ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2499/18-33А-2195 от 12.09.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья Шибанов К.Б. 12 сентября 2018 года Дело № 2а-2499/18-33а-2195

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего Алещенковой И.А.,

судей Павловой Е.Б., Макаровой Л.В.,

при секретаре Королевой А.А.,

с участием прокурора Сидоровой С.А.,

представителя Нефёдова А.Г., Общества с ограниченной ответственностью «ДУД» Гетманского С.В.,

представителя Администрации Великого Новгорода Каминской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 сентября 2018 года по докладу судьи Макаровой Л.В. административное дело по апелляционной жалобе Нефёдова А.Г. на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 31 мая 2018 года, принятое по административному исковому заявлению Нефёдова А.Г. к Администрации Великого Новгорода о признании Постановления Администрации Великого Новгорода от 14 ноября 2017 года № 4984 «Об утверждении перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Великого Новгорода, для проведения в 2018 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения от регионального оператора предложения о капитальном ремонте (в случае если собственники формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) не приняли решение о проведении капитального ремонта, в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора» недействующим в части,

у с т а н о в и л а:

Нефёдов А.Г. обратился в суд с административным иском к Администрации Великого Новгорода о признании Постановления Администрации Великого Новгорода № 4984 от 14 ноября 2017 года «Об утверждении перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Великого Новгорода, для проведения в 2018 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения от регионального оператора предложения о капитальном ремонте (в случае если собственники формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) не приняли решение о проведении капитального ремонта, в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора» (далее Постановление № 4984) недействующим в части включения многоквартирного дома <...> в перечень многоквартирных домов для проведения в 2018 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения от регионального оператора предложения о капитальном ремонте не приняли решение о проведении капитального ремонта, в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора.

В обоснование заявленных требований Нефёдов А.Г. указал на то, что является собственником квартиры № <...> в вышеназванном многоквартирном доме. Оспариваемым Постановлением этот многоквартирный жилой дом включен в перечень многоквартирных домов для проведения в 2018 году капитального ремонта общего имущества, в которых собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения от регионального оператора предложения о капитальном ремонте не приняли решение о проведении капитального ремонта, в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора. Вместе с тем общим собранием собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме были приняты решения, оформленные протоколом от 18 сентября 2017 года № 1/17, об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в 2018 году, об утверждении сметы расходов (стоимости работ) на капитальный ремонт многоквартирного дома до 30 октября 2018 года, о финансировании работ по капитальному ремонту за счет средств фонда капитального ремонта, формируемом на специальном счете управляющей организации Общества с ограниченной ответственностью «Доверительное управление домом» (далее ООО «Доверительное управление домом»), о выборе председателя Совета дома лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе, подписывать соответствующие акты. Копия протокола общего собрания от 18 сентября 2017 года № <...> была представлена региональному оператору Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее СНКО «Региональный фонд») 02 октября 2017 года и 17 ноября 2017 года. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о проведении капитального ремонта дома в 2018 году, в связи с чем данный дом как не отвечающий критериям, установленным частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), не подлежал включению в вышеназванный перечень.

Судом первой инстанции к участию в административном деле привлечены в качестве заинтересованного лица ООО «Доверительное управление домом» (на момент рассмотрения апелляционной жалобы после переименования ООО «ДУД»), прокурор Великого Новгорода - для дачи заключения по делу.

Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 31 мая 2018 года в удовлетворении административных исковых требований Нефёдова А.Г. отказано.

В апелляционной жалобе Нефёдов А.Г., выражая несогласие с принятым по делу решением суда первой инстанции как незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В обоснование доводов жалобы Нефёдов А.Г. указал, что судом первой инстанции при принятии решения необоснованно не учтено, что оспариваемое в части Постановление принято с нарушением статьи 189 ЖК РФ, поскольку СНКО «Региональный фонд» в нарушение порядка, предусмотренного частью 3 этой статьи ЖК РФ, не направляло собственникам помещений многоквартирного дома предложения о проведении капитального ремонта в 2018 году в установленный срок, доказательств размещения предложений в установленный срок на Интернет сайте регионального оператора в материалы дела не представлено, в связи с чем ни он, ни иные собственники помещений в данном доме не обладали информацией о предложениях регионального оператора по капитальному ремонту общего имущества этого дома, запланированному на 2018 год. Ссылка суда на пункт 10 части 2 статьи 182 ЖК РФ и пункт 5 Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года № 803/пр, не обоснована, поскольку в этих правовых актах нет указания на предложения регионального оператора о капитальном ремонте, о которых идет речь в части 3 статьи 189 ЖК РФ.

Нефёдов А.Г., представитель СНКО «Региональный фонд», будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Нефёдова А.Г., ООО «ДУД» Гетманского С.В., поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя Администрации Великого Новгорода Каминской М.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Сидоровой С.А., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не находит по следующим мотивам.

В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд, признав, что оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Отказывая в удовлетворении заявленных Нефёдовым А.Г. требований, суд первой инстанции исходил из того, что в установленный законом трехмесячный срок с момента получения от регионального оператора предложения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Великого Новгорода собственники помещений названного выше многоквартирного дома не приняли решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора, в связи с чем у Администрации Великого Новгорода имелись предусмотренные законом основания для принятия Постановления в оспариваемой части; оспариваемое в части Постановление принято в пределах полномочий и в рамках компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением процедуры принятия и введения в действие, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они основаны на законе и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

В соответствии со статьей 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (часть 3).

Как предусмотрено статьей 189 ЖК РФ, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2).

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (часть 4).

Частью 5 статьи 170 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ, действовавшей до 30 июля 2017 года) установлено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) смета расходов на капитальный ремонт; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Согласно части 6 той же статьи ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 498-ФЗ, действовавшей до 20 декабря 2017 года) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обязан в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 ЖК РФ, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Нефёдову А.Г. на праве общей долевой собственности принадлежит квартира <...>.

Управление названным многоквартирным домом осуществляет ООО «Доверительное управление домом» (после переименования ООО «ДУД»).

Фонд капитального ремонта формируется собственниками помещений в указанном многоквартирном доме на счете регионального оператора СНКО «Региональный фонд».

Постановлением № 4984, опубликованным 24 ноября 2017 года в выпуске газеты «Новгород официальный» № 53 (99) (1586), утвержден перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Великого Новгорода, для проведения в 2018 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения от регионального оператора предложения о капитальном ремонте не приняли решение о проведении капитального ремонта, в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора, в котором указанный выше дом поименован под порядковым номером <...>.

Постановлением Правительства Новгородской области от 03 февраля 2014 года № 46, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы (далее Программа), подпунктом 3.6 пункта 3 которой предусмотрено, что не менее чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее МКД) в соответствии с Программой и краткосрочными планами реализации Программы, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющая организация или организация, выполняющая работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (далее - организации), либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в МКД формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляют таким собственникам помещений в МКД предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта.

Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД по предложению указанных организаций, регионального оператора либо по собственной инициативе. В случае если в срок, указанный в части 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом МКД, орган местного самоуправления области принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с Программой и предложениями регионального оператора.

Собственники помещений в МКД не позднее чем через 3 месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение.

Приложением к Программе определен плановый период проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома <...>: 2017-2019 годы.

Из материалов дела также следует и установлено судом первой инстанции, что в связи с планируемым проведением в 2018 году в соответствии с краткосрочным планом реализации Программы капитального ремонта крыши многоквартирного дома <...> 16 июня 2017 года СНКО «Региональный фонд» представило в Администрацию Великого Новгорода адресованное собственникам помещений в указанном доме предложение о сроке начала капитального ремонта крыши, необходимом перечне и объеме работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта.

23 июня 2017 года данное предложение вместе с иными поступившими в Администрацию Великого Новгорода предложениями регионального оператора о проведении в 2018 году капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Великого Новгорода, было направлено Администрацией Великого Новгорода посредством электронной почты товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников недвижимости, управляющим организациям, осуществляющим управление соответствующими многоквартирными домами, с целью доведения до сведения собственников помещений в таких домах.

Кроме того, предложение о проведении в 2018 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома <...> и проектно-сметная документация 16 июня 2017 года была размещена региональным оператором СНКО «Региональный фонд» на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 4 Программы региональный оператор, а также органы местного самоуправления области обеспечивают своевременность и доступность информации о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области по выполнению Программы, о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.

Региональный оператор во взаимодействии с органами местного самоуправления области обеспечивает размещение всей информации, связанной с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных для населения средствах массовой информации, включая официальные сайты органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

Согласно пункту 5 Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года № 803/пр, региональный оператор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и краткосрочного плана ее реализации, в части многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют формирование фондов капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в том числе перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, перечень многоквартирных домов, запланированных к капитальному ремонту в текущем году с указанием срока окончания работ; количество работ (услуг), выполнение которых запланировано в следующем году; количество многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован в следующем году; площадь многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован в следующем году.

Установив, что в срок до 17 сентября 2017 года, то есть когда собственникам помещений в многоквартирном доме <...> следовало рассмотреть указанное выше предложение регионального оператора и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 ЖК РФ, собственники помещений в этом многоквартирном не рассмотрели предложение регионального оператора о выполнении в 2018 году работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома и не приняли отвечающее требованиям части 5 статьи 189 ЖК РФ решение о его проведении, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что этот многоквартирный дом обоснованно в соответствии с частью 6 статьи 189 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 498-ФЗ, действовавшего на момент принятия оспариваемого в части Постановления) включен в вышеназванный перечень.

Доводы жалобы о необоснованном применения судом пункта 10 части 2 статьи 182 ЖК РФ и пункта 5 Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года № 803/пр, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании пунктов 1, 10 части 2 статьи 182 ЖК, предусматривающей обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе обязанность в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таковым перечнем и является утвержденный вышеуказанным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень.

Остальные доводы апелляционной жалобы были предметом проверки и оценки суда первой инстанции при разрешении спора и обоснованно им отклонены как не влекущие признания Постановления № 4984 в оспариваемой части недействующим.

По существу доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, направлены на иную оценку обстоятельств и неправильное толкование закона, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

Таким образом, при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, и обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую правовую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее требованиям материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не установила.

Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 31 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нефёдова А.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий: И.А. Алещенкова

Судьи: Е.Б. Павлова

Л.В. Макарова