ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2205/20 от 14.10.2020 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Евлогиева Т.Н. Апелляционное дело № 33а-3740/2020

Судья: Смаева Н.В. Адм.дело по 1 инст. №2а-2205/2020

УИД 21RS0022-01-2020-002896-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2020 года гор. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Савелькиной Г.О.,

судей Евлогиевой Т.Н., Ленковского С.В.,

при секретаре судебного заседания Александрове П.А.,

с участием прокурора Овчинниковой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению

Воробьева Виктора Евгеньевича о признании незаконным бездействия Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии в части неуказания достоверных сведений о кандидате в депутаты, обязании внести достоверные сведения в избирательный бюллетень и информационный стенд, поступившее по апелляционной жалобе административного ответчика Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Евлогиевой Т.Н., судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23.06.2020 N С 79-1 назначены выборы депутатов Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва 2020-2025 годов на 13 сентября 2020 года.

31 июля 2020 года решением Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии №60 Воробьев В.Е. зарегистрирован кандидатом в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24.

Воробьев В.Е., зарегистрированный кандидат в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24, обратился в суд с административным исковым заявлением к Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии с требованиями, с учетом последующего уточнения, о признании незаконным бездействия Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии в части неуказания достоверных сведений о его месте жительства в избирательном бюллетене и информационном стенде, используемых на выборах депутатов Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики и возложении обязанности на Новочебоксарскую территориальную избирательную комиссию внести достоверные сведения в избирательный бюллетень и информационный стенд в части указания наименования города, где находится место жительства кандидата Воробьева В.Е. – «<адрес>» вместо «<адрес>».

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что после регистрации его решением Новочебоксарской ТИК от 31 июля 2020 года №60 кандидатом в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24 - 11 августа 2020 года он снялся с регистрационного учета по <адрес> был зарегистрирован по новому <адрес>.

14 августа 2020 года он уведомил комиссию об изменении адреса места жительства с приложением страниц паспорта с отметками регистрирующего органа. Между тем комиссия, будучи надлежащим образом уведомленная о смене его места жительства, не учла вышеуказанные сведения об изменении адреса места жительства и утвердила текст избирательного бюллетеня с недостоверными данными о нем, указав прежний его адрес места жительства в бюллетене и информационном плакате – «город Чебоксары». Тем самым, административный истец полагает, были нарушены его избирательные права.

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец Воробьев В.Е., представитель административного истца Брыкова О.В. поддержали административные исковые требования и просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии Майрукова Л.И. просила в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечила.

Помощник прокурора г. Новочебоксарск Петров Д.А. полагал требования административного иска подлежащими удовлетворению.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года постановлено:

«признать незаконным бездействие Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии в части неуказания достоверных сведений в избирательном бюллетене и информационном стенде о месте жительства (<адрес>) в отношении Воробьева Виктора Евгеньевича, зарегистрированного кандидата в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24.

Обязать Новочебоксарскую территориальную избирательную комиссию внести изменения в избирательный бюллетень и информационный стенд в отношении Воробьева Виктора Евгеньевича, зарегистрированного кандидата в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24, в части указания места жительства, указав достоверные сведения о месте жительства Воробьева Виктора Евгеньевича: <адрес>».

Не согласившись с указанным решением Новочебоксарская территориальная избирательная комиссия 16 сентября 2020 года посредством Почты России направила апелляционную жалобу, которая поступила в суд 17 сентября 2020 года.

В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда по мотивам незаконности и необоснованности и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывается, что избирательная комиссия не вправе была вносить изменения в сведениях о кандидате после его регистрации, поскольку был бы нарушен принцип равенства кандидатов, что судом в принятом решении не приведены нормы права, устанавливающие обязанность избирательной комиссии вносить изменения в сведения о кандидате после принятия решения о регистрации; судом не была дана оценка объяснениям и доводам административного истца относительно цели регистрации по новому адресу с учетом активной фазы избирательного процесса, поскольку по имеющейся информации четырехкомнатная квартира по <адрес>, еще с 2012 года находится в собственности.

Относительно поданной апелляционной жалобы административным истцом Воробьевым В.Е. в суд апелляционной инстанции представлены возражения о несостоятельности доводов апелляционной жалобы и законности решения суда.

В суд апелляционной инстанции административный истец Воробьев В.Е. не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела в апелляционном порядке, судебное извещение получил 8 октября 2020 года, подтверждением чему в материалах дела имеется отчет об отслеживании почтовых отправлений, о причинах неявки не сообщил.

Представитель административного ответчика Новочебоксарской Территориальной комиссии Майрукова Л.И. и представитель привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики Ефимов О.М. апелляционную жалобу поддержали и просили ее удовлетворить.

Изучив материалы дела, проверив решение в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Овчинниковой Н.А., полагавшей, что решение суда подлежит отмене, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела административного истца, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя административные исковые требования Воробьева В.Е. и признавая незаконным бездействие Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии в части неуказания новых сведений в избирательном бюллетене и информационном стенде о месте жительства (<адрес>) в отношении Воробьева В.Е., зарегистрированного кандидата в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24, суд исходил из положений пунктов 1-3 статьи 45, подпункта «а» пункта 3 статьи 61 и п.17 ст.63 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которым избирательная комиссия информирует избирателей о кандидатах. Бюллетень для голосования содержит сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов, в том числе должен содержать наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата. Установив, что Воробьев В.Е. уведомил территориальную избирательную комиссию об изменении места жительства, а избирательный бюллетень и информационный стенд содержали не соответствующие действительности сведения о месте жительства истца с указанием: «<адрес>», суд пришел к выводу, что данное бездействие влечет нарушение избирательных прав административного истца, нарушает законодательство о выборах и референдумах, суд признал незаконным бездействие Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии в части неуказания достоверных сведений в избирательном бюллетене и информационном стенде о месте жительства в отношении кандидата в депутаты Воробьева В.Е.

Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда ошибочными, основанными на неверном толковании норм материального права.

Как изложено выше, 31 июля 2020 года решением Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии №60 административный истец Воробьев В.Е., представив в избирательную комиссию все необходимые сведения о себе и документы, был зарегистрирован кандидатом в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24 (л.д.31).

В указанных документах и в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу №24 Воробьев В.Е. в сведениях о себе в адресе места жительства указал: <адрес>, указав улицу, номер дома и квартиры, подтвердив указанные сведения копиями листов паспорта (л.д.32, 34-39).

22 июля 2020 года Воробьев В.Е. подал в Новочебоксарскую территориальную избирательную комиссию сведения, указав, что уведомляет комиссию о данных о себе: изменений нет (л.д.60).

Как также следует из материалов дела, 14 августа 2020 года Воробьев В.Е. направил в Новочебоксарскую территориальную избирательную комиссию уведомление о смене адреса места жительства: о снятии 11 августа 2020 года с регистрационного учета по адресу: <адрес> и регистрации по новому адресу: <адрес>, указав улицу, номер дома, квартиры (л.д.61).

28 августа 2020 года председателем Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии в адрес Воробьева В.Е. направлено письмо за № 331 с указанием о невозможности внесения изменений о месте жительства Воробьева В.Е. со ссылкой на п. 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Соответствующее решение об отказе во внесении изменений в документы о месте жительства кандидата в депутаты Воробьева В.Е. территориальной избирательной комиссией не выносилось.

Изготовленные избирательные бюллетени были получены избирательной комиссией 31 августа 2020 года, как следует из пояснений представителя административного ответчика.

В силу части 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Следовательно, административный истец обладает правом на обращение в суд с настоящим иском.

В соответствии с ч.1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, комиссией референдума, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанное действие (бездействие) незаконным.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ), имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1), Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 41 «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» (далее Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 41).

Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 1 статьи 24, пунктами 3, 3.1 и 4 ст. 20 Закона Чувашской Республики № 41 от 25 ноября 2003 года «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике».

Согласно пункту 2, подпункту "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктов 3, 3.1 и 4 ст. 20 Закона Чувашской Республики № 41 от 25 ноября 2003 года «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

В силу части 1 статьи 45, частей 1, 4 статьи 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствующих осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 11 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 (в ред. от 09 февраля 2012 года) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к решениям избирательной комиссии, комиссии референдума исходя из положений, содержащихся в подпунктах 21 и 38 статьи 2, пункте 1 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, относятся облеченные в установленную форму (постановление, решение) или закрепленные в соответствующих протоколах окончательные решения по рассматриваемым вопросам, принятые комиссией коллегиально.

Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии.

Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе (в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), однако, свою обязанность не выполнили.

Полномочия территориальных комиссий определены статьей 13 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 41, согласно которой территориальные избирательные комиссии являются государственными органами Чувашской Республики, организующими подготовку и проведение выборов на территории Чувашской Республики в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами Чувашской Республики.

В соответствии с подпунктами «з» и «и» пункта 9 ст. 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ территориальная комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 63 указанного Федерального закона бюллетень должен содержать наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата.

Исходя из требований пункта 3 статьи 61 названного Федерального закона, в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, внесенных в бюллетень. При этом в соответствии с подпунктом «а» информационный стенд должен содержать биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень.

В обоснование административных исковых требований административный истец Воробьев В.Е., ссылаясь на ч.17 ст. 63 Федерального закона № 67-ФЗ, указывал на утверждение решением территориальной избирательной комиссии текста бюллетеня для голосования и информационного плаката для размещения на стендах в помещении для голосования, не приняв мер к внесению в избирательные бюллетени и информационный стенд изменений, касающихся его места жительства в связи со сменой им после регистрации кандидатом в депутаты адреса места жительства.

Частью 17 статьи 63 Федерального закона №67 предусмотрено, что в случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, либо в случае, предусмотренном пунктом 8.1 настоящей статьи, соответствующие изменения по решению комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, могут быть внесены членами территориальной, окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств.

Вместе с тем, часть 17 статьи 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ определяет лишь последствия ситуации в случае возникновения необходимости по внесению в изготовленный избирательный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, наделяя полномочиями по принятию такого решения комиссию, зарегистрировавшую кандидата, список кандидатов; членов территориальной, окружной или участковой избирательных комиссий (в зависимости от того в какой комиссии находятся изготовленные бюллетени) - правами по техническому внесению таких изменений, в случае принятия такого решения, а также устанавливает альтернативные способы их внесения - от руки либо с использованием технических средств.

При рассмотрении дела суд первой инстанции не учел, что по своей структуре данная правовая норма является не императивной, а диспозитивной, устанавливающей право, а не обязанность комиссии принять решение о внесении в изготовленный бюллетень изменений.

Следовательно, внесение изменений о месте жительства административного истца в бюллетень и информационный стенд является правом, а не обязанностью административного ответчика, поскольку законодатель не предусмотрел прямой обязанности, возлагаемой на территориальную комиссию по внесению указанных изменений.

Относительно порядка внесения изменений в информационный стенд часть 17 статьи 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ положений не содержат.

Как следует из материалов дела, 14 августа 2020 года кандидат Воробьев В.Е. лишь уведомил Новочебоксарскую территориальную избирательную комиссию о снятии его с регистрационного учета в <адрес> и регистрации по новому <адрес>. При этом, каких либо заявлений о внесении сведений об адресе его места жительства в бюллетене и в информационном стенде не подавал.

Более того, как указали административные ответчики в суде апелляционной инстанции и представили этому доказательства, 21 августа 2020 года в 15 час. 53 мин. и в 18 час. 28 мин. со своей электронной почты Воробьев направил на адрес уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты Мухаматнурова Р.М. (л.д.55) текст своей биографии с фотографией, в котором указал две графы о своем месте жительства: и <адрес>, и <адрес>.

Между тем, как изложено выше, в качестве бездействия избирательной комиссии может рассматриваться только неисполнение обязанности, возложенной на избирательную комиссию нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия данного органа. Однако избирательное законодательство не содержит норм, обязывающих избирательную комиссию по своей инициативе вносить изменения в сведения о зарегистрированных кандидатах, тем более, в отсутствие соответствующего заявления кандидата.

Довод административного истца о том, что неверное указание в бюллетене и в информационном стенде наименования города, где находится место жительства, может ввести в заблуждение избирателей на избирательных участках и не позволит им выразить правильно свое волеизъявление при голосовании, не может быть признан обоснованным, поскольку ничем, кроме утверждений административного истца об этом, не подтвержден и основан фактически лишь на его предположениях.

Проверяя доводы административного истца о том, что неверное указание в бюллетене и в информационном стенде наименования города, где находится место жительства кандидата Воробьева В.Е., может послужить основанием для отмены регистрации кандидата, и проверяя доводы административного ответчика о том, что указанное административным истцом обстоятельство не может быть признано существенным нарушением законодательства, судебная коллегия исходит из следующего.

Регистрация кандидата может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76, подпунктами «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л», «о» пункта 24 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата, приведенных в указанных пунктах, а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствовали регистрации кандидата, но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии – по вновь открывшимся обстоятельствам.

Такое обстоятельство, как изменение места жительства кандидата после его регистрации кандидатом в перечне случаев, предусмотренных данной нормой в качестве основания для отмены регистрации кандидата, не приведено.

Не является данное обстоятельство и вновь открывшимся, предусмотренным пунктами 79 ст. 76 названного федерального закона, поскольку на момент регистрации Воробьева В.Е. кандидатом изменение сведений о его месте жительства еще не произошло, т.к. произошло уже после его выдвижения и регистрации, то есть после завершения избирательных действий, соответственно, не было и не могло быть известно избирательной комиссии.

Следовательно, обстоятельство изменения места жительства кандидата Воробьева В.Е. уже после его регистрации кандидатом, вопреки утверждениям административного истца, само по себе не влечет прямой обязанности, возлагаемой на территориальную избирательную комиссию внести данные изменения в бюллетень кандидата Воробьева В.Е., по правилам части 17 статьи 63 от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, т.к. не отнесено к числу значительных нарушений законодательства нормами федерального закона.

Исходя из изложенного, утверждения административного истца со ссылкой на п.17 ст.63 Федерального закона N 67-ФЗ с указанием о наличии в действиях Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии нарушений норм законодательства, являются несостоятельными, и основания для удовлетворения административного искового заявления Воробьева В.Е. отсутствуют, что не было учтено судом первой инстанции.

В соответствии со ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

В соответствии с ч.2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В связи с изложенным, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку судом допущено неправильное применение норма материального права.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года отменить и вынести новое решение, которым отказать в удовлетворении административного иска Воробьева Виктора Евгеньевича о признании незаконным бездействия Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии в части неуказания достоверных сведений в избирательном бюллетене и информационном стенде о месте жительства (<адрес>) в отношении Воробьева Виктора Евгеньевича, зарегистрированного кандидата в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24 и возложении обязанности на Новочебоксарскую территориальную избирательную комиссию внести изменения в избирательный бюллетень и информационный стенд в отношении Воробьева Виктора Евгеньевича, зарегистрированного кандидата в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва по Западному одномандатному избирательному округу № 24, в части указания места жительства, указав достоверные сведения о месте жительства Воробьева Виктора Евгеньевича: <адрес>.

Настоящее определение, вступившее в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение шести месяцев со дня его принятия путем подачи кассационных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Председательствующий Г.О. Савелькина

Судьи: Т.Н. Евлогиева

С.В. Ленковский