ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-174/2021 от 04.10.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 2а-174/2021; 33а-9233/2021

59RS0004-01-2020-008204-54

Судья Евдокимова Т.А.

4 октября 2021 г. г. Пермь

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Котельниковой Е.Р.,

судей Титовца А.А., Шалагиновой Е.В.,

при секретаре Селезневой Н.А.,

с участием прокурора Королевой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Перми о признании частично недействующим нормативного правового акта

по апелляционному представлению прокуратуры г. Перми, апелляционным жалобам администрации г. Перми, департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 18 мая 2021 года.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Титовца А.А., возражение представителя административного истца адвоката Санниковой Г.Н., заключение прокурора об отмене решения, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации города Перми о признании недействующим постановления администрации г. Перми от 23.12.2016 № 1159 «Об утверждении документации по планировке территории 4 (в том числе, в части СТН часть Е1, часть Е2, Е5, И2, часть Д2, ДЗ, Д4, часть И3, часть И26, часть Ж4, Ж12, часть Ж6, Г4, часть Г5) в Кировском, Дзержинском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском, Свердловском районах города Перми» в части земельного участка расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. ****, д. 90 в приведенных координатах.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она является собственникам объектов недвижимого имущества – здания теплицы с ограждением, назначение: не жилое, 3-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 277,2 кв.м, инвентарный номер **, адрес объекта: г. Пермь, ул. ****, д. 90, кадастровый номер: **. Право собственности на указанное имущество у истца возникло в результате договора дарения от 01.02.2011, заключенного с Г2. Ранее указанное здание принадлежало АООТ «Закамская мебельная фабрика». Здание теплицы было принято на бухгалтерский баланс основных средств АО «Закамская мебельная фабрика» 29.12.1994 в результате приватизации основных средств и акционирования предприятия. В соответствии с договором купли-продажи нежилого строения, Г1. приобрел одноэтажное нежилое кирпичное здание теплицы полезной площадью 248,1 кв.м, расположенное по ул. ****, 89 в г. Перми на земельном участке мерою 3312 кв.м, на котором еще имеется железобетонный забор. Постановлением администрации г. Перми от 22.02.1995 № 376 земельный участок был предоставлен АО «Закамская мебельная фабрика» в бессрочное (постоянное) пользование. Постановлением администрации г. Перми № 1128 Г1. был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. ****, 89, в Кировском районе общей площадью 3312 кв.м, из которых 618,27 кв.м под тепличное хозяйство, а 1078,06 кв.м, и 1616 кв.м под проектно-изыскательские работы для устройства платной автостоянки. 25.01.2019 на основании решения Кировского районного суда г. Перми признано право собственности ФИО1 на единый недвижимый комплекс в составе: здания теплицы 277,2 кв.м, ограждения протяженностью 222,3 п.м с воротами протяженностью 7,8 п.м, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. ****, д. 90. В перераспределении земельного участка с кадастровым номером **:56, площадью 673 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****, 90 с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 2892 кв.м ей отказано. В отношении территории, на которой располагается тепличный комплекс разработана документация по планировке территории, утвержденная постановлением администрации г. Перми от 23.12.2016 № 1159 «Об утверждении документации по планировке территории 4 (в том числе в части СТН части Е1, части Е2, Е5, И2, часть Д2, ДЗ, Д4, часть ИЗ, часть И26, часть Ж4, Ж12, часть Ж6, Г4, часть Г5) в Кировском, Дзержинском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском, Свердловском районах города Перми». В результате, утверждения документации по планировке территории часть тепличного комплекса (ограждения) оказалась за пределами красных линий, т.е. на территории общего пользования. Принятым постановлением нарушены права административного истца приобрести в собственность земельный участок в том объеме, котором он принадлежал прежнему собственнику объекта недвижимости.

Судом постановлено решение, которым постановление администрации г. Перми № 1159 от 23.12.2016 «Об утверждении документации по планировке территории 4 (в том числе в части СТН часть Е1, часть Е2, Е5, И2, часть Д2, Д3, Д4, Ж12, часть Ж6, Г4, часть Г5) в Кировском, Дзержинском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском, Свердловском районах города Перми» в части установления красных линий по земельному участку, на котором расположен единый недвижимый комплекс – тепличный комплекс, по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. ****, д. 90, в координатах:

X

Y

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

**

признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционном представлении прокуратура г. Перми просит, ссылаясь на фактические обстоятельства, отменить решение, поскольку не доказано предоставление предыдущему правообладателю объекта под тепличное хозяйство либо административному истцу спорного земельного участка, также указывает, что признание права собственности на единый комплекс недвижимости после принятия оспариваемого нормативно-правового акта не имеет определяющего значения.

Администрация г. Перми и департамент земельных отношений администрации г. Перми в апелляционных жалобах об отмене решения указывают, что суду представлены доказательства полного и последовательного соблюдения действующего законодательства при принятии оспариваемого постановления, законность нормативно-правового акта была предметом проверки по иным делам, права и интересы административного истца не затронуты; со ссылкой на положения градостроительного законодательства и фактические обстоятельства обращает внимание на правомерность установления красных линий по адресу: г. Пермь, ул. ****, 90.

В возражении на апелляционные представление и жалобы представитель ФИО1 – ФИО2 просит решение суда оставить без изменения.

В отзыве на апелляционную жалобу администрации г. Перми МКУ «Институт территориального планирования» просит ее удовлетворить.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме, представитель административного ответчика и заинтересованного лица ДГА г. Перми ФИО3, представитель заинтересованного лица ДЗО г. Перми ФИО4, представитель заинтересованного лица МКУ «Институт территориального планирования» ФИО5 просили о рассмотрении о рассмотрении дела в свое отсутствие, причины неявки ФИО1 неизвестны.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Удовлетворяя иск суд счел, что органы муниципального образования при разработке документов территориального планирования не учли факт вхождения капитального железобетонного ограждения в состав единого недвижимого комплекса еще до 1995 г., при этом информация об указанном сооружении в проекте планировки и проекте межевания отсутствует, а с учётом того, что на момент утверждения проекта планировки в части установления красных линий, административный истец являлся собственником единого недвижимого комплекса – теплицы с ограждением по адресу г. Пермь, ул. ****, 90, установление красной линии - которая обозначает существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и проходящей по объекту недвижимости – капитальному железобетонному ограждению, принадлежащему ФИО1, противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, и нарушает ее права на образование земельного участка под недвижимым имуществом, принадлежащем на праве собственности.

Судебная коллегия считает, что выводы суда сделаны без учета обстоятельств, имеющих значение для дела, и с нарушением норм материального права.

В соответствии со ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (ч. 8). Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9).

Постановлением администрации г. Перми от 23.12.2016 № 1159 утвержден проект планировки территории 4 (в том числе в части СТН часть Е1, часть Е2, Е5, И2, часть Д2, Д3, Д4, часть И3, часть И26, часть Ж4, Ж12, часть Ж6, Г4, часть Г5) в Кировском, Дзержинском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском, Свердловском районах города Перми.

Признан и не оспаривается факт соблюдения процедуры принятия данного нормативно-правового акта.

Оспариваемое постановление опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь» № 97, часть 2, 30.12.2016, и является действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Указанным постановлением, в частности, установлены границы красных линий по ул. **** г. Перми (земельный участок с кадастровым номером **:90124), которые совпадают с границами земельного участка с кадастровым номером **:56, площадью 673 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****, 90 (л.д. 129, 143, 144, 149, 150 т. 1).

Образованию земельного участка с кадастровым номером **:56 предшествовали следующие обстоятельства.

Постановлением администрации города Перми от 22.02.1995 № 376 предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование АО «Закамская мебельная фабрика» под производственную территорию по ул. ****, 89 в жилом районе Закамск Кировского район земельный участок площадью 3,71 га за счет ранее отведенных земель.

В результате приватизации основных средств и акционирования предприятия на баланс АООТ «Закамская мебельная фабрика» было принято здание теплицы, площадью 248,1 кв.м, расположенное по ул. ****, 89 в г. Перми.

Из технического паспорта на нежилое здание (строение) по адресу: г. Пермь, ул. ****, д. 89 по состоянию на 25.04.1995 следует, что теплица ограждена забором из железобетонных панелей длинной 226,8 м.

Постановлением администрации г. Перми от 17.06.1996 № 1128 Г1., в частности, на основании договора купли-продажи от 15.09.1995 в аренду сроком на 15 лет предоставлен земельный участок № ** площадью 618,27 кв.м под тепличное хозяйство по ул. ****, 89 (л.д. 16 т. 1).

Актом МУП «Пермархбюро» от 21.02.2000 присвоен адрес: г. Пермь, ул. ****, 90 - строениям предпринимателя Г1. в Кировском районе; прежний адрес при переименовании: г. Пермь, ул. ****, д. 89.

24.03.2009 Г1. подарил Г2. домовладение № 90 по ул. ****, г. Пермь, которое состоит из одноэтажного нежилого кирпичного здания теплицы общей площадью 240,8 кв.м, ограждения из железобетонных плит, расположенное на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности и арендуемом по договору аренды земельного участка № ** от 08.08.1996 (л.д. 9 т. 1).

01.02.2011 Г2. подарил ФИО1 здание теплицы общей площадью 240,8 кв.м, инвентарный номер **, с ограждением (лит. 1), адрес объекта: ****, расположенное на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности и арендуемом по договору аренды земельного участка № ** от 08.08.1996, заключенным с администрацией г. Перми (л.д. 8 т. 1). Право собственности ФИО1 на теплицу с ограждением, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей 1), общей площадью 277 кв.м, инв. № ** по адресу г. Пермь, ул. ****, 90 зарегистрировано 21.02.2011 (л.д. 59 т. 2).

В соответствии с распоряжением начальника департамента земельных отношений администрации г. Перми от 07.08.2013 № 1879 с ФИО1 был заключен договор № ** купли-продажи земельного участка с кадастровым номером **:56, площадью 673 кв.м под здание теплицы с ограждением, принадлежащее владельцу на праве собственности (л.д. 34, 56 т. 2).

Также между департаментом земельных отношений администрации г. Перми и ФИО1 заключены договор аренды земельного участка № ** от 29.01.2015 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером **:4973 площадью 1567 кв.м для целей не связанных со строительством, (для увеличения основного земельного участка с разрешенным использованием: теплично-парниковое хозяйство) по ул. ****, 90 в Кировском районе за счет земель населенных пунктов на срок с 25.12.2014 по 24.11.2015 и договор аренды земельного участка № ** от 15.06.2015 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером **:4983 площадью 748 кв.м для целей не связанных со строительством, (для благоустройства территории) по ул. ****, 90 в Кировском районе за счет земель населенных пунктов на срок с 24.01.2015 по 23.12.2015 (л.д. 23-26, 28-31 т. 2).

Решением Кировского районного суда г. Перми от 25.01.2019 признано право собственности ФИО1 на единый недвижимый комплекс в составе: здания теплицы площадью 277,2 кв.м, ограждения протяженностью 222,3 п.м с воротами протяженностью 7,8 п.м, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. ****, 90 (л.д. 25-33 т. 1). Право собственности ФИО1 на единый недвижимый комплекс - тепличный комплекс, расположенный по адресу: ****, кадастровый номер **:163 в соответствии с решением Кировского районного суда г. Перми от 25.01.2019 зарегистрировано 30.12.2019.

Федеральным законом от 30.11.1994 № 52-ФЗ с 01.01.1995 введена в действие часть 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ). Статьей 8 указанного закона в первоначальной редакции предусматривалось, что до введения в действие закона о регистрации юридических лиц и закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действующий порядок регистрации юридических лиц и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

28.001.1998 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (ч. 1).

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 2).

В силу положений ст. 12 Федерального закона № 122-ФЗ Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

К данным об объектах недвижимости относятся кадастровый и технический учет (инвентаризация) объекта недвижимости, т.е. описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества.

С 01.01.2017 государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», содержащий аналогичное правовое регулирование (части 2-5, 7 ст. 1, ст. 8) с приведенными выше положениями.

Следовательно, объект недвижимости, на который у ФИО1 возникло право собственности с 21.02.2011, являлся отдельно расположенным зданием теплицы с ограждением. В таком виде данный объект просуществовал до 30.12.2019. Государственная регистрация права собственности объекта недвижимости, право на которое признано решением суда, обратной силы не имеет. Соответственно, по 29.12.2019 ограждение теплицы как элемент благоустройства территории не являлось объектом недвижимости и не могло определять объем прав его собственника в отношении земельных участков, на которых оно расположено.

Являясь собственном здания теплицы, ФИО1 определила для себя площадь земельного участка, необходимую для ее использования, которая более чем на 50 кв.м превысила площадь земельного участка, предоставленного в аренду на эти цели, и приобрела его в собственность.

В соответствии с пунктами 11, 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии (далее ГрК РФ) - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Частью 10 ст. 45 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории, в частности, осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

Согласно проекта межевания территории 4 фрагмент 1 Закамск в Кировском районе г. Перми «Экспликация существующих земельных участков» (приложение 1) границы и конфигурация ранее образованных земельных участков (по экспликации №№ 1761, 1762, 1763), сведения о которых отражены в ЕГРН данным проектом не изменяются. Под № 1762 обозначен земельный участок, принадлежащий ФИО1 (л.д. 144, 145 т. 1).

Генеральным планом г. Перми в таблице 11 установлены расчетные показатели и характеристики для различных видов улиц и дорог местного значения на территории г. Перми. На карте 2.1.1 Генерального плана улица Магистральная классифицирована как районная с шириной профиля в пределах красных линий 18-36 м, что соответствует размеру 32 м, указанному в документации по планировке территории.

Согласно приложению 2 к проекту межевания территории 4 фрагмент 1 Закамск в Кировском районе г. Перми «Экспликация образуемых и изменяемых земельных участков» предусмотрено образование земельного участка № 80 площадью 68384 кв.м, адрес: г. Пермь, Кировский район, ул. ****, вид разрешенного использования – территории общего пользования, предназначенные для образования земельных участков в целях размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, оспариваемая административным истцом документация соответствует документам территориального планирования, в связи с чем законность установления красных линий сомнений не вызывает.

Решением департамента земельных отношений администрации г. Перми № 21-01-07-И-8921 от 12.12.2019 ФИО1 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером **:56 площадью 673 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. ****, 90, с землями, государственная собственность на которые не разграничена (л.д. 42-44 т. 1).

Решениями департамента земельных отношений администрации г. Перми №№ 21-01-07-И-215, 21-01-07-216 от 12.12.2019 ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельных участков с кадастровыми номерами **:50, **:51 площадью соответственно 1088 кв.м и 1616 кв.м.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 18.11.2020 по административному делу № **/2020 отменено решение Кировского районного суда г. Перми от 12.08.2020, которым удовлетворено административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконными решений департамента земельных отношений администрации г. Перми №№ 21-01-07-И-215, 21-01-07-216 от 12.12.2019, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Отменяя решения и отказывая в удовлетворении заявленных требований суд апелляционной инстанции исходил из следующего.

Здание теплицы расположено в границах земельного участка с кадастровым номером **:56.

Указанный земельный участок распоряжением от 07.08.2013 № 1879 общей площадью 673 кв.м был предоставлен ФИО1 в собственность.

Таким образом, посредством предоставления земельного участка с кадастровым номером **:56 в собственность ФИО1 реализовала свои исключительные права собственника объекта недвижимости.

Решение Кировского районного суда от 25.01.2019 состоялось после того, как участок уже был предоставлен ФИО1, при этом фактические обстоятельства (наличие ограждения теплицы) существовали и ранее, в момент приобретения земельного участка.

В настоящее время, испрашивая в собственность смежные земельные участки, ФИО1 фактически ссылается на наличие у неё в собственности того же самого объекта недвижимости.

Таким образом, предоставление земельного участка административному истцу в 2013 году, так и земельных участков по заявлениям, поданным в департамент земельных отношений 12.12.2019, связаны одним основанием – наличием у ФИО1 права собственности на теплицу.

Возможность многократного льготного приобретения земельного участка из земель муниципальной собственности по одному и тому же основанию законом не установлена.

При этом тот факт, в настоящее время право собственности ФИО1 зарегистрировано на объект как на «тепличный комплекс», в связи с чем объект стал располагаться на 3-х земельных участках, не имеет определяющего значения. Как указано в административном иске административным истцом, теплица и ранее, в 1995 году, была окружена забором.

Однако при приобретении права на земельный участок с кадастровым номером **:56 административный истец под ограждение и ворота землю не испрашивала, выступала в правоотношениях как собственник одного здания, не ссылаясь на наличие ограждения, наличие ворот и их неразрывную связь как с землей, так и с теплицей.

Согласно сведениям ЕГРН, представленным в материалы дела, видом разрешенного использования испрашиваемых земельных участков является «платная автостоянка». Земельные участки расположены в территориальной зоне «Ц-6», не предусматривают такой вид разрешенного использования, как «тепличный комплекс».

Вместе с тем, согласно заявлениям истца, земельные участки испрашиваются под тепличный комплекс, что не соотносится с ни с одним из видов разрешенного использования земельных участков, Правилами землепользования и застройки видов для данной территориальной зоны (л.д. 67-72 т. 2).

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует об отсутствии факта нарушения права административного истца в оспариваемой ею части постановления администрации г. Перми от 23.12.2016 № 1159.

На основании изложенного решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Перми от 18 мая 2021 года отменить, принять новое решение:

ФИО1 в удовлетворении административного иска о признании недействующим постановление администрации г. Перми № 1159 от 23.12.2016 «Об утверждении документации по планировке территории 4 (в том числе в части СТН часть Е1, часть Е2, Е5, И2, часть Д2, Д3, Д4, Ж12, часть Ж6, Г4, часть Г5) в Кировском, Дзержинском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском, Свердловском районах города Перми» в части установления красных линий по земельному участку, на котором расположен единый недвижимый комплекс – тепличный комплекс, по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. ****, д. 90 отказать.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течении 6 месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий -

Судьи краевого суда: