ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-186/2022 от 28.06.2022 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Старшинова Н.В. 1-ая инстанция дело № 2а-186/2022

2-ая инстанция дело № 33а-4156/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2022 года город Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Симоновича В.Г.,

судей Назарука М.В., Степановой М.Г.,

при секретаре Матвеевой М.Э.,

с участием прокурора Обухова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску (ФИО)1 к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пыть-Яху Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ОМВД России по г. Пыть-Яху) о досрочном прекращении административного надзора,

по апелляционной жалобе (ФИО)1 на решение Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 марта 2022 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Симоновича В.Г., заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

(ФИО)1 обратился в суд с указанным административным иском с требованием досрочно прекратить административный надзор, установленный ему решением Ленинского районного суда Тюменской области от (дата), так как истекло более половины срока административного надзора, он трудоустроен, по месту работы и проживания характеризуется положительно, административных правонарушений не совершал.

Судом постановлено вышеназванное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит (ФИО)1 Ссылаясь на обстоятельства, приведенные в административном иске, отмечает, что встал на путь исправления, меры профилактического учета повлияли на него положительно, запрет на выезд из (адрес) препятствует его общению с матерью, проживающей в (адрес), а также с супругой и детьми, проживающими в городе Тюмени. Указывает, что помощник прокурора в заключении ссылалась на характеристику (ФИО)1 из исправительного учреждения, которая ему выдана не была и судом не оглашалась.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие административного истца (ФИО)1, представителя административного ответчика ОМВД России по г. Пыть-Яху, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.

В силу статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора.

Приговором Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата)(ФИО)1 осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 228.1, частью 1 статьи 30, пунктом «г» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 30, пунктом «б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 13 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно справке Федерального казенного учреждения исправительная колония № 2 города Тюмени (ФИО)1 освобожден по отбытию наказания (дата) (л.д. 8).

Решением Ленинского районного суда Тюменской области от (дата)(ФИО)1 установлен административный надзор на срок 3 года, исчисляемый с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, а также административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес), являющегося избранным местом жительства в определенное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра (за исключением случаев занятия трудовой деятельностью); запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения территориального органа внутренних дел за исключением случаев занятия трудовой деятельностью, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц (л.д. 9-10).

Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводу об отсутствии необходимости досрочного прекращения административного надзора.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Судом первой инстанции установлено и материалами административного дела подтверждается, что (ФИО)1 оказывает транспортные услуги ИП (ФИО)5 по договору от (дата), положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства, на момент обращения (ФИО)1 в суд с настоящим административным исковым заявлением истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.

Вместе с тем, в данном случае перечисленные выше обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении (ФИО)1 административного надзора.

Как следует из содержания части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае у суда первой инстанции отсутствовали основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении (ФИО)1 как лица, совершившего тяжкое преступление, достигнуты за истекший период административного надзора. Не имеется таких оснований и у судебной коллегии.

Судебной коллегией установлено, что поднадзорный (ФИО)1 допускал нарушение установленных административных ограничений, в период нахождения по административным надзором, за что привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 6.24, части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, в силу положений части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ, является одним из оснований, препятствующих его досрочному прекращению.

Из характеристики исправительного учреждения следует, что (ФИО)1 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель административного ответчика, непосредственно осуществляющий надзор за административным истцом, соблюдением им административных ограничений, возражал против досрочного прекращения административного надзора.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, характер и тяжесть совершенного (ФИО)10 преступления, за совершение которого ему установлен административный надзор, судебная коллегия, исходя из интересов общественной безопасности и задач административного надзора по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, полагает досрочное прекращение административного надзора в отношении (ФИО)1 преждевременным, а обжалуемое решение суда законным, обоснованным и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.

Вопреки доводу жалобы сохранение административных ограничений не препятствуют административному истцу, как осуществлять трудовую деятельность, так и общаться с семьей, и не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Довод жалоб о том, что суд не исследовал характеристику исправительного учреждения, несостоятелен, так как опровергается аудиозаписью судебного заседания.

Иные доводы жалобы правильные выводы суда не опровергают и основанием для отмены решения суда не являются.

Нарушений судом норм материального и процессуального права не установлено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий Симонович В.Г.

Судьи Назарук М.В.

Степанова М.Г.