ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-21/20 от 30.06.2020 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Богдан С.Г. Дело № 33а-1724/2020

№ 2а-21/2020

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 30 июня 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего: Ермакова М.И.,

судей: Ягерь Е.А., Шуваевой Е.И.,

при секретаре: ФИО10 Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Курской области (МИФНС России по Курской области) к Зеленину Анатолию Петровичу о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, поступившее по апелляционной жалобе Зеленина А.П. на решение Железногорского городского суда Курской области от 03 марта 2020 года, которым постановлено:

«Административный иск Межрайонной ИФНС России по Курской области к Зеленину Анатолию Петровичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Зеленина Анатолия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес><адрес><адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Зеленина Анатолия Петровича в доход МО «Город Железногорск» Курской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.»

Заслушав доклад судьи Ермакова М.И., выслушав административного ответчика Зеленина А.П., поддержавшего апелляционную жалобу, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

МИФНС России по Курской области обратилась в суд с административным иском к Зеленину А.П. о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций за 2016 года. В судебном заседании требования были изменены и административный истец просил взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> рубля. Налогоплательщику Зеленину А.П. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием уплаты транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что в установленный срок Зеленин А.П. указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, налоговым органом ему было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан срок исполнения обязательств по уплате транспортного налога за 2017 год до ДД.ММ.ГГГГ, однако требование налогоплательщиком исполнено не было.

22.08.2019 мировым судьей судебного участка судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Зеленина А.П. в пользу МИФНС России по Курской области задолженности по налогам с физических лиц в размере <данные изъяты> коп., судебных расходов в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен определением мирового судьи.

На момент обращения в суд с настоящим иском задолженность Зелениным А.П. не погашена. Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность с учетом уточнений по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> рубля.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Зеленин А.П. выражает несогласие с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, поскольку считает, что судом не принято во внимание наличие у него налоговой льготы, поскольку он является ветераном боевых действий и в соответствии с п. «б» ст. 3 Закона Курской области от 21 октября 2002 года № 44-ЗКО «О транспортном налоге» имеет налоговую льготу в виде освобождения от уплаты транспортного налога на один автомобиль российского производства с мощностью двигателя до 100 л.с.

В суд апелляционной инстанции не явился извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела административный истец МИФНС России по Курской областив связи с чем, судебная коллегия на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с положениями статей 12, 14 и 356 НК РФ, транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Статья 2 Закона Курской области № 44-ЗКО от 21.10.2002 года «О транспортном налоге» предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территории данного субъекта РФ, уплачивать транспортный налог в установленные сроки в соответствии с принятыми в Курской области ставками.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Зеленин А.П. является собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Автомобиль 2014 года выпуска, имеет двигатель объемом 1690 куб.см, мощностью 83 л.с. что подтверждает справка из Отделения МРЭО ГИБДДУМВД России по Курской области и карточкой транспортного средства.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования налогового органа подлежат удовлетворению, указав, что срок обращения в суд с настоящим иском соблюден, расчет задолженности отражен в налоговых уведомлениях и произведен в соответствии с требованиями закона.

Оценивая применительно к изложенному фактические обстоятельства дела, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы Зеленина А.П. об отмене решения суда в связи с имеющейся у него налоговой льготой являются обоснованными.

В соответствии с п. б ст. 3 Закона Курской области от 21 октября 2002 года № 44-ЗКО «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Ленина, кавалеры орденов Славы трех степеней, родители погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров орденов Славы трех степеней, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, почетные граждане Курской области, инвалиды, один из родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей; приемных родителей) ребенка-инвалида, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, лица, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, пенсионеры в отношении легковых автомобилей отечественного производства, а также автомобилей марок "ЗАЗ", "Таврия" и "ЛуАЗ" на одно транспортное средство (на усмотрение владельца) для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Право Зеленина А.П. на налоговую льготу, как ветерана боевых действий, подтверждается удостоверением серии о праве на льготы ветеранам боевых действий (л.д. 61).

Данные документы были представлены налоговому органу, поскольку ранее Зеленину А.П. была представлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога на автомобиль <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ в собственности у Зеленина А.П. имеется одно транспортное средство отечественного производство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - автомобиль <данные изъяты>.

В силу ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации (введенной Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ) Зеленин А.П. имеет право на налоговую льготу.

Согласно п. 7 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ при непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Таким образом, в 2017 году налогоплательщик Зеленин А.П. имел в собственности автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак 46, который является автомобилем российского производства с мощностью двигателя 72.7 л.с. (53.5 кВт), то есть до 100 л.с. (л.д. 64), на который МИФНС России по Курской области должна быть представлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционную жалобу Зеленина А.П. удовлетворить.

Решение Железногорского городского суда Курской области от 03 марта 2020 года отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Курской области (МИФНС России по Курской области) к Зеленину Анатолию Петровичу о взыскании с задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> рубля - отказать.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи