Председательствующий: Ведерникова Н.В. Дело № 33а-5395/2021
№ 2а-2235/2021
55RS0004-01-2021-002654-39
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Усовой Е.И., Харламовой О.А.,
при секретаре Даниловой Е.А.,
рассмотрела в судебном заседании 29 октября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей (санкций),
по апелляционной жалобе административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области на решение Октябрьского районного суда г. Омска от 13 июля 2021 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Усовой Е.И., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.
В обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 является адвокатом и относится к плательщикам страховых взносов в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, кроме того, в связи с наличием в собственности квартиры, расположенной по адресу: <...>, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Указанная налоговая задолженность не уплачена. Требование налогового органа об уплате задолженности и пени налогоплательщиком не исполнено.
Административный истец просил взыскать задолженность по обязательным платежам, а именно:
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2017 год в размере 23 400 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за период с 10.01.2018 по 17.09.2020 в размере 5 238,77 руб.;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2017 год в размере 4 590 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с 10.01.2018 по 17.09.2020 в размере 1027,60 руб.;
- налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 759 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержал административные исковые требования, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, представил письменные возражения.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением, представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении страховых взносов за 2017 год и пени, принять по делу новое решение об удовлетворении требований в указанной части.
Ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Полагает, что установленный ст. 70 НК РФ срок для направления требования № <...> по состоянию на 18.09.2020 не является пресекательным и не нарушен, сроки обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа и административного искового заявления не пропущены.
Нарушение сроков направления требования об оплате задолженности не является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований налогового органа.
Указывает, что по сведениям Адвокатской палаты г. Москвы ФИО1 продолжал осуществлять адвокатскую деятельность на территории иного субъекта, при этом, не исполняя обязанность по уплате страховых взносов, начисленных на допустимые законодательством налоговые периоды.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области ФИО3, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.
В силу положений ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) решение суда должно быть законным и обоснованным, основанным только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Обжалуемое решение вышеуказанным требованиям не отвечает, в связи с чем судебная коллегия полагает необходимым рассмотреть возникший спор в полном объеме в соответствии с положениями ч. 1 ст. 308 КАС РФ.
Как следует из материалов дела, ФИО1, <...> года рождения, ИНН № <...>, состоит на налоговом учете, как плательщик налога на имущество физических лиц.
ФИО1 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, кадастровый номер № <...>, расположенную по адресу: <...>
Кроме того, с 10.03.2010 ФИО1 был поставлен на учет в налоговый орган в качестве налогоплательщика со статусом адвоката, снят с учета 22.08.2018.
Вместе с тем, установленные законом обязанности по уплате налогов и страховых взносов не исполнил в установленный законом срок.
21.09.2017 налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № <...> со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 налога на имущество физических лиц за 2016 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <...>, в размере 759 руб.
В связи с неуплатой налога, в порядке ст. 69 НК РФ, 17.03.2018 в адрес административного ответчика направлено налоговое требование № <...> по состоянию на 02.03.2018 о необходимости уплаты в срок до 25.04.2018 задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 759 руб.
14.09.2020 налоговым органом составлен акт о выявлении у ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за 2017 год (по сроку уплаты до 09.01.2018) в сумме 23 400 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС, за 2017 год (по сроку уплаты до 09.01.2018) в сумме 4 590 руб.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, в связи с неуплатой задолженности по страховым взносам ФИО1 налоговым органом направлено требование № <...> по состоянию на 18.09.2020 об уплате в срок до 27.10.2020:
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за 2017 год (по сроку уплаты до 09.01.2018) в сумме 23 400 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 10 157,85 руб. (на момент предъявления иска – 5 238,67 руб.),
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС, за 2017 год (по сроку уплаты до 09.01.2018) в сумме 4 590 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС в размере 2129,77 руб. (на момент предъявления иска – 1 027,60 руб.).
Требование направлено в адрес должника почтовой связью 08.10.2020.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (подпункт 2 пункта 1).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьи пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ).
Согласно статье 432 Кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (пункт 2).
Подпунктом 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ установлен дифференцированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для указанной категории плательщиков в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.
Абзацем вторым, третьим и четвертым этого подпункта, в редакции, действовавшей до 1 января 2018 года, размер страховых взносов определялся в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
В соответствии с абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2021 года, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляли в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абз. 2 п. 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В силу положений ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Из материалов дела следует, что фиксированный размер страховых взносов за 2017 год для ФИО1 был рассчитан налоговым органом исходя из тарифов страховых вносов, указанных в п. 2 ст. 425 Налогового кодекса РФ, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2020 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 №164-ФЗ) на 01.01.2017.
С учетом положений п. 3 ст. 430 Налогового кодекса РФ, а также исходя из того, что с 01.01.2017 сумма МРОТ составляла 7500 руб., размер страховых взносов для ФИО1 за 2017 год составил 27 990 руб., в том числе:
- на обязательное пенсионное страхование – 23 400 руб. (МРОТ 7 500 руб.х26%х12 месяцев);
- на обязательное медицинское страхование – 4590 руб. (МРОТ 7500 руб.х5,1%х12 месяцев).
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год ФИО1, по сроку уплаты 09.01.2018, оплачены не были.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику ФИО1 за период с 10.01.2018 по 17.09.2020 была начислена пеня в сумме 6 266,67 руб., в том числе:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 5238, 67 руб.,
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1027,60 руб.
Направленные в адрес налогоплательщика ФИО1 соответствующие требования об уплате налога и страховых взносов, пени № <...> и № <...> не исполнены, задолженность не погашена.
Судом первой инстанции установлено, что 11.12.2020 ИФНС по Октябрьскому АО г. Омска (ныне – Межрайонная ИФНС № 4 по Омской области) обратилась к мировому судье судебного участка № 65 в Октябрьском судебном районе в г. Омске с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 спорной задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год и страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2017 год с пени.
На основании данного заявления мировым судьей вынесен судебный приказ от 16.12.2020 № <...> о взыскании с ФИО1 указанной задолженности.
18.01.2021 определением мирового судьи судебного участка №65 в Октябрьском судебном районе г. Омске судебный приказ отменен по заявлению ФИО1
20.05.2021 Инспекция ФНС России по Октябрьскому АО г. Омска обратилась в районный суд с настоящим иском посредством направления его почтовой связью.
Разрешая заявленные требования суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа со значительным пропуском срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ, не предоставив суду убедительных доказательств причин пропуска срока.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с п. 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Таким образом, действующее налоговое законодательство ставит обязанность по уплате страховых взносов адвокатами в зависимость не от факта ведения деятельности и получения дохода, а от нахождения в статусе адвоката.
По сведениям Межрайонной ИФНС № 4 по Омской области, представленным суду апелляционной инстанции на основании запроса, ФИО1 на основании документа «Сведения об изменении адвокатом членства в адвокатской палате субъекта Российской Федерации», поступившее в налоговый орган 12.02.2014 был снят с учета в качестве адвоката в связи с исключением сведений об адвокате из реестра субъекта РФ (дата снятия с учета – 22.01.2014, код причины снятия (КПС) – 28).
По сведениям налогового органа по состоянию на 30.08.2020 ФИО1 в качестве адвоката на учете в Омской области не состоял.
В связи с поручением ФНС России от 24.08.2020 № <...>@ «О проведении уточняющих мероприятий в отношении адвокатов», налоговым органом было установлено, что после исключения из Адвокатской палаты Омской области, ФИО1 осуществлял деятельность в адвокатской палате г. Москвы до августа 2018 года, при этом на учете в налоговых органах г. Москвы в качестве налогоплательщика не состоял.
Указанные обстоятельства административный ответчик не отрицал, причины уклонения от уплаты страховых взносов с 2015 года пояснить не смог.
В связи с установленными в ходе мероприятий налогового контроля обстоятельствами в ЕГРН инспекцией, 31.08.2020, была удалена дата и причина снятия с учета в качестве адвоката ФИО1
В период с 31.08.2020 по 15.10.2020 в АИС «Налог-3» статус адвоката ФИО1 был «Действующий».
УФНС России по Омской области были запрошены сведения в Адвокатской палате г. Москвы об адвокате Тикунове Д.А.
Полученные уточненные сведения от Адвокатской палаты г. Москвы в отношении адвоката ФИО1 (о внесении в реестр сведений о прекращении статуса адвоката 22.08.2018) поступили в инспекцию от УФНС России по Омской области 14.10.2020 (письмо №№ <...> от 13.20.2020) и были внесены в АИС «Налог-3» 16.10.2020.
Сведения о прекращении статуса адвоката ФИО1 также подтверждаются данными, представленными Адвокатской палатой г. Москвы на запрос суда апелляционной инстанции (л.д.179).
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ФИО1 обязан был оплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в период нахождения его в статусе адвоката, а ссылки ответчика на осведомленность налогового органа о нахождении его в статусе адвоката до августа 2018 года, а также его учете в качестве налогоплательщика в ИФНС ОАО г. Омска не состоятельными.
Из материалов дела усматривается, что недоимка по уплате страховых взносов выявлена налоговым органом по результатам проверки 14.09.2020, о чем составлена справка № <...> (л. л. 20), а справка, на которую ссылается ответчик, выдана ему налоговым органом 24.06.2021 года, уже с учетом произведенной в 2020 году корректировки сведений.
В указанной части доводы налогового органа административным ответчиком не опровергнуты.
В соответствии с абз. 1 Порядка изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ утвержденного решением Совета ФАП от 02.04.2010, адвокат изменивший место постоянного проживания и осуществивший новую регистрацию по месту жительства в избранном субъекте РФ, обязан изменить членство в адвокатской палате…, о чем предоставить подтверждающие документы в совет адвокатской палаты.
В силу абз. 8 приведенного порядка адвокаты адвокатских палат г. Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут осуществлять адвокатскую деятельность в адвокатских образованиях этих субъектов независимо от регистрации по месту жительства в этих регионах.
В приведенной связи судебная коллегия выводы суда первой инстанции о пропуске налоговым органом срока обращения в суд полагает ошибочными, поскольку суждения суда первой инстанции основаны на положениях НК РФ регулирующих обязанности налогового органа в отношении налогоплательщика состоящего на налоговом учете.
В рассматриваемом споре налогоплательщик, заведомо зная об обязанности уплачивать страховые взносы и состоять весь период нахождения в статусе адвоката в качестве налогоплательщика на налоговом учете по месту жительства, уклонился от их уплаты, воспользовавшись правом осуществлять адвокатскую деятельность в г. Москве без постановки на налоговый учет по месту осуществления деятельности.
Вопреки возражениям административного ответчика действующее законодательство не ставит возникновение обязанности уплаты страховых взносов в зависимость от фактического осуществления деятельности, на что неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации (определения от 23.09.2010 № 1189-О-О и от 12.05.2005 № 211-О-О).
Доказательств прекращения статуса адвоката в 2017 году, а также сведений об оплате налоговой задолженности и пени ФИО1 судам первой и апелляционной инстанции представлено не было.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1998 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №65 в Октябрьском судебном районе в г. Омске 16.12.2020 № <...> о взыскании с ФИО1 задолженности, пени, отменен 18.01.2021 в связи с поступившими от административного ответчика возражениями, именно с этой даты должен исчисляться срок на обращение с административным иском в суд.
Соответственно, административный иск должен был быть подан в суд не позднее 18.06.2021. Административный иск поступил в суд 20.05.2021, то есть в установленный срок.
Ввиду изложенного, а также с учетом того, что сведения о прекращении статуса адвоката стали известны налоговому органу по результатам проверки проведенной по поручению ФНС России 14.09.2020, судебная коллегия, с приходит к выводу о том, что сроки принудительного взыскания недоимки по налогам, пени с административного ответчика, установленные ст. 48 Налоговым кодексом РФ, налоговой инспекцией соблюдены.
При таких обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и по основаниям п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС № 4 по Омской области о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год, пени, а также задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год.
Поскольку, административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 336.36 Налогового кодекса РФ, и заявленные им требования удовлетворены, то с ФИО4 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1250 руб.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Омска от 13 июля 2021 года отменить, принять по делу новое решение.
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <...> года рождения, ИНН № <...> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области задолженность:
по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2017 год в размере 23 400 руб.;
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2017 год в размере 5 238,67 руб.;
по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2017 год в размере 4 590 руб.;
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2017 год в размере 1027, 60 руб.;
по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 759 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета города Омска государственную пошлину в размере 1 250 руб.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение изготовлено 01 ноября 2021 года.