дело № 2а-166/2023 (№ 33а-2439/2023) судья Сеничева А.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Назарова В.В.,
судей Юрковой Т.А., Исаковской Э.Л.
при секретаре Яковлевой Ю.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика администрации муниципального образования г. Тулы на решение Привокзального районного суда г. Тулы от 02 февраля 2023 г. по делу по административному иску ФИО1 ФИО11 к администрации г. Тулы о признании нормативного правового акта недействующим в части.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия
установила:
ФИО1 с учетом уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ обратилась в суд с административным иском к администрации г. Тулы о признании недействующим постановления администрации г. Тулы от 13.10.2014 № № «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красной линии <адрес>, проходящей по земельному участку с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований административный истец ФИО1 указала на то, что является собственником жилого дома и земельного участка площадью 1084 кв.м с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>.
Для определения соответствия фактического местонахождения земельного участка она обратилась в <данные изъяты>, которым в результате геодезических работ установлено, что по одной из границ земельного участка по <адрес> проходит красная линия, пересекающая земельный участок.
Считает, что указанное постановление принято с нарушением норм действующего законодательства, поскольку при установлении линий градостроительного регулирования не учтено месторасположение принадлежащего ей земельного участка по <адрес>, в результате чего его часть, оказалась за чертой красной линии, что является нарушением ее прав собственника объекта недвижимости.
В судебном заседании административный истец ФИО1, ее представитель по доверенности ФИО2 требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просили их удовлетворить.
Представители административного ответчика администрации г. Тулы, заинтересованных лиц управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Решением Привокзального районного суда г. Тулы от 02 февраля 2023 г. постановлено:
административное исковое заявление ФИО1 ФИО12 к администрации г. Тулы об оспаривании постановления администрации города Тулы от 13.10.2014 года № «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красной линии удовлетворить.
Признать недействующим постановление администрации города Тулы № от 13.10.2014 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования городе Туле» в части установления красной линии по <адрес>, проходящей по земельному участку с кадастровым №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный жилой дом, общей площадью 1084 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>.
Обязать администрацию города Тулы в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в официальном печатном издании администрации города Тулы. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
В апелляционной жалобе административный ответчик администрация г. Тулы просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца ФИО1, ее представителя по доверенности ФИО2, представители административного ответчика администрации г. Тулы по доверенности ФИО3, заключение прокурора Тульской области прокуратуры Тульской области Федянина И.Д., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Постановлением администрации г. Тулы от 13.10.2014 № «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» утвержден проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (приложение в составе: проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (Зареченский район); проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (Привокзальный и Советский районы), проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (Пролетарский район), проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (Центральный район).
Постановление администрации г. Тулы от 13.10.2014 № «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» устанавливает линии градостроительного регулирования в городе Туле, обязательные для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности и земельно-правовых отношений, носит нормативный характер, поскольку содержит предписание, направленное на регулирование земельных и градостроительных правоотношений, адресуемое неопределенному кругу лиц и предполагает его неоднократное применение.
В соответствии с ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ).
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.
При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50).
Данные обстоятельства проверены судом первой инстанции надлежащим образом при рассмотрении настоящего административного дела.
В силу ч. ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений относятся к вопросам местного значения городского округа.
Разрешая вопрос о законности и обоснованности постановленного по административному делу судебного решения в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановление администрации г. Тулы от 13.10.2014 № принято уполномоченным органом местного самоуправления, в установленной форме, нарушений порядка вынесения вопроса об утверждении проекта линий градостроительного регулирования на публичные слушания, порядка принятия оспариваемого постановления и его опубликования в ходе судебного разбирательства не установлено.
В целях создания благоприятных условий для осуществления градостроительной деятельности и регулирования земельных отношений на территории г. Тулы, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования г. Тула, администрацией г. Тулы постановлением от 29.08.2013 № утверждено Положение о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Туле (далее также – Положение).
В силу п. 2.7 данного Положения исходной документацией для разработки проекта линий градостроительного регулирования являются: 1) Генеральный план муниципального образования город Тула, утвержденный решением Тульской городской Думы от 20.06.2007 №; правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 №; сведения государственного кадастра недвижимости; растровые топографические планы (планшеты) территорий М 1:500 в формате TIF, имеющиеся на дату заключения муниципального контракта, при наличии соответствующего разрешения; утвержденная градостроительная документация.
Согласно п. 2.8 Положения, план линий градостроительного регулирования отражает существующие линии градостроительного регулирования (при их наличии), современное использование сложившейся застройки и устанавливает планируемые линии градостроительного регулирования.
На основании п. 2.12 Положения проект линий градостроительного регулирования подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, по итогам которых может быть произведена доработка проекта линий градостроительного регулирования.
Глава администрации города Тулы с учетом протокола и итогов (рекомендаций) о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении проекта линий градостроительного регулирования или об отклонении и направлении его на доработку с учетом указанных протокола и итогов (рекомендаций) (п. 2.14 Положения).
Пунктом 2.15 Положения предусмотрено, что утвержденный проект линий градостроительного регулирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города Тулы в сети «Интернет».
Из материалов дела усматривается, что подготовка проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле осуществлялась в рамках муниципального контракта, заключенного администрацией города Тулы с разработчиком – ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».
Проект планировки прошел процедуру публичных слушаний, итоги которых опубликованы в общественно-политической газете «Тула» 31.07.2014 № 29.
Доказательств наличия замечаний по проекту планировки территории в составе градостроительной документации относительно красных линий в оспариваемой части в материалы дела не представлено.
Проект оспариваемого нормативно-правового акта получил положительное заключение прокурора, не усмотревшего противоречий и несоответствия проекта нормативно-правовым актам большей юридической силы.
Устав г. Тулы предусматривает, что администрацией г. Тулы (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) руководит глава администрации г. Тулы на принципах единоначалия (ст. 53 Устава (в редакции от 17.07.2013)).
Полномочия подписавшего оспариваемое постановление заместителя главы администрации города по местному самоуправлению ФИО4 на реализацию полномочий главы администрации подтверждены представленным административным ответчиком распоряжением администрации города Тулы от 26.09.2014 №-р.
Постановление от 13.10.2014 № «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» опубликовано в газете «Тула» от 23.10.2014 года № с графическими приложениями по районам.
Факт размещения в установленном порядке сведений об итогах публичных слушаний на сайте Тульской городской Думы в сети «Интернет», а также оспариваемого постановления на официальном сайте администрации участвующими в деле лицами не оспаривается.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование нормативного правового акта и в средстве массовой информации (в нескольких средствах массовой информации), и на «Официальном интернет-портале правовой информации», официальным опубликованием акта следует признавать его первое размещение в одном из предусмотренных мест опубликования (пункт 31).
Учитывая, что материалами дела подтверждено опубликование оспариваемого постановления в официальном печатном издании, судебная коллегия приходит к выводу о соблюдении порядка его опубликования.
По этим же основаниям судебная коллегия полагает, что результаты публичных слушаний также были опубликованы надлежащим образом, позволяющим ознакомиться с ними неограниченному кругу лиц, чьи права затрагиваются обсуждавшимся на публичных слушаниях проектом линий градостроительного регулирования.
Постановлением администрации города Тулы № от 04.04.2016 в постановление от 13.10.2014 года № внесены изменения, в соответствии с которыми текст «Планируемые красные линии» заменен на текст «Красные линии».
Постановление администрации г. Тулы от 13.10.2014 № «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в оспариваемой части действует в редакции от 13.10.2014.
Сведений об изменении утвержденных линий градостроительного регулирования в оспариваемой части с момента принятия постановления администрации г. Тулы от 13.10.2014 № не представлено.
Частью 1 ст. 208 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от 17.03.2004.
ФИО1 на основании вступившего в законную силу решения Привокзального районного суда г. Тулы от 09.04.2013 является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1084 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
В рамках действующего законодательства предусмотрено ведение Единого государственного реестра недвижимости, который в силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является сводом достоверных систематизированных сведений о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом о регистрации недвижимости сведений.
Сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, приведены в ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», подтверждают существование объекта с конкретными характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенного недвижимой вещи, и являются актуальными (действительными) на дату подписания органом регистрации прав соответствующей выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ч. 4 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой и графической форме и включает в себя, в том числе реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
Исходя из смысла приведенных правовых норм, сведения Единого государственного реестра недвижимости, включающие сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, подлежат применению уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления.
Государственная регистрация права собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером № произведена 09.01.2014.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта, красные линии – это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 11); территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе, площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (п. 12).
В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ, красные линии – линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
На момент принятия оспариваемого постановления действующее законодательство, в том числе Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98) предусматривало возможность установления красных линий органами местного самоуправления до разработки документации по планировке территории.
Статьей 42 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1); проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).
Согласно подп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 данного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В силу ч. 17 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии также отображаются и на чертежах проекта межевания территорий.
Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждение регламентированы Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. постановлением Госстроя России от 29.10.2002 года №), и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, (введена в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 № 18-30 «РДС 30-201-98»).
По смыслу п.п. 4.1 - 4.3 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, на основании проектов планировки и застройки градостроительных объектов.
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (п. 4.4 Инструкции).
Таким образом, правовое регулирование как в соответствии с ранее действовавшим законодательством, так и в настоящее время не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, в то время как возможность оспаривания в судебном порядке законности соответствующего административного акта связано с нарушением прав и законных интересов лиц, обратившихся с административным иском.
ФИО1 оспаривает постановление администрации г. Тулы от 13.10.2014 № «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части прохождения линий градостроительного регулирования по объекту недвижимости с кадастровым номером № по <адрес>.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление противоречит федеральному законодательству, нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку линии градостроительного регулирования установлены без учета местоположения земельного участка с кадастровым номером № со стороны <адрес>, учтенного в государственном кадастре недвижимости 09.01.2014, в связи с чем, удовлетворил заявленные требования.
С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
Достоверность сведений, содержащихся ЕГРН, в том числе сведения государственного кадастрового учета, лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Из плана, являющегося графическим приложением к сведениям ИСОГД - Х-8.01 «Дежурный план красных линий» от 24.11.2022 №, представленного администрацией г. Тулы, следует, что установленная постановлением от 13.10.2014 № «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», красная линия пересекает границы земельного участка с кадастровым номером № со стороны <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учет до издания оспариваемого постановления.
Тем самым, вопреки доводам апелляционной жалобы, пересечение красной линией земельного участка, принадлежащего заявителю, безусловно, нарушает его права как собственника объекта недвижимости, противоречит требованиям Инструкции о порядке проектирования установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 № «РДС 30-201-98», Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 № 150, положениям ст. 42 Градостроительного кодекса РФ.
Ссылки стороны административного ответчика в суде апелляционной инстанции о несоблюдении административным истцом досудебного порядка урегулирования административного спора не основаны на нормах действующего процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной стороной административного ответчика в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей отражение и правильную оценку в решении суда.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права и процессуального права, дал надлежащую оценку установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, судебная коллегия находит не основанными на материалах дела.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые в рамках рассмотрения административного иска и оценки доводов в обоснование заявленных административных исковых требований не проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Привокзального районного суда г. Тулы от 02 февраля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Тулы - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 318, ч. 1 ст. 319 КАС РФ кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратов) через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи