ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2522/18 от 07.02.2019 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

Дело № 2а-2522/2018 Председательствующий Панченко Ю.В.

Апелляционное определение № 33а-163/2019

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего Фаргиева И.А.,

судей Аушевой Ф.К. и Плиевой И.М.,

при секретаре Цокиеве М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Магасского районного суда от 10 декабря 2018 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 на неправомерные действия Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия.

Заслушав доклад судьи Плиевой И.М., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что решением Магасского районного суда от 31 мая 2013 г. удовлетворены ее исковые требования к администрации г. Назрань о взыскании в ее пользу социальной выплаты на приобретение жилья в размере 1136835 руб. в соответствии со свидетельством о праве на получение указанной выплаты. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Ингушетия от 12 декабря 2013 г. данное решение оставлено без изменения. 11 февраля 2014 г. исполнительный лист № 2-2275/2013 от 31 мая 2013 г., выданный на основании вышеуказанного решения, сдан в Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия. В связи с тем, что по настоящее время решение суда не исполнено, она обратилась к ответчику с заявлением о разъяснении причин неисполнения решения суда. 22 октября 2018 г. она уведомлена о том, что по истечении трехмесячного срока операции по расходованию средств на лицевом счете администрации г. Назрань не были приостановлены, так как в Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия поступило определение суда № А18-621/13 от 17 октября 2013 г. о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действий решения Управления по приостановлению операций по расходованию средств на лицевых счетах должника. Указывает, что в дальнейшем осуществление операций по лицевым счетам должника возобновлялись и отменялись неоднократно на основании определений Арбитражных судов. В настоящее время операции по лицевым счетам администрации г. Назрань возобновлены на основании определения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 13 июля 2018 г. Полагая свои права нарушенными, ссылаясь на то, что определения Арбитражных судов, на которые ссылается административный ответчик, не имеют никакого значения в рамках исполнения вынесенного в ее пользу решения суда, просит признать незаконными действия ответчика в виде возобновления операций по лицевым счетам администрации г. Назрань до исполнения исполнительного листа, выданного на основании решения Магасского районного суда от 31 мая 2013 г. и обязать приостановить все операции по расходованию средств на лицевых счетах администрации г. Назрань до исполнений требований исполнительного документа.

Решением Магасского районного суда от 10 декабря 2018 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене вынесенного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение административного истца ФИО1 и ее представителя ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя административного ответчика ФИО3, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 6 Федерального Конституционного Закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории РФ.

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, ч. 1 ст. 16 КАС РФ и ч. 1 ст. 16 АПК РФ.

Порядок и срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируются главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно пункту 1 ст. 242.4 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Пунктом 7 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Магасского районного суда от 31 мая 2013 г. удовлетворены исковые требования ФИО1 к Комитету по делам молодежи Республики Ингушетия и администрации г. Назрань о признании неправомерными действий. Указанным решением с администрации г. Назрань в пользу ФИО1 взыскана сумма социальной выплаты на приобретение жилья в размере 1136835 руб. в соответствии со свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. На основании указанного решения 28 января 2014 г. Магасским районным судом выдан исполнительный лист серии ВС № 018081994, который поступил в Управление Федерального казначейства Республики Ингушетия 11 февраля 2014 г.

Из письма Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия в ответ на заявление ФИО1 о длительном неисполнении администрацией г. Назрань судебного решения следует, что на основании представленного ею исполнительного листа о взыскании с администрации г. Назрань (Должник) в пользу взыскателя социальной выплаты на приобретение жилья в размере 1136835 руб., в соответствии с п. 2 ст. 242.5 БК в адрес должника направлено уведомление о поступлении исполнительного документа от 12 февраля 2014 г. № УПЛ – 14-2527/16. 26 февраля 2014 г. должником представлена информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном листе.

В соответствии с п. 7 ст. 252.5 БК РФ в связи с неисполнением должником требований исполнительных документов в течение трехмесячного срока со дня их предъявления, Управлением 12 мая 2014 г. в адрес ФИО1 направлено уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа.

По истечении трехмесячного срока операции по расходованию средств на лицевом счете администрации г. Назрань не были приостановлены, так как в Управление поступило определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 17 октября 2013 г. о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения Управления по приостановлению операций по расходованию средств на лицевых счетах должника.

При этом в дальнейшем осуществление операций по лицевым счетам должника возобновлялись и отменялись неоднократно на основании определений Арбитражного Суда Республики Ингушетия от 3 августа 2015 г., 10 сентября 2015 г., 24 июня 2016 г., 27 июня 2016 г., 28 февраля 2017 г., 13 июля 2018 г., 6 сентября 2018 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сомнений в достоверности не вызывают.

Из изложенного следует, что возобновление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника – администрации г. Назрань осуществлялось на основании определений Арбитражного суда Республики Ингушетия о принятии обеспечительных мер, выраженных в приостановлении действия решения УФК по Республике Ингушетия по приостановлению операций по расходованию средств на лицевых счетах администрации.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанные нормы права, предусматривающие обязательность вступивших в законную силу судебных актов, судебная коллегия полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что при исполнении исполнительного документа о взыскании денежных средств с администрации г. Назрань в пользу ФИО1, УФК по Республике Ингушетия, являясь органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, действовало в соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ при поступлении в его адрес определений Арбитражного суда Республики Ингушетия, имеющих обязательный для исполнения характер.

Суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела, оснований сомневаться в правильности постановленного решения судебная коллегия не находит.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает оспариваемое решение законным и обоснованным, оснований влекущих его отмену по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магасского районного суда от 10 декабря 2018 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 на неправомерные действия Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна

Судья Плиева И.М.