ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-203/2022 от 14.06.2022 Суда Ненецкого автономного округа (Ненецкий автономного округ)

Судья Димитриева Н.С. Строка – 62а, госпошлина: 3000 руб.

Докладчик Рожин Н.Н. Дело № 2а-203/2022, № 33а-75/2022 г.

УИД № 83RS0001-01-2022-000058-27

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нарьян-Мар 14 июня 2022 г.

Судебная коллегия по административным делам суда Ненецкого автономного округа в составе

председательствующего судьи Лисицына А.А.,

судей Рожина Н.Н., Яровицыной Д.А.,

при секретаре судебного заседания Выучейской Е.Э.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Общественного фонда поддержки экологических программ бассейна Печорского моря на решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2022 г., которым

административное исковое заявление Общественного фонда поддержки экологических программ бассейна Печорского моря к Управлению имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа о признании решения о расторжении договора аренды земельного участка от 27 ноября 2013 г. в связи с истечением срока аренды, оформленного в виде уведомления от 3 сентября 2021 г. , и дополнения к ранее направленному уведомлению от 17 сентября 2021 г. , незаконными, возложении обязанности перезаключить договор аренды на данный земельный участок на тех же условиях с учетом новых реквизитов и сроков пользования оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Рожина Н.Н., объяснения представителя административного истца ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Общественный фонд поддержки экологических программ бассейна Печорского моря (далее по тексту – Общественный фонд) обратился в суд с административным иском к Управлению имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа (далее по тексту – УИЗО НАО) и с учетом уточнения требований просил признать незаконными уведомление от 3 сентября 2021 г. о расторжении договора аренды земельного участка от 27 ноября 2013 г. в связи с истечением срока аренды и уведомление от 17 сентября 2021 г. о сносе здания и рекультивации земельного участка, а также возложении на административного ответчика обязанности заключить с Общественным фондом новой договор аренды на земельный участок.

Административный истец требования мотивировал тем, что 27 ноября 2013 года между Общественным фондом и администрацией муниципального района «Заполярный район» заключен договор аренды земельного участка от 27 ноября 2013 г. сроком на 5 лет до 27 ноября 2018 года. После истечения срока договора аренды административный истец продолжал использовать земельный участок по назначению и уплачивать арендные платежи.

Полагает, что уведомления административного ответчика являются незаконными, нарушающими права и законные интересы Общественного фонда, поскольку договор аренды в соответствии с ч. 2 ст. 621 ГК РФ считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Обращает внимание на то, что Общественному фонду предоставлялся земельный участок, когда он не входил в границы государственного природного заказника регионального значения «Нижнепечорский», при этом на земельном участке располагается недвижимое имущество в виде научной станции мониторинга Кумжинского газоконденсатного месторождения, которая зарегистрирована в ЕГРН и является местом временного пребывания исследователей, экологов, специалистов с целью проведения ими научных исследований и экологического мониторинга.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Департамент).

Судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласился Общественный фонд и в своей апелляционной жалобе просит его отменить как незаконное и необоснованное и вынести новое решение по делу об удовлетворении заявленных требований.

Полагает, что договор аренды земельного участка считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок в соответствии с п. 6.3 договора аренды земельного участка от 27 ноября 2013 г. , ч. 2 ст. 621 ГК РФ, а также тем, что Общественный фонд пользуется в настоящее время земельным участком.

Выражает несогласие с выводами суда о том, что в соответствии с п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

Ссылаясь на п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), полагает, в силу подп. 1 п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ заявитель имеет право на заключение нового договора аренды без проведения торгов при наличии в совокупности условий, перечисленных в п. 4 ст. 39.6 ЗК РФ, поскольку земельный участок был предоставлен без проведения торгов.

Обращает внимание на то, что на момент предоставления администрацией муниципального района «Заполярный район» земельного участка в аренду Общественному фонду данный участок не входил в границы государственного природного заказника регионального значения «Нижнепечорский», в материалах дела имеется акт выбора земельного участка для размещения биологической станции мониторинга «Большой гусинец».

Считает, что Общественный фонд законно возвел на арендованном земельном участке объект недвижимости – научную станцию мониторинга Кумжинского газоконденсатного месторождения на протоке «Большой Гусинец», который не является самовольной постройкой, так как здание введено в эксплуатацию в 2005 году и зарегистрировано в ЕГРН под кадастровым номером

Указывает на то, что в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», положением о государственном природном заказнике регионального значения «Нижнепечорский» объявление территории заказником проводится без изъятия занимаемых земельных участков у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

В возражениях на апелляционную жалобу заинтересованное лицо Департамент просит оставить решение суда без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что на основании постановления администрации муниципального района «Заполярный район» от 22 ноября 2013 г. п «О предоставлении Общественному фонду поддержки экологических программ бассейна Печорского моря в аренду земельного участка площадью 0,04 га для размещения биологической станции «Большой Гусинец» между администрацией муниципального района «Заполярный район» и Общественным фондом заключен договор аренды земельного участка из категории земель – «земли сельскохозяйственного назначения» с кадастровым номером , местоположение: Ненецкий автономный округ, в районе ур. Малый Гусинец, под размещение биологической станции «Большой Гусинец» в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, площадью 0,04 га. Срок договора аренды установлен до 22 ноября 2018 года (п. 2.1 договора аренды). Условия договора распространяются на правоотношения сторон, возникшие с 22 ноября 2013 года (п.2.2 договора аренды). Арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием (п.п. 4.4.2 п. 4.4 договора аренды). Арендатор не вправе возводить на участке капитальные строения (п. 4.5 договора аренды). Договор прекращается по истечении срока, установленного п. 2.1 договора аренды, за исключением случая, когда он считается возобновленным на неопределенный срок в соответствии с ч. 2 ст. 621 ГК РФ (п. 6.3 договора аренды). До возврата земельного участка арендодателю арендатор обязан обеспечить проведение работ по рекультивации земель (п. 6.5 договора аренды).

Указанный договор аренды земельного участка зарегистрирован в установленном законом порядке в Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 12 декабря 2013 года.

На данном земельном участке имеется нежилое здание «научная станция мониторинга Кумжинского газоконденсатного месторождения», кадастровый номер объекта , площадью 123,8 кв.м., 2005 год ввода в эксплуатацию.

Право собственности на данный объект не зарегистрировано в установленном законом порядке.

Решением Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 31 октября 2018 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2019 года, оставлен без удовлетворения иск Общественного фонда поддержки экологических программ бассейна Печорского моря к Управлению Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, кадастровому инженеру ФИО1 об исправлении кадастровой ошибки, восстановлении земельного участка с кадастровым номером в прежних границах, указанных в межевом плане земельного участка от 29 июня 2016 года. При этом, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером находится в границах государственного природного заказника регионального значения «Нижнепечорский».

Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 20 октября 2014 г. -п утверждено Положение о государственном природном заказнике регионального значения «Нижнепечорский» Ненецкого автономного округа (далее – Положение о заказнике «Нижнепечорский»).

1 сентября 2021 года Департамент направил в адрес УИЗО НАО письмо (исх. ), в котором просил прекратить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 83:00:040001:169, который предоставлен в аренду Общественному фонду поддержки экологических программ бассейна Печорского моря.

Полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Земельным кодексом Российской Федерации, с 1 октября 2015 года в силу положений п. 6 ст. 6 закона Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа», п.п. 1, 2, 3 постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25 августа 2015 г. № 273-п «Об органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа», п. 14 Положения о Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2014 г. № 474-п, обладает Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа.

3 сентября 2021 года УИЗО НАО направило в адрес Общественного фонда поддержки экологических программ бассейна Печорского моря уведомление (исх. ) о расторжении договора аренды земельного участка с кадастровым номером на основании ст. 610 ГК РФ, ст.ст. 39.6, 39.8 ЗК РФ (в связи с истечением срока договора аренды).

17 сентября 2021 года УИЗО НАО направило в адрес Общественного фонда поддержки экологических программ бассейна Печорского моря дополнительное уведомление (исх. ) к уведомлению от 3 сентября 2021 г. (исх. ) в котором арендодатель возражал относительно предложения пользования арендатором земельного участка в связи с истечением договора его аренды и нахождением в границах государственного природного заказника регионального значения «Нижнепечорский», а также просил снести капитальное строение здания научной станции, не зарегистрированной в ЕГРН и обладающей признаками самовольной постройки в соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ, и провести рекультивацию земельного участка в соответствии с п.п. 5, 6 ст. 13 ЗК РФ, Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. , согласовав с УИЗО НАО проект рекультивации.

Не согласившись с данными уведомлениями и полагая, что административный ответчик обязан перезаключить договор аренды земельного участка на тех же условиях с учетом новых реквизитов и сроков пользования, Общественный фонд обратился в суд с данным административным иском.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что уведомления УИЗО НАО вынесены уполномоченным законом лицом в рамках предоставленных ему полномочий, являются законными и обоснованными, а договор аренды земельного участка не может считаться продленным на тех же условиях в соответствии с ч. 2 ст. 621 ГК РФ. Учитывая данные обстоятельства, суд не усмотрел оснований для удовлетворения требований административного истца о перезаключении договора аренды земельного участка на новый срок.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда.

В силу п. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.

Согласно п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных п. 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории) (п.п. 1 п. 2 ст. 56.3 ЗК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 94 ЗК РФ использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.

Согласно п. 3 ст. 94 ЗК РФ, на землях государственных природных заказников включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

В соответствии с п. 1 Положения о заказнике «Нижнепечорский» Государственный природный заказник регионального значения «Нижнепечорский» является территорией, имеющей особое значение для сохранения и восстановления природных комплексов и их компонентов. Заказник образован с целью сохранения и восстановления природных комплексов, ландшафтов и их компонентов.

В силу п. 4 Положения о заказнике «Нижнепечорский» управление заказником, обеспечение его функционирования и охрану заказника осуществляет Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.

Согласно п. 8 Положения о заказнике «Нижнепечорский», на территории заказника запрещается деятельность, если она противоречит целям его создания или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе: предоставление земельных участков под застройку; строительство объектов капитального строительства, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций; взрывные работы; возведение и размещение некапитальных строений и сооружений, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 9 настоящего Положения.

На основании п. 9 Положения о заказнике «Нижнепечорский» на территории заказника по согласованию с Департаментом разрешается осуществление следующих видов деятельности: проведение научных исследований, включая экологический мониторинг (абз. 2); размещение хозяйственно-производственных объектов заказника, необходимых для обеспечения функционирования и выполнения возложенных на него задач (абз.3); сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов (абз.4); организованная рекреационная деятельность, туризм (абз.5); организация эколого-просветительских мероприятий (проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов) (абз.6); посадка летательных аппаратов, за исключением согласования для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (абз.7); осуществление охоты, за исключением охоты на лося (абз.8).

В соответствии с п. 10 Положения о заказнике «Нижнепечорский» на территории заказника разрешается осуществление, в том числе традиционное природопользование коренными малочисленными народами Севера; выпас домашнего северного оленя в соответствии с проектом организации оленьих пастбищ; заготовка зеленых кормов для крупного рогатого скота на сенокосных угодьях, отведенных основным землепользователем; традиционные виды хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера; любительское рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление охоты, за исключением охоты на лося, по разрешениям на добычу охотничьих ресурсов, выданным природоохранным учреждением, предусмотренным законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Согласно п. 14 Положения о заказнике «Нижнепечорский» допускаются следующие виды разрешенного использования земельных участков согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», если они не противоречат требованиям п.п. 8-10 настоящего Положения: 1) основные виды разрешенного использования земельных участков: деятельность по особой охране и изучению природы (9.0); охрана природных территорий (9.1); 2) вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков: выпас сельскохозяйственных животных (1.20); природно-познавательный туризм (код 5.2); передвижное жилье (код 2.4).

Виды разрешенного использования земельных участков, указанные в п. 14 настоящего Положения, не предполагают строительство и размещение объектов капитального строительства в границах заказника (п. 15 Положения о заказнике «Нижнепечорский»).

В соответствии с ч. 1 ст. 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно п. 1 ст. 46 ЗК РФ, аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.

На основании п. 1 ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Согласно п.п. 5, 6 ст. 13 ЗК РФ, лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель.

Учитывая приведенное выше законодательство, условия договора земельного участка, принимая во внимание, что срок аренды земельного участка с кадастровым номером истек 22 ноября 2018 года, указанный земельный участок находится в границах особо охраняемой природной территории – государственного природного заказника регионального значения «Нижнепечорский», земли которого ограничиваются видами деятельности с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий, а также принципы сохранения целевого использования земельных участков и мнение органа государственной власти Ненецкого автономного округа - Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, осуществляющего управление заказником, обеспечение его функционирования и охрану, УИЗО НАО, являясь арендодателем, вправе было направить оспариваемое уведомление Общественному фонду (арендатору) о расторжении договора аренды земельного участника от 27 ноября 2013 г. .

Кроме того, учитывая, что на данном арендуемом земельном участке имеется недвижимое имущество с признаками капитального строения, которое в нарушение условий договора – п. 4.5 договора аренды, возведено на арендуемом земельном участке, УИЗО НАО обоснованно направило уведомление о сносе данного строения и производстве рекультивации земельного участка.

Учитывая данные обстоятельства, оснований для удовлетворения требований заявителя о перезаключении договора аренды земельного участка на новый срок у суда не имелось.

Доводы жалобы о том, что договор аренды земельного участка возобновляется на тех же условиях на неопределенный срок со ссылкой на ч. 2 ст. 621 ГК РФ, не влекут пролонгацию заключенного договора аренды земельного участка или заключение нового договора аренды земельного участка, поскольку положения ч. 2 ст. 621 ГК РФ предусматривают возобновление договора аренды земельного участка на тех же условиях на неопределенный срок после истечения такого договора до момента возражений со стороны арендодателя. Следовательно, Общественный фонд после истечения договора аренды земельного участка был вправе пользоваться имуществом на основании заключенного договора до возражений со стороны арендодателя УИЗО НАО.

Ссылки суда на положения п. 15 ст. 38 ЗК РФ не влекут отмену решения суда, поскольку не опровергают выводы суда о законности вынесенных оспариваемых уведомлений.

Ссылки подателя жалобы на п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), содержащего пример и выводы о том, что граждане или юридические лица, являющиеся арендаторами земельного участка, находящегося в публичной осбственности, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ случаях только при наличии в совокупности условий, содержащихся в п. 4 ст. 39.6 ЗК РФ, на законность и обоснованность решения суда не влияют, поскольку данный пример и его выводы по своим условиям не схожи с обстоятельствами настоящего дела – расположение земельного участка в границах особо охраняемой природной территории.

Предоставление в аренду Общественному фонду земельного участка в 2013 году, когда отсутствовал государственный природный заказник регионального значения «Нижнепечорский», а также наличие акта выбора земельного участка для размещения биологической станции мониторинга «Большой гусинец», не влекут в соответствии с действующим законодательством обязанность УИЗО НАО по заключению нового договора аренды земельного участка.

Доводы жалобы о законном возведении Общественным фондом на арендованном земельном участке научной станции мониторинга Кумжинского газоконденсатного месторождения (на протоке «Большой Гусинец») не могут быть приняты во внимание, поскольку право собственности на спорное здание согласно выписке из ЕГРН от 21 марта 2018 г. не зарегистрировано, кадастровый нежилому зданию площадью 123,8 кв.м. присвоен 7 марта 2018 года, при этом из технического паспорта на здание и других материалов дела следует, что данный объект возведен в 2005 году до заключения договора аренды земельного участка, п. 4.5 которого запрещает нахождение на нем капитальных строений, тогда как из технического паспорта следует, что данная постройка обладает признаками капитального строения (в том числе имеет фундамент на деревянных стульях, стены и их наружная отделка бревенчатая и дощатая, чердак и полы деревянные, крыша в виде шифера по деревянным конструкциям).

Доводы представителя ФИО2 в судебном заседании суда апелляционной инстанции о том, что земельный участок с кадастровым номером не находится в границах государственного природного заказника регионального значения «Нижнепечорский», являются несостоятельными и опровергаются решением Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 31 октября 2018 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2019 года, которым установлен факт нахождения земельного участка с кадастровым номером 83:00:040001:169 в границах государственного природного заказника регионального значения «Нижнепечорский».

Кроме того, внесенные постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2021 г. № 225-п изменения в положение о государственном природном заказнике регионального значения «Нижнепечорский», утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20 октября 2014 г. № 391-п, в части площади заказника и его участков, а также координат и плана, не свидетельствуют об обратном, поскольку данными изменениями увеличена общая площадь территории заказника и его участков в отдельности, а также дополнена приложением с описанием местоположения границ данного заказника (в том числе с указанием координат) и планом.

Ссылки представителя ФИО2 в судебном заседании на п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» не могут быть приняты во внимание, поскольку данными положениями регулируется иные отношения - предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду без проведения торгов в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, каких-либо существенных нарушений, влекущих отмену принятого решения, судом первой инстанции не допущено.

Предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований к отмене решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Общественного фонда поддержки экологических программ бассейна Печорского моря – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 КАС РФ, в судебную коллегию по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

Председательствующий Лисицын А.А.

Судьи Рожин Н.Н.

Яровицына Д.А.