ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-218/2021 от 07.09.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33а-5323/2021

№2а-218/2021

Строка 020а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 сентября 2021 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего - судьи Кобзевой И.В.,

судей Меремьянина Р.В., Ясинской И.И.,

при секретаре Батуркиной О.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сидельникова Михаила Григорьевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета от 03 сентября 2020 года,

по апелляционной жалобе Сидельникова Михаила Григорьевича, поданной его представителем по доверенности Иващенко Владимиром Владимировичем, на решение Рамонского районного суда Воронежской области от 28 января 2021 года,

(судья районного суда Попов А.В.)

Заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Кобзевой И.В., объяснения представителя Сидельникова М.Г. по доверенности Иващенко В.В., представителя Управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Маликина С.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Сидельников М.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее по тексту Управление Росреестра по Воронежской области) о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета от 03 сентября 2020 года.

В обоснование своих требований истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование: приусадебный участок для личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, Новоживотинновское сельское поселение, д. Медовка, <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимость 24 августа 2015 года сделана запись регистрации № 36-36/026-36/026/008/2015-2929/1, границы земельного участка не установлены.

В ходе проведения кадастровых работ по выносу точек координатного описания земельного участка в натуру было установлено, что координатное описание данного земельного участка не соответствует тем границам, которые были указаны администрацией Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области при его предоставлении.

Постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 41 от 11 апреля 2019 года были утверждены изменения координатных точек земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес>.

Постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 245 от 26 декабря 2019 года адрес указанного земельного участка был изменен на адрес: <адрес>, Новоживотинновское сельское поселение, д. Медовка, <адрес>.

В отношении земельного участка № 86 по ул. Приозерной д. Медовка были осуществлены кадастровые работы и подготовлен межевой план, согласно которому координатное описание указанного земельного участка полностью совпадает с описанием поворотных и угловых точек, сведения о которых содержатся в проекте границ земельного участка, являющегося приложением к постановлению администрации № 41 от 11 апреля 2019 года.

При подготовке межевого плана кадастровым инженером было выявлено несоответствие фактического местоположения границ вышеуказанного земельного участка с их координатным описанием в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

С целью исправления указанной ошибки административный истец обратился в Управление Росреестра по Воронежской области за осуществлением государственного кадастрового учета изменений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимость, в отношении описания местоположения границ земельного участка.

По результатам рассмотрения заявления административным истцом было получено уведомление Семилукского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) от 03 июня 2020 года № КУВД-001/2020-5596377/1 о приостановлении государственного кадастрового учета.

03 сентября 2020 года административным ответчиком было вынесено уведомление № КУВД-001/2020-5596377/4 об отказе государственного кадастрового учета, в связи с неустранением причин приостановления.

Административный истец, указывая на незаконность отказа от 03 сентября 2020 года, считая свои права нарушенными, просил суд:

восстановить пропущенный по уважительной причине срок для подачи административного искового заявления Сидельникова М.Г. к Управлению Росреестра по Воронежской области, Семилукскому межмуниципальному отделу Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета от 03 сентября 2020 года;

признать незаконным отказ Управления Росреестра по Воронежской области в осуществлении государственного кадастрового учета изменения состава сведений в части описания местоположения границ земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес>, изложенный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета от 03 сентября 2020 года № КУВД-001/20920-5596377/4;

обязать Управление Росреестра по <адрес> осуществить государственный кадастровый учет изменения состава сведений в части описания местоположения границ земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес>, исходя из сведений межевого плана от 13 июня 2019 года.

Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 28 января 2021 года срок на подачу административного искового заявления восстановлен, в удовлетворении заявленных Сидельниковым М.Г. требований отказано (л.д. 184,185-194).

В апелляционной жалобе Сидельников М.Г. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, принятии нового решения по делу об удовлетворении заявленных требований (л.д. 230-240).

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 347 от 12 августа 2015 года Сидельникову М.Г. был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером , из категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием приусадебный участок для личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес> (л.д.36).

24 августа 2015 года Управлением Росреестра по Воронежской области было зарегистрировано право собственности Сидельникова М.Г. на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес>, о чем 24 августа 2015 года в Едином государственном реестре прав на недвижимость сделана запись регистрации № 36-36/026-36/026/008/2015-2929/1 (л.д.37).

По заказу Сидельникова М.Г. в 2019 году кадастровым инженером ИП Буниным А.Н. были проведены работы по выносу в натуру границ земельного участка, в результате которых кадастровым инженером было выявлено несоответствие фактического местоположения границ земельного участка с их координатным описанием, содержащимся в ГКН, а именно, координатное описание поворотных точек №№ 1 - 5 не соответствует положению на местности. Причиной возникновения несоответствий стали ошибочные данные в координатном описании поворотных точек границ земельного участка в межевом плане, выполненном организацией, производившей межевание данного земельного участка в 2015 году, а также ошибка в координатном описании ОМЗ, от которых ранее производилась привязка при определении координат поворотных точек указанного земельного участка.

11 апреля 2019 года администрацией Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области было вынесено постановление № 41 «Об утверждении изменения координатных точек земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес>», которым была утверждена схема расположения уточняемого земельного участка с кадастровым номером на кадастровом плане территории (л.д. 38).

13 июня 2019 года кадастровым инженером Буниным А.Н. был подготовлен межевой план земельного участка с кадастровым номером (л.д. 41-59).

26 декабря 2019 года администрацией Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области было вынесено постановление № 245 «О присвоении адреса земельному участку», которым был изменен адрес земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером с адреса: <адрес>, д. Медовка, <адрес>, на адрес: <адрес>, д. Медовка, <адрес> (л.д.40).

27 мая 2020 года Сидельников М.Г. обратился в Семилукский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимость, в отношении описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес>.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» административным ответчиком была проведена правовая экспертиза представленных документов, согласно которой было установлено, что данный земельный участок поставлен на кадастровый учет в установленных в соответствии с требованиями законодательства границах, право собственности на земельный участок Сидельникова М.Г. зарегистрировано в установленном законом порядке 24 августа 2015 года на основании постановления администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 12 августа 2015 года № 347. Представленный Сидельниковым М.Г. межевой план для осуществления учетных действий в разделе «Заключение кадастрового инженера», включенный в состав межевого плана, не содержит обосновывающего вывода о наличии ошибки в местоположении границ земельного участка и не позволяет однозначно утверждать, что причин, послуживших основанием для проведения кадастровых работ, выполненных в связи с повторным уточнением местоположения границ земельного участка достаточно для изменения уникальных характеристик земельного участка, согласно пункту 69 Требований к подготовке межевого плана, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921.

03 июня 2020 года Семилукский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) вынес уведомление № КУВД-001/2020-5596377/1 о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес>, до 03 сентября 2020 года, рекомендовано представить дополнительные документы (л.д.99).

15 июля 2020 года Сидельниковым М.Г. в адрес Семилукского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) было представлено заявление о предоставлении дополнительных документов, а именно межевого плана.

17 июля 2020 года Семилукским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) было вынесено уведомление № КУВД-001/2020-5596377/2 о неустранении причин приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, в связи с тем, что в результате рассмотрения документов выявлено, что представленный межевой план подготовлен кадастровым инженером с нарушением пункта 43 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 921, в соответствии с которым в качестве обозначения характерных точек границ земельных участков и их частей используются: для новых точек - сочетание строчной буквы «н» русского алфавита и числа, записанного арабскими цифрами (например, н1). Кроме того, заявителю было указано на то, что в Едином государственном реестре прав на недвижимость содержатся сведения об описании местоположения границ объекта недвижимости с кадастровым номером 36:25:3700002:130, соответствующие установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Раздел «Заключение кадастрового инженера», включенный в состав межевого плана не содержит обосновывающий вывод о наличии ошибки в местоположении границы данного земельного участка и не позволяет однозначно утверждать, что причин, послуживших основанием для проведения кадастровых работ, выполненных в связи с повторным уточнением местоположения границы земельного участка и увеличением его площади, достаточно для изменений уникальных характеристик земельного участка (пункты 13 и 69 Требований). Изменение описания местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 36:25:3700002:130 не обусловлено уточнением его границ. Также Сидельникову М.Г. было указано на то, что осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до 3 сентября 2020 года (л.д.73).

21 августа 2020 года Сидельниковым М.Г. в адрес Семилукского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) было подано заявление о предоставлении дополнительных документов, а именно межевого плана.

26 августа 2020 года Семилукским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) было вынесено уведомление № КУВД-001/2020-5596377/3 о неустранении причин приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, д. Медовка, <адрес> (л.д.74).

03 сентября 2020 года административным ответчиком Семилукским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по Воронежской области (Рамонский сектор) было вынесено уведомление № КУВД-001/2020-5596377/4 об отказе государственного кадастрового учета, в связи с тем, что в Едином государственном реестре прав на недвижимость содержатся сведения об описании местоположения границ объекта недвижимости с кадастровым номером 36:25:3700002:130, соответствующие установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Раздел «Заключение кадастрового инженера», включенный в состав межевого плана не содержит обосновывающий вывод о наличии ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 36:25:3700002:130, и не позволяет однозначно утверждать, что причин, послуживших основанием для проведения кадастровых работ, выполненных в связи с повторным уточнением местоположения границ земельного участка, достаточно для изменения уникальных характеристик земельного участка (пункт 69 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке») (л.д.75).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Сидельниковым М.Г. требований о признании незаконным отказа Управления Росреестра по Воронежской области в осуществлении государственного кадастрового учета изменения состава сведений в части описания местоположения границ земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> изложенного в уведомлении от 03 сентября 2020 года № КУВД-001/20920-5596377/4; возложении обязанности произвести государственный кадастровый учёт, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Управление Росреестра по Воронежской области действовало в соответствии с требованиями закона, в пределах своей компетенции, прав и законных интересов истца не нарушало.

Также суд первой инстанции указал, что в настоящем случае отсутствует наличие реестровой ошибки в отношении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 36:25:3700002:130, которая могла бы послужить основанием для принятия административным ответчиком решения в осуществлении регистрационных действий по изменению сведений, содержащихся в ЕГРН, в отношении описания земельного участка, поскольку координаты первоначальных характерных точек его границы соответствовали утвержденной постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 347 от 12 августа 2015 года схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. То есть в данном случае кадастровые инженеры не допускали никаких ошибок в координатном описании границ земельного участка административного истца, так как определяли их на основании схем расположения уточняемого земельного участка на кадастровом плане, которые утверждались органом местного самоуправления и не соответствовали друг другу.

Кроме того, суд первой инстанции указал, что изложенные в уведомлении № КУВД-001/2020-5596377/1 от 03 июня 2020 года причины приостановки государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на срок до 03 сентября 2020 года с рекомендацией заявителю представить дополнительные документы к ранее представленным, не были устранены административным истцом, поскольку представленные новые межевые планы не соответствовали положениям Требований к подготовке межевого плана, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921.

Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне исследованных доказательств и установленных обстоятельств, которым суд в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дал надлежащую правовую оценку.

В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» кадастр недвижимости содержит сведения об объекте недвижимости, включающий, в числе прочих, описание местоположения объекта недвижимости и площадь земельного участка.

Согласно частям 8, 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу пунктов 11,31 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: ранее представлены документы на государственную регистрацию права иного лица на этот же объект недвижимости или сделки с ним, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято (за исключением случая, если государственная регистрация прав обоих заявителей может быть осуществлена одновременно (последовательно) и (или) независимо друг от друга, либо если документ, на основании которого ранее заявлена государственная регистрация права, признан судом недействительным, либо если судом признано недействительным (отсутствующим) право, заявление о государственной регистрации которого представлено ранее); изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 43 указанного закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее - уточнение границ земельного участка).

В силу пунктов 3,4 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

Из смысла статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статей 28, 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что реестровая ошибка (ранее - кадастровая ошибка) подлежит исправлению (а не признанию) в случае наличия в межевом плане, подготовленном лицом, выполнившим кадастровые работы, такой ошибки. Главным условием удовлетворения требования об исправлении реестровой (кадастровой) ошибки является отсутствие спора о границах, то есть данным способом должны разрешаться вопросы исключительно технического характера. Основаниями для исправления указанной ошибки являются представленные (поступившие в порядке информационного взаимодействия) документы, необходимые для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости; вступившее в законную силу решение суда об исправлении реестровой ошибки.

Пунктом 69 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» установлено, что Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста. В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений (например, о необходимости направления органом регистрации прав в соответствующие органы информации о наличии ошибок в сведениях о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков фрагмент описания местоположения границы таких объектов с правильными значениями координат характерных точек).

Судом первой инстанции установлено, что из межевого плана земельного участка с кадастровым номером от 13 июня 2019 года, выполненного кадастровым инженером Буниным А.Н. по заказу административного истца, не следует, что в ранее предоставленных для кадастрового учета землеустроительных документах (межевом деле, кадастровом плане) имелись какие-либо ошибки технического характера, подлежащие исправлению по решению государственного регистратора.

Постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 262 от 23 июня 2015 года была утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером на кадастровом плане территории.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что координаты первоначальных характерных точек границ земельного участка соответствовали схеме расположения земельного участка с кадастровым номером , утвержденной постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 262 от 23 июня 2015 года (л.д. 118).

Постановлением администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером на кадастровом плане территории (л.д. 56).

В соответствии с координатами новых характерных точек, утвержденных указанным постановлением, границы данного земельного участка фактически находятся в ином месте, не граничат с участком, сведения о котором имеются в ЕГРН, в связи с чем, не имело место уточнение, т.е. изменение конфигурации, координат поворотных точек, границ зарегистрированного земельного участка.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии реестровой ошибки в отношении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , которая могла бы послужить основанием для принятия административным ответчиком решения в осуществлении регистрационных действий по изменению сведений, содержащихся в ЕГРН, в описании местоположения земельного участка, в связи с чем суд пришел к верному выводу о законности и обоснованности уведомления № КУВД-001/2020-5596377/1 от 03 июня 2020 года о приостановлении государственного кадастрового учета и уведомления от 03 сентября 2020 года № КУВД-001/20920-5596377/4 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, поскольку раздел «Заключение кадастрового инженера», включенный в состав межевого плана, не содержал обосновывающий вывод о наличии ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , и не подтверждал, что причины, послужившие основанием для проведения кадастровых работ, выполненных в связи с повторным уточнением местоположения границ земельного участка, достаточны для изменения уникальных характеристик земельного участка, т.е. указанный раздел плана не соответствовал положениям пункта 69 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

С учетом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление Росреестра по Воронежской области действовало в соответствии с требованиями закона, в пределах своей компетенции, прав и законных интересов истца не нарушало, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Ссылка заявителя в жалобе о подаче административным истцом 15 июля 2020 года через МФЦ заявления о прекращении государственного кадастрового учета и возврате документов не может повлечь отмену оспариваемого решения, так как представленная опись документов от 15 июля 2020 года, содержащая указание на заявление о прекращение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и возврате документов № MFC-0309/2020-111288-1, не содержит сведений в рамках какого заявления о государственном кадастровом учете поданы данные документы, так как согласно материалам дела, Сидельников М.Г. обращался в Управление Росреестра по Воронежской области с подобными заявлениями неоднократно, кроме того, данные обстоятельства административным истцом суду первой инстанции не заявлялись.

Довод жалобы о нарушении процессуальных прав в связи с тем, что административный истец не был ознакомлен с материалами представленного ответчиком реестрового дела, а судом было отказано в удовлетворении ходатайства представителя об отложении судебного заседания для ознакомления с представленными материалами, несостоятелен и не влечет отмену оспариваемого решения.

Из протокола судебного заседания и аудиопротокола от 28 января 2021 года следует, что представителем Управления Росреестра по Воронежской области было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии реестрового дела, стороны против приобщения копии реестрового дела не возражали. Кроме того, в протоколе судебного заседания отсутствуют возражения относительно непредставления копии указанного документа для истца, ходатайство об ознакомлении с материалами дела представителем административного истца не заявлялось. При этом представленные материалы исследовались в судебном заседании с участием представителя истца, замечания на протокол судебного заседания от 28 января 2021 года административным истцом не подавались.

Иные доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, которое вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Рамонского районного суда Воронежской области от 28 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сидельникова М.Г., поданную его представителем Иващенко В.В., - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу в день его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

судьи коллегии: