ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-234/2021 от 02.11.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Мельчинский С.Н. № 2а-234/2021

Докладчик Теплякова И.М. № 33а-8583/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Новосибирск 02 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Тепляковой И.М.

судей Кошелевой А.П., Певиной Е.А.,

при секретарях Виноградове В.А., Шевцовой К.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Афанасьева М. Ю. на решение Бердского городского суда Новосибирской области от 02 июня 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Афанасьева М. Ю. об оспаривании нормативного правового акта.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Тепляковой И.М., объяснения представителя административного ответчика администрации г. Бердска Савельевой Т.В., представителя заинтересованного лица ЖСК «Бердский залив» Ганифаева А.С., заключение прокурора Сниккарс А.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Административный истец Афанасьев М.Ю. обратился с административным иском к администрации г. Бердска о признании недействующим постановления № 1892 от 06.06.2019 года «Об утверждении проекта планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером 54:32:164501:84 в г. Бердске Новосибирской области и проекта межевания территории в его составе» и запрете его применения.

В обоснование административных исковых требований указано, что администрацией г. Бердска по результатам проведенных общественных слушаний принято постановление № 1892 от 06.06.2019 года «Об утверждении проекта планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером 54:32:164501:84 в г. Бердске Новосибирской области и проекта межевания территории в его составе». Неотъемлемой частью постановления являются приложения: проект планировки и проект межевания.

На официальном сайте администрации г. Бердска данное постановление было опубликовано 07.06.2019 года, однако ни проекта планировки, ни проекта межевания, ни заключения по результатам общественных слушаний на сайте опубликовано не было. Данное обстоятельство послужило причиной обращения истца в администрацию г. Бердска с официальным запросом о предоставлении недостающих документов.

25.07.2019 года истец получил ответ на свой запрос с предоставленными копиями запрашиваемых документов. Изучив представленные документы, истец считает, что принятое администрацией г. Бердска постановление незаконно, нарушает его права и законные интересы и должно быть отменено, в том числе, из-за нарушения соблюдения процесса принятия и обнародования нормативно-правового акта.

Так, опубликование постановления от 06 июня 2019 года и размещение его на официальном сайте произведено в нарушение требований ч. 14 ст. 46 ГрК РФ и Порядка подготовки документации по планировки территории города Бердска, принятого решением Совета депутатов г. Бердска от 26 февраля 2009 года № 507, об обязательном опубликовании утвержденной документации по планировке территории и межеванию. Предоставленный администрацией г.Бердска по запросу истца проект планировки и межевания, размещенный в приложении к газете «Бердские новости» № 24 от 12 июня 2019 года, выполнен очень мелким шрифтом, а некоторые документы не читаются.

Кроме того, истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:24 по адресу: <адрес> В соответствии с кадастровым паспортом земельный участок с кадастровым номером 54:19:164501:24 полностью находится внутри земельного участка с кадастровым 54:19:164501:84, через который осуществляется доступ к участку истца. Учитывая данное обстоятельство, принятое администрацией г.Бердска постановлением от 06.06.2019 года № 1892 затрагивает права и интересы административного истца, в том числе, право на благоприятную окружающую среду, право свободного передвижения.

Решением Бердского городского суда Новосибирской области от 02 июня 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.

С указанным решением суда не согласился Афанасьев М.Ю. В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда.

В обоснование доводов жалобы указано, что суд не учел предъявленные административным истцом действующие нормативы как федерального уровня (п. 14 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ), так и муниципального уровня (п.16 раздела 2 Порядка подготовки документации по планировке территории города Бердска, принятого Решением Совета Депутатов г. Бердска от 26.02.2009 № 507).

Утвержденный постановлением администрации г.Бердска от 06.06.2019 №1892 проект планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84 в городе Бердске Новосибирской области и проект межевания в его составе содержит текстовые и графические материалы, которые в соответствии с п. 16 раздела 2 Порядка подготовки документации по планировке территории города Бердска, принятого Решением Совета Депутатов г. Бердска от 26.02.2009 №507, на официальном сайте г.Бердска размещены не были.

Также указывает, что судом в процессе рассмотрения дела были отклонены ходатайства истца о принятии мер предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта и его оспариваемых положений в отношении административного истца. Это привело к тому, что на основании оспариваемого постановления Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области вновь образованный земельный участок с прежним кадастровым номером 54:19:164501:84, по территории которого имеется единственный близлежащий доступ к акватории Бердского залива, был зарегистрирован как частная собственность.

Кроме того, апеллянт указывает, что судом проигнорировано, что утвержденный проект выполнен на устаревшей топосъемке, на которой, кроме указанных в решении отсутствующих ценных зеленых насаждений, не нанесены жилой дом, гараж, подстанция, скважина водозабора и другие инженерные сети, расположенные на участке 54:19:164501:24. Указанное нарушение привело к тому, что утвержденным проектом предусмотрены наружные электрические сети мощностью 10 квт, в зону отчуждения которых попадает жилой дом; предусмотрен снос действующей электрической сети мощностью 10 квт, от которой запитана подстанция, находящаяся на участке и которая снабжает электроэнергией жилой дом и все хозяйственные постройки; не соблюден разрыв между имеющимся водозабором на участке и утвержденным проектом канализационным самотечным коллектором.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей администрации г.Бердска, ЖСК «Бердский залив», заключение прокурора, возражавших против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Афанасьев А.М. и Гуляева К.М. являются долевыми собственниками земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:24, по адресу: <адрес>. Между административным истцом Афанасьевым М.Ю. и заинтересованным лицом Афанасьевым А.М., с согласия заинтересованного лица Гуляевой К.М., заключен договор безвозмездного пользования от 01.06.2019 года, согласно которому административному истцу в безвозмездное пользование переданы 2/3 доли вышеуказанного земельного участка (л.д. 151 - 153, том 2). Административный истец Афанасьев М.Ю. зарегистрирован по месту жительства в доме, расположенном на вышеуказанном земельном участке (л.д. 13, 14, том 1).

06.06.2019 года главой администрации г.Бердска Новосибирской области было вынесено оспариваемое постановление № 1892 «Об утверждении проекта планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84 в городе Бердске Новосибирской области и проекта межевания территории в его составе». В части 1 постановления указано на утверждение проекта планировки территории с проектом межевания. В части 2 указанного постановления закреплено опубликование постановления в газете «Бердские новости» и на официальном сайте администрации г. Бердска. (л.д. 107-119, т.2).

В силу ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации /далее – ГрК РФ/ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

13. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 46 ГРК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

3.1. Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.

4. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.

5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

6. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

11. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

13. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.

14. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

При проверке процедуры принятия нормативного правового акта установлено, что администрацией г. Бердска по результатам рассмотрения заявления ЖСК «Бердский залив» о разрешении разработки проекта планировки и проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84 было издано постановление администрации г. Бердска от 24.09.2018 № 2674 «О разрешении разработки проекта планировки и проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84», которое опубликовано в Вестнике муниципального образования г. Бердска от 26.09.2018 № 12 (приложение к газете «Бердские новости» от 26.09.2018 № 39) с соблюдением сроков, установленных ч. 2 ст. 46 ГрК РФ, 24.09.2018 постановление размещено на официальном сайте администрации г. Бердска.

По заказу ЖСК «Бердский залив» исполнителем ООО «Геосити» разработан проект планировки и проект межевания территории указанного земельного участка (л.д. 59 -76, том 3).

На основании постановления администрации г. Бердска от 12.03.2019 №816 «О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84» опубликовано оповещение о начале публичных слушаний, назначенных на 17.04.2019 в 16ч., на официальном сайте администрации 12.03.2019, в газете «Курьер. Среда. Бердск» от 20-27.03.2019.

Реализуя свои права, 15.04.2019 года Афанасьев М.Ю. представил в администрацию г. Бердска свои замечания по проекту планировки и межевания территории земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84 для включения в протокол публичных слушаний (л.д. 66, том 1). В заключении о результатах публичных слушаний отражены сведения о рассмотрении восьми замечаний Афанасьева М.Ю., два из которых были приняты разработчиками проекта ООО «Геосити».

17.04.2019 подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту постановления, которое опубликовано в Вестнике муниципального образования г. Бердска от 05.06.2019 № 3 (приложение к газете «Бердские новости» от 05.06.2019 № 23) и 05.06.2019 размещено на официальном сайте администрации г. Бердска berdsk.nso.ru.

Оспариваемый нормативный правовой акт - постановление администрации г.Бердска Новосибирской области от 06.06.2019 года № 1892 «Об утверждении проекта планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84 в городе Бердске Новосибирской области и проекта межевания территории в его составе» опубликовано в Вестнике муниципального образования г. Бердска от 12.06.2019 № 4 (приложение к газете «Бердские новости» от 12.06.2019 № 24) и 07.06.2019 размещено на официальном сайте администрации г. Бердска berdsk.nso.ru.

Решение об утверждении документации по планировке территории в соответствии с ч. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ административный ответчик принял 06.06.2019 года, то есть не позднее чем через двадцать рабочих дней с 05.06.2019 года - со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно ст. 25 Устава г. Бердска, утв. решением Совета депутатов г.Бердска от 18.06.2015 N 633 (в ред. решений Совета депутатов г. Бердска от 21.12.2017 N 119, от 25.10.2018 N 208) муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Бердские новости" или в газете "Курьер.Среда.Бердск", или обнародования в соответствии со статьей 25.1 Устава города Бердска.

Данная редакция действовала до решения Совета депутатов г. Бердска от 18.04.2019 N 264, после чего источник официального опубликования определен в соответствии со ст. 25 Устава г. Бердска постановлением администрации г.Бердска от 01.07.2019 № 2219.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, печатные издания, являвшиеся источником опубликования приведенных правовых актов, являются надлежащими.

В силу п.п. 1.8, 1.8.1 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в г. Бердске, утв. решением Совета депутатов города Бердска четвертого созыва от 20.09.2018 N 198, подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.

Срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территории и проектам межевания территории с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Аналогичная норма содержится в ч. 25 ст. 5.1 ГрК РФ.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом города Бердска, и размещению на официальном сайте администрации города Бердска. /п. 2.8 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Бердске, утв. решением Совета депутатов г. Бердска от 20.09.2018 N 198/.

Учитывая, что постановление от 12.03.2019 о начале публичных слушаний опубликовано 20.03.2019, заключение по результатам публичных слушаний – 05.06.2019, то установленный срок соблюден.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Бердска, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте города Бердска в сети "Интернет"/п. 16 Порядка подготовки документации по планировке территории города Бердска, утв. решением Совета депутатов г. Бердска от 14.06.2012 N184/.

Оспариваемое постановление от 06.06.2019 опубликовано 12.06.2019, в связи с чем 7-дневный срок, предусмотренный ч. 14 ст. 46 ГрК РФ, п. 16 Порядка подготовки документации по планировке территории города Бердска, утв. решением Совета депутатов г. Бердска от 14.06.2012 N184, не нарушен.

В силу п. 1.17 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Бердске, утв. решением Совета депутатов г. Бердска от 20.09.2018 N 198, результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом города Бердска, и размещению на официальном сайте администрации города Бердска в течение 15 дней по окончании публичных слушаний с мотивированным обоснованием.

Нарушение сроков опубликования заключения о результатах публичных слушаний само по себе не свидетельствует о нарушении прав физических и юридических лиц на участие в публичных слушаниях, на ознакомление с их результатами, поскольку заключение от 17.04.2019 опубликовано 05.06.2019.

Существенных нарушений градостроительного законодательства административным ответчиком в ходе проведения процедуры принятия проекта планировки и проекта межевания, утвержденных постановлением от 06.06.2019 №1892, не допущено. Заключение, принятое по итогам публичных слушаний, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца, что согласуется с позицией, отраженной Конституционным Судом РФ в определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О.

Ссылка в апелляционной жалобе на Порядок подготовки документации по планировке территории города Бердска, утв. решением Совета депутатов г.Бердска от 26.02.2009 N 507, не может быть принята, поскольку он утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Бердска от 14.06.2012 N184.

Довод апелляционной жалобы о том, что приложения к постановлению администрации г.Бердска Новосибирской области от 06.06.2019 года № 1892 «Об утверждении проекта планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84 в городе Бердске Новосибирской области и проекта межевания территории в его составе» на сайте г. Бердска не размещены, подлежат отклонению за необоснованностью.

Судебной коллегией в судебном заседании обозревались сведения официального сайта администрации г. Бердска berdsk.nso.ru в сети "Интернет", по результатам установлено, что размещенные на сайте приложения полностью соответствуют нормативному правовому акту - постановлению администрации г.Бердска Новосибирской области от 06.06.2019 года № 1892, опубликованному в Вестнике муниципального образования г. Бердска от 12.06.2019 № 4 (приложение к газете «Бердские новости» от 12.06.2019 № 24) (л.д. 107-119 т.2).

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административных исковых требований, исходил из того, что проект межевания территории готовится в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий, при этом закон позволяет использовать материалы, которые получены для подготовки проекта планировки территории, при условии, что не истек срок в пять лет со дня их выполнения (ч. 1 ст. 41.2, ч. 8 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ). Порядок выполнения инженерных изысканий установлен в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006г. N20».

Из материалов по обоснованию проекта планировки территории в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:84, подготовленных ООО «Геосити», суд установил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 года № 402 объем инженерных изысканий является достаточным для подготовки и утверждения проекта планировки территории и проекта межевания в его составе (л.д. 59 - 75, том 3). Сведения, опровергающие выводы о достаточности объема инженерных изысканий для подготовки и утверждения проекта планировки территории и проекта межевания в его составе применительно к рассматриваемому спору, материалы дела не содержат, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что утверждение административного истца о нарушениях при проектировании ввиду не проведения инженерно - экологических изысканий, является необоснованным.

Судом первой инстанции были проверены доводы административного истца об использовании проектировщиками неактуальной версии топографической съемки местности, которые отклонены в соответствии с п. 5.60. «СП 11-104-97. Система нормативных документов в строительстве. Инженерно-геодезические изыскания для строительства", предусматривающим возможность использования топографических съемок со сроком давности, как правило, не более 2 лет, ч. 8 ст. 43 ГрК РФ, предусматривающей, что подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом, в целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

В материалы дела представлен инженерно - топографический план М 1:500, составленный ООО «Геосити» 27.07.2018 года, согласованный ООО «Техногаз» 01.08.2018 года, принятый и нанесенный на планшеты топографического плана территории г. Бердска 30.08.2018 года (л.д. 57 - 58, том 3). Таким образом, нарушений законодательства при использовании инженерно-топографического плана для подготовки и утверждения проекта планировки территории и проекта межевания не установлено.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов административного истца оспариваемым постановлением. Суд учел, что решением Бердского городского суда от 21.03.2019 года установлено, что постановлением главного государственного инспектора г. Бердска по использованию и охране земель Ищенко Н.Н. от 07.11.2018 года по делу № 20 Афанасьев А.М., являющийся долевым собственником земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:24, привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа по факту самовольного занятия земельного участка: фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:24 составила 1892 кв.м., что на 403 кв.м. превышает площадь земельного участка по данным ЕГРН (1489 кв.м) (л.д. 101-105, том 2).

В оспариваемом постановлении проект планировки территории в границах земельного участка кадастровым номером 54:19:164501:84 в г. Бердске Новосибирской области и проект межевания территории в его составе разработан на основании существующих границ земельных участков (в том числе, земельного участка административного истца) на кадастровом плане территории. Через земельный участок, находящийся в пользовании Афанасьева М.Ю., проходят сети водоснабжения (л.д. 93, том 2). Сведения о том, что в границах земельного участка административного истца планируется сооружение других инженерных коммуникаций, в проекте планировки территории отсутствуют. Проектируемая улично-дорожная сеть примыкает с северо-восточной стороны к границам земельного участка Афанасьева А.М., находящегося в пользовании Афанасьева М.Ю., отраженным на кадастровом плане (юридическим границам), при этом пересекая земельный участок административного истца в его фактических границах. Однако это не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку неправомерное занятие части территории общего пользования не порождает права на защиту лица, его осуществившего, против правомерных действий органа публичной власти по утверждению проекта планировки и межевания соответствующей территории.

Вопреки доводам жалобы из оспариваемого постановления от 06.06.2019 № 1892 не усматривается наличие ограничений к свободному доступуадминистративного истца к своему участку, а также к расположенномувблизи водному объекту.

В связи с чем, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том что, в оспариваемой части постановление не противоречит вышеуказанным нормам Градостроительного кодекса РФ, не нарушает прав административного истца.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, оснований для иной оценки доводов административного иска, представленных доказательств с учетом положений норм материального права, подлежащих применению, не находит.

Довод жалобы о том, что на основании оспариваемого постановления Управлением Росреестра земельный участок с кадастровым номером 54:19:165401:84 зарегистрирован за частным лицом, не является основанием к отмене постановленного судебного акта. Регистрация права, вопреки доводам жалобы, не подтверждает отсутствие доступа к акватории Бердского залива. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в порядке гражданского судопроизводства, при этом в порядке гл. 21 КАС РФ иные требования рассмотрению не подлежат. Определение об отказе в принятии мер предварительной защиты апеллянт вправе оспорить в кассационном порядке, предусмотренном КАС РФ. (л.д. 240-241 т.1, л.д. 35-38 т.2).

Доводы жалобы о том, что утвержденным проектом предусмотрены наружные электрические сети мощностью 10 квт, в зону отчуждения которых попадает жилой дом, подлежат отклонению, поскольку согласно проекту планировки их размещение предусмотрено на землях общего пользования.

Ссылка апеллянта на то, что в результате будет осуществлен снос действующей электрической сети мощностью 10 квт, снабжающей электроэнергией жилой дом и хозяйственные постройки истца, не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку взамен предусмотрено размещение иных электрических сетей, что не запрещено законом.

Подлежат отклонению доводы апеллянта о том, что проектом планировки не соблюден разрыв между имеющимся водозабором на участке административного истца и утвержденным проектом канализационным самотечным коллектором, поскольку они не подтверждены никакими доказательствами, являются надуманными. Неправомерное изменение границ земельного участка с кадастровым номером 54:19:164501:24, содержащихся в ЕГРН, путем увеличения площади участка не является основанием для изменения конфигурации водопровода, коллектора.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, обеспечивает учет баланса публичных и частных интересов.

В целом доводы апелляционной жалобы были исследованы судом и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом решении, при этом выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом верно.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Бердского городского суда Новосибирской области от 02 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Афанасьева М.Ю. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи