ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-2564/2023 от 15.11.2023 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Сидоренко Ю.В. Дело № 33а-9730/2023

УИД 22RS0015-01-2023-000680-27

2а-2564/2023 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2023 года г.Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Новиковой Н.В.,

судей Мальцевой О.А., Запаровой Я.Е.

при секретаре ФИО,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика ФИО1 на решение Бийского городского суда Алтайского края от 9 августа 2023 года по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.

Заслушав доклад судьи Мальцевой О.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 с учетом уточнения о взыскании задолженности по земельному налогу за 2020 год в сумме 50584 руб., пени за период с 2 декабря 2021 года по 26 января 2022 года в сумме 772,25 руб.

В обоснование заявленных требований указано на то, что административный ответчик в 2020 году являлся собственником земельных участков, расположенных в <адрес>: 1) по <адрес>, кадастровый ***; 2) по <адрес>, кадастровый ***; 3) по <адрес>, кадастровый ***; 4) по <адрес>, кадастровый ***; 5) по <адрес>, кадастровый ***; 6) по <адрес>, кадастровый ***. В этой связи административному ответчику были направлены налоговое уведомление № 30434074 от 1 сентября 2021 года, требование № 6615 по состоянию на 27 января 2022 года об уплате налога, пени, однако недоимка не была оплачена в установленные сроки. Мировым судьей судебного участка № 9 г.Бийска Алтайского края 22 июля 2022 года был выдан судебный приказ о взыскании данной задолженности, который определением того же мирового судьи от 11 августа 2022 года – отменен.

Определением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 28 марта 2023 года административное дело передано для рассмотрения по подсудности в Бийский городской суд Алтайского края.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 9 августа 2023 года требования удовлетворены, с административного ответчика взыскана в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 50 584 руб., пени в размере 772,25 руб.; в доход городского округа муниципального образования город Бийск - государственная пошлина в сумме 1 740,69 руб.

В апелляционной жалобе, дополнении к ней, ФИО1 просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что налоговым органом пропущен срок для предъявления административного искового заявления, налоговые уведомление и требование, направленные через личный кабинет налогоплательщика, он не получил, поскольку личный кабинет налогоплательщика никогда не подключал, заявление о его открытии в налоговый орган не подавал, скриншоты, представленные административным истцом о его регистрации в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», являются недопустимым доказательством.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, об отложении разбирательства не просили, в связи с чем на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. ФИО1, согласно телефонограмме, в судебное заседание, организованное с использованием системы видеоконференц-связи не явился, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, дополнений к ней, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статей 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно пункту 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

В силу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением Думы города Томска от 21 сентября 2010 года № 1596 «Об утверждении Положения о взимании земельного налога на территории муниципального образования «город Томск»» (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для участков, занятых жилищным фондом, установлена равной 0,3%, в отношении прочих земельных участков – 1,5%.

Согласно пунктам 3.2.3, 3.2.5 указанного решения льгота в виде возможности уплачивать земельный налог в пониженном размере предоставляется физическим лицам в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации индивидуальных гаражей для хранения личных легковых автомобилей, - в размере 0,5%, в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, эксплуатации индивидуальных жилых домов, - в размере 0,15%.

Как следует из материалов дела, в 2020 году ФИО1 на праве собственности принадлежали следующие земельные участки, расположенные в <адрес>:

- по <адрес>, кадастровый ***, доля - 3005/8471 (350/8471 доли зарегистрировано с 3 апреля 2014 года на настоящее время, 31/8471 доли зарегистрировано с 19 декабря 2014 года по настоящее время, 2624/8471 доли зарегистрировано с 4 июня 2012 года по настоящее время), вид разрешенного использования – для эксплуатации индивидуальных гаражей, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2020 года составляла 5 977 000 руб.;

- по <адрес>, кадастровый ***, доля - 1/36, период владения с 14 июля 2014 года по настоящее время, вид разрешенного использования – для эксплуатации двух индивидуальных жилых домов, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2020 года составляла 1 217 422,82 руб.;

- по <адрес>, кадастровый ***, доля - 163/959 (119/1918 долей зарегистрировано с 17 апреля 2014 года по настоящее время, 207/1918 долей зарегистрировано с 14 марта 2014 года по настоящее время), вид разрешенного использования – гаражи индивидуальных легковых автомобилей, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2020 года составляла 8 339 406,46 руб.;

- по <адрес>, кадастровый ***, право собственности в отношении 141/607 долей зарегистрировано с 2 апреля 2014 года по 15 июня 2022 года, в отношении 137/607 долей зарегистрировано с 3 апреля 2014 года по 15 июня 2022 года, в отношении 94/607 долей зарегистрировано с 3 апреля 2014 года по 15 июня 2022 года, в отношении 94/607 долей зарегистрировано с 7 апреля 2014 года по 15 июня 2022 года, в отношении 141/607 долей зарегистрировано с 7 апреля 2014 года по 15 июня 2022 года, вид разрешенного использования – гаражи индивидуальных легковых автомобилей, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2020 года составляла 2 633 105,3 руб.;

- по <адрес>, кадастровый ***, доля - 50/142, период владения с 20 февраля 2018 года по 7 сентября 2022 года, вид разрешенного использования - гаражи индивидуальных легковых автомобилей, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2020 года составляла 608 667,38;

- по <адрес>, кадастровый ***, доля- 856/3261 (393/3261 долей зарегистрировано с 6 декабря 2016 года, 463/3261 долей зарегистрировано с 17 ноября 2016 года), вид разрешенного использования - гаражи индивидуальных легковых автомобилей, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2020 года составляла 14 177 001,84 руб.

Исходя из приведенных норм и обстоятельств, с учетом налоговой базы, ставки налога, периода владения, размера доли земельный налог за 2020 год верно исчислен налоговым органом:

- в отношении земельного участка с кадастровым номером *** в размере 10 601 руб. (5 977 000 руб. х 3005/8471 х 0,5% х 12/12);

- в отношении земельного участка с кадастровым номером *** в размере 7 087 руб. (8 339 406,46 руб. х 163/959 х 0,5% х 12/12);

- в отношении земельного участка с кадастровым номером *** в размере 13166 руб. (2 633 105,3 руб. х 1 х 0,5% х 12/12);

- в отношении земельного участка с кадастровым номером *** в размере 51 руб. (1 217 422,82 руб. х 1/36 х 0,15% х 12/12);

- в отношении земельного участка с кадастровым номером *** в размере 1072 руб. (608 667,38 руб. х 50/142 х 0,5% х 12/12);

- в отношении земельного участка с кадастровым номером *** в размере 18607 руб. (14 177 001,84 руб. х 856/3261 х 0,5% х 12/12).

Таким образом, земельный налог за 2020 год составил 50584 руб. (10601 + 7087 + 13166 + 51 + 1072 + 18607).

Расчет суммы земельного налога за 2018 год приведен в налоговом уведомлении *** от ДД.ММ.ГГ, административным ответчиком не оспорен.

Из карточки расчета с бюджетом, сведений единого налогового счета следует, что недоимка по земельному налогу за 2020 год ФИО1 не погашена. Поступившие от налогоплательщика денежные суммы за период с сентября 2019 года по январь 2021 года зачтены налоговым органом в счет недоимки по земельному налогу за 2017-2018 гг. При этом, правомерность зачета указанных платежей в счет недоимки за предыдущие налоговые периоды являлась предметом проверки при рассмотрении административного дела ***; решением Бийского городского суда Алтайского края от 26 января 2021 года с учетом апелляционного определения от 26 апреля 2022 года определен размер задолженности ФИО1 по земельному налогу за 2018 год по состоянию на дату рассмотрения дела (26 апреля 2022 года) с учетом произведённых ответчиком оплат, в том числе, за вышеуказанный период, в этой связи правовых оснований для иного распределения денежных сумм не имеется.

Согласно ответу Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю платежи от 9 января 2022 года в размере 5 руб., от 12 января 2022 года в размере 4 995 руб., от 24 мая 2022 года в размере 0,05 руб., сумма переплаты, образовавшаяся по состоянию на 01 января 2023 года в размере 250 руб. распределены налоговым органом в счет погашения задолженности по земельному налогу за 2018 год.

Учитывая, что задолженность по земельному налогу за 2018 год взыскана решением Бийского городского суда Алтайского края от 26 января 2021 года в размере 14 269 руб. и на дату поступления вышеуказанных денежных средств погашена не была, указанные суммы правомерно зачтены в счет погашения задолженности по земельному налогу за 2018 год.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ФИО1 было представлено платежное поручение № 16541 от 19 июня 2023 года.

В соответствии с абзацем 4 п. 1 ст. 45 Кодекса уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Приказом Минфина России от 12 *** утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, пунктом 4 которых предусмотрено, что плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах: "ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации. При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите "ИНН" плательщика указывается ноль ("0");

Законные или уполномоченные представители налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющие обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств указывают в реквизитах: "ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей исполняется. При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите "ИНН" плательщика указывается ноль ("0"). "КПП" плательщика - значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите "КПП" плательщика указывается ноль ("0"); "Плательщик" - информация о плательщике - законном, уполномоченном представителе или ином лице, осуществляющем платеж.

Таким образом, в соответствии с Приказом Минфина от ДД.ММ.ГГ***-Н помимо прочего информация в реквизитах "ИНН" плательщика, носит обязательный характер при составлении распоряжений о переводе денежных средств, поскольку позволяет определить надлежащее лицо, чья обязанность по оплате платежей в бюджетную систему исполнятся, при этом поле "назначение платежа" носит информационный характер.

Из представленного платежного поручения *** от ДД.ММ.ГГ следует, что поле 60 (ИНН плательщика) содержит значение *** (ИНН ФИО2), в поле 24 (назначение платежа) указана информация «оплата за 2020 г. за ФИО1».

Таким образом, реквизиты указанного платежного поручения в виду отсутствия ИНН ФИО1 (***) не позволяли идентифицировать платеж как оплаченный за ФИО1 в счет земельного налога за 2020 год. В этой связи, учитывая, что обязательное для заполнения поле 60 платежного поручения содержало информацию об ИНН ФИО2 налоговый орган обосновано учел поступивший платеж на едином налоговом счете плательщика ФИО2 в соответствии с указанными реквизитами.

При этом, отмечается, что спорные платежи не могли быть отнесены налоговым органом к категории невыясненных, поскольку к таковым согласно приказа ФНС России от 25 июля 2017 года № ММВ-7-22/579@ относятся документы, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком при формировании ЭПД, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

В данном случае реквизиты (ИНН плательщика) в платежном документе были указаны верно и позволяли однозначно определить платежи к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Таким образом, у ФИО1 имеется задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 50 584 руб. В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате налогов.

В силу пунктов 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом произведено начисление пеней по правилам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период 2 декабря 2021 года по 26 января 2022 года по земельному налогу за 2020 год в размере 772,25 руб. (227,63 руб. (50584 х 7,5 % / 300 х 18) + 544,62 руб. (50584 х 8,5 % / 300 х 38).

Расчет пени отражен в требовании № 6615 по состоянию на 27 января 2022 года, проверен судом первой инстанции, судебной коллегией и является верным, период начисления пени определен верно.

Из материалов дела следует, что в соответствии с положениями части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление № 30434074 от 1 сентября 2021 года с расчетом земельного налога за 2020 год и сроком уплаты налогов до 1 декабря 2021 года направлено административному ответчику 27 сентября 2021 года посредствам сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и было получено им 27 сентября 2021 года, что подтверждается скриншотом (том 1 л.д. 16)

Следовательно, у него возникла обязанность по уплате земельного налога за 2020 год до 1 декабря 2021 года.

В связи с неуплатой налогов ФИО1 было направлено требование об уплате налога и пени № 6615 по состоянию на 27 января 2022 года через сервис «Личный кабинет налогоплательщика», и было получено 29 января 2022 года, что подтверждается скриншотом ( том 1 л.д. 19). В требовании установлен срок для его исполнения до 28 февраля 2022 года.

Довод административного ответчика о том, что налоговые уведомление и требование, направленные через личный кабинет налогоплательщика, он не получал, подлежат отклонению.

Согласно пункту 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Материалами административного дела подтверждается, что ответчик имел доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика». Так, согласно списку пользователей личного кабинета административный ответчик являлся таковым с 25 ноября 2013 года, сменил первичный пароль.

Согласно ответам Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю от 27 марта и 9 ноября 2023 года, ФИО1 последний вход в личный кабинет произвел 17 февраля 2017 года с использованием личного пароля. С заявлением об отказе от пользования личным кабинетом и необходимости получения налоговых уведомлений и требований на бумажном носителе ответчик не обращался, не указывает на это и сам административный ответчик.

Кроме того, судебной коллегией учитывается, что решением Бийского городского суда Алтайского края от 26 января 2021 года установлен факт регистрации ФИО1 в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», обоснованность направления в его адрес в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документов.

Таким образом, налоговым органом соблюден порядок направления административному ответчику налоговых уведомлений и требований.

Правовых оснований для признания представленных налоговым органом доказательств направления административному ответчику налоговых документов в электронной форме недопустимыми не имеется, порядок фиксации истребованных судом доказательств налоговым органом соблюден, таковые отвечают требованиям статей 60-61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом, отсутствие заявления ФИО1 о регистрации в системе «Личный кабинет налогоплательщика» само по себе не свидетельствует о нарушении налоговым органом порядка принудительного взыскания недоимки с учетом совокупности иных доказательств (смены пароля, входе в систему с использованием нового пароля, отсутствие заявления о необходимости получения налоговых уведомлений и требований на бумажном носителе). Оснований не доверять указанной информации у судебной коллегии не имеется.

Таким образом, довод ответчика о том, что решение суда основано на недопустимых доказательствах, несостоятелен и противоречит материалам дела.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 той же статьи).

Согласно пункту 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанной задолженности к мировому судье судебного участка № 9 г.Бийска Алтайского края 15 июля 2022 года (срок до 28 августа 2022 года). Судебный приказ был выдан 22 июля 2022 года, определением мирового судьи названного судебного участка от 11 августа 2022 года - отменен.

Административное исковое заявление предъявлено в Новоалтайский городской суд Алтайского края 9 февраля 2023 года (срок до 11 февраля 2023 года), то есть в установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ срок - в течение шести месяцев после отмены судебного приказа (11 августа 2022 года), притом, что заявление о выдаче такового подавалось в пределах шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Определением судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 17 февраля 2023 года административное исковое заявление было принято к производству, впоследствии 28 марта 2023 года передано по подсудности в Бийский городской суд Алтайского края. Определением Бийского городского суда Алтайского края от 27 апреля 2023 года административное исковое заявление принято к производству.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о пропуске налоговым органом установленного срока для предъявления административного искового подлежит отклонению.

Принимая во внимание, что нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

С учетом положений пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации решение подлежит изменению в части взысканной суммы государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1741 руб.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Бийского городского суда Алтайского края от 9 августа 2023 года в части размера государственной пошлины изменить в части взыскания государственной пошлины, взыскать государственную пошлину в сумме 1741 рубль.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 15 ноября 2023 года.