УИД 69RS0038-03-2020-004452-40
Дело № 2а-16/2021 (№ 33а-3828/2021) судья – Гонтарук Н.Б.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 октября 2021 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Никитушкиной И.Н.,
судей Сергуненко П.А. и Сельховой О.Е.
при секретаре судебного заседания Малининой П.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Сельховой О.Е.
административное дело по апелляционной жалобе Тарасова П.Е. на решение Московского районного суда г. Твери от 27 апреля 2021 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Тарасову П.Е. о взыскании обязательных платежей – задолженности налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени,
у с т а н о в и л а:
29 июня 2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области (далее – МИФНС России № 10 по Тверской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тарасову П.Е. о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени.
В обоснование административного иска указано, что налогоплательщику в личный кабинет направлено налоговое уведомление от 13 августа 2018 года № 23224542 и налоговое уведомление от 25 июля 2019 года № 45632588.
Поскольку в установленный срок Тарасовым П.Е. налог не уплачен, ему направлены в личный кабинет требования от 15 января 2019 года № 841, 18 декабря 2019 года № 86763, 25 декабря 2019 года № 90812, 20 января 2020 года № 4346 об уплате недоимки по налогу и пени в установленный в уведомлении срок. Данные требования налогоплательщиком также не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка № 74 Тверской области от 28 апреля 2020 года по делу № 2а-907-74/2020 отменен судебный приказ от 27 марта 2020 года о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени.
В ходе судебного разбирательства дела от административного истца поступило заявление об отказе от заявленных исковых требований к Тарасову П.Е. в части взыскания задолженности по земельному налогу и пени за 2018 год в общей сумме 815672 руб. 15 коп., в связи с чем МИФНС России № 10 по Тверской области просила взыскать с Тарасова П.Е. задолженность в общей сумме 2011008 руб. 24 коп., в том числе:
по требованию от 20 января 2020 года № 4346:
- налог на имущество физических лиц по ОКТМО 15658101 в размере 1994120 руб.;
- пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 15658101 за период с 3 декабря 2019 года по 19 января 2020 года в размере 16514 руб. 20 коп.;
по требованию от 25 декабря 2019 года № 90812:
- налог на имущество физических лиц по ОКТМО 28701000 в размере 191 руб.;
- пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 28701000 за период с 3 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года в размере 0 руб. 90 коп.;
по требованию от 18 декабря 2019 года № 86763:
- налог на имущество физических лиц по ОКТМО 15658428 в размере 8 руб.;
- пени по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 15658428 за период с 4 декабря 2018 года по 17 декабря 2019 года в размере 0 руб. 14 коп.;
по требованию от 15 января 2019 года № 841:
- налог на имущество физических лиц по ОКТМО 28701000 в размере 174 руб.
Определением суда от 27 апреля 2021 года принят отказ МИФНС России № 10 по Тверской области к Тарасову П.Е. в части требований о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 и пени в общей сумме 815672 руб. 15 коп., производство по административному делу в данной части прекращено.
МИФНС России № 8 по Брянской области представлен письменный отзыв по делу, в котором указано, что Тарасову П.Е. начислен налог на имущество физических лиц за фактический период владения объектами недвижимости. Тарасов П.Е. снят с учета в МИФНС № 8 по Брянской области в связи с отчуждением принадлежащего ему на праве собственности имущества, ввиду чего карточки «РСБ» налогоплательщика закрыты ДД.ММ.ГГГГ и переданы для администрирования в МИФНС России № 10 по Тверской области. На основании вышеизложенного, в настоящее время МИФНС России № 8 по Брянской области не располагает сведениями о состоянии расчетов Тарасова П.Е. с бюджетом по уплате налогов.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Григорьев А.В., ООО «Унечский завод твердосплавных изделий», МИФНС России № 8 по Брянской области.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца МИФНС России № 10 по Тверской области Оганнисян Р.Н. заявленные требования с учетом частичного отказа от исковых требований поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за 2018 год с учетом кадастровой стоимости установленной решением Брянского областного суда по делу № 3а-684/2020, в связи с чем административный истец от части заявленных требований отказался.
Представитель административного ответчика Тарасова П.Е. – Куприянов К.Д. в судебном заседании суда первой инстанции возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что Тарасов П.Е. являлся собственником завода в Брянской области, который он приобрел на торгах с целью дальнейшей перепродажи. В настоящий момент имущество убыло из его владения. Новые собственники – ООО «Унечский завод твердосплавных изделий» и Григорьев А.В. оспорили кадастровую стоимость земельного участка и объекта недвижимости. Решением Брянского областного суда от 20 марта 2020 года по делу № 3а-235/2020 по административному исковому заявлению Григорьева А.В. кадастровая стоимость объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым номером № установлена в размере рыночной стоимости – <данные изъяты> руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просил уменьшить размер налога, а также обратить внимание на то, что Тарасов П.Е. несколько месяцев являлся банкротом, за этот период начисление пени недопустимо, а также просил учесть материальное и семейное положение Тарасова П.Е., который в настоящий момент является вдовцом и имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей. Кроме того, Тарасовым П.Е. налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 191 руб. оплачен, однако подтверждающие документы отсутствуют.
Иные участники процесса, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.
Решением Московского районного суда г. Твери от 27 апреля 2021 года исковые требования МИФНС России № 10 по Тверской области к Тарасову П.Е. о взыскании обязательных платежей – задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворены.
С Тарасова П.Е. в пользу МИФНС России № 10 по Тверской области взысканы задолженность по обязательным платежам на общую сумму 2011008 руб. 24 коп., а именно: задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 1994120 руб., пени в размере 16514 руб. 20 коп. за период с 3 декабря 2019 года по 19 января 2020 года, задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 191 руб., пени в размере 0 руб. 90 коп. за период с 3 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года, задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 8 руб., пени в размере 0 руб. 14 коп. за период с 4 декабря 2018 года по 17 декабря 2019 года, задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 174 руб., а также в доход бюджета муниципального образования Тверской области «городской округ город Тверь» взыскана государственная пошлина по делу в размере 18255 руб. 4 коп.
В апелляционной жалобе Тарасов П.Е. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование доводов жалобы указано, что в решении суда не приведен расчет взысканного налога и пени, в связи с чем правильность расчета фактически судом не проверялась.
30 апреля 2021 года Московским районным судом г. Твери по административному делу № 2а-79/2021 также удовлетворены исковые требования МИФНС России № 10 по Тверской области за 2017-2018 гг., что означает двойное взыскание суммы налога с административного ответчика.
Поскольку все объекты налогообложения построены в одинаковый период 1956-1960 гг., имеют одинаковую степень износа, одинаковый статус – здания производственного назначения, находятся внутри забора завода и представляют фактически единый имущественный комплекс, суд по ходатайству представителя административного ответчика должен был по аналогии со сниженной кадастровой стоимостью здания площадью <данные изъяты> кв.м на основании решения Брянского областного суда от 20 марта 2020 года снизить кадастровую стоимость и в отношении остальных зданий.
Судом не дано оценки тому факту, что в отношении Тарасова П.Е. велась процедура банкротства в рамках дела № А66-4602/2019, возбужденного Арбитражным судом Тверской области, и в этот период недопустимо начисление пени в соответствии с нормами Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Решение суда принято без учета материального и семейного положения административного ответчика, того обстоятельства, что он является вдовцом, на его иждивении находятся трое несовершеннолетних детей. При таких обстоятельствах сумма налогов и пени должна быть снижена судом.
Судом первой инстанции не дано оценки тому обстоятельству, что представителем приобщены к материалам дела документы, которые раскрывали финансовую составляющую происхождения денежных средств, на которые приобретено имущество в Брянской области. Заемными средствами Тарасов П.Е. расплатился со всеми кредиторами в рамках банкротного дела, оплатил задатки за участие в торгах по двум лотам, оплатил полную стоимость двух лотов.
Кроме того, Тарасов П.Е. никогда не являлся собственником строения, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МИФНС России № 10 по Тверской области Оганниссян Р.Н. полагала, что доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, дополнительно пояснила, что в отношении строения с кадастровым № в налоговом уведомлении неверно указан адрес объекта налогообложения, при уточнении требований налоговым органом арифметически неправильно исчислен налог на имущество и пени, которые занижены.
Остальные участники процесса, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании положений статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав Оганниссян Р.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как установлено пунктом 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно статье 72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции, установив принадлежность Тарасову П.Е. 2 объектов недвижимости в 2017 году и 31 объекта недвижимости в 2018 году, за которые налоговый орган просит взыскать недоимку по налогу и пени, исходил из того, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за указанные периоды в установленные сроки и пени административным ответчиком не исполнена, размер задолженности административным ответчиком не оспорен.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Вместе с тем, судом не полностью установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно не проверена принадлежность налогоплательщику всего имущества, не установлен верный размер недоимки по налогу и пени, не произведен расчет данных сумм. В этой связи судом апелляционной инстанции истребованы и исследованы дополнительные доказательства.
Так, из представленного филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области ответа по запросу суда следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на следующие объекты недвижимости:
- иное строение с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.;
- иное строение с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.;
- иное строение с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.;
- иное строение с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.
В этой связи, в силу статьи 400 НК РФ Тарасов П.Е. в юридически значимый период не являлся налогоплательщиком по налогу на имущество физических лиц в отношении данных объектов недвижимости.
Согласно пояснениям представителя административного истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции, при уменьшении размера исковых требований сумма налога в отношении указанных объектов недвижимости фактически исключена из расчета подлежащего взыскания налога на имущество за 2018 год. Данные обстоятельства подтверждены представленным налоговым органом расчетом налога и пени.
Представленными в настоящее дело доказательствами право собственности Тарасова П.Е. на остальные объекты недвижимости документально подтверждено.
Таким образом, за 2018 год в отношении ниже приведенных объектов налогообложения по ОКТМО 15658101 сумма налога составляет:
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 5200 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 8487 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 291534 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 20050 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 248213 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 106 442 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 64 913 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 118 391 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 58 286 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 7009 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 39 151 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 39 151 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 213 405 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 226 847 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 4 295 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 23 219 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб. (кадастровая стоимость снижена по решению суда), налог за 2018 год – 15129 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 3 867 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 383 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 4 295 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 81 681 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 3 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 19180 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 80035 руб.;
- иное строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., налог за 2018 год – 33402 руб.
Общая сумма налога на имущество физических лиц за указанные строения по ОКТМО 15658101 за 2018 год составляет 2003 371 руб.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ с Тарасова П.Е. подлежит взысканию налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме, ограниченной пределами заявленных административным истцом требований, а именно в размере 1994 120 руб.
Кроме того, по ОКТМО 28701000 за квартиру с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб. начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 174 руб., за 2018 год – 191 руб.
По ОКТМО 15658428 за строение с кадастровым №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб. за 2017 год начислен налог на имущество физических лиц в размере 8 руб.
Указанные суммы налога исчислены верно и обоснованно удовлетворены судом.
В связи с невыполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в установленный законом срок, административному ответчику начислены пени.
Судебная коллегия, проверив представленный в суд апелляционной инстанции расчет пени, находит его частично неверным, в связи с чем производит собственный расчет сумм пени.
С учетом частичного отказа от иска административный истец предъявляет ко взысканию задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год по ОКТМО 15658101 в размере 1994 120 руб. за период с 3 декабря 2019 года по 19 января 2020 года – в сумме 16514 руб. 20 коп.
Согласно расчету, произведенному судебной коллегией, сумма пени составляет 20 157 руб. 23 коп.:
(03.12.2019-15.12.2019) * 1994120 руб. * 13 дней * 6,5 % / 300 = 5616 руб. 77 коп.,
(16.12.2019-19.01.2020) 1994120 руб. * 35 дней * 6,25 % / 300 = 14540 руб. 46 коп.
По ОКТМО 15658428 налоговым органом предъявлено ко взысканию задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 8 руб. за период с 4 декабря 2018 года по 17 декабря 2019 года в размере 0 руб. 14 коп.
Согласно расчету, произведенному судебной коллегией, сумма пени составляет 0 руб. 72 коп., исходя из следующего расчета:
(04.12.2018-16.12.2018) 8 руб. * 13 дней * 7,5 % / 300 = 0 руб. 2 коп.,
(17.12.2018-16.06.2019) 8 руб. * 182 дня * 7,75 % / 300 = 0 руб. 37 коп.,
(17.06.2019-28.07.2019) 8 руб. * 42 дня * 7,5 % / 300 = 0 руб. 8 коп.,
(29.07.2019-08.09.2019) 8 руб. * 42 дня * 7,25 % / 300 = 0 руб. 8 коп.,
(09.09.2019-27.10.2019) 8 руб. * 49 дней * 7 % / 300 = 0 руб. 9 коп.,
(28.10.2019-15.12.2019) 8 руб. * 49 дней * 6,5 % / 300 = 0 руб. 8 коп.,
(16.12.2019-17.12.2019) 8 руб. * 2 дня * 6,25 % / 300 = 0 руб. 0 коп.
На основании части 1 статьи 178 КАС РФ с Тарасова П.Е. подлежат взысканию пени налогу на имущество физических лиц за 2018 год по ОКТМО 15658101, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год по ОКТМО 15658428 в сумме, ограниченной пределами заявленных административным истцом требований, а именно в размере 16514 руб. 20 коп. и 0 руб. 14 коп.
По ОКТМО 28701000 налоговым органом предъявлены ко взысканию пени налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 191 руб. за период с 3 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года в размере 0 руб. 90 коп., исходя из следующего расчета:
(03.12.2019-15.12.2019) 191 руб. * 13 дней * 6,5 % / 300 = 0 руб. 54 коп.,
(16.12.2019-24.12.2019) 191 руб. * 9 дней * 6,25 % / 300 = 0 руб. 36 коп.;
Данный расчет признан судебной коллегией верным.
Порядок взыскания недоимки по налогу и пени административным истцом соблюден.
Так, МИФНС № 10 по Тверской области в адрес налогоплательщика направила налоговое уведомление от 13 августа 2018 года № 23224542, в котором сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму налога за 2017 год в срок до 3 декабря 2018 года. Данное налоговое уведомление направлено налогоплательщику в личный кабинет и получено им 19 августа 2018 года.
Инспекция направила в адрес Тарасова П.Е. налоговое уведомление от 25 июля 2019 года № 45632588 об уплате налога за 2018 год в срок до 2 декабря 2019 года. Данное налоговое уведомление направлено налогоплательщику в личный кабинет и получено им 16 августа 2019 года.
В адрес Тарасова П.Е. направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 15 января 2019 года № 841 и от 18 декабря 2019 года № 86763, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также предлагалось погасить ее в срок до 7 февраля 2019 года и 21 января 2020 года соответственно. Указанные требования направлены налогоплательщику в личный кабинет и получены им 16 января 2019 года и 30 декабря 2019 года.
В адрес Тарасова П.Е. направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 25 декабря 2019 года № 90812 и от 20 января 2020 года № 4346, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также предлагалось погасить ее в срок до 4 февраля 2020 года и 3 марта 2020 года соответственно. Данные требования направлены налогоплательщику в личный кабинет и получены им 30 декабря 2019 года и 21 января 2020 года.
Факт получения приведенных выше налоговых уведомлений и требований подтверждается скриншотами выгрузки из личного кабинета налогоплательщика и не оспаривается Тарасовым П.Е. в доводах апелляционной жалобы.
В связи с неисполнением требований налогового органа, МИФНС России № 10 по Тверской области 24 марта 2020 года обратилась к мировому судье судебного участка № 74 Тверской области с заявлением о вынесении в отношении Тарасова П.Е. судебного приказа о взыскании с него задолженности по налогам и пени.
Мировым судьей судебного участка № 74 Тверской области 27 марта 2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика Тарасова П.Е. задолженности по обязательном платежам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 74 Тверской области от 16 июня 2020 года данный судебный приказ отменен в связи с поступившими 27 апреля 2020 года возражениями Тарасова П.Е.
29 июня 2020 года МИФНС России № 10 по Тверской области обратилась с настоящим административным иском в суд.
Доводы апелляционной жалобы основанием для отмены решения суда не являются.
Поскольку кадастровая стоимость строений в порядке, установленном главой 25 КАС РФ административным ответчиком не оспорена, налог на имущество физических лиц подлежит начислению исходя из кадастровой стоимости, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в связи с чем доводы о возможности снижения кадастровой стоимости объектов налогообложения по аналогии с другими объектам недвижимости основаны на неправильном толковании норм материального права.
Довод жалобы о том, что административный ответчик не являлся собственником строения с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, является несостоятельным, поскольку представленными сведения из ЕГРН подтверждается принадлежность строения с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес><адрес> Тарасову П.Е. (т.1 л.д. 69 оборот). В налоговом уведомлении от 25 июля 2019 года № 45632588 допущена техническая описка, которая на законность заявленных Инспекцией требований не влияет.
Вопреки доводам апеллянта решением суда фактически не взысканы пени за период с 28 мая 2019 года по 25 сентября 2019 года, то есть за период ведения в отношении Тарасова П.Е. процедуры банкротства.
Не может быть признан состоятельным довод жалобы о приобретении объектов недвижимости на заемные денежные средства, поскольку данные обстоятельства в предмет доказывания по настоящему делу не входят.
Возможность снижения размера взыскиваемых налогов и пени исходя из материального и семейного положения административного ответчика, а также способа оплаты приобретенного и находящегося в собственности налогоплательщика недвижимого имущества налоговым законодательством не предусмотрена. Суммы налога и пени не подлежат снижению в зависимости от указанных факторов.
Существенных нарушений процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Московского районного суда г. Твери от 27 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарасова П.Е. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи