ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-261/19 от 17.12.2019 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33а-8405/2019

№2а-261/2019

Строка 189а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2019 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего - судьи Сухова Ю.П.,

судей Доровских И.А., Кобзевой И.В.,

при секретаре Чернышовой А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Теплякову Игорю Вениаминовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям

по апелляционной жалобе Теплякова Игоря Вениаминовича на решение Поворинского районного суда Воронежской области от 18 сентября 2019 года.

(судья районного суда Воронова Г.П.)

Заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Кобзевой И.В., судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда

У С Т А Н О В И Л А :

МИФНС России №3 по Воронежской области обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Тепляков И.В. с 03 июля 2015 года был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов. С 21 июня 2017 года утратил статус индивидуального предпринимателя.

У Теплякова И.В. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, а именно по пени в сумме 1030,63 рублей за период с 08 июля 2017 года по 10 октября 2017 года и со 02 января 2018 года по 01 октября 2018 года; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, пени в размере 202,16 рубля за период с 08 июля 2017 года по 10 октября 2017 года и со 02 января 2018 года по 01 октября 2018 года.

Кроме того, Тепляков И.В. являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и имеет задолженность по данному налогу за 2017 год в размере 2000 рублей и пени в размере 72,72 рубля.

10 апреля 2018 года в отношении Теплякова И. В. было вынесено решение № 2610 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 рублей (требование № 5628 от 08 мая 2018 года).

Также Тепляков И.В. является налогоплательщиком транспортного налога на основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов, налога и пени административному ответчику были направлены требования об уплате № 5628 от 08 мая 2018 года, № 37988 от 20 мая 2018 года, № 16216, № 16251 от 10 сентября 2018 года, № 18855 от 19 октября 2018 года, № 27544 от 23 декабря 2018 года, в которых сообщалось о наличии у Теплякова И.В. задолженности и пени. Требования не исполнены в установленный срок.

29 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 в Поворинском судебном районе Воронежской области по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ о взыскании с Теплякова И.В. задолженности по налогам в общей сумме 7208,70 рублей, который был отменен 06 мая 2019 года.

На момент подачи административного искового заявления задолженность не погашена.

Истец просил взыскать с Теплякова И.В. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, а именно пени в размере 202,16 рубля за период с 08 июля по 10 октября 2017 года и со 02 января по 01 октября 2018 года; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пени в размере 1030,63 рублей за период с 08 июля по 10 октября 2017 года и с 02 января по 01 октября 2018 года; налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за 2017 год в размере 2000 рублей, пени в размере 72,72 рубля за период с 04 мая по 01 октября 2018 года; транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 13,19 рублей за период со 02 по 14 декабря 2017 года; штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах за 2017 год в размере 200 рублей, а всего - 3 518,70 рублей.

Решением Поворинского районного суда Воронежской области от 18 сентября 2019 года заявленные МИФНС России № 3 по Воронежской области требования удовлетворены (л.д.109-107).

В апелляционной жалобе Тепляков И.В. просит отменить решение Поворинского районного суда Воронежской области от 18 сентября 2019 года, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д.112-115).

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из содержания статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до дня наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

В силу пунктов 1, 2, 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен статьей 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 7).

Налоговым периодом в соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

На основании частью 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании указанной задолженности за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

На основании пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Тепляков И.В. ИНН 362300932710, согласно выписке из ЕГРИП от 31 июля 2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03 июля 2015 года и прекратил предпринимательскую деятельность 21 июня 2017 года (л.д.16-17). В 2017 году Тепляков И.В. являлся плательщиком страховых взносов.

У административного ответчика образовалась задолженность по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) пени в размере 1030,63 рублей за период с 08 июля по 10 октября 2017года и со 02 января по 01 октября 2018 года; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года пени в сумме 202,16 рубля за период с 08 июля по 10 октября 2017 года и со 02 января по 01 октября 2018 года.

Также в 2017 году Тепляков И.В. являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации). И у него образовалась задолженность по налогу за 2017 год в размере 2000 рублей, пени в размере 72,72 рубля.

В отношении Теплякова И.В. налоговым органом было вынесено решение № 2610 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от 10 апреля 2018 года. Тепляков И.В. был привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации - непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктами 1.1 и 1.2 статьям 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Размер штрафа составил 200 рублей (л.д.31-33,34).

Также Тепляков И.В. является налогоплательщиком транспортного налога на основании ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так как начисленные суммы добровольно ответчиком уплачены не были, налоговым органом в адрес Теплякова И.В. было направлено требование об уплате № 5628 от 08 мая 2018 года, которое подлежало исполнению в срок до 29 мая 2018 года (л.д.34), № 37988 от 20 мая 2018 года, которое подлежало исполнению в срок до 08 июня 2018 года (л.д.36), № 16216 и № 16251 от 10 сентября 2018 года, которые подлежали исполнению в срок до 28 сентября 2018 года (л.д.38,44), № 18855 от 19 октября 2018 года, которое подлежало исполнению в срок до 09 ноября 2018 года (л.д.49), № 27544 от 23 декабря 2018 года, которое подлежало исполнению в срок до 21 января 2019 года (л.д.54-55).

Указанные требования не были исполнены ответчиком, начисленные суммы налога и пени не уплачены в установленные сроки, в связи с чем, по заявлению МИФНС России № 3 по Воронежской области мировым судьей судебного участка № 1 в Поворинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 29 апреля 2019 года о взыскании с Теплякова И.В. задолженности налогам в общей сумме 7208,70 рублей, который был отменен определением мирового судьи от 06 мая 2019 года в связи с поданными ответчиком возражениями (л.д.57).

Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные МИФНС России № 3 по Воронежской области требования о взыскании с Теплякова И.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 3518,70 рублей, районный суд установил, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены, пришел к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований при наличии правовых оснований для взыскания с ответчика задолженности по оплате налога и пени в размере, заявленном в иске налоговым органом.

Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права.

Обязанность по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, транспортного налога, штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах Тепляковым И.В. в полном объеме и в установленные законом сроки не исполнена, в связи с этим судом обоснованно взыскана недоимка по налогам, сборам и пени, начисленные на сумму задолженности, в общем размере 3518,70 рублей, как заявлено в административном иске.

В силу ч.6 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

На основании ч.6.1 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с положениями ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, штрафам производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

Возврат суммы излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Исходя из приведенных норм закона довод жалобы Теплякова И.В. о том, что имеется переплата по страховым взносам в размере 24 784,72 рубля, и она налоговым органом незаконно удерживается, не может повлечь отмены решения суда первой инстанции, поскольку в случае наличия переплаты налогоплательщик вправе обратиться с соответствующим заявлением о возврате переплаченных сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации или налоговой орган.

Доказательств обращения административного истца с такими заявлениями, поданными в установленном законом порядке, в материалах дела не содержится. Кроме того, на запрос суда апелляционной инстанции МИФНС России № 3 по Воронежской области был дан ответ от 16 декабря 2019 года о том, что Тепляков И.В. в установленном законом порядке с требованием о возврате переплаты по страховым взносам или погашении задолженности по иным обязательным платежам в инспекцию не обращался. При этом возможность обращения с заявлением в установленном порядке ответчиком не утрачена.

Утверждения Теплякова И.В. в жалобе о том, что МИФНС России № 3 по Воронежской области пропущен срок для обращения в суд, несостоятельны и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку положения ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на которые ссылается ответчик в данном случае неприменимы, при этом административный истец обратился в суд с иском в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, которое вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Поворинского районного суда Воронежской области от 18 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Теплякова Игоря Вениаминовича - без удовлетворения.

Председательствующий:

судьи коллегии: