ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2504/20 от 26.11.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Советский районный суд г. Махачкалы судья ФИО2

№ дела 2а-2504/20

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 ноября 2020 года, по делу а-5085/20, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики
Дагестан в составе: председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., судей ФИО3, ФИО4, при секретаре ФИО5, рассмотрела в открытом судебном засе­дании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД (с учетом уточнения к иску) о при­знании недействительными и отмене результатов конкурса на замещение вакантной должности руководителя ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности», обязании конкурсной комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД провести конкурс в соответствии с постановлением Правительства РД от <дата> и в соответствии с профессиональными стандартами и единым квалификационным справочником должностей руководителей, спе­циалистов и служащих, а также приказа Министерства здравоохранения и социаль­ного развития РФ от <дата> и привлечении к админи­стративной ответственности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД и министра ФИО8, в соответствии с письмом Минтруда России от <дата> по ст.5.27 КоАП РФ, а также отменить приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД о назначении ФИО6 врио руко­водителя ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической без­опасности», как изданного в нарушение Трудового кодекса РФ и нормативно-правовых актов Правительства и министерств Российской Федерации,

по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>, которым (с учетом до­полнительного решения суда от <дата>) в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с приведенным выше администра­тивным иском, мотивируя требования тем, что <дата> на сайте Министер­ства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД (далее - Минстрой РД) опубликовано объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности». Кон­курс проводится в соответствии с постановлением Правительства РД от <дата> «Об утверждении порядка назначения и освобождения от должности руководите­лей государственных учреждений и порядка проведения аттестации руководителей государственных учреждений» (далее - постановление Правительства РД ).

С целью участия в конкурсе, истец представил в Комиссию по проведению кон­курса Минстроя РД заявку и документы, указанные в информационном сообщении о проведении конкурса.

<дата> истцом получено уведомление от Комиссии о допуске истца ко второму этапу конкурса, с установлением даты проведения конкурса на <дата>. <дата> им получено уведомление о переносе второго этапа на <дата>. Однако в день проведения конкурса истец вновь получил уведомление о переносе второго этапа конкурса на <дата>. Причиной переносов, как объяснили в Комиссии, послужила необходимость согласовать время и дату с приглашенными на конкурс не­зависимыми экспертами из Правительства РД и политехнического уни­верситета.

<дата> конкурс был перенесен с 10 часов утра на 17 часов ве­чера, и проведён в форме тестирования. Истец полагает, что победи­тель конкурса, получив заранее список вопросов с ответами, ответил на все вопросы теста. В тестах не было ни одного вопроса о сейсмической безопасности. Отсутствовали и представители Правительства РД и политехнического университета, из-за которых и переносили второй этап конкурса.

В соответствии с п. 17 постановления Прави­тельства РД от <дата> второй этап конкурса заключается в оценке професси­онального уровня кандидатов. На данном этапе конкурсная комиссия оценивает канди­датов на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение группо­вых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с вы­полнением обязанностей должности руководителя учреждения, на замещение которой претендуют кандидаты. При этом в тестах не было ни одного вопроса связанного с выполнением обязанностей должности руководителя учреждения.

В соответствии с ч. 8 постановления Правительства РД к участию в кон­курсе допускаются граждане РФ, владеющие государственным языком РФ, имеющие высшее образование по специальности, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, стаж работы по специальности не менее пять лет. Но Комиссия в своем информационном сообщении об объявлении конкурса одним из критериев уста­навливает стаж работы по специальности не менее 2 года, что противоречит действу­ющему законодательству, а именно постановлению Правительства РД . По мне­нию истца, снижение стажа работы по специальности до 2 лет связано с желанием Минстроя РД назначить на конкурсную должность своего человека, не имеющего ни образования по специальности, ни стажа работы 5 лет.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец ФИО1 ставит во­прос об отмене решения суда, приводя доводы о его незаконности. В частности, указы­вается о несоответствии выводов суда, содержащихся в решении суда, фактическим об­стоятельствам дела и неправильном применении норм материального права.

В суде апелляционной инстанции административный истец ФИО1 поддержал доводы апелляционной жалобы и просил их удовлетворить.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы и в суде апелляционной инстанции представитель Минстроя РД ФИО7 указывает о законности судебного акта.

Административное дело рассмотрено в отсутствие ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности», от представителя которого поступило письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в их отсутствие (ст.ст. 150,307 КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возраже­ния на неё в совокупности с доказательствами по делу, выслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.п. "к", "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений приведено в статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации.

В абзацах 2, 3 статьи 6 Трудового кодекса РФ определено, что органы государственной власти субъектов РФ принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта РФ по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта РФ приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом РФ.

Постановлением Правительства РД от <дата> утверждён Порядок назначения и освобождения от должности руководителей государственных учреждений и Порядка проведения аттестации руководителей государственных учреждений.

Назначение руководителя учреждения осуществляется путем проведения кон­курса на право замещения вакантной должности руководителя учреждения (конкурс), если для организаций соответствующей сферы деятельности законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения срочного трудового договора с ним (п. 2 Порядка).

Конкурс проводится в два этапа (п. 5 Порядка), на первом этапе которого публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе в официальном периодическом издании и размещается информация на сайте отраслевого органа в сети Интернет.

К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее образование по специальности, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, стаж работы по специальности не менее пяти лет (п. 8 Порядка).

Согласно приказу от <дата>, Минстроем РД объявлен конкурс на замещение ва­кантной должности руководителя подведомственного гос­ударственного автономного учреждения РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности».

Приказом Минстроя РД от <дата> утвержден состав конкурсной комис­сии для проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя госу­дарственного учреждения РД, находящегося в ведении Министер­ства строительства и ЖКХ РД.

Приказом Минстроя РД от <дата> утверждён порядок работы конкурс­ной комиссии и методика проведения конкурса.

Согласно указанному порядку работы конкурсной комиссии, последняя определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности руководителя, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности руководителя, на замещение которой претендуют кандидаты. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очерёдность их применения при проведении конкурса определяется Комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность одним из них, конкурс может считаться завершённым (п. 10 Порядка работы конкурсной комиссии и п. 7.2 Методики).

В соответствии п. 7.2.1. Методики тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.

Согласно приказу Минстроя РД от <дата>-ПР-52 первый этап конкурса на за­мещение вакантной должности руководителя государственного учреждения признан проведённым, второй этап конкурса назначен на <дата>. В последующем конкурс откладывался и только <дата> был проведён. О причинах отложения дат проведения второго этапа конкурса, суду представлены уведомления в адрес административного истца ФИО1 (л.д. 68-69).

Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандида­тов. На данном этапе конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании пред­ставленных документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих законода­тельству методов оценки профессиональных и личностных качеств, включая индиви­дуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением обязанностей должности руководителя учреждения, на замещение которой претендуют кандидаты (п. 17 Порядка, утвержденного Правительством РД и п. 11 Порядка работы конкурсной комиссии).

Как усматривается из представленных материалов, второй этап конкурса проведён в форме тестирования.

Судом установлено, что у административного истца ФИО1 A.M. количество правильных от­ветов из 60 тестовых вопросов составило 28, т.е. менее 50 процентов от общего числа. В тоже время в соответствии с п. 7.2.1. Методики тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.

Право отбора кандидатов и оценки их деловых, профессиональных, личных ка­честв в силу п. 11 Порядка принадлежит исключительно членам конкурсной комиссии. Судебные инстанции не наделены полномочиями решать вопрос о соответствии кандидата соответствующей должности, на которую он претендует.

Судебные инстанции вправе проверить о соответствии конкурса порядку его проведения, то есть о соответствии установленным законодательством процедурным вопросам, нарушений которых согласно материалам дела не усматривается.

По протоколу заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение должности руководителя ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмиче­ской безопасности» от <дата> и решения конкурсной комиссии от <дата> признан ФИО6

<дата> Минстрой РД письмом .05-4420/20 уведомил ФИО1 о том, что он признан не прошедшим конкурс на замещение вакант­ной должности руководителя ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической без­опасности».

Одним из доводов административного истца является незаконность установления Минстроем РД стажа рабо­ты по специальности не менее 2 лет, в связи с его противоречием ч.8 Порядка назначения и освобождения от должности руководителей государственных учреждений и Порядка проведения аттестации руководителей государственных учреждений, со­гласно которому к участию в конкурсе допускаются граждане РФ, имеющие стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Судебная коллегия не может согласиться с данным утверждением по следующим основаниям.

В соответствии с предписаниями Трудового кодекса РФ квалификация работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника; профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (статья 195.1 Кодекса).

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (статья 195.2 Кодекса).

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью 1 статьи 195.2, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (абзац второй статьи 195.3 Кодекса).

Согласно ст. 275 Трудового кодекса трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).

Из положений ст. 195.3 ТК РФ следует, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от <дата> "О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" установлено, что единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от <дата> утвержден квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее - квалификационный справочник). В пункте 2 постановления отражено, что квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, и других служащих рекомендуется для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Во введении квалификационного справочника отражено, что менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей, в том числе директоров предприятий, учреждений и организаций.

В настоящий квалификационный справочник включены квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики, наиболее широко используемых на практике.

Во введении оговорено, что единый квалификационный справочник, регламентирующий трудовую деятельность руководителей, специалистов и других служащих, в настоящее время отсутствует.

В пункте 1 Общих положений квалификационного справочника указано, что квалификационный справочник предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

В примечании к данному пункту указано, что под "предприятием" понимаются коммерческие организации, создаваемые в форме хозяйственных товариществ и обществ, в том числе открытых и закрытых акционерных обществ, акционерных обществ работников (народных предприятий), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

В основу построения квалификационного справочника положен должностной принцип (пункт 2 квалификационного справочника).

Раздел I квалификационного справочника "Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях" состоит из трех подразделов: 1. Должности руководителей; 2. Должности специалистов; 3. Должности других служащих (технических исполнителей).

В подраздел N 1 раздела I квалификационного справочника, в частности, включены квалификационные требования к следующим руководителям: директор (генеральный директор, управляющий) предприятия; директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра; директор гостиницы; директор котельной; директор по связям с инвесторами; директор типографии.

К квалификационным требованиям, предъявляемым к директору (генеральному директору, управляющему) предприятия относятся: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Порядок применения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от <дата> (далее - Порядок).

В пункте 1 Порядка указано, что единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

Единый квалификационный справочник руководителей, специалистов и служащих содержит квалификационные характеристики по должностям руководителей, специалистов и служащих, сгруппированных в разделы по видам экономической деятельности (пункт 3 Порядка).

Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между указанными категориями работников, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований (пункт 4 Порядка).

Раздел "требования к квалификации" (каждой должности) определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы (абзац 5 пункта 4 Порядка).

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы (пункт 8 Порядка).

В ч. 3 ст. 26.11 Федерального закона от <дата> № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что в целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 (за исключением полномочий, указанных в подпунктах 8.1, 11.1, 42.1, 42.2, 49.2, 55.1, 56, 57, 61, 72) настоящего Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Типами государственных, муниципальных учреждений выступают автономные, бюджетные и казенные (статья 9.1 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях).

В пункте 1.1. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, утвержденном постановлением правительства РД от <дата> «Вопросы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан» указано, что данное министерство является органом исполнительной власти Республики Дагестан, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, регионального государственного строительного надзора на территории республики и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в указанной сфере, а также координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Дагестан в случаях, предусмотренных законодательством.

Министерство в пределах своей компетенции вправе издавать по вопросам своего ведения правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными министерству организациями (п. 5.1.1 Положения о министерстве).

Пунктом <дата> Положения о министерстве и п. 1.5 устава ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности», утвержденного приказом Минстроя РД от <дата>, предусмотрено, что министерство осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций, в том числе и в отношении ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности».

В силу пункта 1.1 устава ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности», учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства РД от <дата> "О создании ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности» путем изменения типа существующего государственного учреждения «Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору».

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от <дата> № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от <дата> № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (п. 1.1 устава).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата>, Постановлением Минтруда РФ от <дата> в настоящее время действует квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, содержащий в том числе квалификационные требования к должностям руководителей (подраздел 1 раздела 1).

В данном квалификационном справочнике отсутствуют какие-либо квалификационные требования, которые бы предъявлялись к должности директора государственного автономного учреждения.

В пункте 1 квалификационного справочника разъяснено, что следует понимать под предприятием: коммерческие организации, в том числе государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Государственное автономное учреждение РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности» не может быть отнесено к предприятию, так как не является ни коммерческой организацией, ни государственным унитарным предприятием. В соответствии с уставом данное государственное учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, следует сделать вывод, что в главе "директор (генеральный директор, управляющий) предприятия" подраздела 1 раздела 1 квалификационного справочника по существу содержатся квалификационные требования, предъявляемые к руководителю коммерческой организации, созданной в форме хозяйственных товариществ и обществ, в том числе открытых и закрытых акционерных обществ, акционерных обществ работников (народных предприятий), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Кроме этого, из анализа положений подраздела 1 раздела 1 квалификационного справочника следует, что в названном подразделе требования для директоров различных организаций разделены и выделены в разные главы, а именно в раздельных главах содержатся требования для директоров: предприятий, вычислительного (информационно-вычислительного) центра, гостиницы, котельной, типографии. Требований для директоров иных организаций, учреждений (не относящихся к вышеперечисленным) раздел 1 квалификационного справочника не содержит.

В указанной связи судебная коллегия не может признать правильным суждение апеллянта о незаконности установления Минстроем РД стажа рабо­ты по специальности руководителя ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности» не менее 2 лет, как принятых с нарушением действующего законодательства, в частности, положений Трудового кодекса РФ, приведенного выше квалификационного справочника.

При этом установление административным ответчиком Минстроем РД в качестве объективного критерия для участия в конкурсе лиц с двухлетним стажем работы, само по себе, не лишало граждан, имеющих стаж работы пять и более лет, принимать участие в конкурсе на замещение вакантной должности директора указанного выше государственного учреждения РД.

Об этом свидетельствует правовая позиция Верховного Суда РФ, сформулированная, в частности, в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от <дата>-АПГ17-12.

При таких данных, судебная коллегия считает правомерным вывод суда об отказе в удовлетворении административного иска, т.к. сделан при правильно определённых характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании и ошибочном понимании заявителем норм действующего законодательства; сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает. Они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем во внимание не принимаются.

Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, не допущено; решение является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 308-309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> и до­полнительное решение того же суда от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 - без удовлетворе­ния.

Председательствующий

Судьи