ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-188/2022 от 29.09.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Конева И.С. Дело № 33а-7716/2022 (№ 2а-188/2022)

64RS0002-01-2022-000511-60

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2022 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Литвиновой М.В.,

судей Аршиновой Е.В., Совкича А.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чермашенцевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к Харченко А.В. о взыскании недоимки по налогам, пени по апелляционной Харченко А.В. на решение Аткарского городского суда Саратовской области от 06 июня 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, исследовав материалы административного дела, судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (далее - МРИ ФНС № 20, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Харченко А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 063 рублей, пени - 03 рубля 46 копеек, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2017 и 2019 годы, в размере 18 850 рублей и пени - 61 рубль 42 копейки, обосновывая свои требования тем, что в 2019 году Харченко А.В. являлся собственником объектов недвижимости: <адрес>; <адрес>, а, кроме того, в 2017 году и в 2019 году им был получен доход по месту работы в обществе с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Птицефабрика Аткарская» в сумме 10 000 рублей и 135 000 рублей, соответственно. Однако административный истец не произвел уплату налогов на имущество и на доходы физических лиц, в связи с чем образовалась просрочка по налогам в указанных суммах, которую и просил взыскать административный истец, а также пени за просрочку указанных платежей.

Решением Аткарского городского суда Саратовской области от 06 июня 2022 года административные исковые требования МРИ ФНС № 20 удовлетворены.

В апелляционной жалобе Харченко А.В. просит решение суда отменить в связи с тем, что доводы и требования административного истца являлись предметом судебного разбирательства по другому делу № 2а-186/2021, где в удовлетворении исковых требований налоговому органу было отказано в полном объеме.

В возражениях на апелляционную жалобу МРИ ФНС № 20 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Харченко А.В. без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения. Налоговый орган также указал, что недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год взыскивалась только по объекту недвижимости - <адрес>.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, об отложении его рассмотрения ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, об уважительной причине неявки судебную коллегию не известили.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия пришла к следующему.

В силу статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, НК РФ по тексту приводиться в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пунктам 2, 6 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пунктов 1, 2, 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог; требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

На основании статей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (статья 401 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 403 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус»).

Ставка налога на имущество физических лиц на 2019 год была установлена Решением Совета депутатов муниципального образования город Аткарск Аткарского муниципального района Саратовской области от 25 октября 2017 года № 289 (в редакции по состоянию на 2019 год) в размере 0,3% в отношении жилых домов, квартир, комнат. Налог введен с 01 января 2018 года и установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Порядок взимания налога на доходы физических лиц установлен главой 23 НК РФ.

В статье 207 НК РФ указано, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Как видно из подпункта 6 пункта 1 статьи 208 НКК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (подпункт 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом пунктом 1 статьи 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Согласно статье 216, пункту 1 статьи 224 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 13 % - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 225 НК РФ сумма налога при применении налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, исчисляется в следующем порядке: если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей, - как соответствующая налоговой ставке, установленной абзацем 2 пункта 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля указанной суммы налоговых баз.

В соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

На основании статьи 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков, в том числе, физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества (подпункт 1 пункта 1).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу (пункт 2).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса (пункт 3).

Уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий: сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса; общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, превышает совокупность суммы налога, исчисленной налоговыми агентами, суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, и суммы налога, исчисленной налоговым органом с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, а также доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов (пункт 6).

Судом первой инстанции было установлено, что Харченко А.В. в налоговый период 2019 года являлся собственником следующего объекта недвижимости: <адрес> (дата регистрации права - 04 декабря 2009 года).

Кроме того, в 2017, 2019 годах Харченко А.В. также являлся получателем дохода (вознаграждения) по гражданско-правовому договору с обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Птицефабрика Аткарская»: в 2017 году - 10 000 рублей; в 2019 года - 135 000 рублей, что никем не оспаривается и подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за указанный период времени ООО «Птицефабрика Аткарская», где в разделе «Код дохода» указано значение «2010», что соответствует выплатам по договорам гражданско-правового характера (за исключением авторских вознаграждений) согласно приказу ФНС России от 10 сентября 2015 года № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» (зарегистрировано в Минюсте России 13 ноября 2015 года № 39705).

Об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 063 рубля, налог на доходы физических лиц за 2017-2018 годы в размере 18 850 рублей административному ответчику 23 сентября 2020 года было направлено налоговое уведомление № 104196, в котором предложено уплатить налог в срок до 01 декабря 2020 года.

Расчет произведен после получения налоговым органом данных об имуществе, принадлежащем административному ответчику и полученных им доходов.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Харченко А.В. 29 декабря 2020 года было направлено требование № 26163 об уплате налога по состоянию на 25 декабря 2020 года, что подтверждается списком заказных отправлений с документами «Требование об уплате налога, пени, штрафа», поданных в ОПС из налогового органа с оттиском печати почтового отделения от 29 декабря 2020 года, в соответствии с которым административному ответчику было предложено оплатить недоимку по налогу на имущество за 2019 год в размере 1 063 рублей, пени - 03 рубля 46 копеек, недоимку на налогу на доходы физических лиц за 2017, 2019 годы в размере 18 850 рублей, пени 61 рубль 42 копейки, которое Харченко А.В. не исполнил; задолженность по налогам за указанные периоды не погашена.

Согласно материалам административного дела № 2а-838/2021 мировым судьей судебного участка № 1 Аткарского района Саратовской области 23 апреля 2021 года налоговому органу был выдан судебный приказ, который 15 сентября 2021 года отменен по заявлению административного ответчика.

Однако ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции квитанция об уплате налога, пени Харченко А.В. не представлена, сведений об уплате задолженности не имеется.

Размер задолженности по уплате налога на имущество физических лиц составляет согласно расчету административного истца и принятого судом первой инстанции, - 1 063 рубля. Судебная коллегия соглашается с указанным размером задолженности, так как она исчислена правильно, а именно:

- кадастровая стоимость квартиры в городе <адрес> составляет 673 937 рублей.

Пунктом 8 статьи 408 НК РФ предусмотрены особенности исчисления налога.

Так, сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;

К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей, исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога, начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Из материалов административного дела № 2а-186/2021 следует, что инвентаризационная стоимость квартиры в 2017 году, от которой исчислялся налог, составляла 384 683 рубля (л.д. 27). Налоговая ставка на 2017 год составляла - 0,11% (Решение Совета депутатов муниципального образования город Аткарск Аткарского муниципального района от 26 ноября 2013 года № 25 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Аткарск», утратившее силу с 01 января 2018 года в связи с принятием нового Решения).

Расчет налога, исходя из этих данных, будет следующим:

Н1: 673 937 рублей (кадастровая стоимость квартиры в 2019 году) х 0,3% = 2 021 рубль 80 копеек; Н2: 384 683 рубля (инвентаризационная стоимость квартиры на 2017 год) х 0,11% = 423 рубля 15 копеек; Н: (2 021,80 - 423, 15) х 0,4 (коэффициент второго налогового периода) + 423,15 = 1063 рубля (с учетом округления до единиц).

Расчет налога на доходы физических лиц также был рассчитан правильно, с учетом положений налогового законодательства. За 2017 год размер налога составил: 10 000 х 13% = 1 300 рублей; за 2018 год - 135 000 х 13% = 17 550 рублей, всего 17 550+1300 = 18 850 рублей.

Указанный суммы суд первой инстанции обоснованно взыскал с Харченко А.В.

В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

В связи с неуплатой ответчиком налога, ему были начислены пени - 03 рубля 46 копеек (на недоимку по налогу на имущество физических лиц) и 61 рубль 42 копейки (на недоимку по налогу на доходы физических лиц).

Расчет пени налоговым органом был произведен за период со 02 декабря по 24 декабря 2020 года (со дня, следующего за последним днем срока, установленного для уплаты налога) и по день, предшествующий выставлению налогоплательщику требования.

Размер пени по налогу на имущество физических лиц составил: 1 063 х 23 дня х 4,25% (ставка Центробанка): 300 = 03 рубля 46 копеек.

Размер пени по налогу на доходы физических лиц составил: 18 850 х 23 дня х 4,25%/300 = 61 рубль 42 копейки.

Что касается сроков обращения в суд для взыскания недоимки по налогам и пени, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что указанный срок административным истцом не пропущен.

Из материалов административного дела следует, что срок исполнения требования об уплате налогов и пени был установлен административному ответчику до 09 февраля 2021 года; заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье судебного участка № 1 Аткарского района Саратовской области 19 апреля 2021 года; судебный приказ выдан 19 апреля 2021 года и отменен - 15 сентября 2021 года; с административным исковым заявлением в городской суд МРИ ФНС № 20 обратилось 15 марта 2022 года, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте. Следовательно, установленный статьей 48 НК РФ срок для взыскания налоговых платежей был соблюден.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно сделан вывод об удовлетворении требований налогового органа.

При этом судебная коллегия не соглашается с доводом автора апелляционной жалобы о том, что требования административного истца уже были предметом судебного разбирательства при рассмотрении административного дела № 2а-186/2021.

Из материалов административного дела следует, что налоговым органом были заявлены ко взысканию недоимка и пени по налогам на имущество и доходы физических лиц за периоды 2015-2018 годы - по налогам на имущество и 2018 год - по налогу на доходы. Предметом же настоящего спора является уплата налогов за иные периоды - 2017, 2019 годы по налогу на доходы физических лиц и за 2019 год по налогу на имущество физических лиц.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, оценка которым дана судом надлежащим образом.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Поскольку судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения решения суда судебная коллегия не усматривает.

При таких обстоятельствах решение суда от 06 июня 2022 года подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Аткарского городского суда Саратовской области от 06 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Харченко А.В. - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Аткарский городской суд Саратовской области в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: