ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1819/2021 от 19.05.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело№33а-1453/2022 (суд 2 инстанции) Докладчик Семёнов А.В.

Дело № 2а-1819/2021 (суд 1-й инстанции) Судья Степанова Л.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Самылова Ю.В.,

судей Семёнова А.В. и Кутровской Е.В.,

при секретаре Яблоковой О.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 19 мая 2022 г. административное дело по апелляционной жалобе ФСИН России, УФСИН России по Владимирской области, ФКУ «Колония-поселение № 9 УФСИН России по Владимирской области» на решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 29 декабря 2021 г. по административному иску Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Владимирской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Владимирской области и Федеральной службе исполнения наказания о признании незаконным бездействия и об обязании устранить допущенные нарушения.

Заслушав доклад судьи Семёнова А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Владимирский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - спецпрокуратура) обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Владимирской области» (далее - ФКУ КП-9), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области (далее - УФСИН России по Владимирской области), и Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) о признании незаконным бездействия ФКУ КП-9 и обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности в ФКУ КП-9.

В обоснование заявленных требований указано, что спецпрокуратурой 18.08.2021 проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности в ФКУ КП-9, расположенном по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Чудиново, ул. Полевая, д. 36, в результате которой выявлено отсутствие инженерного ограждения внутреннего плаца, о необходимости установки которого спецпрокуратурой указывалось ранее в качестве недостатка в акте обследования объекта административного здания и примыкающей территории исправительного учреждения от 26.09.2019 и установление которого предусмотрено паспортом безопасности объекта.

По факту отсутствия с восточной стороны участка колонии–поселения сплошного заграждения протяженностью 120 м спецпрокуратурой 20.08.2021 начальнику исправительного учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого установлено, что устранить выявленные нарушения не представляется возможным в связи с отсутствием денежных средств.

По предоставленной 29.10.2021 УФСИН России по Владимирской области информации причиной непроведения мероприятий по оборудованию такого ограждения в ФКУ КП-9 является ограниченность финансирования, 28.10.2021 исправительному учреждению выделены денежные средства в сумме 200 тыс. руб.

Вместе с тем, по информации ФКУ КП-9 от 26.11.2021 доведенные лимиты бюджетных средств не обеспечили в полной мере потребность учреждения для устранения выявленных нарушений.

В административном иске прокурор отмечает, что отсутствие надлежащим образом оборудованного ограждения колонии-поселения снижает эффективность осуществляемых в отношении осужденных контрольно-надзорных мероприятий со стороны администрации учреждения, не обеспечивает надлежащую изоляцию осужденных, что может способствовать совершению правонарушений спецконтингентом, а также угрожает их жизни и здоровью и жизни и здоровью посетителей и работников учреждения.

Административный истец в иске просит признать незаконным бездействие ФКУ КП-9, выразившееся в ненадлежащем оборудовании участка колонии-поселения инженерно-техническими средствами охраны и надзора, обязать исправительное учреждение в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать расположенный с восточной стороны колонии-поселения участок протяженностью 120 метров забором высотой не менее 2,0 м с противопобеговым козырьком из спирали АКЛ, в соответствии с требованиями пункта 62 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.09.2006 № 279. При недостаточности у ФКУ КП-9 денежных средств на выполнение вышеперечисленных работ по устранению нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности прокурор просит возложить субсидиарную ответственность по финансированию работ на УФСИН России по Владимирской области и ФСИН России.

Решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 29 декабря 2021 г. административный иск прокурора удовлетворен в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель ФСИН России, УФСИН России по Владимирской области, ФКУ КП-9 просит отменить решение суда принять по делу новый судебный акт. Указывает, что выполнение требований прокурора возможно только при включении указанных работ в Федеральную целевую программу, которая утверждается Правительством Российской Федерации. В ином порядке финансирование указанных мероприятий не представляется возможным. Возложение на УФСИН России по Владимирской области и ФСИН России обязанности организовать финансирование указанных работ является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа государственной власти.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения представителя административных ответчиков Знобова В.А., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Основания для отмены, изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке предусмотрены статьей 310 КАС РФ.

Таких оснований судебная коллегия не усматривает.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе проверки соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности в ФКУ КП-9, расположенном по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Чудиново, ул. Полевая, д. 36, выявлено, что до настоящего времени не установлено инженерное ограждение внутреннего плаца, предусмотренное паспортом безопасности, о чем в качестве недостатка указывалось спецпрокуратурой в ходе обследования 26.09.2019 указанного объекта административного здания и примыкающей территории. Данные обстоятельства отражены в соответствующем акте проверки от 18.08.2021 (л.д. 68-69).

По данному факту спецпрокуратурой 20.08.2021 в отношении ФКУ КП-9 внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности (л.д. 10-11).

20.08.2021 ФКУ КП-9 направляло запрос в УФСИН России по Владимирской области о выделении денежных средств в размере 600 000 рублей на возведение основного ограждения сплошного заполнения, протяженность 121 м (л.д. 76). Однако, как сообщило УФСИН России по Владимирской области в своем ответе от 31.08.2021, свободные денежные средства по линии капитального и текущего ремонта отсутствуют (л.д. 77).

Также к материалам административного дела приобщен направленный в адрес спецпрокуратуры ответ УФСИН России по Владимирской области от 29.10.2021, согласно которому из-за ограниченного финансирования срок проведения мероприятий по установке участка сплошного заграждения в ФКУ КП-9 неоднократно продлевался. В соответствии с расходным расписанием 28.10.2021 ФКУ КП-9 выделены денежные средства в размере 200 000 рублей на устранение указанного недостатка (л.д. 16).

Согласно информации ФКУ КП-9 от 26.11.2021, направленной в спецпрокуратуру, доведенные лимиты бюджетных обязательств не обеспечили в полной мере потребность учреждения для устранения выявленных спецпрокуратурой в июле – августе 2021 г. недостатков. В настоящее время проводится работа по перерасчету потребности в денежных средствах на 2022 г., с учетом сложившихся рыночных цен, для повторного направления запроса в УФСИН России по Владимирской области (л.д. 18-19).

Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ) и других федеральных законов (статья 2 УИК РФ).

Согласно части 1 статьи 13 УИК РФ осужденные имеют право на личную безопасность.

В соответствии со статьей 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях – установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В колониях-поселениях осужденные к лишению свободы содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии-поселения; в часы от подъема до отбоя пользуются правом свободного передвижения в пределах колонии-поселения; с разрешения администрации колонии-поселения могут передвигаться без надзора вне колонии-поселения (пункт «а» части 1 статьи 129 УИК РФ).

Основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему определены Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закон РФ № 5473-1).

В соответствии с требованиями статей 1 и 3 Закона № 5473-1 деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, Закон № 5473-1 и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Согласно статье 11 Закона № 5473-1 имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

В соответствии со статьей 12 Закона № 5473-1 охрана исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей.

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (статья 13 Закона № 5473-1).

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 « 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Под противодействие терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ).

Согласно статье 5 Федерального закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и форма паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 № 1193 (далее - Требования).

Для целей указанных Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, земельные участки, правообладателями которых являются Федеральная служба исполнения наказаний, территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняющие наказания, федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации, входящие в уголовно-исполнительную систему (пункт 2 Требований).

Указанные Требования предусматривают основной комплекс мероприятий по оснащению объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны и надзора. Конкретные типы инженерно-технических средств охраны и надзора и порядок оснащения ими объектов (территорий) определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны и надзора в зависимости от категории объекта (территории) (пункт 3 Требований).

Согласно пункту 4 Требований ответственность за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на начальников (руководителей) органов (организаций) уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с пунктом 16 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем: а) проведения организационно-практических и инженерно-технических мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объектов (территорий); б) наличия на объектах (территориях) организационно-распорядительных документов по организации охраны объектов (территорий) и назначения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выполнения режимных требований на объектах (территориях), установленных нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний; г) осуществления мероприятий по защите информации; д) обеспечения контроля за наличием, работоспособностью и техническим обслуживанием комплекса инженерно-технических средств охраны и надзора.

На всех объектах (территориях) независимо от присвоенной категории проводятся не реже 2 раз в год комплексные комиссионные обследования на предмет оценки состояния антитеррористической защищенности, выявления мест (направлений), уязвимых в части совершения террористических актов, по результатам которых вырабатываются и реализуются меры по изменению (уточнению) систем охраны и надзора, совершенствованию комплексов инженерно-технических средств охраны и надзора, ликвидации уязвимости указанных мест (направлений) (пункт 17 Требований).

Приказом Минюста России от 04.09.2006 № 279 утверждены «Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы» (далее - Наставления). При этом указанным приказом ФСИН России предписано обеспечить оборудование объектов уголовно-исполнительной системы инженерно-техническими средствами охраны и надзора, поставляемыми в том числе по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями утвержденного Наставления.

Указанные Наставления в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Европейскими пенитенциарными правилами, утвержденными Рекомендацией Rec (2006) 2 Комитета Министров Совета Европы, а также стандартами Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания устанавливают требования по оборудованию объектов уголовно-исполнительной системы инженерно-техническими средствами охраны и надзора (далее - ИТСОН), в том числе и исправительные колонии.

Согласно пункту 3 Наставлений ИТСОН применяются с целью создания условий для предупреждения и пресечения побегов, других преступлений и нарушений установленного режима содержания осужденными и лицами, содержащимися под стражей, повышения эффективности надзора за ними и получения необходимой информации об их проведении, а также для обеспечения выполнения других служебных задач, возложенных на учреждения и органы УИС.

В соответствии с частью 4 Требований ИТСОН обеспечивают повышение эффективности несения службы подразделениями УИС для поддержания установленного режима содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей; дистанционное наблюдение за территорией объекта охраны УИС, прилегающей к нему территории, на которой устанавливаются режимные требования, а также за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей; безопасность осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории охраняемого объекта; условия для надежной охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании на транспортных средствах; условия для отражения нападения на охраняемые объекты УИС, караулы и служебные наряды, на пункты постоянной дислокации подразделений охраны и территориальные органы УИС.

Указанное достигается созданием комплексов ИТСОН на объектах охраны УИС; своевременным планированием строительства, реконструкции ИТСОН и полным выполнением мероприятий по их эксплуатации; своевременным и полным материально-техническим обеспечением работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ИТСОН; осуществлением надлежащего контроля должностными лицами за ходом строительства, реконструкции и эксплуатации ИТСОН и своевременным устранением выявленных недостатков (пункт 5 Требований).

Глава IX Наставлений устанавливает особенности оборудования колоний-поселений. Согласно пункту 62 Наставлений при расположении колонии-поселения на территории населенного пункта ее огораживают забором высотой не менее 2,0 м с противопобеговым козырьком из спирали АКЛ. На линии ограждения устраивается КПП с проходным коридором, оборудованным двумя дверьми.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что выявленные нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности могут повлечь угрозу безопасности жизни и здоровью спецконтингента, посетителей и сотрудников учреждения, отсутствие надлежащим образом оборудованного ограждения с восточной стороны участка колонии–поселения снижает эффективность осуществляемых в отношении осужденных контрольно-надзорных мероприятий со стороны администрации ФКУ КП-9, не обеспечивает надлежащую изоляцию осужденных, что может способствовать совершению правонарушения спецконтингентом, а также создает угрозу причинения имущественного вреда собственнику указанного объекта и иным лицам.

ФКУ КП-9 является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, выявленные нарушения создают опасность для жизни и здоровья людей в случае возникновения террористической угрозы.

Круг полномочий и ответственность учреждения, порядок его финансирования определены его уставом.

В соответствии с действующим гражданским и бюджетным законодательством суд установил, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, в связи с чем, в силу полномочий, предоставленных статьей 158 БК РФ, осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в том числе УФСИН России по Владимирской области.

В соответствии с пунктом 5 Положения, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Согласно пункту 4 Положения об УФСИН по Владимирской области, утвержденного приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518 (л.д. 93-110), Управление является распорядителем средств федерального бюджета. Как установлено пунктом 5.8 Устава ФКУ КП-9 источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.12 Устава ФКУ КП-9 при недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Владимирской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Судом указано, что установка инженерного ограждения внутреннего плаца, должно осуществляется за счет средств ФКУ КП-9, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по данным обязательствам несут УФСИН России по Владимирской области и ФСИН России, поскольку в силу статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон № 35-ФЗ) они являются лицами, ответственными за осуществление противодействия терроризму в пределах своих полномочий, а также являются главными распорядителями средств федерального бюджета, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам федерального казенного учреждения при их недостаточности.

Отмечено, что исполнение требований законодательства об антитеррористической защищенности не может быть поставлено в зависимость от факта включения мероприятий по установке инженерного ограждения внутреннего плаца в Федеральную целевую программу, на что ссылается представитель административных ответчиков в обоснование своих возражений.

Принимая во внимание длительность неисполнения административными ответчиками требований законодательства в области антитеррористической защищенности, значимость указанных требований для обеспечения безопасности граждан, установленный судом в соответствии со статьей 187 КАС РФ срок устранения нарушений является разумным.

При этом, отсутствие необходимых денежных средств, на что ссылается представитель административных ответчиков, не свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия, так как фактических мер, направленных на соблюдение приведенных выше требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности территории колонии-поселения, административными ответчиками не предпринималось как до прокурорской проверки, так и после ее проведения. Доказательств обратного суду не представлено. Нарушение не устранено до настоящего времени.

Суд обосновано не согласился с доводом о вмешательстве в административно-хозяйственную деятельность государственных органов уголовно-исполнительной системы, поскольку требования прокурора направлены на устранение нарушений норм действующего законодательства, имеющего целью обеспечение требований законодательства об антитеррористической защищенности, защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а исполнение требований об антитеррористической защищенности не может быть поставлено в зависимость от факта включения мероприятий по выполнению соответствующих работ в Федеральную целевую программу.

Довод представителя административных ответчиков о том, что суд не проверил обязательность указанных требований по отношении к ранее возведенным объектам, не свидетельствует о незаконности судебного решения.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минюста России от 04.09.2006 № 279 Федеральной службе исполнения наказаний поручено обеспечить оборудование объектов уголовно-исполнительной системы инженерно-техническими средствами охраны и надзора, поставляемыми в том числе по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями утвержденного Наставления еще в 2006 году.

Наличие ограждения (забора) территории участка колонии-поселения предусмотрено и схемой планировочной организации земельного участка для строительства общежития ФКУ КП-9, подготовленной в 2014 г. (л.д. 124-146).

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на нормах проанализированного им законодательства и подтверждаются установленными судом фактическими обстоятельствами.

Решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 29 декабря 2021 г. оставить без изменений, апелляционную жалобу ФСИН России, УФСИН России по Владимирской области, ФКУ «Колония-поселение № 9 УФСИН России по Владимирской области» – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Вязниковский городской суд Владимирской области.

Председательствующий: Ю.В. Самылов

Судьи: А.В. Семёнов

Е.В. Кутровская