КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
дело № 33а- 22971/2021
№ 2а –2319/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 июня 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Онохова Ю.В.
судей Морозовой Н.А., Суслова К.К.
по докладу судьи краевого суда Суслова К.К.
при ведении протокола секретарем Пшеничной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Сочи в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации города Сочи об оспаривании нормативного правового акт в части, с апелляционной жалобой представителя администрации г. Сочи по доверенности ФИО1 на решение Центрального районного суда Краснодарского края от 30.03.2021г,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Сочи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу п. 3.3 административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденного постановлением администрации г. Сочи от 30.12.2013 № 2940, в той части, в какой он не предусматривает формы мероприятия по контролю, при проведении которой не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципальною контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Центрального районного суда Краснодарского края от 30.03.2021г. административное исковое заявление первого заместителя прокурора края - прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Сочи о признании в части нормативного правового акта недействующим удовлетворено.
Не согласившись с решением суда от 30.03.2021г., административный ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований истца. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу прокурор, участвующий в деле, Стуков Д.Г. просил оставить обжалуемое решение суда без изменения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, изучив содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан.
Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 КАС РФ.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов ; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта ; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из материалов дела следует, что проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого п.3.3 административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденного постановлением администрации г.Сочи от 30.12.2013 № 2940, в той части, в какой он не предусматривает формы мероприятия по контролю, при проведении которой не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципальною контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлено, что администрацией города Сочи принято постановлением администрации г. Сочи от 30.12.2013 № 2940, утвержден административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
В силу положений ч.З ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данное постановление является обязательным для исполнения на территории муниципального образования г. Сочи, опубликовано в местной газете «Новости Сочи», № 32-33, 27.02.2014.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 8.3 Федеральною закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими липами и индивидуальными предпринимателями, относится - наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В нарушение указанной нормы в п.3.3 административного регламента, регулирующем организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренная п.7 ч.1 ст.8.3 Федерального закона № 294-ФЗ форма контроля не указана.
В связи с этим прокуратурой города 10.12.2019 принесен протест на вышеуказанный административный регламент. Согласно ответу администрации города (исх. № 13482/07.02-25 от 20. 12.2019) в удовлетворении требований протеста отказано.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемые положения п. 3.3 административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город- курорт Сочи, утвержденного постановлением администрации г. Сочи от 30.12.2013 № 2940, в той части, в какой он не предусматривает формы мероприятия по контролю, при проведении которой не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципальною контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации противоречат требованиям Федеральною закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Коллегия полагает, что административным ответчиком не предоставлено суду достаточных доказательств, на которые он ссылается.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, об удовлетворении исковых требований, поскольку они мотивированы и подтверждаются материалами дела.
Судом первой инстанции установлены все значимые обстоятельства по делу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат конкретных нарушений судом первой инстанции норм права, сводятся к переоценке обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда Краснодарского края от 30.03.2021г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Председательствующий: Ю.В. Онохов
Судьи: Н.А. Морозова
К.К. Суслов