несоблюдения им административных ограничений.

В период нахождения под административным надзором М.Р.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: [дата] по части 1 статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, [дата] по части 1 статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также за совершение административных нарушений против порядка управления: [дата] по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, [дата] по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По месту жительства М.Р.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, вспыльчив, имеет регистрацию, фактически проживает совместно с матерью, официально не трудоустроен, холост.

Учитывая обстоятельства, свидетельствующие о наличии потенциальной опасности со стороны М.Р.А., в соответствии со ст.7 Федерального закона № 64-ФЗ административный истец просил продлить М.Р.А., [дата] г.р., проживающему по адресу: [адрес], срок административного надзора на 6 месяцев.

Решением Перевозского районного суда Нижегородской области от 06 мая 2022 года административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Перевозский» Нижегородской области о продлении административного надзора в отношении М.Р.А. - удовлетворено.

Продлен срок административного надзора в отношении М.Р.А. уроженца [адрес], установленный на основании решения Перевозского районного суда Нижегородской области от [дата], на срок 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора следует исчислять со дня, следующего за днем истечения срока установленного решением Перевозского районного суда Нижегородской области от [дата].

В апелляционной жалобе Межмуниципальный отдел МВД России «Перевозский» Нижегородской области просит решение Перевозского районного суда Нижегородской области от 06 мая 2022 года изменить, дополнив ограничение в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.

Прокурор, участвующий судебном заседании судебной коллегии, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы административного истца МО МВД России «Перевозский» Нижегородской области.

Другие лица, участвующие в деле в судебное заседания не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы административного истца МО МВД России «Перевозский» Нижегородской области, выслушав заключение прокурора Нижегородской области Поляковой А.А., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным ст. 180 настоящего Кодекса и ч. 3 настоящей статьи.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно статье 7 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ РФ от 06.04.2011 года административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ РФ от 06.04.2011 года в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно разъяснениям закона, содержащимся, в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Перевозского районного суда Нижегородской области от [дата]М.Р.А., отбывающему наказание по приговору Перевозского районного суда Нижегородской области от [дата], признанному злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установлен административный надзор, сроком на 3 года, на основании ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Дополнительно М.Р.А. установлены административные ограничения: явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания в местах пребывания продажи алкогольной продукции в разлив, т.е. кафе, барах, ресторанах; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением случаев связанных с работой в указанное время; запрет выезда за пределы территории обслуживания, надзирающего органа без уведомления; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

[дата]М.Р.А. после освобождения поставлен на учет в МО МВД России «Перевозский» Нижегородской области, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

При постановке на учет ему был разъяснен порядок административного надзора и вынесено предупреждение о последствиях несоблюдения им административных ограничений.

В период нахождения под административным надзором М.Р.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: [дата] по части 1 статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, [дата] по части 1 статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также за совершение административных нарушений против порядка управления: [дата] по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, [дата] по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, поскольку срок административного надзора, установленного в отношении М.Р.А. решением Перевозского районного суда Нижегородской области от [дата], не истек, основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика соответствуют приведенным положениям Закона.

Поскольку судимость М.Р.А. погашается [дата], то продление М.Р.А. административного надзора на шесть месяцев соответствует положениям Федерального закона.

Установив вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что М.Р.А. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, суд первой инстанции с учетом вышеназванных норм права пришел к правильному выводу о наличии оснований для продления срока административного надзора.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и не противоречат закону, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия отмечает, что принимая решение в части продления срока административного надзора, суд первой инстанции учел, что М.Р.А. не выполнял обязанности, предусмотренные Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», неоднократно привлекался к административной ответственности, не сделал должных выводов для себя, а также данные, характеризующие его личность.

Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда соответствуют установленным фактам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда,

определила:

решение Перевозского районного суда Нижегородской области от 06 мая 2022 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу МО МВД России «Перевозский» Нижегородской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать состоявшиеся по делу судебные акты в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г.Саратов) путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: