Судья Таболина К.В. Дело № 33а-1365/2022
УИД 22RS0069-01-2021-004679-74
№2а-2661/2020 (1 инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 марта 2022 года г. Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Пасынковой О.М.,
судей Бугакова Д.В., Соболевой С.Л.
при секретаре Нечай А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ч. на решение Ленинского районного суда г.Барнаула от 08 ноября 2021 года по административному делу
по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю к Ч. о взыскании задолженности по налогам, пени.
Заслушав доклад судьи Соболевой С.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к Ч. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 82890 руб., пени по нему за период со 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года – 258,34 руб., задолженности по земельному налогу за 2019 год в размере 1979,23 руб., пени по нему за тот же период – 59,29 руб.
В обоснование заявленных требований указала, что в 2019 году Ч. на праве собственности принадлежали земельный участок с кадастровым номером ***, здание столовой с кадастровым номером ***, здание мастерской с кадастровым номером ***, здание гаража с кадастровым номером ***, расположенные по адресу: <адрес>. Налоговым органом направлялись ответчику налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГ и требование *** по состоянию на 24 декабря 2020 года, однако налоги и пени в полном объеме не уплачены. И.о. мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г.Барнаула 22 марта 2021 года был выдан судебный приказ о взыскании вышеуказанных сумм налогов, пени. Определением мирового судьи того же судебного участка от 15 апреля 2021 года судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений налогоплательщика.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула от 08 ноября 2021 года административные исковые требования удовлетворены, с ответчика взысканы в пользу Межрайонной ИФНС России *** по Алтайскому краю задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 82890 руб., пени по нему за период с 2 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года – 258,34 руб., задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 1979,23 руб., пени по нему за тот же период – 58,29 руб. С Ч. в доход муниципального образования – городской округ город Барнаул взыскана государственная пошлина в размере 2755,61 руб.
В апелляционной жалобе Ч. просит решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении требований, указывая на то, что налоговое уведомление и требование она не получала, последний вход в личный кабинет имел место 14 сентября 2018 года, кроме того, в требовании содержится информация о том, что обязанность по уплате налога, пени изменилась, в связи с чем требование отзывается. Копию административного искового заявления, а также извещение о дате и времени рассмотрения дела Ч. не получала. Налог на имущество физических лиц неправомерно был исчислен исходя из инвентаризационной стоимости, в то время как с 1 января 2020 года данный налог подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости. При этом материалы дела не содержат сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Ч. – Ш. доводы жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, об отложении разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение апелляционной жалобы в их отсутствие.
Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу пунктов 1, 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как установлено пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно статье 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: до 300 000 рублей включительно - до 0,1 процента включительно, свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 процента включительно, свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.
Решением Барнаульской городской Думы от 07 ноября 2014 года № 375 утвержден и введен в действие на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края налог на имущество физических лиц. Пунктом 2 названного решения установлена налоговая ставка в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности и налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в том числе за иные здания, строения, сооружения, помещения, стоимостью свыше 800000 руб. – 1,8%.
Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595 установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2019 год в размере 1,518.
Как следует из материалов дела, с 08 апреля 2005 года за Ч. зарегистрировано право собственности на нежилые здания с кадастровыми номерами *** (инвентаризационная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ – 1374965,64 руб.), *** (инвентаризационная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ – 691403,64 руб.), *** (инвентаризационная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ – 967221,36 руб.), расположенные по адресу: <адрес>.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в момент возникновения спорный правоотношений, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании пункта 8 части 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся, в частности, к пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лицам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Барнаульской городской Думы от 09 октября 2012 года № 839 на территории городского округа - города Барнаула также установлена налоговая ставка земельного налога в отношении прочих земельных участков в размере 1,5%.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости с ДД.ММ.ГГ за Ч. был зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером с кадастровым номером ***, площадью 5001 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования для эксплуатации ремонтной базы (кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ составила 1970394 руб.).
Поскольку Ч. относится к лицам, указанным в пункте 8 части 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, при расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося у нее в собственности - 236400 (1970394 / 5001 х 600)
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 397, пунктом 1 статьи 408, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами, срок уплаты налогов установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В налоговом уведомлении *** от ДД.ММ.ГГ исчислены земельный налог за 2019 год по земельному участку с кадастровым номером *** в размере 26010 руб. (1733994 (1970394 – 236400) х 1,5% х 12/12), налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении нежилых зданий с кадастровыми номерами *** в размере 37570 руб. (2087197 (1374965,64 х 1,518) х 1,8% х 12/12), *** в размере 18892 руб. (1049550 (691403,64 х 1,518) х 1,8% х 12/12), *** в размере 26428 (1468242 (967221,36 х 1,518) х 1,8% х 12/12).
Указанное налоговое уведомление было направлено административному ответчику посредством личного кабинета и получено им 23 сентября 2020 года, что подтверждается скриншотом личного кабинета - раздел «Сообщения из налогового органа» (л.д.9).
Материалами административного дела подтверждается, что ответчик имеет доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика». Так, согласно списку пользователей личного кабинета административный ответчик являлся таковым с 30 ноября 2016 года, скриншот личного кабинета содержит сведения о редактировании профиля, входах пользователя в сервис, формирование им документов и направление запросов, т.е. данные личного кабинета свидетельствуют о том, что Ч. является его активным пользователем.
Таким образом, административный ответчик, имея доступ в личный кабинет налогоплательщика, располагал возможностью ознакомления с направленным ему уведомлением, в связи с чем у него возникла обязанность по уплате вышеназванных налогов в указанный срок.
В силу пунктов 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом произведено начисление пени по правилам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период за период с 2 декабря по 23 декабря 2020 года в размере 258,34 руб. (82890 х 22 х 4,25% /300), по земельному налогу за 2019 год за тот же период с учетом частичного погашения задолженности по налогу - 60,84 руб. (43,30 (20375,44 х 15 х 4,25% / 300) + 17,54 (17685,10 х 7 х 4,25% / 300).
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неуплатой налогов в полном объеме в установленный срок Ч. посредством личного кабинета налогоплательщика было направлено требование *** по состоянию на 24 декабря 2020 года со сроком уплаты до 26 января 2021 года.
Требование получено налогоплательщиком 29 декабря 2020 года, что подтверждается скриншотом личного кабинета - раздел «Сообщения из налогового органа» (л.д.26).
Доводы апелляционной жалобы о неполучении налогового уведомления и требования являются несостоятельными и опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Ссылка административного ответчика на указание в требовании информации о том, что обязанность по уплате налога, пени изменилась, в связи с чем требование отзывается, судебной коллегией не принимается, поскольку данная часть требования заполняется в случае направления налогоплательщику уточненного требования об уплате налога, пени. В свою очередь, в требовании *** указанная часть осталась незаполненной, так как уточненное требование не направлялось.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).
Согласно пункту 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что право на обращение в суд с требованием о взыскании образовавшейся задолженности у налогового органа возникло со дня истечения срока добровольного исполнения требования *** (такой срок истекал 26 января 2021 года).
В пределах шестимесячного срока после указанной даты (18 марта 2021 года) налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 6 Ленинского района г.Барнаула за взысканием вышеуказанной задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 года в размере 82890 руб., пени по нему 258,34 руб., по земельному налогу за 2019 год (с учетом частичного погашения задолженности) в размере 14769,90 руб., пени по нему – 60,84 руб.
22 марта 2021 года и.о. мирового судьи указанного судебного участка был выдан судебный приказ, который впоследствии отменен определением от 15 апреля 2021 года.
В этой связи административный иск 12 октября 2021 года подан в предусмотренный налоговым законодательством срок - в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.
Разрешая административный спор, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, проверив приложенные административным истцом расчеты, пришел к выводам о наличии заявленных сумм задолженности по земельному налогу за 2019 год и пени по нему за указанный период, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени по нему за тот же период, соблюдении порядка и срока обращения налогового органа в суд с заявленными требованиями к налогоплательщику - физическому лицу.
Судебная коллегия соглашается с выводами о соблюдении порядка и срока обращения налогового органа в суд, о наличии заявленных сумм задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по нему, а также пени по земельному налогу.
Вместе с тем нельзя согласиться с судом первой инстанции в части определения подлежащей взысканию суммы земельного налога за 2019 год.
Как усматривается из материалов дела, в счет уплаты земельного налога за 2019 год были зачтены следующие платежи: 2224,59 руб. (от 12 октября 2020 года), 56,62 руб. (от 11 ноября 2020 года), 4,25 руб. (от 12 ноября 2020 года), 2650,97 руб. (от 17 ноября 2020 года), 180,37 руб. (от 27 ноября 2020 года), 517,76 руб. (от 27 ноября 2020 года), 2690,34 руб. (от 16 декабря 2020 года), 23,38 руб. (от 31 декабря 2020 года), 2859,85 руб. (от 31 декабря 2020 года), 22,24 руб. (от 31 декабря 2020 года), 1,97 руб. (от 21 января 2021 года), 5,44 руб. (от 10 февраля 2021 года), 2,32 руб. (от 11 февраля 2022 года), 2859,86 руб. (от 16 февраля 2021 года), 3,23 руб. (от 16 февраля 2021 года), 47,17 руб. (от 24 февраля 2021 года), 1,24 руб. (от 11 марта 2021 года), 146,04 руб. (от 18 марта 2021 года), 87,86 руб. (от 20 мая 2021 года), 50 руб. (от 20 мая 2021 года), 9253,13 руб. (от 20 мая 2021 года), 322,62 руб. (от 17 июня 2021 года), 19,52 руб. (от 9 июля 2021 года), на общую сумму 24030,77 руб.
Учитывая данные платежи, административный истец, с которым согласился суд первой инстанции, полагал подлежащей взысканию недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 1979,23 руб. (26010 – 24030,77).
Вместе с тем при расчет суммы недоимки не было принято во внимание, что согласно Карточке расчетов с бюджетом в счет уплаты задолженности по земельному налогу за 2019 год была зачтена также сумма 109,92 руб. (от 20 сентября 2021 года), то есть на момент обращения налогового органа с административным иском и рассмотрения дела недоимка по указанному налогу составляла 1869,31 руб. (1979,23 – 109,92).
При таких обстоятельствах земельный налог за 2019 год подлежал взысканию с Ч. в сумме 1869,31 руб.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание, что в резолютивной части решения ошибочно указано на взыскание пени по земельному налогу в размере 58,29 руб., в то время как в мотивировочной части решения указано на взыскание пени по земельному налогу в размере 59,29 руб. При этом взысканная судом общая сумма налогов и пени полностью соответствует той, которая была заявлена административным истцом. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает очевидным наличие описки в резолютивной части решения относительно размера пени по земельному налогу.
С учетом изложенного решение суда подлежит изменению с указанием на взыскание с Ч. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 82890 руб., пени по нему за период с 2 по 23 декабря 2020 года – 258,34 руб., недоимки по земельному налогу за 2019 год в сумме 1869,31 руб., пени по нему за тот же период - 59,29 руб., общей суммы взыскания - 85076,94 руб.
В связи с изменением общего размера подлежащей взысканию задолженности с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования город Барнаул подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2752 руб. (65076,94 (85076,94 – 20000) х 3% + 800).
Вопреки доводам апелляционной жалобы копия административного искового заявления, а также извещение о дате и времени рассмотрения дела направлялись по адресу регистрации Ч., что подтверждается списками почтовых отправлений (л.д. 28 оборот, л.д.46), из которых усматривается содержание писем, а также присвоенный им почтовый идентификатор. Согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений указанные письма были вручены адресату. Более того, получение Ч. извещения о времени рассмотрения дела подтверждается ответом АО «Почта России» от ДД.ММ.ГГ***, а также приложенной к нему копией извещения ф.22, согласно которой Ч. получила письмо лично.
Ссылка административного ответчика на то, что налог на имущество физических лиц следовало исчислять исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, является несостоятельной, поскольку на начало налогового периода 2019 года применению подлежала статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.
Сведения об инвентаризационной стоимости зданий, а также о кадастровой стоимости земельного участка были представлены уполномоченными органами по запросу судебной коллегии. Полученные данные соответствуют тем, которые были применены налоговым органом в расчетах.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Барнаула от 08 ноября 2021 года изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
«Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с Ч., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 82890 рублей, пени по нему за период со 02 по 23 декабря 2020 года в сумме 258 рублей 34 копейки, недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 1869 рублей 31 копейка, пени по нему за период со 02 по 23 декабря 2020 года в сумме 59 рублей 29 копеек, всего взыскать 85076 рублей 94 копейки.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Взыскать с Ч. в доход бюджета муниципального образования город Барнаул государственную пошлину в размере 2752 рубля».
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: